"Об основах организации научной, научно-технической и инновационной деятельности в Мурманской области"

8 ноября 2001 года N 301-01-ЗМО


ЗАКОН
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОСНОВАХ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНОЙ, НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ И
ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Мурманской
областной Думой

24 октября 2001 года

Настоящий Закон регулирует отношения между субъектами научной, научно - технической и инновационной (внедренческой) деятельности, органами государственной власти Мурманской области и потребителями научной и (или) научно - технической продукции (работ и услуг), устанавливает основные принципы организации региональных научных исследований в целях более широкого привлечения научных сотрудников, потенциала научных организаций к решению проблем развития Мурманской области.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство о научной, научно - технической и инновационной деятельности

Регулирование научной, научно - технической и инновационной деятельности в Мурманской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "О науке и государственной научно - технической политике" от 23.08.1996 N 127-ФЗ, "О статусе наукограда Российской Федерации" от 07.04.1999 N 70-ФЗ, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в соответствии с настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Мурманской области.

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

В целях настоящего Закона применяются следующие основные понятия:

областной научный комплекс - совокупность организаций и предприятий сферы науки и научного обслуживания различного статуса, форм собственности и ведомственной принадлежности, функционирующих в составе хозяйственного комплекса Мурманской области как единое целое с характерными для него формами взаимодействия и использования результатов деятельности в интересах устойчивого развития Мурманской области;

приоритетные направления развития науки и техники областного научного комплекса - исследования и разработки, направленные на решение наиболее актуальных и важных проблем обеспечения устойчивого развития Мурманской области;

региональная научно - техническая программа - комплекс мероприятий и проектов, направленных на достижение конкретных целей научного, научно - технического развития Мурманской области, эффективного использования научного и научно - технического потенциала Мурманской области в интересах ее устойчивого развития;

устойчивое развитие Мурманской области - стабильное положительное изменение состояния социально - экономической обстановки в хозяйственном комплексе Мурманской области, последовательное улучшение качества жизни населения и экологических условий среды обитания человека.

Статья 3. Субъекты научной, научно - технической и инновационной деятельности

1. Научная, научно - техническая и (или) инновационная деятельность осуществляется физическими лицами - гражданами Российской Федерации, а также иностранными гражданами, лицами без гражданства в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, и юридическими лицами при условии, что научная, научно - техническая и (или) инновационная деятельность предусмотрена их учредительными документами.

2. Общие положения о субъектах научной деятельности, научном работнике, специалисте научной организации и работнике сферы научного обслуживания, об общественных объединениях научных работников регламентируются Федеральным законом "О науке и государственной научно - технической политике".

Статья 4. Научная организация

1. Научной организацией признаются юридическое лицо независимо от организационно - правовой формы и формы собственности, а также общественное объединение научных работников, осуществляющие в качестве основной научную и (или) научно - техническую деятельность, подготовку научных работников и действующие в соответствии с учредительными документами научной организации.

2. Научные организации получают государственную аккредитацию в соответствии с федеральным законом и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Свидетельство о государственной аккредитации выдается научной организации, объем научной и (или) научно - технической деятельности которой составляет не менее семидесяти процентов общего объема выполняемых указанной организацией работ и уставом которой предусмотрен ученый (научный, технический, научно - технический) совет в качестве одного из органов управления.

Свидетельство о государственной аккредитации является основанием для предоставления научной организации льгот по уплате налогов, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации и Мурманской области, и других льгот, установленных для научных организаций законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

3. Научная организация осуществляет научное и научно - техническое сотрудничество с иностранными юридическими лицами и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Статья 5. Участие научных работников и их общественных объединений в региональной научной, научно - технической и инновационной деятельности

Органы государственной власти Мурманской области могут привлекать на добровольной основе научных работников, общественные объединения научных работников к подготовке проектов решений в области науки и техники, проведению экспертиз, а также на основе конкурсов к выполнению научных и научно - технических программ и проектов, финансируемых за счет средств областного бюджета.

Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРИНЦИПЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАУЧНОЙ
И (ИЛИ) НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 6. Управление научной и (или) научно - технической деятельностью

1. Управление деятельностью субъектов научной и (или) научно - технической деятельности, действующих на территории Мурманской области, осуществляется на основе сочетания принципов государственного регулирования и самоуправления.

2. Органы исполнительной власти Мурманской области, в компетенции которых находятся вопросы научной, научно - технической и инновационной политики, в пределах своих полномочий и с учетом предложений субъектов научной, научно - технической и инновационной деятельности определяют приоритетные направления развития науки и техники в Мурманской области, обеспечивают формирование системы региональных научных организаций, осуществление межотраслевой координации научной, научно - технической и инновационной деятельности, разработку и реализацию научных, научно - технических и инновационных программ и проектов, развитие форм интеграции науки и производства, реализацию достижений науки и техники.

3. Управление научной и (или) научно - технической деятельностью субъектов областного научного комплекса осуществляется в пределах, не нарушающих свободу научного творчества и компетенцию федеральных или межрегиональных органов управления научными организациями.

4. Органы исполнительной власти Мурманской области, учреждающие государственные региональные научные организации:

утверждают уставы государственных региональных научных организаций;

осуществляют контроль за эффективным использованием и сохранностью предоставленного государственным региональным научным организациям имущества;

осуществляют другие функции в пределах своих полномочий.

5. Руководители государственных и негосударственных областных научных организаций назначаются (избираются) в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, предусмотренном их уставами.

Статья 7. Договоры (контракты) на создание, передачу и использование научной и (или) научно - технической продукции

1. Основной правовой формой отношений между научной организацией, заказчиком и иными потребителями научной и научно - технической продукции являются договоры (контракты), заключенные в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О науке и государственной научно - технической политике", а также иными федеральными законами, законами Мурманской области.

2. Правительство Мурманской области вправе устанавливать для государственных научных организаций, учрежденных органами исполнительной власти Мурманской области, обязательный государственный заказ на выполнение научных исследований и экспериментальных разработок.

3. Условия владения, пользования и распоряжения научными и (или) научно - техническими результатами определяются законодательством Российской Федерации, а также не противоречащими ему договорами (контрактами) сторон - субъектов научной и научно - технической деятельности и потребителей научной и научно - технической продукции.

Государственный заказчик, выступающий от имени Правительства Мурманской области, при заключении договора о выполнении регионального государственного заказа обеспечивает включение в договор положений о том, что право на использование результатов соответствующих научно - технических работ принадлежит Мурманской области при соблюдении авторских прав исполнителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Введение указанных результатов в хозяйственный оборот для обеспечения региональных государственных нужд осуществляется в порядке, определяемом Правительством Мурманской области, после решения вопросов о правовой охране результатов работ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. В договор о выполнении регионального государственного заказа могут включаться особые условия.

Статья 8. Информационное обеспечение научной и (или) научно - технической деятельности

1. Субъекты научной и (или) научно - технической деятельности имеют право на обмен информацией с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации или заключенными договорами ограничений на распространение сведений, содержащих государственные, служебные или коммерческие тайны.

2. Органы исполнительной власти Мурманской области в пределах своих полномочий содействуют созданию региональных информационных фондов и систем в области науки и техники, осуществляющих сбор, государственную регистрацию, аналитическую обработку, хранение и доведение до потребителей научной и технической информации, а также изданию научной и научно - технической литературы, приобретению научных журналов, книг, иных печатных изданий о научных и (или) научно - технических результатах.

3. В случае ликвидации государственных областных научных организаций, при которых функционируют банки данных и базы данных научной и (или) научно - технической информации, должны быть обеспечены сохранность указанных банков и баз данных и передача их учредившему организацию органу исполнительной власти для принятия решения об их дальнейшем использовании в соответствии с действующим законодательством. В случае реорганизации таких организаций должны быть обеспечены сохранность банков и баз данных и передача их правопреемникам в установленном порядке.

