ссылка здесь . Информационный портал о медицине . Розы из шоколада шоколадные розы.

"О развитии инновационной деятельности в Кировской области"


Закон Кировской области № 243-ЗО от 4 мая 2008 г. В закон внесены изменения Законами Кировской области от 20.02.2009 № 344-ЗО ЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ О развитии инновационной деятельности в Кировской области Принят Законодательным Собранием Кировской области 24 апреля 2008 года Статья 1. Предмет правового регулирования Настоящий Закон регулирует отношения в сфере инновационной деятельности между органами государственной власти Кировской области и субъектами инновационной деятельности и направлен на создание конкурентоспособной продукции за счёт повышения инновационной активности организаций. Статья 2. Правовая основа настоящего Закона Правовой основой настоящего Закона являются Налоговый кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Кировской области и иные правовые акты Кировской области. Статья 3. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона применяются следующие понятия: 1) государственная поддержка субъектов инновационной деятельности, осуществляемая на территории области, – система мер, принимаемых Законодательным Собранием и Правительством области и направленных на создание благоприятных условий для функционирования субъектов инновационной деятельности и формирования рынка инноваций; 2) инновации – нововведения в области техники, технологий, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, а также использование этих новшеств в самых разных областях и сферах деятельности; 3) инновационная деятельность – система действий по созданию и использованию интеллектуального продукта, доведению новых оригинальных идей до реализации их в виде готового товара на рынке; 4) инновационный потенциал – совокупность интеллектуальных, материальных, финансовых, научно-технических, кадровых, организационных и иных ресурсов, привлекаемых для осуществления инновационной деятельности; 5) инновационный проект – документ, определяющий увязанный по срокам и исполнителям комплекс работ, организационных условий, требований к источникам финансирования, к способам организации производства, к техническим характеристикам и потребительским свойствам разрабатываемой и поставляемой на внутренний и внешние рынки конкурентоспособной, наукоемкой инновационной продукции; 6) инфраструктура инновационной системы (инновационная инфраструктура) - совокупность органов и организаций, осуществляющих в пределах предоставленных им полномочий руководство и реализацию государственной политики в области инновационной деятельности, а также совокупность специализированных инновационных коммерческих, некоммерческих организаций, их объединений, саморегулируемых организаций и профессиональных союзов предпринимателей, обеспечивающих инновационную деятельность; 7) научная (научно-исследовательская) деятельность – деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе: - фундаментальные научные исследования – экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды; - прикладные научные исследования – исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач; 8) научная и (или) научно-техническая продукция – научный и (или) научно-технический результат, в том числе результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации; 9) наукоемкая продукция – продукция, в себестоимости которой доля расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы существенно превышает значение среднеотраслевого показателя либо значения аналогичных показателей смежных отраслей; 10) научный и (или) научно-технический результат – продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе; 11) областная целевая программа по развитию инновационной деятельности – комплекс инновационных проектов и мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению принципиально новых видов продукции (технологий); 12) приоритетный инновационный проект – инновационный проект, реализация которого обеспечивает положительный экономический эффект для экономики области, прошедший конкурсный отбор и утвержденный в соответствии с порядком, установленным Правительством области. Статья 4. Содержание инновационной деятельности К инновационной деятельности относятся: 1) выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ по созданию новой или усовершенствованной продукции (товаров, работ, услуг), нового или усовершенствованного технологического процесса, предназначенных для практического применения; 2) эффективное использование накопленного научного потенциала; 3) технологическое переоснащение и подготовка производства для выпуска новой или усовершенствованной продукции (товаров, работ, услуг) путем внедрения нового или усовершенствованного технологического процесса; 4) испытание инновационной продукции (товаров, работ, услуг), нового или усовершенствованного технологического процесса; 5) выпуск новой или усовершенствованной продукции (товаров, работ, услуг) с применением нового или усовершенствованного технологического процесса; 6) деятельность по продвижению на российский и мировой рынки новой продукции (товаров, работ, услуг); 7) создание и развитие инновационной инфраструктуры; 8) приобретение технологий, программных средств, связанных с осуществлением инновационной деятельности, производственное проектирование. Статья 5. Субъекты инновационной деятельности 1. Субъектами инновационной деятельности являются физические и юридические лица на период осуществления ими инновационной деятельности на территории области, в том числе: 1) физические лица – граждане Российской Федерации, лица без гражданства, иностранные граждане, осуществляющие инновационную деятельность на территории области; 2) организации – независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие инновационную деятельность на территории области. 