НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН от 20 апреля 1995 года N 17-ОЗ О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области (с изменениями на 16 декабря 2007 года) (В редакции, введенной в действие с 04.04.01 Законом НСО от 28.03.01 N 145-ОЗ ) ______________________________________________ На основании Закона НСО от 04.01.01 N 134-ОЗ "Об областном бюджете Новосибирской области на 2001 год" действие пункта 4 статьи 48 приостанавливается с 1 января по 31 декабря 2001 года На основании Закона НСО от 30.12.03 N 161-ОЗ "Об областном бюджете Новосибирской области на 2004 год" действие пункта 1 статьи 10 приостанавливается с 1 января по 31 декабря 2004 года Действие пункта 1 статьи 10 приостанавливается с 1 января по 31 декабря 2005 года - Закон НСО от 11.12.04 N 244-ОЗ Действие пункта 1 статьи 10 приостанавливается с 1 января по 31 декабря 2006 года - Закон НСО от 09.12.05 N 358-ОЗ Документ с изменениями, внесенными: Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ (Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. "Советская Сибирь", N 225, 21.11.2006), Законом НСО от 16.12.2006 N 70-ОЗ _____________________________________________ Принят областным Советом депутатов 23 марта 1995 года Подписан Главой администрации области 20 апреля 1995 года Настоящий Закон устанавливает основы организации научной и инновационной деятельности, формирования научно-технической политики Новосибирской области, условия и порядок ее реализации.(Преамбула в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию) ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовая основа научно-технической политики и научной деятельности. Правовую основу научно-технической политики Новосибирской области и организации научной деятельности в Новосибирской области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Новосибирской области, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Новосибирской области. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются основные понятия, определенные Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике", а также следующие понятия: научные, научно-технические и инновационные программы Новосибирской области - комплекс проектов и мероприятий, направленных на научно-техническое обеспечение социально-экономического развития Новосибирской области и согласованных по целям, ресурсам, исполнителям и срокам;(Абзац в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию) инновационная деятельность - выполнение работ и (или) оказание услуг, направленных: на создание и организацию производства принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции (товаров, работ, услуг); создание и применение новых или модернизацию существующих способов (технологий) ее производства, распространения и использования; применение структурных, финансово-экономических, кадровых, информационных и иных инноваций (нововведений) при выпуске и сбыте продукции (товаров, работ, услуг), обеспечивающих экономию затрат или создающих условия для такой экономии;(Абзац в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию) научно-производственный и (или) технологический кластер - совокупность научных, образовательных, производственных, инфраструктурных организаций, обеспечивающих создание и серийный выпуск новой наукоемкой продукции в одном отраслевом сегменте;(Абзац в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию) инновационная инфраструктура - комплекс организаций, способствующих осуществлению инновационной деятельности. К инновационной инфраструктуре относятся центры трансфера технологий, инновационно-технологические центры, технопарки, бизнес-инкубаторы, центры подготовки кадров для инновационной деятельности, венчурные фонды и другие специализированные организации.(Абзац дополнительно введен с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ) ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 3. Научно-техническая политика Новосибирской области 1. Научно-техническая политика является составной частью социально-экономической политики Новосибирской области и формируется в тесной взаимосвязи с промышленной, инвестиционной политикой Новосибирской области, а также политикой в иных сферах деятельности.(Пункт в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию) 2. Научно-техническая политика Новосибирской области является региональной составляющей государственной научно-технической политики Российской Федерации. 3. Научно-техническая политика Новосибирской области формируется и реализуется при взаимодействии органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Новосибирской области с учетом единой государственной научно-технической политики Российской Федерации и интересов социально-экономического развития Новосибирской области. Статья 4. Цель и основные задачи научно-технической политики Новосибирской области 1. Основной целью научно-технической политики является достижение высокой эффективности научно-технического и кадрового обеспечения социально-экономического развития Новосибирской области. 