Инновации: гранты, технологии, патенты
Портал
информационной поддержки
инноваций и бизнеса

Расширенный поиск
ГлавнаяО проектеРекламаКонтактыРассылка
НОВОСТИ
04-12-2019 Экспресс кредит в день обращения от Майкредит
Когда нужно срочно найти деньги и родственники уже успели отказать, задумываешься над тем, чтобы взять кредит. Украинцы уже лояльно относятся к кредитованию и доверяют банкам. Но остается открытым главный... »

03-12-2019 Пять задач, которые решает абонентское юридическое обслуживание для юрлиц
Под абонентским обслуживанием предприятий подразумевается особая форма сотрудничества с юридической компанией, основанная на помощи специалистов в решении правовых вопросов. Этот... »

21-11-2019 Наиболее эффективные стратегии торговли Forex
Работаете на рынке Форекс и хотите подобрать наиболее эффективную стратегию? Мы поможем вам сделать правильный выбор и существенно повысить эффективность торговли. Детально разберём самые популярные торговые... »

[Все новости]
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГРАНТЫ
ПАТЕНТОВЕДЕНИЕ
ВЕНЧУРНЫЙ БИЗНЕС
ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ
АНАЛИТИКА
ИННОВАЦИОННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ МОСКВЫ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ И КОНКУРСЫ
ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА ИННОВАЦИЙ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
МЕРОПРИЯТИЯ
КОНВЕРТОР ВАЛЮТ
ВИДЕО
Первая Всероссийская конференция «ГОСГРАНТ»...
Просмотр:   видео для модема    видео для выделенной линии  
[Все видеосюжеты]

Перспективные идеи

Вверх / Инновационный менеджмент и маркетинг / Коммерциализация, трансфер технологий / Перспективные идеи /

Двигатель, почти вечный

Двигатель, почти вечный

Необычный и в то же время простейший двигатель работает благодаря разному нагреву его элементов, обусловленному перепадом температур контактирующих с двигателем сред или облучением различной интенсивности. Ни электричества, ни топлива для его работы не требуется.

Двигателей на свете много. Но такого, чтобы не требовал для своей работы подвода электричества или горючего, — поискать. Я такой придумал. В его конструкцию (см. рис.) входит колесо 1, оно может быть выполнено из металла, пластмассы. В центре его закреплена ось 2, на которой зафиксированы концы спиц 3. Другие их концы проходят сквозь отверстия в ободе колеса. На концах спиц находятся грузы, например в виде шариков, 4.

Особенность конструкции заключается в том, что на каждой спице — петлеобразная деталь 5, выполненная в виде металлической полоски или стержня. В средней части каждой петлеобразной детали встроен дугообразный элемент из биметалла 6.

Для легкости хода двигателя в точках соединения петлеобразных деталей со спицами могут быть установлены шарниры 7.

Когда весь двигатель находится в однородной среде, например в воздухе, будет и температура всех биметаллических элементов 6 одна и та же, а следовательно, они имеют и одинаковую форму. В этом случае все спицы 3 выступают за обод колеса на равную величину поэтому все грузы находятся на одном расстоянии от его оси.

В таком состоянии вся эта система уравновешена и находится в неподвижном положении. Однако если колесо двигателя частично погрузить в воду, температура которой выше температуры окружающего воздуха, то оказавшиеся в воде биметаллические элементы распрямятся и отодвинут от оси колеса находящиеся на спицах грузы. Это явление и лежит в основе принципа работы двигателя.

Равновесие колеса нарушается, на нем создается вращающий момент, оно поворачивается по часовой стрелке. При этом горячей воды касается следующий биметаллический элемент, установленный в петлеобразной детали. Он тоже распрямляется и отодвигает от оси колеса груз, создает увеличенный вращающий момент, поворачивающий колесо по часовой стрелке.

Одновременно с левой стороны колеса, в зоне "А", из горячей воды выходит другой биметаллический элемент. Он остывает, его первоначальная форма восстанавливается, то есть он сгибается и подтягивает груз, установленный на спице, к оси вращения. Как следствие, уменьшается его вращающий момент против часовой стрелки, воздействующий на колесо.

За счет петлеобразных деталей в левой половине "А" и в правой половине "Б" колеса 1 двигателя будет наблюдаться явная асимметрия по числу выдвинутых спицами грузов. И так далее.

По сути своей — это тепловая машина. Перенос тепла в ней от более нагретой среды (воды) к холодной среде (воздуху) осуществляется за счет теплоемкости биметаллического элемента. В связи с тем что биметаллические элементы невелики по объему, на их нагрев требуется не много тепла. Чтобы его терялось меньше от остальных элементов двигателя, они также должны иметь небольшую теплоемкость.

Этот двигатель будет работать и в случае, когда температура воздуха выше температуры воды, но вращаться в обратную сторону — против часовой стрелки.

Возможен и другой вариант двигателя, основанного на этом же принципе. В нем вместо биметаллических элементов применены элементы из нитанола — металлического сплава с памятью, меняющего свою форму при достижении определенной температуры. Здесь в обычном состоянии элемент из нитанола имеет изогнутую форму, а при нагреве (например, до 50°С) распрямляется, при этом груз на конце спицы удаляется от оси вращения колеса двигателя, и оно приходит во вращение.

Конструкцию двигателя можно развить дальше: например, для нагрева биметаллических элементов использовать сфокусированный солнечный луч, можно нагревать биметаллический элемент с одной стороны колеса обычной электрической лампой, осуществить подвод тепла от батареи отопления к одной стороне колеса, от печки, от зажженной газовой горелки, такой двигатель может быть установлен на полке камина и нагреваться от него и так далее.

Двигатель может быть использован как занятная игрушка. Снабдив зеркальцами, его можно применять для получения различных световых эффектов, установить в витринах магазинов, на выставках.

Но, доработанный, он может служить и более серьезным целям. Например, успешно работать от солнечных лучей в безвоздушном пространстве, но при наличии тяготения, например на Луне. Прямые солнечные лучи там могут нагревать биметаллические элементы устройства до 200°С, затененные элементы принимают температуру, близкую к абсолютному нулю, то есть температурный перепад в этом случае составит более 400°С, что обеспечит четкую и мощную его работу. А где еще он пригодится? Может, читатели ИР подскажут?

Ю.НОВОЖИЛОВ,заслуженный изобретатель РСФСР

Тел. (0912) 72-12-76.

/Журнал "Изобретатель и рационализатор", 2003/

РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:
Бесплатные сервисы онлайн
Инновационные проекты малого бизнеса
на 07.12.2019
USD63,7185-0,0950
EUR70,7594+0,0349
БВК66,8869-0,0365
Все валюты

ВАШЕ МНЕНИЕ
Допускаете ли возможность отъезда в другую страну на постоянное жительство?
 Да
 Скорее да
 Скорее нет
 Нет
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Все ссылки
2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100