Электронное приглашение на свадьбу priglas.ru.

Какие изобретения могут быть внедрены?


Надо сразу договориться, что под внедрением, или коммерциализацией, изобретения мы понимаем организацию производства и продажи нового товара на основе использования новой технологии.

Хотя западный рынок и переполнен различными товарами и технологиями, в нем всегда найдется место для новых товаров и перспективных технологий, внедрение которых может дать большой коммерческий выигрыш.

Наши партнеры, внедренческие компании США, Англии и других стран, заинтересованы в нахождении таких новых товаров и технологий. Эти новые товары, производимые по российским технологиям, должны быть существенно лучше имеющихся на западном рынке аналогов и пользоваться большим спросом на западном рынке. Новые технологии и изобретения могли бы быть основой для производства новых товаров на Западе, в том числе, возможно, и с созданием там для этого совместных предприятий. Эти разработки должны быть завершенными и готовыми к внедрению, т.е. не требовать дополнительных доработок, исследований, НИОКР и т.п. и доведенными хотя бы до образца, который можно продемонстрировать заинтересованным.

Лучше всего, если интеллектуальная собственность изобретателя уже защищена патентом. Если этого нет, то возможно оказание помощи по патентованию со стороны внедренческой организации и подачи заявки на патент совместно с нею. Понятно, что так как патентование стоит денег, часто значительных, внедренческая организация должна стать совладельцем патента. Понятно также, что принятие организацией такого решения возможно лишь в случае представления заявителем материалов, достаточных для оценки и принятия решения, и что эта работа проводится на основе соответствующего контракта.

При внедрении изобретения происходит т.н. "трансфер технологии", т.е. передача части или целиком интеллектуальной собственности на патент и ноу-хау. На самом деле это, конечно же, не какая-то бесплатная передача, а продажа на оговоренных контрактом условиях. И как всегда, для того, чтобы заинтересовать покупателя в Вашем товаре, Вы должны сделать ему предложение. Что необходимо отразить в предложении, отражено здесь. Не пытайтесь сократить Ваше предложение до минимума. Этим Вы навредите только себе, потому что лишите возможности должным образом оценить Ваше изобретение, а значит, и принять положительное для Вас решение.

Интересуют не всякие изобретения. Вот пример.

"Даже уходя, дверью не хлопнешь"...

Жильцы первых этажей постоянно жалуются на сквозняки и на грохот закрываемой входной двери. Это можно легко устранить с помощью противошумового дверного демпфера. Под действием эффекта центробежной силы при закрывании створки двери сферический резиновый баллон, имеющий балластный груз и подвешенный шарнирно на поворотном стержне, закрепленном на створке двери, отойдет от оси двери до положения, обусловленного гибкой связью и займет положение между дверной рамой и створкой двери. После того, как дверная створка, столкнувшись с резиновым баллоном, приостановится, баллон, под действием собственного веса, отойдет в сторону, а створка двери под действием дверной пружины продолжит движение на небольшом расстоянии, так что дверь закроется, практически, без шума.

Патент 1234567. (Номер изменен, т.к. он в этом случае не имеет значения. Мы рассматриваем это описание лишь в качестве примера, не преследуя цели обидеть автора. Скорее всего, автор и не имел в виду внедрение этого изобретения на Западе.)

Даже без проведения маркетинговых исследований ясно, что такое изобретение предлагать для внедрения на Западе нет смысла. Совершенно нереально даже представить себе, чтобы на всех дверях там прекрасно действующие демпферы стали заменять на какие-то болтающиеся резиновые шары с дверными пружинами. Если бы мы послали такое предложение западной внедренческой компании, они совершенно справедливо потеряли бы после этого к нам всяческий интерес.

Неприемлемость большинства подобных описаний может быть не так очевидна, тем более что в большинстве случаев дается лишь пара строчек описания, что не дает никакой возможности их оценить даже приблизительно. В целом же можно сказать, что если по какому-то изобретению не представляется возможным дать полное коммерческое предложение, то его не удастся и внедрить до тех, пока такое предложение не будет составлено. Думать иначе, значит строить иллюзии.

Да Вы и сами можете представить себя на месте того, кто такие предложения получает.





Автор:

Стенли Соммерсби, бизнес консультант, основатель и президент бизнес-проекта «Дижон.ру — бизнес-клуб профессиональных менеджеров», автор публикаций в области маркетинга, брендинга, франчайзинга, рекламы, pr, реорганизации бизнеса, формировании лояльности и мотивации, hr, автор и ведущий различных бизнес-тренингов.






Источник: Дижон.ру