"О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы"


Закон Новосибирской области от 6.12.2007 № 178-ОСД

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет правового регулирования

Настоящий Закон регулирует отношения по формированию и реализации политики Новосибирской области в сфере развития инновационной системы.

Статья 2. Правовая основа политики Новосибирской области в сфере развития инновационной системы

Правовую основу политики Новосибирской области в сфере развития инновационной системы составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Законодательство Новосибирской области в сфере развития инновационной системы состоит из Устава Новосибирской области, Закона Новосибирской области от 20 апреля 1995 года №17-ОЗ «О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области», настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Новосибирской области.

Статья 3. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия:

венчурное предпринимательство – предпринимательская деятельность, связанная с реализацией высокорисковых инновационных проектов и программ с участием инвесторов, осуществляющих долгосрочные инвестиции и участвующих в стратегическом планировании и управлении организацией, реализующим эти проекты;

инновационная продукция – результат инновационной деятельности (товары, работы, услуги), предназначенный для реализации;

инновационная система Новосибирской области (далее – инновационная система) – совокупность субъектов и объектов инновационной деятельности, в которой субъекты инновационной деятельности взаимодействуют в процессе создания и реализации инновационной продукции, формирования рынка этой продукции;

инновационный бизнес-инкубатор (далее – бизнес-инкубатор) – организация, оказывающая содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность, путем предоставления в аренду помещений, технических средств и оказания образовательных, технологических, информационных, консультационных и других услуг по ценам ниже рыночных;

коммерциализация технологий – вовлечение в гражданский оборот конкурентоспособной инновационной продукции и результатов интеллектуальной деятельности;

субъекты инновационной деятельности – физические лица и юридические лица любой организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющие инновационную деятельность или содействующие ее осуществлению;

технологический аудит научно-технических и инновационных программ и проектов – оценка коммерческого потенциала и рисков научно-технических и инновационных программ и проектов;

технопарк – форма интеграции науки, образования, производства, малого и среднего предпринимательства и бизнеса, которая осуществляется на базе специализированного имущественного комплекса путем концентрации интеллектуальных, финансовых, консалтинговых, организационных и иных ресурсов и услуг, обеспечивающих успешную коммерциализацию и трансфер технологий субъектами инновационной деятельности;

трансфер технологий – процесс передачи, продажи, обмена результатов интеллектуальной деятельности, имеющий целью организацию производства и производство конкурентоспособной инновационной продукции;

венчурный капитал – долгосрочные инвестиции, вложенные в ценные бумаги или предприятия с высокой степенью риска с целью получения высокой прибыли.

Иные понятия используются в значениях, определенных Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Новосибирской области от 20 апреля 1995 года № 17-ОЗ «О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области».

Глава 2. Формирование политики Новосибирской области в сфере развития инновационной системы

Статья 4. Формирование политики Новосибирской области в сфере развития инновационной системы

Политика Новосибирской области в сфере развития инновационной системы (далее – политика в сфере развития инновационной системы) – составная часть государственной научно-технической, образовательной, промышленной и инвестиционной политики, представляющая собой совокупность осуществляемых органами государственной власти Новосибирской области социально-экономических мер, направленных на формирование условий для обеспечения комплексного взаимодействия субъектов инновационной деятельности и содействия развитию интеграционных процессов при осуществлении научно-технической, инновационной и образовательной деятельности.

Политика в сфере развития инновационной системы формируется на основе стратегии социально-экономического развития Новосибирской области, частью которой является инновационная составляющая.

Политика в сфере развития инновационной системы формируется путем принятия органами государственной власти Новосибирской области нормативных правовых актов для решения основных задач в сфере развития инновационной системы.

Статья 5. Цель и основные задачи политики в сфере развития инновационной системы

1. Целью политики в сфере развития инновационной системы является обеспечение высоких темпов экономического роста Новосибирской области за счет интенсификации производства путем эффективного использования научного, научно-технического, образовательного, технологического и кадрового потенциала.

2. Основные задачи политики в сфере развития инновационной системы:

1) создание правовых, экономических и организационных механизмов стимулирования процессов вовлечения в гражданский оборот конкурентоспособной инновационной продукции и результатов интеллектуальной деятельности;

2) развитие системы подготовки и переподготовки научных и инженерных кадров, менеджеров инновационного бизнеса, специалистов в области интеллектуальной собственности, привлечение и закрепление молодых ученых и специалистов в сфере научно-технической и инновационной деятельности;

3) стимулирование субъектов инновационной деятельности к созданию и выпуску высокотехнологичной и конкурентоспособной инновационной продукции, содействие организациям в освоении и использовании этой продукции, в том числе путем размещения заказа для государственных нужд Новосибирской области;

4) формирование и развитие научно-производственных и технологических кластеров (далее – технологический кластер) на основе научно-технических и инновационных программ и проектов;

5) создание и развитие инфраструктуры инновационной деятельности;

6) развитие международного и межрегионального сотрудничества в сфере инновационной деятельности.