Статья 9. Международное научное и научно - техническое сотрудничество Мурманской области

1. Органы исполнительной власти Мурманской области поддерживают научное и (или) научно - техническое сотрудничество с иностранными государствами на основе соответствующих международных договоров Российской Федерации, международных научных и (или) научно - технических программ и проектов, а также содействуют расширению научно - технического сотрудничества научных работников и научных организаций.

2. Обмен научно - технической информацией между субъектами научной и научно - технической деятельности Мурманской области и иностранными гражданами и юридическими лицами, а также иностранные инвестиции в область науки и техники осуществляются в порядке и формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Глава III. ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ НАУЧНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 10. Основные принципы и цели научной и (или) научно - технической деятельности в Мурманской области

1. Научная и (или) научно - техническая деятельность в Мурманской области строится на принципах:

разделения функций управления наукой в рамках разграничения полномочий между федеральными органами власти и органами государственной власти Мурманской области;

воплощения федеральной научной политики в конкретные формы и направления деятельности областного научного комплекса с учетом региональных особенностей;

использования программно - целевых методов планирования и организации деятельности областного научного комплекса в решении региональных задач;

интеграции средств различных источников для организации финансирования научно - технических программ и проектов;

концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития науки и техники;

гласности при определении приоритетных направлений и экспертизе научных и (или) научно - технических программ и проектов;

стимулирования научно - технической и инновационной деятельности через систему экономических и иных льгот;

развития межрегионального и международного сотрудничества.

2. Основными целями научной и научно - технической деятельности в Мурманской области являются:

научное обеспечение устойчивого развития Мурманской области;

создание условий для роста эффективности использования достижений науки на базе интеграции науки, образования, производства, развития инновационного предпринимательства;

планомерное повышение научно - технического потенциала Мурманской области;

систематизация и расширение базы научно - технических проектов для обеспечения обновления основных фондов, внедрения перспективных технологий на промышленных предприятиях основных отраслей хозяйственного комплекса Мурманской области;

содействие распространению ключевых для региональной экономики научно - технических нововведений;

обеспечение права участия субъектов областного научного комплекса в разработках и реализации региональных целевых программ и проектов на принципах здоровой конкуренции в открытых конкурсных отборах заказов и исполнителей программ;

отработка координации процесса реализации научной и научно - технической деятельности в Мурманской области, развитие новых форм функционирования научных организаций.

Статья 11. Полномочия органов государственной власти Мурманской области в сфере формирования и реализации государственной научной и (или) научно - технической политики

1. Органы государственной власти Мурманской области в пределах своих полномочий совместно с органами государственной власти Российской Федерации участвуют в:

формировании экономического механизма осуществления государственной научно - технической политики;

организации научно - технического прогнозирования;

размещении объектов научно - технического потенциала и создании инфраструктуры научно - технической деятельности;

формировании рынков научной и научно - технической продукции Российской Федерации и Мурманской области;

формировании научно - технической базы научных организаций федерального значения, находящихся на территории Мурманской области;

разработке и реализации мер по социальной защите научных и научно - технических работников, включающих их материальное обеспечение;

формировании совместных фондов научного, научно - технического и технологического развития;

международных научных связях.

2. Органы исполнительной власти Мурманской области:

участвуют в выработке и реализации государственной научно - технической политики;

определяют приоритетные направления развития науки и техники в Мурманской области;

формируют региональные научно - технические программы и проекты;

финансируют научную и научно - техническую деятельность за счет средств областного бюджета;

формируют органы управления в сфере научной и научно - технической деятельности Мурманской области, участвуют в формировании соответствующих межрегиональных органов;

осуществляют управление государственными научными организациями регионального значения, включая их создание, реорганизацию и ликвидацию;

контролируют деятельность государственных научных организаций федерального значения по вопросам, относящимся к полномочиям органов государственной власти Мурманской области;

создают условия для более эффективного использования имеющихся материальных и информационных ресурсов;

формируют региональные и межрегиональные фонды научного, научно - технического и технологического развития;

согласовывают разделы программ развития наукоградов на территории Мурманской области, предусматривающие финансирование из областного бюджета;

учреждают и присуждают премии и стипендии научным работникам в соответствии с законодательством Мурманской области;

содействуют распространению научно - технической информации, изданию научных трудов и журналов, организации научных конференций, выставок инновационных проектов и т.д.;

осуществляют иные полномочия, не отнесенные федеральными законами к ведению органов государственной власти Российской Федерации.

