Информация о Сингапурском договоре о законах по товарным знакам

С 13 по 28 марта 2006 г. в г. Сингапуре была проведена Дипломатическая конференция по принятию пересмотренного Договора о законах по товарным знакам (далее – конференция), в которой активное участие принимала делегация Российской Федерации.

 

По итогам работы Конференции были приняты 3 документа:

В день открытия Сингапурского договора для подписания – 28 марта 2006 г. он был подписан 41 государством. Заключительный акт Дипломатической конференции подписали 120 государств, включая делегацию Российской Федерации.

Сингапурский договор вступит в силу через 3 месяца после того, как 10 государств или межправительственных организаций сдадут на хранение Генеральному директору ВОИС свои ратификационные грамоты или акты о присоединении.

Целью Сингапурского договора является создание более благоприятных условий для пользователей системы получения правовой охраны товарных знаков и знаков обслуживания в любых государствах и региональных организациях, работающих в области товарных знаков и являющихся его участниками.

Сингапурский договор позволяет нивелировать недостатки существующих разнообразных национальных и региональных процедур регистрации товарных знаков, гармонизируя их и упрощая процедурные нормы. При этом он затрагивает только вопросы формальных требований и взаимных процессуальных прав и обязанностей государства и заявителя.

Можно отметить следующие основные отличия Сингапурского договора от Женевского договора о законах по товарным знакам :

  • Он применяется к тем видам знаков, которые предусмотрены национальным законодательством;
  • Предусматривает выбор средств и формы передачи сообщений, в том числе передачу сообщений в электронной форме и электронными средствами передачи;
  • Гарантирует послабления для заявителя или правообладателя в отношении пропуска ими установленных сроков путем их продления и, при необходимости, восстановления прав заявителя или правообладателя;
  • Включает в себя положения, касающиеся регистрации лицензий в патентном ведомстве договаривающейся стороны, изменения или аннулирования записи о регистрации лицензии;
  • Предусматривает учреждение Ассамблеи с целью рассмотрения вопросов развития Сингапурского договора, внесение поправок в Инструкцию к Сингапурскому договору;
  • Предусматривает применение положений Сингапурского договора в отношениях между сторонами, которые являются членами TLT 1994 г. и Сингапурского договора.

В настоящее время Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам совместно с  Министерством образования и науки Российской Федерации  осуществляет необходимые мероприятия для обеспечения участия Российской Федерации в Сингапурском договоре.






По материалам РОСПАТЕНТа