Глава 3. Полномочия органов государственной власти Новосибирской области по формированию и реализации политики в сфере развития инновационной системы

Статья 6. Полномочия Новосибирского областного Совета депутатов

Новосибирский областной Совет депутатов:

1) принимает законы и иные нормативные правовые акты Новосибирской области по формированию и реализации политики в сфере развития инновационной системы;
2) утверждает объемы финансирования инновационной деятельности из областного бюджета Новосибирской области;
3) осуществляет контроль за исполнением областного бюджета Новосибирской области в части средств, предусматриваемых на финансирование инновационной деятельности;
4) утверждает областные целевые программы в сфере развития инновационной системы;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.

Статья 7. Полномочия администрации Новосибирской области

Администрация Новосибирской области:

1) разрабатывает проекты законов Новосибирской области и принимает нормативные правовые акты по формированию и реализации политики в сфере развития инновационной системы;

2) разрабатывает областные целевые программы и устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в сфере развития инновационной системы;

3) обеспечивает исполнение областного бюджета Новосибирской области по реализации политики в сфере развития инновационной системы;

4) создает общественные советы и комиссии по вопросам формирования и реализации политики в сфере развития инновационной системы;

5) содействует привлечению в инновационную систему инвестиционных средств, включая венчурный капитал;

6) содействует реализации межмуниципальных инвестиционных программ и проектов в сфере инновационной деятельности;

7) содействует реализации научно-технических и инновационных программ и проектов, созданию и развитию технологических кластеров;

8) содействует созданию и развитию на территории Новосибирской области технопарков и субъектов инновационной деятельности;

9) содействует органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в реализации на их территориях программ и проектов в сфере научно-технической и инновационной деятельности, а также проектов создания и развития инновационной инфраструктуры, формированию инновационно активных территорий, в том числе наукоградов, технополисов, путем поддержки программ создания и модернизации инженерных, транспортных, социальных и иных инфраструктурных объектов;

10) осуществляет предоставление мер государственной поддержки субъектам инновационной деятельности в реализации высокорисковых инновационных программ и проектов;

11) определяет формы и способы использования результатов научно-технической и инновационной деятельности, полученных за счет средств областного бюджета Новосибирской области;

12) осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета Новосибирской области, выделяемых субъектам инновационной деятельности на исполнение мероприятий по реализации политики в сфере развития инновационной системы;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.

Статья 8. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности

Областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности (далее – областной уполномоченный орган):

1) участвует в формировании политики в сфере развития инновационной системы и совместно с субъектами инновационной деятельности обеспечивает ее реализацию;

2) участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области по формированию и реализации политики в сфере развития инновационной системы;

3) участвует в разработке и реализации областных целевых программ и ведомственных целевых программ ( далее - целевые программы Новосибирской области) в сфере развития инновационной системы;

4) участвует в реализации научно-технических и инновационных программ и проектов, создании и развитии технологических кластеров;

5) готовит предложения администрации Новосибирской области по определению форм и способов использования результатов научно-технической и инновационной деятельности, полученных за счет средств областного бюджета Новосибирской области;

6) участвует в развитии системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для инновационной деятельности;

7) обеспечивает государственную поддержку субъектов инновационной деятельности путем содействия выполнению мероприятий по реализации целевых программ Новосибирской области, иных мероприятий, предусмотренных постановлениями Губернатора Новосибирской области и постановлениями администрации Новосибирской области;

8) принимает участие в создании и развитии на территории Новосибирской области технопарков и субъектов инновационной деятельности;

9) оказывает в пределах своих полномочий содействие муниципальным образованиям Новосибирской области в развитии инновационной деятельности;

10) создает информационную систему инновационной деятельности;

11) организует проведение мониторинга инновационной системы;

12) организует конкурсы научно-технических и инновационных программ и проектов в целях развития и популяризации научно-технической и инновационной деятельности;

13) организует проведение экспертизы, технологического аудита научно-технических и инновационных программ и проектов с привлечением в качестве экспертов представителей субъектов инновационной деятельности, общественных объединений, общественных советов и комиссий;

14) осуществляет функции государственного заказчика по размещению государственного заказа Новосибирской области на выполнение работ, оказание услуг субъектами инновационной деятельности для государственных нужд;

15) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.