3. Мурманская областная Дума:

принимает в пределах своих полномочий законы и постановления по проблемам регулирования научной, научно - технической и инновационной деятельности Мурманской области;

утверждает долгосрочные региональные научно - технические программы;

утверждает суммы расходов из областного бюджета на выполнение региональных научно - технических программ и развитие областного научно - технического комплекса;

осуществляет контроль за расходованием средств областного бюджета на реализацию региональной научно - технической и инновационной политики;

участвует в оценке эффективности выполнения региональных научно - технических программ и проектов.

Статья 12. Координационный Совет Мурманской области по научной и инновационной политике

1. Координационный Совет Мурманской области по научной и инновационной политике (далее - Координационный Совет) создается при Правительстве Мурманской области. В состав Координационного Совета входят ведущие ученые, специалисты в сфере инновационного менеджмента, а также представители Мурманской областной Думы и органов исполнительной власти Мурманской области. Координационный Совет работает на общественных началах. Положение о Координационном Совете и его состав утверждаются Правительством Мурманской области.

2. Координационный Совет:

обсуждает и вырабатывает рекомендации по приоритетным направлениям научной и научно - технической деятельности в Мурманской области;

создает экспертные секции для проведения экспертиз программ и проектов по отдельным направлениям работ, готовит предложения по формированию и составу конкурсных комиссий;

рассматривает и дает заключения по проектам Концепции научно - технической и инновационной политики, региональных научно - технических программ с учетом результатов независимой экспертизы конкретных проектов;

рассматривает научно - прикладные результаты выполнения региональной научно - технической программы по итогам года, дает оценку эффективности проведенных исследований;

осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Координационном Совете.

3. Координационный Совет направляет принятые в рамках его компетенции решения, заключения, итоговые оценки эффективности выполнения региональных научно - технических программ в Правительство Мурманской области и Мурманскую областную Думу.

Статья 13. Порядок разработки и реализации Концепции научно - технической и инновационной политики и региональных научно - технических программ

1. Направления государственной научной и научно - технической деятельности в Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный периоды определяются Концепцией научно - технической и инновационной политики (далее - Концепция).

Разработка проекта Концепции осуществляется уполномоченным Правительством Мурманской области органом исполнительной власти на основе предложений субъектов научной и инновационной деятельности, а также потребностей развития хозяйственного комплекса, оцениваемых с учетом прогноза, Концепции и программы социально - экономического развития Мурманской области на соответствующий период.

2. После заключения Координационного Совета Концепция утверждается Правительством Мурманской области.

3. Основной формой ежегодного планирования расходов областного бюджета на реализацию региональной научной и инновационной политики является региональная научно - техническая программа, проект которой составляется уполномоченным Правительством Мурманской области органом исполнительной власти.

Региональная научно - техническая программа должна содержать конкретный перечень научных и научно - технических проектов с определением предельных сумм расходов, ответственных исполнителей, сроков выполнения работ.

4. Мероприятия по развитию инновационной деятельности включаются в региональную научно - техническую программу отдельным разделом.

5. Губернатор Мурманской области одновременно с проектом закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год в перечне региональных программ развития Мурманской области вносит проект региональной научно - технической программы с указанием объема финансирования на очередной финансовый год.

6. Средства на реализацию включенных в региональную научно - техническую программу мероприятий и проектов выделяются из областного бюджета в соответствии с законодательством Мурманской области.

7. Для организации работы по выполнению региональных государственных заказов Мурманской области по вопросам науки и научно - технической деятельности Правительство Мурманской области утверждает государственных заказчиков. Государственными заказчиками могут быть органы исполнительной власти Мурманской области или государственные учреждения, определяемые Правительством Мурманской области.