2. Основными задачами научно-технической политики Новосибирской области являются: развитие и эффективное использование научного, научно-технического и образовательного потенциала Новосибирской области для обеспечения устойчивого и динамичного социально-экономического развития области, повышения уровня жизни населения Новосибирской области; определение приоритетных направлений научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области;(Абзац в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию) создание благоприятных правовых, экономических и организационных условий для осуществления научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области;(Абзац в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию) развитие интеграционных процессов в научной, образовательной и производственной деятельности в Новосибирской области; создание и развитие эффективно функционирующей инфраструктуры инновационной деятельности в Новосибирской области, обеспечивающей превращение научных достижений научно-образовательного комплекса в конкурентоспособную рыночную продукцию; стимулирование привлечения инвестиций в научно-производственный комплекс для подъема производства и создания новых рабочий мест; развитие международного и межрегионального сотрудничества в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности;(Абзац в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию) удовлетворение потребностей Новосибирской области в высококвалифицированных научных и инженерно-технических кадрах на основе интеграции науки и образования. Статья 5. Основные принципы научно-технической политики 1. Научно-техническая политика Новосибирской области формируется исходя из следующих основных принципов: признания науки социально значимой отраслью, определяющей уровень развития производительных сил Новосибирской области; инновационной направленности научно-технической политики Новосибирской области и связанной с ней научной деятельности; концентрации научного, кадрового потенциала, финансовых ресурсов и организационных усилий на решении особо важных проблем социально-экономического развития Новосибирской области; преимущественного использования программно-целевого подхода к осуществлению научно-технического обеспечения решения социально-экономических проблем Новосибирской области; конкурсной основы отбора научных, научно-технических и инновационных проектов и программ;(Абзац в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию) гласности, открытости и отчетности деятельности в сфере формирования и реализации научно-технической политики; привлечения инвестиций для реализации научно-технической политики Новосибирской области; стимулирования научно-технической и инновационной деятельности через систему налоговых и иных льгот в соответствии с законодательством на период выполнения научных, научно-технических и инновационных проектов и программ для решения задач социально-экономического развития Новосибирской области;(Абзац в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию) рационального сочетания государственного регулирования и рыночных механизмов, прямой и косвенной поддержки научно-технической и инновационной деятельности; привлечения научной общественности к решению проблем сохранения, развития и использования научного, научно-технического и образовательного потенциала Новосибирской области. 2. Открытость и гласность формирования и реализации научно-технической политики Новосибирской области обеспечивается путем: создания при администрации Новосибирской области общественных научных советов и комиссий по вопросам научно-технической политики, действующих в соответствии с положениями о них; привлечения компетентных научных и иных организаций, общественных объединений, общественных советов и комиссий к разработке научно-технической политики Новосибирской области и подготовке соответствующих стратегически значимых решений; отбора на конкурсной основе научных, научно-технических и инновационных проектов и программ, реализуемых в интересах Новосибирской области;(Абзац в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию) независимой экспертизы научных, научно-технических и инновационных проектов, программ и результатов их выполнения;(Абзац в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию) широкого информирования населения Новосибирской области, заинтересованных организаций и общественных объединений об основных положениях научно-технической политики Новосибирской области, мероприятиях по ее реализации, ожидаемых и достигнутых результатах выполнения этих мероприятий; гласности и открытости информации о расходовании средств областного бюджета Новосибирской области, выделяемых на научную, научно-техническую и инновационную деятельность.(Абзац в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию) Статья 6. Порядок формирования научно-технической политики Новосибирской области 1. Научно-техническая политика Новосибирской области формируется на основе концепции научно-технической политики Новосибирской области (далее - концепция научно-технической политики). Концепция научно-технической политики на среднесрочный и долгосрочный периоды разрабатывается областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности (далее также - областной уполномоченный орган), с учетом единой государственной научно-технической политики Российской Федерации и утверждается Новосибирским областным Советом депутатов (далее - областной Совет депутатов) по представлению Губернатора Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию) 2. Концепция научно-технической политики Новосибирской области содержит: оценку состояния научно-технического потенциала Новосибирской области и его влияния на решение проблем социально-экономического развития области; перечень проблем социально-экономического развития Новосибирской области, решение которых невозможно или нецелесообразно без специально осуществляемого или адресно стимулируемого научно-технического обеспечения; основные положения научно-технической политики Новосибирской области; Абзац исключен с 01.12.06 - Закон НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ - см. предыдущую редакцию. 