Купить панельные воздушные фильтры
17 апреля на Нижегородской ярмарке прошла региональная конференция «Реклама как объект интеллектуальной собственности». В конференции приняли участие представители УФАС по Нижегородской области, Торгово-промышленной палаты, Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Управления Россвязьохранкультуры по Нижегородской области, органы власти, саморегулируемые организации, а также рекламные компании, сообщает пресс-служба ТПП. Открывая конференцию, заместитель губернатора и председателя правительства Нижегородской области Ирина Живихина назвала тему круглого стола очень важной и подчеркнула, что в связи с вступлением с 1 января 2008 года в действие 4 части Гражданского кодекса существует настоятельная необходимость создания новых нормативных актов по регулированию отношений в сфере защиты авторских и смежных прав. На данный момент Правительство Нижегородской области подготовило Постановление о мерах по контролю за исполнением областного законодательства об авторском праве. Ирина Живихина высказала надежду на то, что по итогам конференции будут представлены рекомендации субъектам Федерации, Правительству РФ для эффективной работы по претворению в жизнь изменений в федеральном законодательстве. В своем приветственном слове генеральный директор ТПП Нижегородской области Дмитрий Краснов сообщил, что при Палате уже 8 лет работает комитет по рекламе, который является площадкой по развитию рекламного рынка. Его учредителями выступили ведущие участники рекламного рынка региона. Основные задачи комитета – экспертиза и оценка содержания рекламы, подготовка законопроектов в сфере рекламной деятельности, эффективное взаимодействие между субъектами рекламного рынка и органами власти и управления. Он назвал деятельность комитета очень прогрессивной, по его мнению, это и обусловило обращение к такой непростой теме как интеллектуальная собственность. Дмитрий Краснов также отметил, что 3 апреля в ТПП России подвели итоги развития рекламного рынка страны в 2007 году. По его мнению, можно говорить об определенной стабилизации на рекламном рынке - в плане определения основных целей, возможностей и принципов сотрудничества. Кроме того, был затронут вопрос о роли торгово-промышленных палат в рекламном процессе. Система ТПП России – уникальная общественная структура и крупнейшее бизнес-объединение, к мнению палат прислушиваются органы власти и деловые круги. По мнению генерального директора ТПП НО, существует реальная возможность грамотного и цивилизованного решения тех или иных острых вопросов, стоящих перед рекламной индустрией региона. Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров заявил о том, что тема конференции представляет значительный интерес для ведомства, представителем которого он является. Это связано с тем, что согласно решению Конституционного суда законодательство о рекламе является частью законодательства о недобросовестной конкуренции. «Мы будем внимательны к информации о тех проблемах, с которыми сталкиваются участники рекламного рынка для того, чтобы впоследствии оценить наше собственное правоприменение», - сказал он. Итоги конференции будут учитываться и при разработке поправок к Административному кодексу правонарушений. Андрей Кашеваров отметил интенсивное развитие рынка рекламы в России: за последние пять лет при росте экономики в 5-6% рекламный рынок растет опережающими темпами в среднем на 20-25% ежегодно. По мнению г-на Кашеварова, это говорит об адекватном регулировании отрасли. Темпы развития этого сегмента рынка в стране обуславливают и положение России в мировом рекламном сообществе. Так, на прошедшем с 22 марта по 1 апреля 41-м конгрессе Всемирной ассоциации рекламщиков было решено, что следующий конгресс состоится в 2010 году в Москве. Заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина рассказала о некоторых итогах, обобщающих правоприменительную практику со времени вступления в силу нового федерального закона «О рекламе». По словам Татьяны Никитиной, количество нарушений, фиксируемых антимонопольной службой, осталось на прежнем уровне, однако изменилась их структура. Если раньше основное количество правонарушений относилось к части общих требований к рекламе, то сейчас - к отдельным требованиям в рекламе определенных видов товаров. Так, по итогам 2007 года большинство из них касается рекламы финансовых услуг. Нарушения фиксируются как в отношении содержательных (условия кредитования), так и формальных (например, наименование рекламодателя) аспектов рекламы. Проблема нарушений в сфере рекламы финансовых услуг достаточно серьезная и требует жесткого контроля. Кроме того, существенно возросло и количество нарушений в рекламе медицинских услуг, лекарственных средств, биологически активных добавок, в рекламе алкогольной продукции, табачных изделий, а также в рекламе игорных заведений. Татьяна Никитина сообщила также о начале формирования правоприменительной практики по новым поправкам к ФЗ «О рекламе», вступающих в силу с 1 июня 2008 года, в частности, пятой статье закона, дополненной требованием указывать в рекламе все стоимостные показатели в рублях. Заместитель начальника отдела Нижегородского Управления Федеральной антимонопольной службы России Ольга Швецова выступила с докладом по законодательным аспектам защиты интеллектуальной собственности и проблемам правоприменительной практики. Ольга Швецова отметила, что антимонопольные органы осуществляет свою деятельность по защите интеллектуальной собственности на основе федеральных законов «О рекламе» и «О защите конкуренции». По мнению г-жи