"Нагатино - Зил": надежды малого бизнеса

"НАГАТИНО - ЗИЛ": НАДЕЖДЫ МАЛОГО БИЗНЕСА



Через 21 месяц после начала строительства на территории технопарка "Нагатино - ЗИЛ", который возводится в Южном административном округе, появятся первые арендаторы. Об этом сообщил руководитель Департамента поддержки и развития МП Михаил Вышегородцев, комментируя итоги заседания Правительства Москвы.

На заседании рассматривался проект постановления "О проекте планировки территории Московского городского технопарка "Нагатино - ЗИЛ". Зампред Москомархитектуры Николай Родионовский сообщил, что строительство технопарка подразумевает существенное расширение имеющейся инженерной и транспортной инфраструктуры. Так, планируется возвести новую станцию метрополитена на перегоне между "Автозаводской" и "Коломенской"; построить набережную левого берега реки Москвы от 3-го транспортного кольца до проспекта Андропова; новую дорогу от Печатников до Братеево; дублер Варшавского шоссе до МКАД; проезды по территории технопарка, в том числе проезд вдоль линии метрополитена до улицы Трофимова. Будут сделаны новый выход со станции метро "Павелецкая" (кольцевая), дополнительные сети водопровода, тепловые сети, а также реконструирована имеющаяся ТЭЦ-ЗИЛ.

Михаил Вышегородцев, выступивший с содокладом, рассказал, что на строительство первой очереди технопарка понадобятся средства в размере более 200 млн долларов, а весь технопарк обойдется приблизительно в 1 млрд долларов. Все готово для строительства первой очереди; площадь ее помещений составит 217 тыс. кв. м.

По словам М.Вышегородцева, первая очередь строительства технопарка предполагает возведение 1 млн кв. м нежилых площадей. "Строители уже готовы приступить к работам, однако необходимо уточнить вопросы с объемом транспортной инфраструктуры и с энергомощностями, которые потребуются для функционирования этой производственной зоны". М.Вышегородцев также сообщил, что по окончании строительства первой очереди технопарка "в городе появятся новые свободные помещения для представителей малого бизнеса". Кроме того, запланировано возведение наземного паркинга на 9 тыс. автомобилей, строительство наземной станции метро между станциями "Коломенская" и "Автозаводская". М.Вышегородцев добавил, что в процессе реконструкции промышленной зоны в Нагатино с 4% до 21% увеличится площадь озелененных территорий.

Министр отметил, что одним из условий успешного развития малого предпринимательства сегодня является наличие нежилых помещений, которые отвечают современным технологическим и функциональным требованиям. Строительство данного технопарка, по его мнению, позволит не только реализовать эту цель, но и улучшить экологию в одной из старейших промышленных зон столицы, а также создать новые рабочие места.

М.Вышегородцев рассказал, что с предложением осуществить комплексную реструктуризацию Нагатинской поймы в рамках частно-государственного партнерства выступило ОАО "Московский бизнес-инкубатор". По его словам, должна быть как можно быстрее решена проблема с источниками финансирования и заказчиком строительства новой станции метро. А главное - до сих пор нет необходимого инвестиционного контракта между городом и "Московским бизнес-инкубатором". "Проект этого контракта мы разработали еще в ноябре 2005 г., но ряд городских структур отказывается его подтверждать - в первую очередь из-за того, что городу, по их мнению, приписано слишком много обязательств", - пояснил М.Вышегородцев. Он выразил надежду, что благодаря состоявшемуся обсуждению членами правительства столицы эта проблема также может быть улажена. "Нельзя все расходы перекладывать на инвестора", - подчеркнул министр. Арендная плата за пользование помещениями технопарка "Нагатино - ЗИЛ", считает М.Вышегородцев, не должна превышать 300-400 у.е. за кв. м. Он отметил, что по итогам заседания был утвержден проект планировки технопарка, однако "утвержден не без проблем, и в течение двух недель должен быть доработан и представлен с учетом высказанных замечаний на подпись мэру Москвы Юрию Лужкову".

В ходе обсуждения разработчикам проекта постановления было высказано немало замечаний. Так, предусмотрено слишком мало парковочных мест: всего лишь 1 место на 15-20 работающих в технопарке. Не заложены затраты на оборудование помещений "Нагатино - ЗИЛ" приспособлениями для инвалидов. В своем выступлении депутат Московской городской думы Михаил Антонцев акцентировал внимание на том, что "в документе нет ни одного срока, нет ответственных, не прописаны источники финансирования". С ним согласился глава Комплекса городского хозяйства Москвы Петр Аксенов. "Как мы обеспечим транспорт, энергоснабжение? Нужны сроки и финансирование!" - подтвердил он.


/ИА "Альянс Медиа", 18.07.06/