Доклад Г.Грефа "Об использовании средств Инвестиционного фонда Российской федерации"




Доклад министра экономического развития и торговли РФ Германа Грефа на тему «Об использовании средств Инвестиционного фонда Российской Федерации» в рамках «правительственного часа» на заседании Совета Федерации

8 декабря 2006 года


Исходные положения


Сегодня в результате проводимой государственной экономической политики, направленной преимущественно на обеспечение макроэкономической сбалансированности, российская экономика демонстрирует стабильный рост. В последние четыре года реальный ВВП страны ежегодно увеличивался примерно на 7%, в этом году ожидается рост на уровне 6,6%. Повышение благосостояния населения, выраженное в росте реальных располагаемых доходов, составляет 11-12%, в 2006 году ожидается их увеличение на 12,5%.


Однако на фоне высоких темпов экономического роста четче проявляется и необходимость интенсификации структурных преобразований. Среди факторов системного характера, создающих риски для сохранения желаемой динамки поступательного развития российской экономики, можно отметить следующие:


- снижение возможностей дальнейшего экстенсивного развития топливно-энергетического комплекса;


- снижение ценовой конкурентоспособности российского бизнеса вследствие укрепления курса рубля;


- ограничения со стороны производственной инфраструктуры. Речь идет прежде всего об электроэнергетике, транспортной инфраструктуре и портовом хозяйстве;


- ухудшение демографического состояния страны. В течение последних пяти лет численность населения младше трудоспособного возраста, сокращалось в среднем на 4% в год.


Суммарное действие этих факторов в инерционном варианте неизбежно приведет к замедлению экономического роста до 5% в 2008-2009 году, а в последующие годы — до 4%.


Новые инструменты роста и диверсификации экономики


Инструментами, которые могут быть использованы для дальнейшего роста и диверсификации экономики являются:


- Инвестиционный фонд Российской Федерации;


- ОАО «Российская венчурная компания»;


- Особые экономические зоны;


- Технопарки;


- Кластерная политика;


- Режим «промышленной сборки»;


- Государственная корпорация развития;


- Механизм промышленного дизайна;


- Система технических регламентов;


- Концессионное соглашение.


Новый инструмент государственной инвестиционной политики


Одним из вышеперечисленных инструментов активной государственной инвестиционной политики, направленным на достижение поставленных целей, является Инвестиционный фонд Российской Федерации. Положение об Инвестиционном фонде Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации 23 ноября 2005 года № 694, определяет порядок формирования Инвестиционного фонда Российской Федерации; формы, механизмы и условия предоставления государственной поддержки для реализации инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение и осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства; этапы и процедуру их отбора; основные требования к предоставляемой документации и проведению мониторинга реализации инвестиционных проектов.


Формирование Инвестиционного фонда РФ


Правительством Российской Федерации установлено, что источниками формирования Фонда являются:


-расчетная разница между доходами федерального бюджета, формирующими Стабфонд  при базовой цене на нефть сырую марки «Юралс» и при базовой цене на нефть сырую марки «Юралс», уменьшенной на 1 доллар США за баррель;


- а также прогнозируемое сокращение расходов на обслуживание государственного внешнего долга РФ при досрочном погашении этого долга.


Объем Фонда в 2006 года составил 69,7 млрд рублей. В перспективном финансовом плане на 2007-2009 годы предусмотрены следующие ассигнования на Инвестиционный фонд: 110,6 млрд рублей, 104,3 млрд рублей и 93,3 млрд рублей по годам соответственно. Предельный объем Фонда - объем средств, предусмотренных в перспективном финансовом плане Российской Федерации, в пределах которых могут приниматься обязательства по реализации инвестиционных проектов, составляет, таким образом, 377,9 млрд рублей.


Во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В.Путина от 30 июля 2006 года № Пр-1087 Минэкономразвития России предлагает пересмотреть предельный объем Инвестиционного фонда Российской Федерации с учетом сокращения расходов на обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации в объеме 7,7 млрд долларов США и учесть их в перспективном финансовом плане и проекте федерального бюджета.