3. - Пункт исключен с 01.12.06 - Закон НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ - см. предыдущую редакцию. Статья 7. Приоритетные направления научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области Статья в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию. 1. Приоритетные направления научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области (далее - приоритетные направления) разрабатываются в соответствии с концепцией научно-технической политики областным уполномоченным органом и утверждаются областным Советом депутатов не реже одного раза в три года по представлению Губернатора Новосибирской области. 2. Одновременно с приоритетными направлениями в областной Совет депутатов предоставляется информация о содержании каждого приоритетного направления и результатах экспертизы. Глава II-I. Полномочия органов государственной власти Новосибирской области в сфере формирования и реализации научно-технической политики Новосибирской области Глава II-I. дополнительно введена с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ Статья 8. Полномочия областного Совета депутатов Областной Совет депутатов: 1) принимает законы и иные нормативные правовые акты в сфере формирования и реализации научно-технической политики Новосибирской области; 2) утверждает концепцию научно-технической политики, приоритетные направления, областные целевые программы; 3) утверждает объемы финансирования научной, научно-технической и инновационной деятельности из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет); 4) устанавливает меры государственной поддержки субъектов научной, научно-технической деятельности и организаций, осуществляющих инновационную деятельность, участвующих в реализации научных, научно-технических и инновационных программ и проектов Новосибирской области; 5) осуществляет контроль за исполнением областного бюджета в части средств, предусматриваемых на финансирование научной, научно-технической и инновационной деятельности; 6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области. Статья 9. Полномочия администрации Новосибирской области Администрация Новосибирской области: 1) принимает нормативные правовые акты в сфере формирования и реализации научно-технической политики Новосибирской области; 2) осуществляет меры по реализации единой государственной научно-технической политики; 3) обеспечивает исполнение областного бюджета в части финансирования научной, научно-технической и инновационной деятельности; 4) создает общественные научные советы и комиссии по вопросам формирования и реализации научно-технической политики Новосибирской области; 5) разрабатывает механизмы реализации научно-технической политики Новосибирской области; 6) осуществляет мероприятия по организационной и финансовой поддержке научной, научно-технической и инновационной деятельности через Новосибирский областной фонд поддержки науки и высшего образования; 7) содействует эффективному использованию и развитию научно-технического и инновационного потенциала Новосибирской области; 8) обеспечивает развитие форм интеграции науки и производства; 9) осуществляет поддержку талантливой научной молодежи; 10) формирует систему государственных научных организаций Новосибирской области; 11) осуществляет контроль за расходованием средств, выделенных из областного бюджета на научную, научно-техническую и инновационную деятельность; 12) определяет формы и способы использования результатов научной, научно-технической и инновационной деятельности, полученных за счет средств областного бюджета; 13) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области. Статья 9.1. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности Областной уполномоченный орган: 1) разрабатывает проекты концепции научно-технической политики, приоритетных направлений и областных целевых программ, а также ежегодные задачи областного уполномоченного органа по реализации научно-технической политики и представляет их Губернатору Новосибирской области; 2) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, направленных на совершенствование правовых механизмов по реализации научно - технической политики Новосибирской области; 3) содействует эффективному использованию и развитию научно-технического потенциала Новосибирской области; 4) обеспечивает осуществление межотраслевой координации научной, научно-технической и инновационной деятельности; 5) разрабатывает предложения для среднесрочных и долгосрочных программ социально-экономического развития Новосибирской области в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности; 6) осуществляет мероприятия по финансовой и организационной поддержке научной, научно-технической и инновационной деятельности, в том числе через подведомственный ему Новосибирский областной фонд поддержки науки и высшего образования; 7) формирует перспективные научные, научно-технические и инновационные программы и проекты; 8) осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области для реализации научных, научно-технических и инновационных программ и проектов; 9) организует, проводит и финансирует конкурсы научных, научно-технических, инновационных программ и проектов, выполняемых в интересах Новосибирской области; 10) организует проведение экспертизы научных, научно-технических, инновационных программ и проектов, работ на получение грантов, именных премий и стипендий администрации Новосибирской области; 11) привлекает компетентные научные и иные организации, общественные объединения, общественные советы и комиссии к разработке концепции научно-технической политики и подготовке стратегически значимых решений в области научной, научно-технической и инновационной