Глава 4. Реализация политики в сфере развития инновационной системы

Статья 9. Механизм реализации политики в сфере развития инновационной системы

Механизм реализации политики в сфере развития инновационной системы заключается в принятии органами государственной власти
Новосибирской области нормативных правовых актов:

1) о принятии целевых программ Новосибирской области в сфере развития инновационной системы;
2) о содействии созданию и развитию инновационной инфраструктуры; \
3) о содействии реализации программ развития муниципальных образований Новосибирской области в сфере развития инновационной деятельности, в том числе имеющих статус наукоградов Российской Федерации;
4) о создании информационной системы инновационной деятельности;
5) об оказании государственной поддержки субъектам инновационной деятельности.

Статья 10. Технологический аудит научно-технических и инновационных программ и проектов

1. Технологическому аудиту подлежат следующие научно-технические и инновационные программы и проекты:

1) образовательные;
2) по проведению научно-исследовательских, проектно-изыскательских, опытно-конструкторских и производственно-технологических работ;
3) по формированию и развитию технологических кластеров;
4) по созданию инновационной инфраструктуры;
5) по развитию существующих и созданию новых сервисных услуг.

2. Технологический аудит научно-технических и инновационных программ и проектов осуществляет областной уполномоченный орган либо организация, определенная на конкурсной основе в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Новосибирской области.

3. Порядок проведения технологического аудита научно-технических и инновационных программ и проектов утверждается администрацией Новосибирской области.

4. Финансирование работ по технологическому аудиту научно-технических и инновационных программ и проектов осуществляется за счет средств разработчиков проектов либо из областного бюджета Новосибирской области, в том числе в порядке софинансирования.

Статья 11. Создание и развитие технопарков в Новосибирской области

1. Технопарки создаются в соответствии с федеральными целевыми программами по развитию инновационной системы, целевыми программами Новосибирской области, а также по инициативе субъектов инновационной деятельности.

2. В технопарках осуществляют свою деятельность:

1) субъекты инновационной деятельности, реализующие научно-технические и инновационные программы и проекты;

2) организации инновационной инфраструктуры, в том числе бизнес-инкубаторы, оказывающие содействие субъектам инновационной деятельности, реализующим научно-технические и инновационные программы и проекты, путем предоставления юридических, финансовых, информационных, технологических, маркетинговых и других услуг;

3) образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального, дополнительного профессионального образования (далее – образовательные учреждения) по подготовке специалистов в сфере инновационной деятельности.

3. Субъекты инновационной деятельности могут быть инициаторами, заказчиками, соисполнителями исследований и перспективных разработок научно-технических и инновационных программ и проектов, реализуемых в технопарках.

4. Имущественный комплекс технопарков состоит из офисных и производственных помещений, объектов инженерной, транспортной и сервисной инфраструктуры, а также может включать объекты жилой и социальной инфраструктуры.

5. В целях создания технопарков, обеспечения их функционирования и проведения инновационной политики администрация Новосибирской области может создать координирующий орган с участием инициаторов проектов создания технопарков, представителей органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, а также научных и образовательных учреждений, отраслевых ассоциаций, инвесторов технопарков.

Положение о координирующем органе и его состав утверждаются администрацией Новосибирской области.

6. Инициаторы проектов создания технопарков выбирают модели управления технопарками и формируют органы управления ими в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области.

7. С целью получения государственной поддержки органы управления технопарками проходят аккредитацию в порядке, установленном администрацией Новосибирской области.

Статья 12. Содействие развитию венчурного предпринимательства

Содействие развитию венчурного предпринимательства осуществляется путем создания субъектам инновационной деятельности условий для:

1) привлечения источников венчурного капитала;
2) формирования и реализации инновационных программ и проектов;
3) организации и участия в конкурсах, конференциях, ярмарках инновационных и инвестиционных проектов;
4) проведения мероприятий тренинговых и обучающих центров.

Статья 13. Создание информационной системы инновационной деятельности

Информационная система инновационной деятельности, не включенная в реестр государственной информационной системы, представляет собой совокупность информационных ресурсов, содержащихся в базах данных:

- об инновационных программах и проектах;
- о базе данных технологических запросов и предложений;
- о нормативных правовых актах по осуществлению инновационной деятельности;
- о субъектах инновационной деятельности;
- об образовательных услугах, программах, проектах, сведения о подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров;
- об услугах (консалтинговые, инжиниринговые и иные специальные услуги), связанных с осуществлением инновационной деятельности;
- о статистических, мониторинговых, справочных, методических и иных информационных ресурсах.

