что такое юфс

"О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области"


НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 20 апреля 1995 года N 17-ОЗ


О научной деятельности и научно-технической политике
Новосибирской области
(с изменениями на 16 декабря 2007 года)
(В редакции, введенной в действие с 04.04.01 Законом НСО от 28.03.01 N 145-ОЗ )


______________________________________________
На основании Закона НСО от 04.01.01 N 134-ОЗ "Об областном бюджете Новосибирской области на 2001 год" действие пункта 4 статьи 48 приостанавливается с 1 января по 31 декабря 2001 года
На основании Закона НСО от 30.12.03 N 161-ОЗ "Об областном бюджете Новосибирской области на 2004 год" действие пункта 1 статьи 10 приостанавливается с 1 января по 31 декабря 2004 года
Действие пункта 1 статьи 10 приостанавливается с 1 января по 31 декабря 2005 года - Закон НСО от 11.12.04 N 244-ОЗ
Действие пункта 1 статьи 10 приостанавливается с 1 января по 31 декабря 2006 года - Закон НСО от 09.12.05 N 358-ОЗ

Документ с изменениями, внесенными:
Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ (Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. "Советская Сибирь", N 225, 21.11.2006),
Законом НСО от 16.12.2006 N 70-ОЗ
_____________________________________________


Принят
областным Советом депутатов
23 марта 1995 года

Подписан
Главой администрации области
20 апреля 1995 года




Настоящий Закон устанавливает основы организации научной и инновационной деятельности, формирования научно-технической политики Новосибирской области, условия и порядок ее реализации.(Преамбула в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)



ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа научно-технической политики и научной деятельности.

Правовую основу научно-технической политики Новосибирской области и организации научной деятельности в Новосибирской области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Новосибирской области, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Новосибирской области.


Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются основные понятия, определенные Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике", а также следующие понятия:
научные, научно-технические и инновационные программы Новосибирской области - комплекс проектов и мероприятий, направленных на научно-техническое обеспечение социально-экономического развития Новосибирской области и согласованных по целям, ресурсам, исполнителям и срокам;(Абзац в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
инновационная деятельность - выполнение работ и (или) оказание услуг, направленных: на создание и организацию производства принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции (товаров, работ, услуг); создание и применение новых или модернизацию существующих способов (технологий) ее производства, распространения и использования; применение структурных, финансово-экономических, кадровых, информационных и иных инноваций (нововведений) при выпуске и сбыте продукции (товаров, работ, услуг), обеспечивающих экономию затрат или создающих условия для такой экономии;(Абзац в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
научно-производственный и (или) технологический кластер - совокупность научных, образовательных, производственных, инфраструктурных организаций, обеспечивающих создание и серийный выпуск новой наукоемкой продукции в одном отраслевом сегменте;(Абзац в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
инновационная инфраструктура - комплекс организаций, способствующих осуществлению инновационной деятельности. К инновационной инфраструктуре относятся центры трансфера технологий, инновационно-технологические центры, технопарки, бизнес-инкубаторы, центры подготовки кадров для инновационной деятельности, венчурные фонды и другие специализированные организации.(Абзац дополнительно введен с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ)




ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ


Статья 3. Научно-техническая политика Новосибирской области


1. Научно-техническая политика является составной частью социально-экономической политики Новосибирской области и формируется в тесной взаимосвязи с промышленной, инвестиционной политикой Новосибирской области, а также политикой в иных сферах деятельности.(Пункт в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
2. Научно-техническая политика Новосибирской области является региональной составляющей государственной научно-технической политики Российской Федерации.
3. Научно-техническая политика Новосибирской области формируется и реализуется при взаимодействии органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Новосибирской области с учетом единой государственной научно-технической политики Российской Федерации и интересов социально-экономического развития Новосибирской области.