деятельности; 12) участвует в реализации программ развития наукоградов, академгородков и особых экономических зон на территории Новосибирской области; 13) создает и развивает инновационную инфраструктуру; 14) осуществляет поддержку талантливой научной молодежи в пределах своих полномочий; 15) участвует в формировании системы научных организаций Новосибирской области; 16) разрабатывает предложения по созданию, реорганизации и ликвидации научных организаций Новосибирской области; 17) определяет в пределах своих полномочий формы и способы использования результатов научной, научно-технической и инновационной деятельности, полученных за счет средств областного бюджета; 18) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области. ГЛАВА III. РЕАЛИЗАЦИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Статьи 8., 9. - Исключены с 01.12.06 - Закон НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ - см. предыдущую редакцию. Статья 9.2. Механизмы реализации научно-технической политики Новосибирской области Статья дополнительно введена с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ 1. Научно-техническая политика Новосибирской области осуществляется на основе сочетания правовых, организационных и экономических механизмов ее реализации. 2. Правовыми механизмами реализации научно-технической политики Новосибирской области являются настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Новосибирской области, а также договоры, регулирующие отношения в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, в том числе на создание, передачу, использование научной и (или) научно-технической продукции, оказание научных, научно-технических, инженерно-консультационных и иных услуг, договоры (контракты), связанные с осуществлением инновационной деятельности. 3. Организационными механизмами реализации научно-технической политики Новосибирской области являются: 1) организация и проведение в соответствии с приоритетными направлениями конкурсов научных, научно-технических и инновационных программ и проектов; 2) создание и развитие инновационной инфраструктуры; 3) формирование системы государственных научных организаций Новосибирской области. 4. Экономическими механизмами реализации научно-технической политики Новосибирской области являются областные целевые программы, научные, научно-технические и инновационные программы и проекты. Статья 9.3. Научные, научно-технические и инновационные программы и проекты Статья дополнительно введена с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ 1. Содержание научных, научно-технических и инновационных программ и тематика проектов определяются областным уполномоченным органом с привлечением компетентных научных, образовательных, производственных и иных заинтересованных организаций в соответствии с приоритетными направлениями и выносятся на рассмотрение научного экспертного совета при администрации Новосибирской области. 2. Областной уполномоченный орган организует и проводит конкурсный отбор и экспертизу научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, претендующих на получение любой формы государственной поддержки. Основными критериями отбора указанных программ и проектов являются: значимость для социально-экономического развития области; экономическая, бюджетная и социальная эффективность проектов. 3. По результатам проведения конкурсов научных, научно-технических и инновационных программ и проектов областным уполномоченным органом или по его поручению Новосибирским областным фондом поддержки науки и высшего образования заключаются договоры на реализацию мероприятий указанных программ и проектов. Статья 9.4. Государственные научные организации Новосибирской области Статья дополнительно введена с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ 1. Для осуществления научной и (или) научно-технической деятельности в интересах Новосибирской области, подготовки научных работников создаются государственные научные организации Новосибирской области. Решение о создании государственных научных организаций Новосибирской области принимается Губернатором Новосибирской области. 2. Государственная научная организация Новосибирской области осуществляет свою деятельность на основании устава, утверждаемого в порядке, установленном Законом Новосибирской области «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области» для бюджетных учреждений Новосибирской области. Статья 10. Финансирование научно-технического обеспечения социально-экономического развития Новосибирской области Действие пункта 1 Статьи 10 Закона приостанавливается на период с 01 января 2003 года по 31 декабря 2003 года на основании Закона Новосибирской области от 27.12.2002 N 83-ОЗ "Об областном бюджете Новосибирской области на 2003 год" На основании Закона НСО от 30.12.03 N 161-ОЗ "Об областном бюджете Новосибирской области на 2004 год" действие пункта 1 статьи 10 приостанавливается с 1 января по 31 декабря 2004 года Действие пункта 1 статьи 10 приостанавливается с 1 января по 31 декабря 2006 года - Закон НСО от 09.12.05 N 358-ОЗ (Действие пункта 1 статьи 10 приостанавливается с 1.01.2007 по 31.12.2007 - Закон НСО от 16.12.2006 N 70-ОЗ) ) 1. Финансирование научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области осуществляется за счет средств:(Абзац в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию) областного бюджета Новосибирской области в размере не менее 1,5 процента его расходной части, формируемых отдельной строкой; привлеченных в установленном порядке, в том числе под государственные гарантии Новосибирской области; федерального бюджета (в рамках федеральных целевых и иных программ или в соответствии с соглашениями между администрацией Новосибирской области и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, академиями наук Российской Федерации, имеющими государственный статус); федеральных фондов поддержки научной и (или) научно-технической деятельности, Новосибирского областного фонда поддержки науки и высшего образования, иных международных, федеральных и региональных фондов в соответствии с уставами этих фондов и заключенными с ними договорами, а также международных фондов в порядке и формах, предусмотренных федеральным законодательством; бюджетов других субъектов Российской Федерации, в том числе на долевых началах, в соответствии с заключенными с ними соглашениями; иных не запрещенных законодательством источников.