Создание информационной системы инновационной деятельности и формирование входящих в нее информационных ресурсов осуществляет областной уполномоченный орган либо определенная им организация.

Статья 14. Мониторинг инновационной системы

1. Мониторинг инновационной системы осуществляется для оценки эффективности реализации политики в сфере развития инновационной системы и определения перспективных направлений научно-технической и инновационной деятельности Новосибирской области, а также для проведения маркетинговых исследований рынка запросов на научно-технические разработки, технологии и предложений на инновационную продукцию, сбора и анализа иной информации, в том числе изучения общественного мнения.

2. Порядок проведения мониторинга утверждается администрацией Новосибирской области.

3. Выбор специализированной организации по разработке нормативной документации и проведению мониторинга осуществляется областным уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством.

Глава 5. Государственная поддержка субъектов инновационной деятельности

Статья 15. Налоговые меры государственной поддержки

Субъектам инновационной деятельности, реализующим научно-технические и инновационные программы и проекты, Законом Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» могут предоставляться налоговые льготы .

Статья 16. Неналоговые меры государственной поддержки

1. Неналоговые меры государственной поддержки могут предоставляться:

1) субъектам инновационной деятельности, в том числе малого и
среднего предпринимательства, осуществляющим инновационную
деятельность;

2) образовательным учреждениям по подготовке специалистов в сфере инновационной деятельности, а также молодым ученым и специалистам в сфере научно-технической, инновационной и образовательной деятельности;

3) субъектам инновационной деятельности, содействующим осуществлению инновационной деятельности.

2. К неналоговым мерам государственной поддержки относятся:

1) предоставление из областного бюджета Новосибирской области субсидий;
2) предоставление государственных гарантий Новосибирской области в качестве обеспечения исполнения обязательств инвестора, возникающих в процессе реализации инновационных инвестиционных программ и проектов;
3) предоставление льгот по аренде имущества, находящегося в государственной собственности Новосибирской области (далее - областное имущество);
4) иные меры, установленные законодательством Новосибирской области.

3. Предоставление неналоговых мер государственной поддержки субъектам инновационной деятельности осуществляется в соответствии с действующим законодательством в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год.

Статья 17. Государственная поддержка субъектов инновационной деятельности, в том числе малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность

1. Государственная поддержка субъектов инновационной деятельности, в том числе малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность, оказывается в виде:

1) предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий, направляемых на:

а) подготовку, осуществление трансфера и коммерциализацию технологий, включая выпуск опытной партии продукции, ее сертификацию, модернизацию производства и прочие мероприятия;
б) компенсацию части процентной ставки по банковским кредитам для реализации научно-технических и инновационных программ и проектов, в том числе части лизинговых платежей;
в) реализацию научно-технических проектов по федеральным целевым и муниципальным целевым программам;
г) разработку проектов создания инновационной инфраструктуры;

2) предоставления государственных гарантий Новосибирской области в качестве обеспечения исполнения обязательств инвестора, возникающих в процессе реализации инновационных инвестиционных программ и проектов;

3) предоставления на льготных условиях земельных участков и объектов недвижимости, находящихся в собственности Новосибирской области, в соответствии с действующим законодательством;

4) предоставления льгот по аренде областного имущества;

5)иных мер, установленных законодательством Новосибирской области.

2. Государственная поддержка организаций, входящих в технологические кластеры, осуществляется в соответствии со стратегией социально-экономического развития Новосибирской области, планом социально-экономического развития Новосибирской области, целевыми программами Новосибирской области.

Статья 18. Государственная поддержка образовательных учреждений по подготовке специалистов в сфере инновационной деятельности, а также молодых ученых и специалистов в сфере научно-технической, инновационной и образовательной деятельности

1. Государственная поддержка образовательных учреждений по подготовке специалистов в сфере инновационной деятельности осуществляется в виде предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий, направляемых на:

1) разработку и внедрение инновационных образовательных программ, в том числе по дистанционным методам обучения;
2) организацию и развитие научной и инновационной инфраструктуры в образовательной среде, в том числе научно-образовательных лабораторий, инновационных центров, бизнес-инкубаторов, центров развития инновационных компетенций и других объектов;
3) целевую контрактную подготовку специалистов для научно-технической и инновационной деятельности;
4) разработку и реализацию программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для инновационной деятельности.