Формы поддержки


Государственная поддержка предоставляется в формах:


- софинансирования на договорных условиях инвестиционных проектов с оформлением прав собственности Российской Федерации;


- направления средств в уставные капиталы юридических лиц;


- предоставления государственных гарантий Российской Федерации под инвестиционные проекты.


Как показал опыт работы с заявками на предоставление государственной поддержки за счет средств Фонда, наибольшей востребованностью среди инициаторов инвестиционных проектов пользуется форма поддержки в виде софинансирования на договорных условиях — порядка 85% поступивших заявок. Это означает, что по подавляющему большинству инвестиционных проектов государственные вложения направляются на создание объектов федеральной инфраструктуры, стимулируя при этом масштабные инвестиции со стороны частного сектора.


Критерии отбора инвестиционных проектов


Отбор инвестиционных проектов производится на основе качественных и количественных критериев эффективности. К качественным критериям относятся:


- наличие коммерческой организации, подтвердившей готовность к участию в инвестиционном проекте;


- соответствие сметной стоимости инвестиционных проектов минимальной стоимости инвестиционного проекта (5 млрд рублей), установленной для получения государственной поддержки;


- соответствие решаемой задачи при реализации инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации и государственного инвестирования на среднесрочную перспективу, а также отраслевым стратегиям развития, одобренным в установленном порядке Правительством Российской Федерации;


- наличие положительных социальных эффектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта;


- обоснование невозможности реализации инвестиционного проекта без государственной поддержки;


- наличие положительного заключения инвестиционного консультанта по инвестиционному проекту.


К количественным критериям относятся:


     Критерии финансовой эффективности:


- Чистая приведенная стоимость — накопленный дисконтированный эффект за расчетный период должна быть выше нуля, что означает выполнение принципа безубыточности проекта;


- При условии участия государства в реализации инвестиционного проекта внутренняя норма доходности должна быть больше средневзвешенной стоимости капитала проекта в целом. При этом по тем проектам, в рамках которых не предусматривается создание объектов, которые могут находиться только в федеральной собственности, внутренняя норма доходности без участия государства должна быть меньше средневзвешенной стоимости капитала инвесторов. Выполнение этого критерия позволяет обеспечить реализацию инвестиционных проектов, которые с одной стороны являются безубыточными, а с другой стороны, не могут быть реализованы частным сектором, поскольку являются экономически непривлекательными.


     Критерий бюджетной эффективности:


Отношение дисконтированных налоговых поступлений и (или) экономии расходов федерального бюджета, обусловленных реализацией проекта, к суммарному объему планируемой государственной поддержки за счет Фонда, должно быть больше единицы.


Выполнение этого критерия означает, что бюджетные средства, затраченные на реализацию данного инвестиционного проекта, будут компенсированы в полном объеме.


Критерий экономической эффективности:


Объем вклада в рост ВВП или ВРП не должен быть ниже определенного предельного значения. Данный критерий позволяет отбирать инвестиционные проекты, имеющие значимый макроэкономический эффект.


Уровни экспертизы инвестиционных проектов


Принципиальная схема отбора инвестиционных проектов включает в себя несколько этапов. До внесения заявки в Минэкономразвития России инициаторы инвестиционных проектов должны получить положительные заключения:
Главгосэкспертизы России;


Инвестиционного консультанта, который должен соответствовать установленным критериям (критерий профессионализма, критерий опыта работы на российском рынке и критерий финансовой устойчивости);


Федерального министерства, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.


Минэкономразвития России, в свою очередь, привлекает для анализа поступивших инвестиционных проектов Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами, а также инвестиционных консультантов, специально отобранных для предоставления консультационных услуг.