2. Субъектами, содействующими инновационной деятельности, являются: 1) инвесторы, осуществляющие финансирование инновационных проектов на территории области; 2) органы государственной власти области, участвующие в регулировании инновационной деятельности; 3) общественные объединения, организации, способствующие развитию инновационной деятельности. Статья 6. Объекты инновационной деятельности Объектами инновационной деятельности, по поводу которых возникают экономические и правовые отношения между субъектами инновационной деятельности, являются внедренные на основе реализации результатов научных исследований и разработок или иных научно-технических достижений: 1) результаты интеллектуальной деятельности, содержащие практическую информацию о свойствах, способах производства и области применения инновационной продукции (новшества, нововведения), секреты производства (ноу-хау), научно-техническую и другую полезную информацию; 2) объекты исключительных прав, связанные с созданием инновационной продукции; 3) инновационные и инвестиционные проекты, программы, работы и услуги, связанные с созданием, освоением и распространением инновационной продукции (товаров, услуг); 4) новые технологии, а также недвижимые и движимые вещи (имущество), технические изделия, оборудование, обладающие новыми потребительскими свойствами или техническими характеристиками. Статья 7. Полномочия Законодательного Собрания области и Правительства области в сфере инновационной деятельности 1. Законодательное Собрание области осуществляет следующие полномочия в сфере инновационной деятельности: 1) принимает законы; 2) утверждает объем средств из бюджета области, направляемых на государственную поддержку субъектов инновационной деятельности; 3) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. 2. Правительство области осуществляет следующие полномочия в сфере инновационной деятельности: 1) разрабатывает и реализует областные целевые программы по развитию инновационной деятельности; 2) проводит областные конкурсы инновационных проектов; 3) определяет порядок проведения инвентаризации и учета инноваций, созданных за счет средств областного бюджета; 4) заключает в установленном порядке соглашения с федеральными органами исполнительной власти в сфере реализации инновационной политики; 5) определяет уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере инновационной деятельности; 6) координирует деятельность органов исполнительной власти области по реализации государственной инновационной политики; 7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. Статья 8. Государственное регулирование инновационной деятельности в Кировской области 1. Государственное регулирование инновационной деятельности в области направлено на: 1) развитие малого и среднего инновационного бизнеса; 2) развитие инновационной деятельности в организациях области; 3) коммерциализацию технологий и наукоемкой продукции, созданных на территории области, с их выводом на российский и международный рынки, а также привлечение на территорию области инноваций из других субъектов Российской Федерации; 4) координирование работы по подготовке управленческих кадров и кадров научно-технических специалистов в области инновационной деятельности для реализации инновационной политики области; 5) развитие инновационной инфраструктуры и ресурсной базы инновационной деятельности. 2. Основными целями государственного регулирования являются: 1) повышение конкурентоспособности экономики области за счет развития инновационной деятельности; 2) развитие и эффективное использование инновационного, научно-технического и интеллектуального потенциалов, материальных и финансовых ресурсов, направляемых на создание наукоемкой продукции, для социально-экономического развития области; 3) создание инновационной среды, обеспечивающей трансформацию научных достижений организаций научно-производственного комплекса в рыночную конкурентоспособную продукцию. 3. Основными задачами государственного регулирования являются: 1) определение и реализация приоритетных направлений в сфере инновационной деятельности; 2) обеспечение нормативного правового регулирования инновационной деятельности; 3) создание и развитие инновационной инфраструктуры; 4) совершенствование механизмов государственной поддержки инновационной деятельности; 5) повышение эффективности производства и конкурентоспособности продукции отечественных товаропроизводителей на основе создания и распространения базисных и улучшающих инноваций; 6) создание механизма инвестирования инновационной деятельности для обеспечения устойчивого социально-экономического развития области; 7) создание условий для инновационной деятельности всем ее субъектам с учетом особенностей организационно-правовых форм и форм собственности; 8) формирование кадрового потенциала в сфере управления инновационной деятельностью. Статья 9. Формы государственной поддержки инновационной деятельности 1. С целью стимулирования и развития инновационной деятельности в Кировской области органы государственной власти области осуществляют государственную поддержку инновационной деятельности в рамках предоставленной им компетенции, в финансовых и нефинансовых формах. 