Статья 4. Цель и основные задачи научно-технической политики
Новосибирской области

1. Основной целью научно-технической политики является достижение высокой эффективности научно-технического и кадрового обеспечения социально-экономического развития Новосибирской области.
2. Основными задачами научно-технической политики Новосибирской области являются:
развитие и эффективное использование научного, научно-технического и образовательного потенциала Новосибирской области для обеспечения устойчивого и динамичного социально-экономического развития области, повышения уровня жизни населения Новосибирской области;
определение приоритетных направлений научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области;(Абзац в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
создание благоприятных правовых, экономических и организационных условий для осуществления научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области;(Абзац в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
развитие интеграционных процессов в научной, образовательной и производственной деятельности в Новосибирской области;
создание и развитие эффективно функционирующей инфраструктуры инновационной деятельности в Новосибирской области, обеспечивающей превращение научных достижений научно-образовательного комплекса в конкурентоспособную рыночную продукцию;
стимулирование привлечения инвестиций в научно-производственный комплекс для подъема производства и создания новых рабочий мест;
развитие международного и межрегионального сотрудничества в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности;(Абзац в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
удовлетворение потребностей Новосибирской области в высококвалифицированных научных и инженерно-технических кадрах на основе интеграции науки и образования.

Статья 5. Основные принципы научно-технической политики

1. Научно-техническая политика Новосибирской области формируется исходя из следующих основных принципов:
признания науки социально значимой отраслью, определяющей уровень развития производительных сил Новосибирской области;
инновационной направленности научно-технической политики Новосибирской области и связанной с ней научной деятельности;
концентрации научного, кадрового потенциала, финансовых ресурсов и организационных усилий на решении особо важных проблем социально-экономического развития Новосибирской области;
преимущественного использования программно-целевого подхода к осуществлению научно-технического обеспечения решения социально-экономических проблем Новосибирской области;
конкурсной основы отбора научных, научно-технических и инновационных проектов и программ;(Абзац в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
гласности, открытости и отчетности деятельности в сфере формирования и реализации научно-технической политики;
привлечения инвестиций для реализации научно-технической политики Новосибирской области;
стимулирования научно-технической и инновационной деятельности через систему налоговых и иных льгот в соответствии с законодательством на период выполнения научных, научно-технических и инновационных проектов и программ для решения задач социально-экономического развития Новосибирской области;(Абзац в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
рационального сочетания государственного регулирования и рыночных механизмов, прямой и косвенной поддержки научно-технической и инновационной деятельности;
привлечения научной общественности к решению проблем сохранения, развития и использования научного, научно-технического и образовательного потенциала Новосибирской области.
2. Открытость и гласность формирования и реализации научно-технической политики Новосибирской области обеспечивается путем:
создания при администрации Новосибирской области общественных научных советов и комиссий по вопросам научно-технической политики, действующих в соответствии с положениями о них;
привлечения компетентных научных и иных организаций, общественных объединений, общественных советов и комиссий к разработке научно-технической политики Новосибирской области и подготовке соответствующих стратегически значимых решений;
отбора на конкурсной основе научных, научно-технических и инновационных проектов и программ, реализуемых в интересах Новосибирской области;(Абзац в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
независимой экспертизы научных, научно-технических и инновационных проектов, программ и результатов их выполнения;(Абзац в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
широкого информирования населения Новосибирской области, заинтересованных организаций и общественных объединений об основных положениях научно-технической политики Новосибирской области, мероприятиях по ее реализации, ожидаемых и достигнутых результатах выполнения этих мероприятий;
гласности и открытости информации о расходовании средств областного бюджета Новосибирской области, выделяемых на научную, научно-техническую и инновационную деятельность.(Абзац в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Статья 6. Порядок формирования научно-технической политики
Новосибирской области

1. Научно-техническая политика Новосибирской области формируется на основе концепции научно-технической политики Новосибирской области (далее - концепция научно-технической политики).
Концепция научно-технической политики на среднесрочный и долгосрочный периоды разрабатывается областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности (далее также - областной уполномоченный орган), с учетом единой государственной научно-технической политики Российской Федерации и утверждается Новосибирским областным Советом депутатов (далее - областной Совет депутатов) по представлению Губернатора Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
2. Концепция научно-технической политики Новосибирской области содержит:
оценку состояния научно-технического потенциала Новосибирской области и его влияния на решение проблем социально-экономического развития области;
перечень проблем социально-экономического развития Новосибирской области, решение которых невозможно или нецелесообразно без специально осуществляемого или адресно стимулируемого научно-технического обеспечения;
основные положения научно-технической политики Новосибирской области;
Абзац исключен с 01.12.06 - Закон НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ - см. предыдущую редакцию.
3. - Пункт исключен с 01.12.06 - Закон НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ - см. предыдущую редакцию.

Статья 7. Приоритетные направления научной,
научно-технической и инновационной деятельности
в Новосибирской области

Статья в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию.