Проекты, соответствующие установленным критериям, далее рассматриваются Инвестиционной комиссией по отбору инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств Фонда. Инвестиционная комиссия формирует перечень инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение, и передает его для рассмотрения в Правительственную комиссию. Проекты, отобранные Правительственной комиссией, включаются в перечень инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки за счет средств Фонда. Данный перечень, а также паспорта отобранных проектов, подлежат утверждению Правительством Российской Федерации путем издания соответствующего распоряжения. Распоряжение  Правительства Российской Федерации для ответственного исполнителя является основанием для заключения от имени Правительства Российской Федерации инвестиционного соглашения.


Этапы деятельности


К настоящему моменту подготовлена практически вся нормативно-правовая база, необходимая для функционирования Фонда. Приняты постановления Правительства Российской Федерации «Об Инвестиционном Фонде Российской Федерации» и, «О Правительственной комиссии по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение». Проекты постановлений «Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий за счет Инвестиционного фонда РФ», а также «Об утверждении Порядка контроля и мониторинга инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку за счет Инвестиционного фонда РФ» в настоящее время находится в стадии согласования и будет внесен в Правительство Российской Федерации в возможно короткие сроки.


Из числа прочих нормативно-правовых актов, регулирующих функционирование Фонда, следует отдельно выделить Методику расчета показателей и применения критериев эффективности инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда РФ, утвержденную совместным приказом Минэкономразвития России и Минфина России. Методика — это, по сути, основная методологическая база отбора инвестиционных проектов, обеспечивающая их единообразную и прозрачную оценку.


Также хотели бы отметить, что 30 ноября 2006 года прошло заседание Правительства Российской Федерации, один из пунктов которого звучал как «Об использовании средств Инвестиционного фонда Российской Федерации», тогда же Председатель Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадков подписал Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня и паспортов инвестиционных проектов, реализуемых при государственной поддержке за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации», утверждающее паспорта первых 7 инвестиционных проектов, отобранных Правительственной комиссией.


Отбор инвестиционных проектов


Хотелось бы отметить, что все заседания Инвестиционной и Правительственной комиссий проходили в условиях максимальной открытости, с присутствием представителей Федерального собрания, общественных организаций и СМИ, инициаторов проектов и инвестиционных консультантов. В этом плане особенно выделяется последнее, третье заседание Правительственной комиссии, на котором, в отличие от предыдущих заседаний, даже обсуждение членами комиссии возможности предоставления государственной поддержки проводилось в присутствии приглашенных участников заседания и СМИ.


Инвестиционные проекты, поступившие на рассмотрение


В рамках отбора инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, в Минэкономразвития России поступило свыше 50 заявок. Общая стоимость инвестиционных проектов, предлагаемых к реализации с привлечением средств Инвестиционного фонда, составила 1,6 трлн рублей, а запрашиваемый объем государственной поддержки — 575 млрд рублей.


23 инвестиционных проекта относятся к транспортной отрасли, 7 — к отрасли энергетики, 9 заявок представляют промышленность, еще 6 - ЖКХ, 3 проекта направлены на развитие сельского хозяйства, шестью проектами представлены другие отрасли народного хозяйства.


Результаты отбора инвестиционных проектов


Все поступившие заявки были проанализированы. Проведена оценка количественных и качественных параметров инвестиционных проектов. На основе заключений федеральных министерств, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами, Главгосэкспертизы и инвестиционных консультантов, проекты, удовлетворяющие критериям Фонда, были вынесены на заседание Инвестиционной комиссии по проведению отбора инвестиционных проектов,  претендующих на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации. На проведенных 5 заседаниях Инвестиционной комиссии рассмотрено 13 инвестиционных проектов, 10 из них одобрено, 2 - отклонено, 1 проект одобрен с замечаниями. Проведено 3 заседания Правительственной комиссии, на которых рассмотрено 10 проектов; 9 из них одобрены Правительственной комиссии, один проект одобрен в целом и будет повторно рассмотрен на ближайшем заседании Правительственной комиссии после уточнения финансовых и технических параметров.