(Действие пункта 1статьи 10 приостанавливается с 1 января по 31 декабря 2005 года - Закон НСО от 30.11.05 N 343-ОЗ) 2. Финансирование научных, научно-технических и инновационных проектов и программ из областного бюджета осуществляется, как правило, на возвратной основе. Возвращаемые средства направляются на финансирование новых, прошедших конкурсный отбор, проектов и программ.(Пункт в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию) 3. Средства, указанные в пункте 1 настоящей статьи, направляются на: - финансирование прошедших конкурсный отбор научных, научно-технических и инновационных проектов и программ,(Абзац в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию) - выплату грантов на научные исследования, стипендий аспирантам и докторантам научно-образовательного комплекса, именных премий за выдающиеся научные достижения, - финансирование межрегиональных, региональных отраслевых и международных программ в научно-технической сфере в порядке долевого участия, - экспонирование, презентации и иные формы продвижения научной, научно-технической и инновационной продукции, - экспертизу научных, научно-технических и инновационных проектов и программ, а также результатов, проведенных в рамках данных проектов, работ, финансируемых за счет средств бюджета Новосибирской области,(Абзац в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию) - финансирование создания и деятельности государственных научных организаций Новосибирской области.(Абзац дополнительно введен с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ) Статья 11. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, академиями наук, имеющими государственный статус 1. Администрация Новосибирской области и областной уполномоченный орган осуществляют взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, и академиями наук, имеющими государственный статус, в целях: (Абзац в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию) формирования и реализации научно-технической политики Новосибирской области как составляющей единой государственной научно-технической политики Российской Федерации, оптимального развития научно-технического потенциала расположенных на территории Новосибирской области организаций федерального подчинения и организаций академий наук, имеющих государственный статус, наиболее эффективного использования научно-технического потенциала этих организаций в интересах социально-экономического развития Новосибирской области. 2. Взаимодействие администрации Новосибирской области и областного уполномоченного органа с федеральными органами исполнительной власти, академиями наук, имеющими государственный статус, осуществляется, в том числе, на основе соглашений, предусматривающих:(Абзац в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию) согласование направлений сотрудничества в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности,(Абзац в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию) учет потребностей Новосибирской области в научно-техническом обеспечении решения проблем ее социально-экономического развития при формировании федеральных целевых, отраслевых и иных программ, тематических планов научно-технической и инновационной деятельности организаций федерального подчинения и организаций академий наук, имеющих государственный статус (в первую очередь - организаций, расположенных в Новосибирской области); совместное долевое финансирование согласованных научных, научно-технических и инновационных проектов и программ и условия использования их результатов.(Абзац в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию) Статья 12. Инновационное научно-промышленное сотрудничество 1. Поддержка инновационного научно-промышленного сотрудничества в целях развития форм интеграции науки, профессионального образования и производства, реализации достижений науки и техники, повышения конкурентоспособности промышленности Новосибирской области и эффективности решения проблем социально-экономического развития Новосибирской области признается одним из важнейших направлений научно-технической политики Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию) 2. Указанная поддержка осуществляется путем: создания научно-производственных и (или) технологических кластеров на базе научных, образовательных организаций и промышленных предприятий области для производства наукоемкой конкурентоспособной продукции;(Абзац в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию) долевого участия администрации Новосибирской области и областного уполномоченного органа в финансировании в соответствии с приоритетными направлениями, совместно с промышленными предприятиями области, научных исследований и опытно-конструкторских работ, проектов и разработок, ориентированных на решение приоритетных задач социально-экономического развития Новосибирской области;(Абзац в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию) информационного и организационного содействия развитию научно-производственной кооперации в области производства наукоемкой продукции и/или оказания наукоемких услуг; создания механизма финансирования научно-технической и инновационной деятельности, включая венчурное финансирование и финансовый лизинг;(Абзац дополнительно введен с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ) создания и развития инновационной инфраструктуры на базе научного, образовательного и производственного комплексов Новосибирской области для производства конкурентоспособной продукции путем развития наукоемких производств, коммерциализации научных разработок на основе специального режима регулирования деятельности субъектов научной, научно-технической и инновационной сферы на определенной территории.