Автор: Азаров В.Н. Год издания: 1999-2000 гг. СОДЕРЖАНИЕ Предисловие Раздел I. ОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО КАЧЕСТВОМ. ЗАТРАТЫ, СВЯЗАННЫЕ С КАЧЕСТВОМ Глава 1. Эволюция всеобщего руководства качеством Введение 1.1. Краткий обзор истории развития всеобщего руководства качеством 1.2. Определение качества 1.3. Требования к качеству в организации 1.4. Структура и функции организации Заключение. Вопрос для повторения и самопроверки Глава 2. Управление организацией в целях достижения качества Введение 2.1. Структура управления организацией 2.2. Деятельность руководства по обеспечению качества Заключение. Вопрос для повторения и экзаменационного практикума Ответы на задания для самостоятельной работы Глава 3. Планирование качества Введение 3.1. Функция обеспечения качества 3.2. Система качества Заключение. Вопросы для повторения и самопроверки Ответ на задание для самостоятельной работы Глава 4. Затраты на качество Введение 4.1. Различные подходы в оценке затрат на качество 4.2. Важность учета затрат на качество 4.3. Модель затрат, связанных с предупреждением, оценкой и отказами (PAF) 4.4. Стоимостная модель процесса 4.5. Представление и использование информации о затратах, связанных с качеством Заключение. Вопрос для повторения и самопроверки Ответы на задания для самостоятельной работы Раздел II. СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА И АУДИТ Глава 5. Стандарты систем качества Введение §5.1. Стандарты руководства системами обеспечения качества §5.2. Развитие стандартов ИСО серии 9000 §5.3. Структура стандартов ИСО серии 9000 Заключение. Вопросы для повторения и самопроверки Ответы на задания для самостоятельной работы Глава 6. Модель системы качества ИСО 9001 Введение §6.1. Элементы системы качества §6.2. Анализ элементов системы качества §6.3. Способы группирования 20 элементов системы качества §6.4. Характеристики элементов системы качества Заключение. Вопрос для повторения и самопроверки Ответы на задания для самостоятельной работы Глава 7. Документация и аудит систем качества Введение §7.1. Аудит первой, второй и третьей сторон §7.2. Документация систем качества §7.3. Система проверки руководства качеством Заключение. Вопрос для повторения и самопроверки Ответы на задания для самостоятельной работы Глава 8. Проведение аудита Введение §8.1. Этапы аудита §8.2. Роль аудитора Заключение. Вопрос для повторения и самопроверки Ответы на задания для самостоятельной работы Глава 9. Мероприятия по улучшению качества и предупреждению брака Введение §9.1. Корректирующие и превентивные мероприятия §9.2. От оценивания к предупреждению §9.3. Приоритетность превентивных мероприятий Заключение. Вопрос для повторения и экзаменационного практикума Ответы на задания для самостоятельной работы 3 и 4 Раздел III. ВСЕОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО КАЧЕСТВОМ Глава 10. Философия и ключевые концепции всеобщего руководства качеством Введение 10.1. Основоположники управления качеством 10.2. У.Е.Деминг, Дж.М.Джуран и А.В.Фейгенбаум 10.3. К.Ишикава и Ж.Тагучи 10.4. Ф.Р.Кросби 10.5. Становление российской модели управления качеством Заключение. Вопрос для повторения и самопроверки Ответы на задания для самостоятельной работы Глава 11. Основные подходы ко всеобщему руководству качеством Введение 11.1. Всеобщее руководство качеством по британскому стандарту BS 7850 11.2. Всеобщее руководство качеством по DTI (Департамент торговли и промышленности Великобритании) Заключение. Вопрос для повторения и самопроверки Ответы на задания для самостоятельной работы Глава 12. Основные инструменты всеобщего качества Введение 12.1. Семь основных инструментов 12.2. Статистическое управление процессами Заключение. Вопрос для повторения и самопроверки Ответы на задания для самостоятельной работы Глава 13. "Новейшие инструменты" всеобщего качества Введение 13.1. Семь новых инструментов 13.2. Построение функции качества 13.3. Дополнительные инструменты 13.4. Премии в области качества Заключение. Вопрос для повторения и самопроверки Ответы на задания для самостоятельной работы Глава 14. Поставщики и качество снабжения Введение 14.1. Взаимоотношения потребителя и поставщика 14.2. Качество в снабжении 14.3. Контроль качества в сфере услуг Заключение. Вопросы для повторения и самопроверки Ответы на задания для самостоятельной работы Раздел IV. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, БЕЗОПАСНОСТЬ И ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ Глава 15. Юридическая ответственность организации Введение 15.1. Ответственность руководителей в области качества 15.2. Механизм действия права 15.3. Источники английского права 15.4. Контрактное законодательство Заключение. Вопрос для повторения и самопроверки Ответы на задания для самостоятельной работы Глава 16. Законодательство по защите потребителя Введение 16.1. Усиление законодательной защиты потребителя 16.2. Действующее законодательство по защите потребителя 16.3. Защита потребителя и обеспечение качества 16.4. Директивы Сообщества и оценка соответствия требованиям Единого Европейского рынка Заключение. Вопросы для повторения и самопроверки Ответы на задания для самостоятельной работы Глава 17. Охрана труда и защита окружающей среды Введение 17.1. Управление потерями 17.2. Охрана труда 17.3. Общность требований к охране труда, качеству и окружающей среде Заключение. Вопросы для повторения и самопроверки Ответы на задания для самостоятельной работы Глава 18. Основы российского законодательства Введение 18.1. Краткая характеристика правовой системы РФ 18.2. Российское законодательство о защите прав потребителей 18.3. Российское законодательство в области охраны труда 18.4. Российское законодательство о защите окружающей среды Глава 19. Информационные технологии в обеспечении качества Введение 19.1. Качество программного обеспечения 19.2. Информационные технологии и функции отдела обеспечения качества 19.3.Применение компьютеров в отделе обеспечения качества Заключение. Вопрос для повторения и самопроверки Ответы на задания для самостоятельной работы Приложения: 1. Основные термины и определения (Международный стандарт ИСО 8402) 2. Стандарты, имеющие непосредственное отношение к учебному курсу По вопросам приобретения обращаться в Фонд "Европейский центр по качеству". Адрес: 109028, Москва, Большой Трехсвятительский пер., д. 3/12 Тел/факс: +7 (495) 916-88-04, 916-28-07 Факс: +7 (495) 917-18-13 E-mail: Web: |