Инновации: гранты, технологии, патенты
Портал
информационной поддержки
инноваций и бизнеса

Расширенный поиск
ГлавнаяО проектеРекламаКонтактыРассылка
НОВОСТИ
21-08-2019 Как происходит оцифровка бизнеса
Еще в начале 2018 года специалистами Gartner – аналитической компании, был проведено опрос руководителей крупных компаний. Анализировались крупные предприятия, годовой доход которых превышает 50 млн. дол. По результатам... »

13-08-2019 Как быстро найти работу с высокой зарплатой
Хорошую работу найти трудно или совсем невозможно без связей – это стандартные мысли большинства людей. И на старом месте трудиться нет желания, и финансового благополучия нет, и найти более достойную вакансию... »

06-08-2019 Решение спорных ситуаций в сфере ЖКХ
Юридический аспект работы товариществ собственников жилья (ТСЖ) или жилищных кооперативов часто становится причиной споров. Нормы законодательства не всегда получается однозначно толковать, поэтому у заинтересованных... »

[Все новости]
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГРАНТЫ
ПАТЕНТОВЕДЕНИЕ
ВЕНЧУРНЫЙ БИЗНЕС
ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ
АНАЛИТИКА
ИННОВАЦИОННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ МОСКВЫ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ И КОНКУРСЫ
ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА ИННОВАЦИЙ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
МЕРОПРИЯТИЯ
КОНВЕРТОР ВАЛЮТ
ВИДЕО
Первая Всероссийская конференция «ГОСГРАНТ»...
Просмотр:   видео для модема    видео для выделенной линии  
[Все видеосюжеты]

Санкт-Петербург

Вверх / Инновационная деятельность / Законодательство субъектов РФ / Санкт-Петербург /

20 октября 2000 года N 489-58



Законодательное Собрание Санкт-Петербурга


ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

О НАУКЕ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Принят Законодательным
Собранием Санкт-Петербурга 4 октября 2000 года



Настоящий Закон Санкт-Петербурга регулирует отношения между субъектами научной, научно-технической, научно-информационной деятельности в Санкт-Петербурге и органами государственной власти Санкт-Петербурга.


Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство о науке и научно-технической политике Санкт-Петербурга

Законодательство о науке и научно-технической политике Санкт-Петербурга состоит из настоящего Закона Санкт-Петербурга и принимаемых в соответствии с ним законов Санкт-Петербурга и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга

Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:
научно-техническая политика Санкт-Петербурга - составная часть государственной научно-технической политики, которая выражает отношение органов государственной власти Санкт-Петербурга к научной, научно-технической и научно-информационной деятельности в Санкт-Петербурге;
научная деятельность - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний;
научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы;
научно-информационная деятельность - деятельность, направленная на сбор, хранение, обработку, анализ и распространение научных или научно-технических результатов. Научно-информационная деятельность включает в себя деятельность научных библиотек, архивов, музеев, центров научной или научно-технической информации, редакций научных журналов, научных издательств, патентных служб, хранилищ геологических, ботанических, зоологических или иных научных фондов, заказников, а также иных организаций, осуществляющих в качестве основной научно-информационную деятельность;
субъекты научной, научно-технической и научно-информационной деятельности в Санкт-Петербурге - физические лица, выполняющие работу по трудовому договору, при условии основной работы в научной, научно-технической и научно-информационной областях; индивидуальные предприниматели, осуществляющие научную, научно-техническую либо научно-информационную деятельность; юридические лица, при условии, если научная, научно-техническая либо научно-информационная деятельность предусмотрена их учредительными документами и фактически ими осуществляется;
научная организация - юридическое лицо вне зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности, а также общественное объединение научных работников, осуществляющие в качестве основной научную и (или) научно-техническую деятельность, подготовку научных работников, действующие в соответствии со своими учредительными документами. Научные организации подразделяются на научно-исследовательские, научные организации образовательных учреждений высшего профессионального образования, опытно-конструкторские, проектно-конструкторские, проектно-технологические и иные организации, осуществляющие научную и научно-техническую деятельность.
В целях настоящего Закона Санкт-Петербурга к научным организациям, расположенным на территории Санкт-Петербурга, приравниваются государственные или муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования, государственные или муниципальные организации, осуществляющие в качестве основной научную, научно-техническую и научно-информационную деятельность, подготовку научных работников, а также негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования, аттестованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Основные цели и принципы научно-технической политики Санкт-Петербурга