Государственные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом областным бюджетом, и являются ответственными за реализацию региональных научно - технических программ и проектов и обеспечение государственных нужд Мурманской области в сфере науки и научно - технической деятельности.

8. Определение основных направлений областной научно - технической деятельности, научно - техническое прогнозирование, выбор приоритетных направлений развития науки и техники, разработка рекомендаций и предложений по реализации научных программ (проектов) и использованию достижений науки и техники осуществляются в условиях гласности, с использованием различных форм общественных обсуждений, экспертиз и конкурсов.

9. Концепция научно - технической и инновационной политики и региональная научно - техническая программа разрабатываются и реализуются с учетом единой государственной научно - технической политики.

Статья 14. Совместное финансирование научной и научно - технической деятельности из средств бюджетов различных уровней

1. Финансирование научной и научно - технической деятельности в Мурманской области может осуществляться за счет средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников (собственных или привлеченных средств хозяйствующих субъектов и их объединений, а также средств заказчиков работ), иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Совместное использование средств, выделенных из федерального, областного и местных бюджетов на финансирование научных исследований федерального значения, осуществляется на долевых началах по согласованию между соответствующими органами Российской Федерации, органами исполнительной власти Мурманской области и органами местного самоуправления.

3. Работы регионального значения могут финансироваться за счет средств областного и местных бюджетов, региональных фондов поддержки научной и (или) научно - технической деятельности и в порядке долевого участия за счет средств организаций, объединений, банков и других хозяйствующих субъектов.

Статья 15. Фонды поддержки научной, научно - технической и инновационной деятельности

1. В Мурманской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, могут быть созданы фонды поддержки научной, научно - технической и инновационной деятельности.

2. Фонды поддержки научной, научно - технической и инновационной деятельности организуют независимую экспертизу научных, научно - технических, инновационных программ и проектов и на основе конкурса выделяют средства на финансирование указанных программ и проектов. Фонды поддержки научной, научно - технической и инновационной деятельности ведут раздельный учет средств, выделяемых на реализацию данной деятельности, предусмотренной их уставами, и на иные цели. Порядок выделения средств на финансирование научных, научно - технических, инновационных программ и проектов определяется уставами фондов поддержки научной, научно - технической и инновационной деятельности.

Статья 16. Гранты на реализацию целевых научно - технических и инновационных проектов

1. Научная и (или) научно - техническая деятельность может осуществляться за счет грантов, предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации на проведение конкретных научных исследований гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и юридическими лицами.

Гранты Правительства Мурманской области - безвозмездное и безвозвратное предоставление на конкурсной основе Правительством Мурманской области (грантодателем) субъекту научной и научно - технической деятельности (получателю гранта) денежных средств из областного бюджета для выполнения конкретного проекта в интересах развития научно - технического потенциала Мурманской области.

2. Гранты предоставляются уполномоченным Правительством Мурманской области органом исполнительной власти на основании решения конкурсной комиссии по приоритетным направлениям научных и инновационных работ.

3. Гранты в первую очередь выделяются на научные исследования, имеющие инновационный характер, поддерживаемые внебюджетными источниками финансирования и кредитования, результаты которых позволят решать актуальные научно - технические задачи развития Мурманской области.

4. Объем финансирования грантов устанавливается в региональной научно - технической программе на очередной год. Количество грантов определяется конкурсной комиссией.

5. Получателями грантов могут быть юридические и физические лица.

Юридическое лицо - получатель гранта: научная организация или предприятие, расположенные на территории Мурманской области.

Физическое лицо - получатель гранта: гражданин Российской Федерации, работающий в одной из научных организаций или на предприятии Мурманской области, имеющий ученую степень, опыт научно - технической деятельности или преподавательской работы в области исследований по проблеме гранта не менее трех лет, подтверждаемый публикациями по проблеме и научно - техническими отчетами.

6. Экспертиза поданных на конкурс предложений соискателей грантов организуется уполномоченным Правительством Мурманской области органом исполнительной власти с учетом рекомендаций Координационного Совета в соответствии с требованиями статьи 19 настоящего Закона.

