Применение методов и средств управления качеством на основе международных стандартов серии ISO 9000 при выполнении инновационных проектов

Авторы: Колесников А.А., Колесникова Т.Г., Степанов С.А.

Материалы выпуска знакомят исполнителей инновационных проектов, выполняемых в рамках научно-технических программ Минобразования России, с основными задачами и методами менеджмента качества, позволяющими повысить качество выполнения проектов и обеспечить конкурентоспособность разрабатываемой научно-технической продукции.
Методические рекомендации,Санкт-Петербург 2001 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. СТАНДАРТЫ СЕРИИ ИСО 9000 И ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ.
1.1. Основные процессы, присущие выполнению инновационного проекта.
1.2. Связь между качеством инновационного проекта и конечными результатами проекта.
1.3. Анализ стандартов серии ИСО 9000.
2. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ВАЖНОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА.
2.1. Организация работы в соответствии с требованиями менеджмента качества
2.2. Элементы системы качества, наиболее важные при выполнении инновационного проекта:
2.3. Элементы системы качества, важные для выполнения инновационного проекта
2.4. Элементы системы качества, менее важные для инновационных проектов
3. ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА.
3.1. Оперативные задачи менеджмента качества.
3.2. Задачи менеджмента качества при разработке продукции и процесса.
3.3. Цели планирования качества
3.4. Планирование качества как внутренняя задача исполнителя проекта
3.5. Управление качеством.
3.6. Цели управления качеством
3.7. Задачи управления качеством
3.8. Обеспечение качества проекта.
3.9. Постоянное улучшение.
4. ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ПРОЕКТА. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ.
4.1. Коммуникационная модель системы качества.
4.2. Документированные процедуры и рабочие инструкции.
4.3. Управление проектом
5. ИНФОРМАЦИЯ О КАЧЕСТВЕ НА РАЗЛИЧНЫХ СТАДИЯХ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА.
5.1. Необходимость информации о качестве и общие требования к информации.
5.2. Структура информации о качестве и показателей качества
Интервал
6. ВЫБОР И ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА.
6.1. Методы обеспечения качества
6.2. Диаграмма потока.
6.3. Причинно – следственная диаграмма.
6.4. Карта управления качеством (SPC)
6.5. Гистограмма
6.6. Диаграмма Парето
6.7. QFD — «Развитие функций качества».
ЛИТЕРАТУРА