Из 10 проектов 6 относятся к сфере транспорта и это не случайно.


Ограничения транспортной инфраструктуры


В России один из самых низких показателей среди развитых стран по насыщенности автодорогами, аэропортами, а также иной транспортно-логистической инфраструктуры, что также является серьезным препятствием для ускорения роста российской экономики.


Инвестиции в дорожное строительство и ввод автодорог в 2000-2005 годы.


К сожалению можно констатировать, что за последние 5 лет ввод новых автодорог, а также величина инвестиций в данный вид деятельности неуклонно падает.


Протяженность сетей платных автомобильных дорог


Одним из вариантов для преодоления данной ситуации может быть строительство платных автомагистралей. Как видно из представленной таблицы в среднем в странах G7 0,93% от общей протяженности дорожной сети являются платными дорогами, и следовательно в России есть резерв для роста строительства данного вида автомагистралей как минимум в 10 или более раз.


Существующие в РФ участки платных автомобильных дорог


В настоящее время существует опыт успешной эксплуатации на платной основе участков как федеральных автомобильных дорог, так и автодорог субъектов Российской Федерации.


Участок федеральной автомобильной дороги «Дон» на обходе с. Хлевное в Липецкой области (км 444,5 — км 464,3) эксплуатируется на платной основе с 1999 г. Общая протяженность участка составляет 19,8 км. Стоимость проезда за 1 км дороги составляет 1 руб. для легковых автомобилей, 2 руб. для среднегабаритных грузовых автомобилей и 4 руб. для специализированных крупногабаритных транспортных средств. Необходимо отметить, что подобная тарификация является неоправданно низкой, и в соответствии с приказом Росавтодора  она будет увеличена в два раза с 2007 года.


В Псковской области на платной основе функционируют 4 участка территориальных автомобильных дорог общей протяженностью 226 км. Плата за проезд по данным участкам в несколько раз превышает размер платы за проезд по участку федеральной автодороги М-4 «Дон».


В Алтайском крае с 2000 года функционирует на платной основе участок автомобильной дороги «Алтай-Кузбасс» протяженностью 137 км. Плата за проезд по алтайскому участку составляет всего 15 копеек за 1 км для легкового транспорта, 30 копеек — для грузового транспорта, и 45 копеек — для  специализированных крупногабаритных транспортных средств.


Наблюдаемый разброс ставок за проезд в различных субъектах федерации позволяет делать вывод об отсутствии эффективного рыночного взаимодействия между потребителями и производителями услуг в сфере дорожного хозяйства, однако сам факт существования платных автомобильных дорог свидетельствует о наличии платежеспособного спроса на качественные дороги.


Концессионные соглашения


Шесть проектов из десяти отобранных Правительственной комиссией планируется реализовать в рамках Федерального закона «О концессионных соглашениях». С точки зрения повышения эффективности бюджетных расходов бесспорным преимуществом такой схемы реализации инвестиционных проектов является то, что привлекаемые средства частных инвесторов в полном объеме направляются на улучшение и/или создание государственного федерального имущества. Как показывает мировой опыт концессионного взаимодействия, концессионер, вкладывая собственные средства в объекты инфраструктуры, стремится и действительно обеспечивает максимальную эффективность на всех стадиях реализации проектов — как инвестиционной, так и операционной. В результате выигрывают, в первую очередь, потребители в связи с реальным повышением качества предоставляемых услуг.


Проект строительства платной автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр


В результате реализации инвестиционного проекта «Строительство платной скоростной автомагистрали «Западный скоростной диаметр» в г. Санкт-Петербурге» будет обеспечен скоростной выход Санкт-Петербургского транспортного узла к сети федеральных автодорог, что даст качественный толчок для развития Санкт-Петербургского морского порта, соединит Васильевский остров с другими районами Санкт-Петербурга. Также хотели бы отметить, что Санкт-Петербург также будет финансировать данный проект.
 