1. Основными целями научно-технической политики Санкт-Петербурга являются развитие и эффективное использование научно-технического потенциала Санкт-Петербурга, увеличение вклада науки и техники в развитие экономики Санкт-Петербурга, повышение эффективности производства и конкурентоспособности продукции, улучшение экологической обстановки, защита информационных ресурсов Санкт-Петербурга, упрочение взаимосвязи науки и образования.
2. Научно-техническая политика Санкт-Петербурга осуществляется исходя из следующих основных принципов:
признания науки приоритетной социально значимой отраслью, определяющей уровень социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
концентрации ресурсов на приоритетных для Санкт-Петербурга направлениях развития науки и техники;
свободы и гласности обсуждения научных, научно-технических, научно-информационных программ и проектов Санкт-Петербурга при выборе приоритетных направлений развития науки и техники;
отбора для финансирования за счет средств бюджета Санкт-Петербурга ежегодных научных, научно-технических и научно-информационных программ и проектов Санкт-Петербурга на конкурсной основе;
поддержки предпринимательской деятельности в области науки и научно-технической деятельности;
стимулирования научной, научно-технической и научно-информационной деятельности через систему налоговых и иных льгот;
развития межрегионального и международного научного, научно-технического и научно-информационного сотрудничества Санкт-Петербурга.


Глава II. ФОРМИРОВАНИЕ, ФИНАНСИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Статья 4. Порядок формирования научно-технической политики Санкт-Петербурга

1. Определение основных направлений научно-технической политики Санкт-Петербурга осуществляется на основе науковедческого мониторинга развития научной, научно-технической и научно-информационной деятельности в Санкт-Петербурге с учетом мнения ученых, в условиях свободы и гласности, с использованием различных форм публичных обсуждений, экспертиз, конкурсов.
2. Научно-техническая политика Санкт-Петербурга разрабатывается в соответствии с единой государственной научно-технической политикой в интересах Российской Федерации и Санкт-Петербурга Администрацией Санкт-Петербурга с учетом мнения органа Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, к направлениям деятельности которого относятся вопросы в области науки.
3. Основные направления научно-технической политики Санкт-Петербурга утверждаются Администрацией Санкт-Петербурга.

Статья 5. Порядок формирования целевых программ развития научной, научно-технической и научно-информационной деятельности Санкт-Петербурга

1. Уполномоченный орган Администрации Санкт-Петербурга осуществляет сбор программ и проектов в сфере науки, техники и информации, реализацию которых целесообразно проводить за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, проводит их предварительную обработку, организует независимую экспертизу, конкурсы программ и проектов и формирует целевые программы развития научной, научно-технической и научно-информационной деятельности Санкт-Петербурга.
2. Целевые программы развития научной, научно-технической и научно-информационной деятельности Санкт-Петербурга утверждаются законом Санкт-Петербурга.
Заказчиком целевых программ развития научной, научно-технической и научно-информационной деятельности Санкт-Петербурга от имени Санкт-Петербурга выступает орган Администрации Санкт-Петербурга, к предметам ведения которого относятся вопросы в области науки.

Статья 6. Организация и проведение экспертиз программ и проектов в сфере научной, научно-технической и научно-информационной деятельности Санкт-Петербурга