1. Приоритетные направления научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области (далее - приоритетные направления) разрабатываются в соответствии с концепцией научно-технической политики областным уполномоченным органом и утверждаются областным Советом депутатов не реже одного раза в три года по представлению Губернатора Новосибирской области.
2. Одновременно с приоритетными направлениями в областной Совет депутатов предоставляется информация о содержании каждого приоритетного направления и результатах экспертизы.



Глава II-I. Полномочия органов государственной власти Новосибирской области в сфере формирования и реализации научно-технической политики Новосибирской области

Глава II-I. дополнительно введена с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ

Статья 8. Полномочия областного Совета депутатов

Областной Совет депутатов:
1) принимает законы и иные нормативные правовые акты в сфере формирования и реализации научно-технической политики Новосибирской области;
2) утверждает концепцию научно-технической политики, приоритетные направления, областные целевые программы;
3) утверждает объемы финансирования научной, научно-технической и инновационной деятельности из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет);
4) устанавливает меры государственной поддержки субъектов научной, научно-технической деятельности и организаций, осуществляющих инновационную деятельность, участвующих в реализации научных, научно-технических и инновационных программ и проектов Новосибирской области;
5) осуществляет контроль за исполнением областного бюджета в части средств, предусматриваемых на финансирование научной, научно-технической и инновационной деятельности;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

Статья 9. Полномочия администрации Новосибирской области

Администрация Новосибирской области:
1) принимает нормативные правовые акты в сфере формирования и реализации научно-технической политики Новосибирской области;
2) осуществляет меры по реализации единой государственной научно-технической политики;
3) обеспечивает исполнение областного бюджета в части финансирования научной, научно-технической и инновационной деятельности;
4) создает общественные научные советы и комиссии по вопросам формирования и реализации научно-технической политики Новосибирской области;
5) разрабатывает механизмы реализации научно-технической политики Новосибирской области;
6) осуществляет мероприятия по организационной и финансовой поддержке научной, научно-технической и инновационной деятельности через Новосибирский областной фонд поддержки науки и высшего образования;
7) содействует эффективному использованию и развитию научно-технического и инновационного потенциала Новосибирской области;
8) обеспечивает развитие форм интеграции науки и производства;
9) осуществляет поддержку талантливой научной молодежи;
10) формирует систему государственных научных организаций Новосибирской области;
11) осуществляет контроль за расходованием средств, выделенных из областного бюджета на научную, научно-техническую и инновационную деятельность;
12) определяет формы и способы использования результатов научной, научно-технической и инновационной деятельности, полученных за счет средств областного бюджета;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

Статья 9.1. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере научной, научно-технической
и инновационной деятельности

Областной уполномоченный орган:
1) разрабатывает проекты концепции научно-технической политики, приоритетных направлений и областных целевых программ, а также ежегодные задачи областного уполномоченного органа по реализации научно-технической политики и представляет их Губернатору Новосибирской области;
2) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, направленных на совершенствование правовых механизмов по реализации научно - технической политики Новосибирской области;
3) содействует эффективному использованию и развитию научно-технического потенциала Новосибирской области;
4) обеспечивает осуществление межотраслевой координации научной, научно-технической и инновационной деятельности;
5) разрабатывает предложения для среднесрочных и долгосрочных программ социально-экономического развития Новосибирской области в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности;
6) осуществляет мероприятия по финансовой и организационной поддержке научной, научно-технической и инновационной деятельности, в том числе через подведомственный ему Новосибирский областной фонд поддержки науки и высшего образования;
7) формирует перспективные научные, научно-технические и инновационные программы и проекты;
8) осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области для реализации научных, научно-технических и инновационных программ и проектов;
9) организует, проводит и финансирует конкурсы научных, научно-технических, инновационных программ и проектов, выполняемых в интересах Новосибирской области;
10) организует проведение экспертизы научных, научно-технических, инновационных программ и проектов, работ на получение грантов, именных премий и стипендий администрации Новосибирской области;
11) привлекает компетентные научные и иные организации, общественные объединения, общественные советы и комиссии к разработке концепции научно-технической политики и подготовке стратегически значимых решений в области научной, научно-технической и инновационной деятельности;
12) участвует в реализации программ развития наукоградов, академгородков и особых экономических зон на территории Новосибирской области;
13) создает и развивает инновационную инфраструктуру;
14) осуществляет поддержку талантливой научной молодежи в пределах своих полномочий;
15) участвует в формировании системы научных организаций Новосибирской области;
16) разрабатывает предложения по созданию, реорганизации и ликвидации научных организаций Новосибирской области;
17) определяет в пределах своих полномочий формы и способы использования результатов научной, научно-технической и инновационной деятельности, полученных за счет средств областного бюджета;
18) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.