Швецовой, наиболее «интересной и непростой» является статья о недобросовестной конкуренции. Одна из форм этого вида конкуренции – незаконное использование интеллектуальной собственности. Она может быть зарегистрированной (например, товарный знак), но чаще интеллектуальная собственность не имеет государственной регистрации. И здесь возникают сложности, поскольку компании, подающие заявления в УФАС, вынуждены доказывать свои права на объект интеллектуальной собственности, используемый конкурентом. Так, например, в 2006 году в УФАС по Нижегородской области поступило заявление от ООО «Монолит-Агро», в котором говорилось о том, что действия ОАО «Городской молочный завод» по введению в оборот растительно-сливочного спреда в упаковке, сходной до степени смешения с упаковкой спреда производства ООО «Монолит-Агро» являются недобросовестной конкуренцией. В региональной антимонопольной службе решили, что вопрос о степени схожести дизайна упаковок требует экспертной оценки. В ходе экспертизы специалисты департамента интеллектуальной собственности ТПП Нижегородской области установили, что потребитель при приобретении растительно-сливочного спреда производства ОАО «Городской молочный завод» способен принять его за аналогичный товар производства ООО «Монолит-Агро» и наоборот. По итогам рассмотрения дела, комиссия признала действия молочного завода нарушением статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции». Предприятие не согласилось с решением антимонопольного органа и обратилось в Арбитражный суд, однако суд признал решение регионального УФАС правомерным. Руководитель Управления Россвязьохранкультуры по Нижегородской области Дмитрий Мусин в своем сообщении остановился на применении 4 части Гражданского кодекса относительно средств массовой информации (СМИ). По словам Дмитрия Мусина, для СМИ проблема авторских прав наиболее актуальна, поскольку зачастую они аккумулируют в своем контенте очень широкий спектр материалов, обладающих признаками наличия интеллектуальной собственности. Согласно последней редакции Кодекса определено шесть сфер прав управления правами на коллективной основе, в которых предусмотрена государственная аккредитация, по каждой из них аккредитацию может получить только одна организация. При этом деятельность таких объединений будет проходить под контролем Россязьохранкультуры. Ведомство уполномочено проводить аккредитацию организаций, занимающихся коллективным управлением авторских и смежных прав. Как сообщил Дмитрий Мусин, в 2008 году будет проведен конкурс на получение государственной аккредитации. Принять участие в конкурсе собираются Российское авторское общество (РАО), Российская фонографическая ассоциация (РФА), а также Российское общество по управлению правами исполнителей (РОУПИ). На данный момент львиную долю отчислений по авторским правам собирает РАО. Министр поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Василий Казаков отметил, что реклама стала самостоятельной отраслью экономики, в ней задействованы сотни тысяч людей. Продолжается стремительный рост рекламных бюджетов. По оценкам специалистов в 2008 году они вплотную приблизятся к рубежу в 15 млрд. долл. США. Соответственно растут бюджеты всех средств распространения рекламы, в том числе и наружной. До вступления в силу нового закона о рекламе субъекты Федерации не принимали участие в регулировании наружной рекламы, вопрос находился в ведении муниципальных образований. После изменений в законодательстве, по словам Василия Казакова, средства от распространения наружной рекламы становятся серьезной статьей доходов нижегородского областного бюджета. Начальник отдела программ развития малого предпринимательства Правительства Нижегородской области, сопредседатель комитета по рекламе при ТПП НО Сергей Стешов рассказал о проблемах, связанных с наружной рекламой и вывесками в Нижнем Новгороде. В качестве наиболее часто встречающихся нарушений Правил размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Сергей Стешов отметил несоблюдение пунктов 253 и 254 указанного положения, требующих размещения информации на русском языке. По его словам, часто встречается ничем не оправданное использование иностранных слов в вывесках. В рамках своего выступления Сергей Стешов провел презентацию вывесок Нижнего Новгорода, которые разделил на три категории – «совершенно недопустимые», «условно правильные» и «правильные». Тему, связанную с наружной рекламой, продолжил начальник территориального агентства по северо-восточному административному округу Комитета рекламы, информации и оформления города Правительства Москвы Дмитрий Быков. Он отметил, что при создании наружной рекламы используется целый ряд объектов интеллектуальной собственности, которые охраняются законодательством об авторском праве – это, прежде всего, товарный знак, фотографии, изображения и прочее. По мнению Дмитрия Быкова, рекламное сообщество в ближайшее время должно решить вопрос о мерах, которые должны быть приняты, чтобы при подготовке к экспонированию наружной рекламы, во-первых, не нарушать авторские и смежные права третьих лиц, а, во-вторых, чтобы защитить свои права на созданный объект интеллектуальной собственности. В свою очередь государственным органам контроля необходимо понять, как наиболее эффективно использовать имеющийся арсенал правовых средств для воздействия на нарушителей законодательства. Организаторами конференции выступили Правительство Нижегородской области, Торгово-промышленная палата НО, Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, Представительство Ассоциации коммуникационных агентств России в ПФО. / |