2. Государственная поддержка молодых ученых и специалистов в сфере научно-технической, инновационной и образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.

Статья 19. Государственная поддержка субъектов инновационной деятельности, содействующих осуществлению инновационной деятельности
Государственная поддержка субъектов инновационной деятельности, содействующих осуществлению инновационной деятельности, оказывается в виде:

1) предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий, направляемых на:

а) разработку проектов создания инновационной инфраструктуры;
б) возмещение бизнес-инкубаторам затрат, связанных с предоставлением услуг;
в) приобретение и эксплуатацию оборудования, расходных материалов, в том числе для оснащения центров коллективного пользования оборудованием, инжиниринговых и других центров;
г) компенсацию части процентной ставки по банковским кредитам для реализации инновационных проектов;
д) компенсацию части лизинговых платежей, предоставляемых инвестору-лизингополучателю;

2) льгот по аренде областного имущества;

3) иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.

Статья 20. Размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг субъектами инновационной деятельности для государственных нужд Новосибирской области

1. Размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг субъектами инновационной деятельности для государственных нужд Новосибирской области (далее – заказ) осуществляют органы исполнительной власти Новосибирской области в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Заказ размещается на следующие виды продукции, работ и услуг:

1) закупка инновационной продукции;
2) подготовка и переподготовка высококвалифицированных кадров для инновационной деятельности;
3) разработка научно-технических и инновационных, в том числе образовательных, программ и проектов, включая бизнес-планы, технико-экономические обоснования создания объектов инновационной инфраструктуры, формирования и реализации технологических кластеров, маркетинговых исследований и обзоров;
4) выполнение проектно-изыскательских работ, ремонт, реконструкция и строительство зданий и сооружений для инновационной инфраструктуры;
5) выполнение услуг по технологическому аудиту научно-технических и инновационных, в том числе образовательных, программ и проектов, мониторингу инновационной системы, информационной поддержке инновационных программ и проектов в региональной базе данных и иных услуг.

Статья 21. Содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области по развитию инновационной деятельности на территории муниципальных образований

1. Содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области по развитию инновационной деятельности на территории муниципальных образований осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области путем участия в:

1) реализации проектов и целевых программ Новосибирской области в сфере научно-технической и инновационной деятельности;
2) разработке и реализации программ создания и модернизации инженерных, транспортных, социальных и иных инфраструктурных объектов при реализации проектов по созданию и развитию инновационной инфраструктуры, инновационно активных территорий, в том числе наукоградов, технополисов, и других субъектов инновационной системы;
3) разработке и реализации межмуниципальных инвестиционных программ и проектов в сфере инновационной деятельности;
4) содействии в реализации программ развития муниципальных образований Новосибирской области, имеющих статус наукоградов Российской Федерации.

2. Порядок оказания содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области по развитию инновационной деятельности на их территории устанавливается администрацией Новосибирской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.

Глава 6. Финансирование мероприятий по реализации политики в сфере развития инновационной системы

Статья 22. Источники финансирования

Финансирование мероприятий по реализации политики в сфере развития инновационной системы может осуществляться за счет:

1) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) средств, привлекаемых субъектами инновационной деятельности из внебюджетных источников, в том числе средств кредитных организаций, международных, страховых организаций, инновационных венчурных фондов и иных инвесторов;
3) средств субъектов инновационной деятельности;
4) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц;
5) других не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.

Статья 23. Финансирование мероприятий по реализации политики в сфере развития инновационной системы

1. Финансирование мероприятий по реализации политики в сфере развития инновационной системы имеет целевой характер и осуществляется преимущественно в порядке софинансирования.

2. За счет средств, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год, осуществляются:

1) мероприятия по реализации политики в сфере развития инновационной системы, предусмотренные в целевых программах Новосибирской области;
2) мероприятия по реализации программ развития муниципальных образований Новосибирской области, в том числе имеющих статус наукоградов Российской Федерации;
3) мероприятия, осуществляемые в соответствии с постановлениями Губернатора Новосибирской области и постановлениями администрации Новосибирской области.

Глава 7. Заключительные положения

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, за исключением положений о целевых программах Новосибирской области, содержащихся в статьях 6, 7, 8, 11, 21 настоящего Закона, которые вступают в силу одновременно со вступлением в силу Закона Новосибирской области «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области».

Губернатор Новосибирской области В.А.Толоконский