ГЛАВА III. РЕАЛИЗАЦИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Статьи 8., 9. - Исключены с 01.12.06 - Закон НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ - см. предыдущую редакцию.


Статья 9.2. Механизмы реализации научно-технической политики Новосибирской области

Статья дополнительно введена с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ

1. Научно-техническая политика Новосибирской области осуществляется на основе сочетания правовых, организационных и экономических механизмов ее реализации.
2. Правовыми механизмами реализации научно-технической политики Новосибирской области являются настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Новосибирской области, а также договоры, регулирующие отношения в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, в том числе на создание, передачу, использование научной и (или) научно-технической продукции, оказание научных, научно-технических, инженерно-консультационных и иных услуг, договоры (контракты), связанные с осуществлением инновационной деятельности.
3. Организационными механизмами реализации научно-технической политики Новосибирской области являются:
1) организация и проведение в соответствии с приоритетными направлениями конкурсов научных, научно-технических и инновационных программ и проектов;
2) создание и развитие инновационной инфраструктуры;
3) формирование системы государственных научных организаций Новосибирской области.
4. Экономическими механизмами реализации научно-технической политики Новосибирской области являются областные целевые программы, научные, научно-технические и инновационные программы и проекты.

Статья 9.3. Научные, научно-технические и инновационные программы и проекты

Статья дополнительно введена с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ

1. Содержание научных, научно-технических и инновационных программ и тематика проектов определяются областным уполномоченным органом с привлечением компетентных научных, образовательных, производственных и иных заинтересованных организаций в соответствии с приоритетными направлениями и выносятся на рассмотрение научного экспертного совета при администрации Новосибирской области.
2. Областной уполномоченный орган организует и проводит конкурсный отбор и экспертизу научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, претендующих на получение любой формы государственной поддержки. Основными критериями отбора указанных программ и проектов являются: значимость для социально-экономического развития области; экономическая, бюджетная и социальная эффективность проектов.
3. По результатам проведения конкурсов научных, научно-технических и инновационных программ и проектов областным уполномоченным органом или по его поручению Новосибирским областным фондом поддержки науки и высшего образования заключаются договоры на реализацию мероприятий указанных программ и проектов.

Статья 9.4. Государственные научные организации Новосибирской области

Статья дополнительно введена с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ

1. Для осуществления научной и (или) научно-технической деятельности в интересах Новосибирской области, подготовки научных работников создаются государственные научные организации Новосибирской области. Решение о создании государственных научных организаций Новосибирской области принимается Губернатором Новосибирской области.
2. Государственная научная организация Новосибирской области осуществляет свою деятельность на основании устава, утверждаемого в порядке, установленном Законом Новосибирской области «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области» для бюджетных учреждений Новосибирской области.

Статья 10. Финансирование научно-технического обеспечения
социально-экономического развития Новосибирской области

Действие пункта 1 Статьи 10 Закона приостанавливается на период с 01 января 2003 года по 31 декабря 2003 года на основании Закона Новосибирской области от 27.12.2002 N 83-ОЗ "Об областном бюджете Новосибирской области на 2003 год"
На основании Закона НСО от 30.12.03 N 161-ОЗ "Об областном бюджете Новосибирской области на 2004 год" действие пункта 1 статьи 10 приостанавливается с 1 января по 31 декабря 2004 года
Действие пункта 1 статьи 10 приостанавливается с 1 января по 31 декабря 2006 года - Закон НСО от 09.12.05 N 358-ОЗ
(Действие пункта 1 статьи 10 приостанавливается с 1.01.2007 по 31.12.2007 - Закон НСО от 16.12.2006 N 70-ОЗ) )