2. Нефинансовыми формами государственной поддержки инновационной деятельности являются: 1) координирование работы по созданию инновационной инфраструктуры и механизмов поддержки инновационной деятельности в рамках направлений инновационной политики; 2) экспертное, информационное и иное обеспечение инновационной деятельности; 3) содействие развитию кадрового потенциала инновационной деятельности, подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в инновационной сфере, включая специалистов в области инновационного менеджмента; 4) содействие продвижению инновационных разработок, поддержка участия и представления инновационных проектов области на выставках, ярмарках, конференциях и иных информационно-рекламных мероприятиях; 5) содействие развитию международного сотрудничества и внешнеэкономической деятельности в инновационной сфере в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законодательством; 6) содействие в проведении научных исследований, представляющих интерес для области; 7) содействие в распространении научных и научно-технических результатов, реализации научной или научно-технической продукции, пропаганде научной и инновационной деятельности; 8) иные меры, направленные на государственную поддержку в сфере инновационной деятельности. 3. Финансовыми формами государственной поддержки инновационной деятельности являются: 1) субсидирование части процентных ставок по привлекаемым субъектами инновационной деятельности кредитным ресурсам, субсидирование части лизинговых платежей по заключенным субъектами инновационной деятельности договорам лизинга, в соответствии с федеральным законодательством; 2) предоставление бюджетных инвестиций субъектам инновационной деятельности – организациям (предусматривает передачу в собственность области акций (долей) этих организаций стоимостью, эквивалентной размеру инвестиций); 3) предоставление инвестиционного налогового кредита на осуществление инновационной деятельности в порядке, установленном федеральным законодательством; 4) предоставление налоговых льгот в порядке, установленном налоговым законодательством. 4. Порядок и условия предоставления государственной поддержки субъектам инновационной деятельности в формах, указанных в пунктах 1 и 2 части 3 настоящей статьи, устанавливаются Правительством области. Статья 10. Инновационные программы и приоритетные инновационные проекты 1. Правительство области на основе приоритетных направлений государственной инновационной политики Российской Федерации и прогнозов социально-экономического развития области, с учетом задач социально-экономического и демографического развития, здоровья населения, результатов анализа экономического и экологического состояния области и внешнеэкономических условий и в соответствии с законодательством области формирует областную целевую программу по развитию инновационной деятельности, включающую отдельные инновационные проекты и подпрограммы. 2. В областную целевую программу по развитию инновационной деятельности включаются прошедшие конкурсный отбор приоритетные инновационные проекты в порядке, установленном Правительством области. 3. Порядок организации и проведения конкурса инновационных проектов для включения в областную целевую программу по развитию инновационной деятельности определяется Положением, утверждаемым Правительством Кировской области. 4. Порядок и условия предоставления инновационному проекту статуса приоритетного устанавливаются Правительством Кировской области. 5. Основными критериями приоритетного инновационного проекта области являются: 1) внедрение и коммерциализация научно-технических разработок и технологий, обеспечивающих: а) существенный рост производительности труда; б) снижение себестоимости выпускаемой продукции; в) выпуск принципиально новых товаров; г) другие существенные улучшения расширенного воспроизводства; 2) экономическая (бюджетная и (или) социальная) эффективность; 3) соответствие приоритетным направлениям социально-экономического развития области. 6. Критерии и порядок расчета экономической (бюджетной и (или) социальной) эффективности инновационного проекта определяются Правительством области. Статья 11. Финансирование инновационной деятельности 1. Финансовое обеспечение инновационной деятельности основывается на его целевой ориентации и множественности источников финансирования. 2. Финансированию за счет средств областного бюджета подлежит реализация мероприятий областных целевых инновационных программ, в том числе предоставление государственной поддержки субъектам инновационной деятельности в финансовых формах, установленных пунктами 1 и 2 части 3 статьи 9 настоящего Закона. Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Губернатор Кировской области Н.И.Шаклеин г. Киров 4 мая 2008 года № 243-ЗО