Сметная стоимость проектов

(в прогнозных ценах, млрд. руб.)

Средства Инвестфонда

(в прогнозных ценах, млрд. руб.)

Доля Инвестиционного фонда

Новые рабочие места, чел.

Ожидаемые налоговые поступления

(млрд. руб.)

99,95

32,1

32%

3 000

33,0

 

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2006 № 1494-р утверждены: состав конкурсной комиссии и состав конкурсной документации. Концедентами (Росавтодор, Правительство г. Санкт-Петербурга) 17 ноября 2006 года утверждена конкурсная документация и объявлен конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр в г. Санкт-Петербурге».


На данный момент нижеследующие компании выразили заинтересованность в участии в данном конкурсе:


- STRABAG AG - одна из крупнейших в Европе строительных компаний со штаб-квартирой, расположенной в Австрии. Годовой объем выполняемых строительных работ составляет около 10 млрд евро.


- EGIS PROJECTS — подразделение группы компаний Egis. Штаб квартира — Франция. Ведущая европейская инжиниринговая компания в области транспортной инфраструктуры. Имеет представительства и ведет проекты более чем в 80 странах, в т.ч. в рамках государственно-частного партнерства.


- VINCI Construction Grands Projets - филиал группы ВИНСИ, мирового лидера в области строительства и концессий с годовым оборотом 24 млрд долларов США. Представительство компании в России расположено в Санкт-Петербурге.


- Marubeni Corporation — одна из крупнейших торговых компаний Японии. В России компания располагает представительствами в Москве, Хабаровске и Южно-Сахалинске. Годовой оборот корпорации превышает $100 млрд. Корпорация владеет двумя дочерними предприятиями в Москве: «Марубени авто и дорожно-строительная техника» и «Фуджи фильм» (продажа кинофотоматериалов японской фирмы «Фуджи»).


- Itinere Infraestructuras S.A. входит в состав испанского холдинга Sacyr Vallehermoso S.A. Является лидером консорциума компаний, задействованных в основном в концессионных проектах строительства автомобильных дорог. Ведет проекты и имеет представительства в Испании, Чили, Португалии, Бразилии, Коста-Рике, Ирландии и Болгарии. В настоящее время компания задействована в 31 концессионом проекте строительства и эксплуатации автомобильных дорог со средним сроком владения объектами концессионных соглашений — 32 года.


Проект Строительство скоростной автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург (участок км 15 - км 58)


Реализация проекта «Строительство скоростной автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург на участке км 15 - км 58» позволит создать скоростной подход к аэропорту Шереметьево, серьезно сократить поток автомашин в 104 населенных пунктах, что существенно повлияет на безопасность движения, экологическую обстановку и позволит сократить транспортные расходы.

 

Сметная стоимость проектов

(в прогнозных ценах, млрд. руб.)

Средства Инвестфонда

(в прогнозных ценах, млрд. руб.)

Доля Инвестиционного фонда

Новые рабочие места, чел.

Ожидаемые налоговые поступления

(млрд. руб.)

54,9

25,8

47%

7 500

35,6

 

Проект строительства платного «Орловского тоннеля» в Санкт-Петербурге


Проект «Строительство Орловского тоннеля под рекой Невой в г. Санкт-Петербурге», который будет реализован в рамках Федерального закона «О концессионных соглашениях», соединит в круглосуточном режиме две части Санкт-Петербурга, существенно увеличит время прохода транспорта по Неве и позволит увеличить грузопоток по Волго-Донскому водному пути. В данном проекте также одной из сторон, финансирующих проект является город Санкт-Петербург.

 

Сметная стоимость проектов

(в прогнозных ценах, млрд. руб.)

Средства Инвестфонда

(в прогнозных ценах, млрд. руб.)

Доля Инвестиционного фонда

Новые рабочие места, чел.