1. Финансирование научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области осуществляется за счет средств:(Абзац в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
областного бюджета Новосибирской области в размере не менее 1,5 процента его расходной части, формируемых отдельной строкой;
привлеченных в установленном порядке, в том числе под государственные гарантии Новосибирской области;
федерального бюджета (в рамках федеральных целевых и иных программ или в соответствии с соглашениями между администрацией Новосибирской области и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, академиями наук Российской Федерации, имеющими государственный статус);
федеральных фондов поддержки научной и (или) научно-технической деятельности, Новосибирского областного фонда поддержки науки и высшего образования, иных международных, федеральных и региональных фондов в соответствии с уставами этих фондов и заключенными с ними договорами, а также международных фондов в порядке и формах, предусмотренных федеральным законодательством;
бюджетов других субъектов Российской Федерации, в том числе на долевых началах, в соответствии с заключенными с ними соглашениями;
иных не запрещенных законодательством источников.(Действие пункта 1статьи 10 приостанавливается с 1 января по 31 декабря 2005 года - Закон НСО от 30.11.05 N 343-ОЗ)
2. Финансирование научных, научно-технических и инновационных проектов и программ из областного бюджета осуществляется, как правило, на возвратной основе. Возвращаемые средства направляются на финансирование новых, прошедших конкурсный отбор, проектов и программ.(Пункт в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
3. Средства, указанные в пункте 1 настоящей статьи, направляются на:
- финансирование прошедших конкурсный отбор научных, научно-технических и инновационных проектов и программ,(Абзац в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
- выплату грантов на научные исследования, стипендий аспирантам и докторантам научно-образовательного комплекса, именных премий за выдающиеся научные достижения,
- финансирование межрегиональных, региональных отраслевых и международных программ в научно-технической сфере в порядке долевого участия,
- экспонирование, презентации и иные формы продвижения научной, научно-технической и инновационной продукции,
- экспертизу научных, научно-технических и инновационных проектов и программ, а также результатов, проведенных в рамках данных проектов, работ, финансируемых за счет средств бюджета Новосибирской области,(Абзац в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
- финансирование создания и деятельности государственных научных организаций Новосибирской области.(Абзац дополнительно введен с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ)

Статья 11. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти,
академиями наук, имеющими государственный статус

1. Администрация Новосибирской области и областной уполномоченный орган осуществляют взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, и академиями наук, имеющими государственный статус, в целях: (Абзац в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
формирования и реализации научно-технической политики Новосибирской области как составляющей единой государственной научно-технической политики Российской Федерации,
оптимального развития научно-технического потенциала расположенных на территории Новосибирской области организаций федерального подчинения и организаций академий наук, имеющих государственный статус,
наиболее эффективного использования научно-технического потенциала этих организаций в интересах социально-экономического развития Новосибирской области.
2. Взаимодействие администрации Новосибирской области и областного уполномоченного органа с федеральными органами исполнительной власти, академиями наук, имеющими государственный статус, осуществляется, в том числе, на основе соглашений, предусматривающих:(Абзац в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
согласование направлений сотрудничества в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности,(Абзац в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
учет потребностей Новосибирской области в научно-техническом обеспечении решения проблем ее социально-экономического развития при формировании федеральных целевых, отраслевых и иных программ,
тематических планов научно-технической и инновационной деятельности организаций федерального подчинения и организаций академий наук, имеющих государственный статус (в первую очередь - организаций, расположенных в Новосибирской области);
совместное долевое финансирование согласованных научных, научно-технических и инновационных проектов и программ и условия использования их результатов.(Абзац в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Статья 12. Инновационное научно-промышленное сотрудничество

1. Поддержка инновационного научно-промышленного сотрудничества в целях развития форм интеграции науки, профессионального образования и производства, реализации достижений науки и техники, повышения конкурентоспособности промышленности Новосибирской области и эффективности решения проблем социально-экономического развития Новосибирской области признается одним из важнейших направлений научно-технической политики Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
2. Указанная поддержка осуществляется путем:
создания научно-производственных и (или) технологических кластеров на базе научных, образовательных организаций и промышленных предприятий области для производства наукоемкой конкурентоспособной продукции;(Абзац в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
долевого участия администрации Новосибирской области и областного уполномоченного органа в финансировании в соответствии с приоритетными направлениями, совместно с промышленными предприятиями области, научных исследований и опытно-конструкторских работ, проектов и разработок, ориентированных на решение приоритетных задач социально-экономического развития Новосибирской области;(Абзац в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
информационного и организационного содействия развитию научно-производственной кооперации в области производства наукоемкой продукции и/или оказания наукоемких услуг;
создания механизма финансирования научно-технической и инновационной деятельности, включая венчурное финансирование и финансовый лизинг;(Абзац дополнительно введен с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ)
создания и развития инновационной инфраструктуры на базе научного, образовательного и производственного комплексов Новосибирской области для производства конкурентоспособной продукции путем развития наукоемких производств, коммерциализации научных разработок на основе специального режима регулирования деятельности субъектов научной, научно-технической и инновационной сферы на определенной территории.(Абзац дополнительно введен с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ)