Статья 17. Развитие наукоградов на территории Мурманской области

1. Органы государственной власти Мурманской области содействуют муниципальным образованиям с градообразующим научно - производственным комплексом в подготовке и экспертизе проектов программ развития наукоградов, подаваемых в соответствии с федеральным законом на утверждение Правительства Российской Федерации, и согласовывают разделы программы, предусматривающие финансирование из областного бюджета.

2. В случае присвоения муниципальному образованию на территории Мурманской области статуса наукограда органы государственной власти Мурманской области учитывают предусмотренные программой его развития расходы областного бюджета при подготовке проектов региональной научно - технической программы и областного бюджета.

Статья 18. Дополнительные меры стимулирования научной, научно - технической и инновационной деятельности

В целях стимулирования научной, научно - технической и инновационной деятельности научным организациям Мурманской области могут быть предоставлены налоговые и иные льготы на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

Статья 19. Организация и проведение экспертиз научной и научно - технической деятельности. Общие условия проведения конкурсов

1. Органы исполнительной власти Мурманской области, в компетенции которых находятся вопросы научной и научно - технической деятельности, организуют проведение экспертиз научных и научно - технических программ и проектов, финансируемых за счет средств областного бюджета. Порядок проведения экспертизы, формирования конкурсных комиссий и проведения конкурсов научно - технических программ и проектов разрабатывается и утверждается Правительством Мурманской области.

2. Экспертиза может проводиться организациями, осуществляющими независимую экспертизу, экспертными секциями Координационного Совета с участием представителей организаций, финансирующих научную и (или) научно - техническую деятельность, а также независимыми экспертами при:

выборе приоритетных направлений государственной научно - технической деятельности, а также развития науки и техники;

формировании региональных научно - технических программ и проектов;

проведении конкурсов на участие в научных и научно - технических программах и проектах, на присвоение грантов;

контроле за осуществлением научных и инновационных проектов и использованием полученных научных и (или) научно - технических результатов в экономике Мурманской области.

3. В случае привлечения к экспертизе независимых экспертов соответствующее заключение должно быть дано не менее чем двумя независимыми экспертами, работающими в научно - технических направлениях по тематике конкурсного предложения, имеющими ученую степень и научные публикации по данной проблеме в течение последних трех лет.

4. В экспертизе научной и (или) научно - технической деятельности не могут участвовать организация или специалист, имеющие заинтересованность в ее результатах.

5. По результатам экспертиз научных и (или) научно - технических программ и проектов, предлагаемых к реализации, органы исполнительной власти Мурманской области, в компетенции которых находятся вопросы научной и научно - технической деятельности, обязаны заблаговременно информировать население о последствиях реализации указанных программ и проектов, о безопасности, в том числе экологической, об экономической и о социальной значимости создаваемых производств и объектов, использующих достижения науки и техники.

Статья 20. Контроль за расходованием финансовых средств

1. Контроль за расходованием средств областного бюджета на реализацию региональной научно - технической программы осуществляют в пределах своих полномочий органы исполнительной власти Мурманской области, Мурманская областная Дума, Контрольно - счетная палата Мурманской области, иные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

2. Итоговый финансовый отчет о расходах на научную, научно - техническую и инновационную деятельность за прошедший год рассматривается Мурманской областной Думой при утверждении отчета о выполнении областного бюджета за соответствующий год в порядке, установленном Законом Мурманской области "О бюджетном процессе в Мурманской области".

Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 21. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

Предложить Губернатору Мурманской области, Правительству Мурманской области разработать и принять нормативные правовые акты, регламентирующие порядок подготовки Концепции научно - технической и инновационной политики и региональных научно - технических программ, порядок проведения экспертизы, формирования конкурсных комиссий и проведения конкурсов научно - технических программ и проектов, деятельность Координационного Совета Мурманской области по научной и инновационной политике, привести в соответствие с настоящим Законом иные нормативные правовые акты.

Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

Губернатор
Мурманской области
Ю.А.ЕВДОКИМОВ

Мурманск
8 ноября 2001 года
N 301-01-ЗМО