Ожидаемые налоговые поступления

(млрд. руб.)

31,7

10,3

32%

10 500

11,0

 

Проект строительства нового выхода на МКАД федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь»


Строительство нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск позволит решить транспортные проблемы в западной части Московской области и увеличит грузопоток со странами Европы.

 

Сметная стоимость проектов

(в прогнозных ценах, млрд. руб.)

Средства Инвестфонда

(в прогнозных ценах, млрд. руб.)

Доля Инвестиционного фонда

Новые рабочие места, чел.

Ожидаемые налоговые поступления

(млрд. руб.)

17,3

10,0

58%

2 000

14,2

 

Разработка проектной документации на создание платной автомобильной дороги М-4 «ДОН»на участках КМ 21 — КМ 117 и КМ 330 — КМ 464


Реализация данного инвестиционного проекта необходима для решения ряда важнейших задач в области транспорта. Автомобильная дорога М-4 «Дон», функционирующая на концессионной основе, позволит создать в Московской и Липецкой областях современную дорожную инфраструктуру, интегрированную в международный транспортный коридор «Север-Юг», а также повысить безопасность дорожного движения. Автомобильная дорога М-4 «Дон» характеризуется высоким уровнем аварийности. Достаточно сказать, что за период с 2002 по 2005 годы на дороге зафиксировано более 4000 ДТП, в которых было ранено более 5 000 человек, 1 400 погибло.

 

Сметная стоимость проектов

(в прогнозных ценах, млрд. руб.)

Средства Инвестфонда

(в прогнозных ценах, млрд. руб.)

Доля Инвестиционного фонда

Новые рабочие места, чел.

Ожидаемые налоговые поступления

(млрд. руб.)

0,186

0,186

100%

7100

30,0

 

Разработка проектной документации инвестиционного проекта по строительству платной автомобильной дороги «Краснодар-Абинск-Кабардинка».


Проектируемая автомобильная дорога «Краснодар-Абинск-Кабардинка» примыкает к выше упомянутой магистрали М-4 «Дон» и является ее дублером. Ввод в эксплуатацию дороги обеспечит сокращение протяженности федеральной автомагистрали М-4 «Дон» на участке Краснодар — Новороссийск на 53 км, а также перенести транзитное движение, проходящее по уличной сети городов, за пределы городской черты. В частности, в рамках проекта будет спроектирован Западный обход г. Краснодара протяженностью 36 км, который позволит полностью перенести транзитное движение с улиц города.

 

, , , ,

Сметная стоимость проектов

(в прогнозных ценах, млрд. руб.)

Средства Инвестфонда

(в прогнозных ценах, млрд. руб.)

Доля Инвестиционного фонда

Новые рабочие места, чел.

Ожидаемые налоговые поступления

(млрд. руб.)

1,16

1,16

100%

4 500

37,0

 

Комплексный проект развития Нижнего Приангарья


Инвестиционный проект «Комплексное развитие Нижнего Приангарья», предложенный открытым акционерным обществом «Корпорация развития Красноярского края». «Комплексное развитие Нижнего Приангарья» является первым в стране сложно структурированным проектом по созданию нового промышленного района. Инвестиции в развитие инфраструктуры существенно увеличат эффективность использования ресурсного потенциала региона. Благодаря реализации проекта валовой региональный продукт Красноярского края увеличится на 50%.

 

Сметная стоимость проектов

(в прогнозных ценах, млрд. руб.)

Средства Инвестфонда

(в прогнозных ценах, млрд. руб.)

Доля Инвестиционного фонда

Новые рабочие места, чел.

Ожидаемые налоговые поступления

(млрд. руб.)

213,9

34,2

16%

12 650

120,0

 

Проект создания транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области


Инвестиционный проект «Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области».


Благодаря созданию транспортной инфраструктуры на юго-востоке Читинской области будут построены 5 горно-обогатительных комбинатов, освоены новые месторождения минеральных ресурсов, будет удвоен внутренний валовой продукт Читинской области.