Статья 13. Гранты, премии и стипендии администрации
Новосибирской области

1. С целью повышения престижа научной деятельности и стимулирования деятельности ученых Новосибирской области администрацией Новосибирской области ежегодно:
проводится конкурс и выделяются не менее 10 грантов молодым ученым и специалистам на проведение прикладных научных исследований по приоритетным направлениям научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области;(Абзац в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
присуждаются именные премии за выдающиеся научные достижения, способствовавшие развитию и/или росту престижа Новосибирской области;
выделяется ежегодно не менее 150 именных стипендий администрации Новосибирской области студентам, добившимся успехов в научно-технической деятельности;
выделяется ежегодно не менее 20 именных стипендий администрации Новосибирской области аспирантам и докторантам научно-образовательного комплекса, назначаемых в результате проведения открытого конкурса;
проводится конкурс и выделяются гранты на проведение мероприятий, направленных на научно-техническое обеспечение социально-экономического развития Новосибирской области, субъектам научной, научно-технической деятельности и организациям, осуществляющим инновационную деятельность.(Абзац дополнительно введен с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ)
2. Порядок и условия выделения (присуждения) указанных грантов, премий и стипендий, в том числе их денежный размер, устанавливаются в соответствии с Положением, разрабатываемым областным уполномоченным органом и утверждаемым постановлением Губернатора Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
3. Соискателями могут выступать:
1) на получение именных премий администрации Новосибирской области либо грантов - ученые научных организаций, высших учебных заведений в Новосибирской области, имеющие ученую степень доктора наук в возрасте до 40 лет (включительно), либо кандидата наук в возрасте до 33 лет (включительно) на момент подачи заявки;
2) на получение грантов на проведение мероприятий, направленных на научно-техническое обеспечение социально-экономического развития Новосибирской области, - организации всех форм собственности, осуществляющие научную, научно-техническую и инновационную деятельность как основной вид деятельности, включая организации инновационной инфраструктуры;
3) на получение именных стипендий аспирантам и докторантам - граждане Российской Федерации, обучающиеся в аспирантуре в возрасте до 30 лет (включительно) или докторантуре в возрасте до 37 лет (включительно) по очной форме обучения в научных организациях, высших учебных заведениях в Новосибирской области.(Пункт дополнительно введен с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ)
4. Именные премии присуждаются по номинациям, утвержденным положением о конкурсе, а гранты и именные стипендии аспирантам и докторантам - в соответствии с приоритетными направлениями.(Пункт дополнительно введен с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ)
5. Научные работы на получение грантов, а также именных премий и стипендий аспирантам и докторантам проходят экспертизу по соответствующим критериям отбора и утверждаются на заседании научного экспертного совета при администрации Новосибирской области.(Пункт дополнительно введен с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ)

Статья 14. Межрегиональное и международное научное
и научно-техническое сотрудничество.


Администрация Новосибирской области и областной уполномоченный орган в пределах своих полномочий содействуют:(Абзац в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
- развитию научного, научно-технического сотрудничества научных организаций Новосибирской области с научными и иными организациями других регионов Российской Федерации, стран Содружества Независимых Государств, иных иностранных государств;
- разработке и реализации межрегиональных, международных научных, научно-технических и инновационных программ и проектов;(Абзац в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
- привлечению иностранных и иных инвестиций в научную, научно-техническую и инновационную деятельность в Новосибирской области.(Абзац в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 16. О приведении нормативных правовых актов
в соответствие с настоящим Законом

Нормативные правовые акты Новосибирской области приводятся в соответствие с настоящим Законом".


Глава администрации Председатель областного

Новосибирской области Совета депутатов
И.И.Индинок А.П.Сычев

г.Новосибирск
Красный проспект, 18
"____"____________1995 г.
N_________________ОЗ