(Абзац дополнительно введен с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ) Статья 13. Гранты, премии и стипендии администрации Новосибирской области 1. С целью повышения престижа научной деятельности и стимулирования деятельности ученых Новосибирской области администрацией Новосибирской области ежегодно: проводится конкурс и выделяются не менее 10 грантов молодым ученым и специалистам на проведение прикладных научных исследований по приоритетным направлениям научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области;(Абзац в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию) присуждаются именные премии за выдающиеся научные достижения, способствовавшие развитию и/или росту престижа Новосибирской области; выделяется ежегодно не менее 150 именных стипендий администрации Новосибирской области студентам, добившимся успехов в научно-технической деятельности; выделяется ежегодно не менее 20 именных стипендий администрации Новосибирской области аспирантам и докторантам научно-образовательного комплекса, назначаемых в результате проведения открытого конкурса; проводится конкурс и выделяются гранты на проведение мероприятий, направленных на научно-техническое обеспечение социально-экономического развития Новосибирской области, субъектам научной, научно-технической деятельности и организациям, осуществляющим инновационную деятельность.(Абзац дополнительно введен с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ) 2. Порядок и условия выделения (присуждения) указанных грантов, премий и стипендий, в том числе их денежный размер, устанавливаются в соответствии с Положением, разрабатываемым областным уполномоченным органом и утверждаемым постановлением Губернатора Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию) 3. Соискателями могут выступать: 1) на получение именных премий администрации Новосибирской области либо грантов - ученые научных организаций, высших учебных заведений в Новосибирской области, имеющие ученую степень доктора наук в возрасте до 40 лет (включительно), либо кандидата наук в возрасте до 33 лет (включительно) на момент подачи заявки; 2) на получение грантов на проведение мероприятий, направленных на научно-техническое обеспечение социально-экономического развития Новосибирской области, - организации всех форм собственности, осуществляющие научную, научно-техническую и инновационную деятельность как основной вид деятельности, включая организации инновационной инфраструктуры; 3) на получение именных стипендий аспирантам и докторантам - граждане Российской Федерации, обучающиеся в аспирантуре в возрасте до 30 лет (включительно) или докторантуре в возрасте до 37 лет (включительно) по очной форме обучения в научных организациях, высших учебных заведениях в Новосибирской области.(Пункт дополнительно введен с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ) 4. Именные премии присуждаются по номинациям, утвержденным положением о конкурсе, а гранты и именные стипендии аспирантам и докторантам - в соответствии с приоритетными направлениями.(Пункт дополнительно введен с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ) 5. Научные работы на получение грантов, а также именных премий и стипендий аспирантам и докторантам проходят экспертизу по соответствующим критериям отбора и утверждаются на заседании научного экспертного совета при администрации Новосибирской области.(Пункт дополнительно введен с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ) Статья 14. Межрегиональное и международное научное и научно-техническое сотрудничество. Администрация Новосибирской области и областной уполномоченный орган в пределах своих полномочий содействуют:(Абзац в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию) - развитию научного, научно-технического сотрудничества научных организаций Новосибирской области с научными и иными организациями других регионов Российской Федерации, стран Содружества Независимых Государств, иных иностранных государств; - разработке и реализации межрегиональных, международных научных, научно-технических и инновационных программ и проектов;(Абзац в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию) - привлечению иностранных и иных инвестиций в научную, научно-техническую и инновационную деятельность в Новосибирской области.(Абзац в редакции, введенной в действие с 01.12.06 Законом НСО от 17.11.06 N 52-ОЗ, - см. предыдущую редакцию) ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 16. О приведении нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Нормативные правовые акты Новосибирской области приводятся в соответствие с настоящим Законом". Глава администрации Председатель областного Новосибирской области Совета депутатов И.И.Индинок А.П.Сычев г.Новосибирск Красный проспект, 18 "____"____________1995 г. N_________________ОЗ |