 

Сметная стоимость проектов

(в прогнозных ценах, млрд. руб.)

Средства Инвестфонда

(в прогнозных ценах, млрд. руб.)

Доля Инвестиционного фонда

Новые рабочие места, чел.

Ожидаемые налоговые поступления

(млрд. руб.)

167,8

48,3

29%

70 000

70,0

 

Проект комплексная программа строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения г. Ростова-на-Дону и юго-запада Ростовской области


Инвестиционный проект «Комплексная программа строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения г. Ростова-на-Дону и юго-запада Ростовской области».


Инвестиционный проект был одобрен в целом. Инициатору проекта совместно с РосОЭЗ поручено произвести корректировку проекта и повторно представить его в Правительственную комиссию. В данном проекте предполагается использование средств Ростовской области и г.Ростова-на-Дону.


Основной целью проекта является развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения ростовской агломерации, повышение качества услуг по водоснабжению и канализации, снижение негативного воздействия на бассейн Дона, Азовского и Черного морей. Реализация данного проекта, также позволит построить жилье более чем на 400 тыс. человек, что отвечает основным задачам Национального приоритетного проекта «Доступное жилье».


Проект создания комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в г. Нижнекамск


Инвестиционный проект «Комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в г. Нижнекамск», инициатором которого является открытое акционерное общество «Татнефть». В рамках проекта планируется создать новый кластер нефтехимической промышленности, что даст толчок для диверсификации экономики, создания производств товаров с высокой добавленной стоимостью. Благодаря переработке тяжелой высокосернистой нефти, будет серьезно повышено качество российской нефти в экспортных трубопроводах.

 

Сметная стоимость проектов

(в прогнозных ценах, млрд. руб.)

Средства Инвестфонда

(в прогнозных ценах, млрд. руб.)

Доля Инвестиционного фонда

Новые рабочие места, чел.

Ожидаемые налоговые поступления

(млрд. руб.)

130,3

16,5

13 %

33 000

103,0

 

Развитие инновационной инфраструктуры


В целях создания и развития инновационной системы России за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации было создано ОАО «Российская венчурная компания», уставный капитал которого в соответствии с  постановлением Правительства Российской Федерации от 24 августа 2006 года № 516 будет профинансирован в 2006 году в объеме 5 млрд руб. и в 2007 году в объеме 10 млрд руб. за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.


Предполагается, что за счет средств Российской венчурной компании в течение 2-3 лет будет создано 10-15 новых венчурных фондов с совокупным капиталом около 30 миллиардов рублей. Эти фонды обеспечат венчурным капиталом до 200 новых инновационных компании.


Одновременно с этим Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2006 создано ОАО «Российский инвестиционный фонд информационно-коммуникационных технологий уставный капитал которого будет профинансирован в объеме 1,45 млрд руб. за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации


Совокупный эффект от реализации инвестиционных проектов


Таким образом, суммарный объем инвестиций, то есть прямые вливания в экономику Российской Федерации, составит 736,7 млрд руб. Из них 183,6 млрд руб. (25%) будут выделены из Инвестиционного фонда. Это означает, что каждый инвестированный государством рубль привлекает четыре рубля частных инвестиций. При этом в свободном остатке останется примерно 50% средств Инвестиционного фонда — 177,8 млрд руб. (с учетом средств, направляемых на увеличение уставного капитала ОАО «Российская венчурная компания» и ОАО «Российский инвестиционный фонд информационно-коммуникационных технологий»). В результате реализации инвестиционных проектов будет создано около 150 тыс. новых рабочих мест, а суммарный объем поступлений в федеральный бюджет за ближайшие 10 лет превысит 470 млрд руб., что в 2,5 раза больше, чем объем государственной поддержки, предоставляемой инвестиционным проектам.

 

Источник: http://www.economy.gov.ru/wps/portal