1. Уполномоченный орган Администрации Санкт-Петербурга организует проведение экспертиз программ и проектов в сфере научной, научно-технической и научно-информационной деятельности, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - экспертиза).
2. Экспертизы проводятся специализированными организациями, сертифицированными и аккредитованными в установленном порядке, а также экспертами, имеющими соответствующую квалификацию.
3. Экспертизы проводятся:
при выборе приоритетных направлений научно-технической политики Санкт-Петербурга;
при проведении конкурсов на участие в целевых программах развития научной, научно-технической и научно-информационной деятельности Санкт-Петербурга;
при формировании целевых программ развития научной, научно-технической и научно-информационной деятельности Санкт-Петербурга;
в ходе осуществления контроля за реализацией целевых программ развития научной, научно-технической и научно-информационной деятельности Санкт-Петербурга и использованием полученных научных или научно-технических результатов.
4. В экспертизе программ и проектов не может участвовать специалист, имеющий личную заинтересованность в их реализации.
5. Финансирование экспертиз осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, выделяемых на реализацию целевых программ развития научной, научно-технической и научно-информационной деятельности Санкт-Петербурга.
6. Администрация Санкт-Петербурга информирует население о результатах экспертиз программ и проектов, представляющих потенциальную опасность для жителей Санкт-Петербурга с точки зрения экологии, причинения ущерба культурным или материальным ценностям Санкт-Петербурга.

Статья 7. Финансирование научной, научно-технической и научно-информационной деятельности Санкт-Петербурга

1. Финансирование научной, научно-технической и научно-информационной деятельности Санкт-Петербурга осуществляется, в том числе, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и внебюджетных фондов Санкт-Петербурга в соответствии с бюджетным законодательством Санкт-Петербурга.
Средства бюджета Санкт-Петербурга и внебюджетных фондов Санкт-Петербурга в соответствии с бюджетным законодательством Санкт-Петербурга могут быть направлены на:
финансирование целевых программ развития научной, научно-технической и научно-информационной деятельности Санкт-Петербурга;
субсидии научным организациям Санкт-Петербурга;
фундаментальные научные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
учреждение грантов для научных организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга, стипендий для студентов, аспирантов и докторантов образовательных учреждений высшего профессионального образования, расположенных на территории Санкт-Петербурга, премий за выдающиеся разработки научных организаций Санкт-Петербурга;
финансирование международных научных и образовательных программ в порядке долевого участия в них Санкт-Петербурга;
экспонирование, презентации и иные формы продвижения научной, научно-технической и научно-информационной продукции на международные рынки;
приобретение продукции научных организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга, в рамках заказа Санкт-Петербурга.
2. Законами Санкт-Петербурга устанавливаются налоговые и иные льготы в области научной, научно-технической и научно-информационной деятельности.
3. Для наиболее перспективных и быстро окупаемых разработок научных организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга, могут быть в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга предусмотрены государственные гарантии по кредитам, предоставляемым указанным организациям.

Статья 8. Контроль за реализацией целевых программ развития научной, научно-технической и научно-информационной деятельности в Санкт-Петербурге

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, уполномоченный орган Администрации Санкт-Петербурга вправе осуществлять контроль за реализацией целевых программ развития научной, научно-технической и научно-информационной деятельности Санкт-Петербурга в пределах полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Статья 9. Межрегиональное и международное научное, научно-техническое и научно-информационное сотрудничество Санкт-Петербурга

Органы государственной власти Санкт-Петербурга содействуют:
развитию научного, научно-технического и научно-информационного сотрудничества научных организаций Санкт-Петербурга с научными и иными организациями других регионов Российской Федерации, стран Содружества Независимых Государств, иных иностранных государств;
разработке и реализации межрегиональных и международных научных, научно-технических, научно-информационных программ и проектов;
организации и проведению в Санкт-Петербурге всероссийских и международных научных конференций и симпозиумов;
привлечению иностранных и иных инвестиций в научную, научно-техническую и научно-информационную деятельность Санкт-Петербурга.


Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Губернатор Санкт-Петербурга В.А.Яковлев



Санкт-Петербург
20 октября 2000 года
N 489-58




РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:
Бесплатные сервисы онлайн
Инновационные проекты малого бизнеса
на 14.09.2019
USD64,4711-0,7198
EUR71,5307-0,2966
БВК67,6479-0,5294
Все валюты

ВАШЕ МНЕНИЕ
Бывали ли вы в круизе?
 Да, в речном
 Да, в морском
 К сожалению, нет возможности
 Нет, но собираюсь
 Нет, и не собираюсь
Предложите опрос
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Все ссылки
2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100