Заказать Доставку цветов в Оса Цветочная лавка АЖУР.
Среди объектов ПС особое, а в последнее время и значительное место занимают товарные знаки, что обусловлено ролью, которую они должны выполнять на рынке товаров и услуг. Товарный знак и знак обслуживания - это обозначение, предназначенное отличать товары и/или услуги одних производителей от однородных товаров и услуг других производителей. В РФ правовая охрана товарного знака и его использование регулируется действующим с 23.09.92 г. Законом РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" и возникает вследствие его государственной регистрации или в силу международных договоров РФ. Знаки обслуживания применяются для индивидуализации услуг. Ими пользуются предприятия сервиса, в частности, банковские и страховые общества, авиакомпании, гостиницы и др. Правовой режим знаков обслуживания не отличается от товарных знаков, а их охрана производится по тем же нормативным актам. В качестве субъекта права на товарный знак закон определяет юридическое или физическое лицо, осуществляющее юридическую деятельность. В результате регистрации товарного знака лицо получает статус владельца и исключительные права на использование знака. Использованием товарного знака считается применение его на товарах, для которых знак зарегистрирован, и/или их упаковке, применение товарного знака в рекламе, печатных изданиях, на официальных бланках, на вывесках, при демонстрации экспонатов на выставках или ярмарках. Владельцу товарного знака предоставлено право проставлять рядом со своим товарным знаком предупредительную маркировку, указывающую на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, зарегистрированным в РФ. Как правило используют знак ╝ или ≥. Регистрация товарного знака действует в течение 10 лет с даты поступления в Патентное ведомство. Возможно продление этого срока по заявлению владельца в последний год действия, каждый раз на 10 лет. Закон указывает на возможность регистрации в качестве товарных знаков нескольких видов обозначений: словесных, изобразительных, объемных и других, а также их комбинации. Словесные товарные знаки представляют собой слова или сочетания букв, словосочетания, имеющие словесный характер. Преимущества: они легко запоминаются, воспроизводятся, их удобно рекламировать, особенно по радио и телевидению. Словесный товарный знак должен обладать следующими качествами: 1. иметь содержание, соответствующее характеристике предприятия, характерным особенностям товара, специализации предоставляемых услуг, но и исключать громоздкую описательность HOTEL**** COSMOS 2. быть кратким (3-7 звуков), но звучным, легко запоминающимся; 3. удобно, легко произноситься; 4. быть приемлемыми для всех языков Unitas сардины португальские в масле 5. быть эстетичными "Камелия", "Соната" и др. "Осрам" - не эстетично 6. быть ассоциативными (связь с товаром) пианино "Аккорд", "Прелюдия" отбеливающее средство "Лебедь" Один и тот же товар может иметь несколько товарных знаков для внутреннего оборота и для внешней торговли, например "Жигули" - "Лада". Изобразительные товарные знаки могут представлять собой: конкретные изображения, например, животных, птиц, людей; символы, например, круг - символ солнца, треугольник - символ горы и др.; абстрактные изображения, например, линии, фигуры; композиции орнаментального характера; шрифтовые единицы и цифры в художественной индивидуальной трансформации (стандартные не регистрируются). К объемным обозначениям относятся трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий, фигур. Например, форма мыла в виде фигурки животного, оригинальная форма флакона. На практике как в нашей стране, так и за рубежом, используются гораздо больше видов товарных знаков: движущийся (имитирующий движение); звуковой (предназначенный для звукового восприятия); логотип (словесный товарный знак в особом графическом исполнении); простой (состоит из одного элемента); световой (рассчитанный на световой эффект); рельефный (композиция выпуклых и вогнутых элементов на плоскости); цветной или черно-белый. Законом установлены определенные ограничения, не позволяющие регистрировать в качестве товарных знаков те или иные обозначения, или не позволяющие регистрировать в целом охраноспособные обозначения в тех или иных ситуациях. Различают абсолютные и относительные основания для отказа в регистрации обозначения в качестве товарного знака. К абсолютным основаниям для отказа в регистрации относится отсутствие различительной способности, то есть ассоциативного образа у потребителя. К таким знакам относятся аббревиатуры, общепринятые наименования товаров, изображения самих товаров, простые геометрические фигуры, не имеющие качественной новизны. В качестве товарных знаков не могут быть зарегистрированы обозначения, воспроизводящие полностью или частично государственные или официальные символы или атрибуты, такие как гербы, флаги, эмблемы, печати, награды и др. Не регистрируются в качестве товарных знаков простые наименования товаров, обозначения, указывающие на свойство или качество товара, состав сырья, объем и цену товара, историю создания товара. К относительным основаниям для отказа относятся тождественность или сходство обозначения с иными знаками, зарегистрированными в РФ, или в силу международных договоров - с незарегистрированными общеизвестными знаками, с воспроизведением на товарном знаке фирменных наименований, уже принадлежащих другим лицам и пр. На сегодняшний день имеются десятки конфликтных ситуаций в связи со столкновением прав разных лиц на товарный знак и фирменное наименование. Особое место среди товарных знаков занимает коллективный знак, предназначенный для обозначения товаров, выпускаемых несколькими предприятиями. При этом товары должны обладать едиными качественными или иными общими характеристиками. Отличительной чертой коллективного знака является то, что он, во-первых, не может быть передан другим лицам, во-вторых, субъектом, на имя которого он может быть зарегистрирован, должно являться добровольное объединение предприятий в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями. Для регистрации товарного знака в Патентное ведомство подается заявка по форме, установленной Законом, содержащая заявление с указателем заявителя и его координат, изображение заявляемого обозначения в том цвете, который заявлен, его описание, перечень товаров и услуг, для которых знак испрашивается, документ об уплате пошлины. Экспертиза заявки включает два этапа: 1-ый этап - предварительная экспертиза. В ходе нее проверяется соблюдение формальных требований и устанавливается приоритет товарного знака. Срок этого этапа - 1 месяц с даты поступления заявки. На 2-ом этапе экспертизы, срок которого не установлен, проверяется анализ перечня товаров и услуг, для которых испрашивается регистрация знака по классам и терминологии международной классификации товаров и услуг и, главное, - проверка охраноспособности документа с учетом абсолютных и относительных оснований для отказа. |