Инновации: гранты, технологии, патенты
Портал
информационной поддержки
инноваций и бизнеса

Расширенный поиск
ГлавнаяО проектеРекламаКонтактыРассылка
НОВОСТИ
13-08-2019 Как быстро найти работу с высокой зарплатой
Хорошую работу найти трудно или совсем невозможно без связей – это стандартные мысли большинства людей. И на старом месте трудиться нет желания, и финансового благополучия нет, и найти более достойную вакансию... »

06-08-2019 Решение спорных ситуаций в сфере ЖКХ
Юридический аспект работы товариществ собственников жилья (ТСЖ) или жилищных кооперативов часто становится причиной споров. Нормы законодательства не всегда получается однозначно толковать, поэтому у заинтересованных... »

05-08-2019 Почему перед получением кредита стоит самостоятельно изучить информацию в Сети
Откладывать деньги с зарплаты, постоянно ущемляя себя в чем-то, сегодня вовсе необязательно – достаточно просто грамотно пользоваться возможностью кредитования по всем... »

[Все новости]
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГРАНТЫ
ПАТЕНТОВЕДЕНИЕ
ВЕНЧУРНЫЙ БИЗНЕС
ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ
АНАЛИТИКА
ИННОВАЦИОННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ МОСКВЫ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ И КОНКУРСЫ
ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА ИННОВАЦИЙ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
МЕРОПРИЯТИЯ
КОНВЕРТОР ВАЛЮТ
ВИДЕО
Первая Всероссийская конференция «ГОСГРАНТ»...
Просмотр:   видео для модема    видео для выделенной линии  
[Все видеосюжеты]

Перспективные идеи

Вверх / Инновационный менеджмент и маркетинг / Коммерциализация, трансфер технологий / Перспективные идеи /

Инновационные датчики для двигателей Rolls-Royce делают в России


Для контроля работы авиационного двигателя необходимо измерять до 300 различных параметров, включая температуру, давление, напряжение, деформацию и так далее, причём измерения нужно проводить в разных частях двигателя. Производители, таким образом, устанавливают на двигатель несколько датчиков, соединяя их проводами. Но в этом случае приходится следить ещё и за надёжностью этих соединений, к тому же дополнительные кабели и провода — это лишний вес.

В начале июня стартовал международный проект опытно-конструкторских работ по созданию беспроводных датчиков контроля температур на поверхностных акустических волнах (ПАВ). Проект реализует международный консорциум, участниками которого стали компании — потенциальные потребители будущих датчиков — британская Rolls-Royce plc., один из крупнейших в мире производителей авиационных двигателей, и греческая Nanothinx, основная сфера деятельности которой — выращивание углеродных нанотрубок (УНТ). Большую часть опытно-конструкторских работ выполнят научные сотрудники российской компании «Фомос-Материалс» при государственной поддержке Федерального агентства Роснаука.

Предполагается создать беспроводные датчики на ПАВ с пьезоэлектрической подложкой на основе лантангаллиевого силиката и лантангаллиевого танталата. Их основное предназначение — определение экстремально низких или очень высоких температур: они смогут работать в диапазоне от ?196°С до +650°С и не будут требовать источников питания. В самом общем виде принцип действия этих датчиков прост: определённой температуре строго соответствует определённая частота передачи сигнала (один тип) или время его прохождения (другой тип). «Сфера применения этих приборов достаточно широка. Это наблюдение и контроль работы газовых турбин, топливных батарей, подвижных и вращающихся частей различного оборудования и двигателей в высокотемпературных газовых атмосферах, контроль температурных параметров производственных процессов», — отметил первый заместитель генерального директора компании «Фомос-Материалс» Сергей Сахаров.

В качестве потенциальных потребителей разрабатываемой продукции в «Фомос-Материалс» называют Rolls-Royce plc., Nanothinx и российский «Газпромом».

Для контроля работы авиационного двигателя необходимо измерять до 300 различных параметров, включая температуру, давление, напряжение, деформацию и так далее, причём измерения нужно проводить в разных частях двигателя. Производители, таким образом, устанавливают на двигатель несколько датчиков, соединяя их проводами. Но в этом случае приходится следить ещё и за надёжностью этих соединений, к тому же дополнительные кабели и провода — это лишний вес. «Уменьшение количества проводов, снижение веса и сложности системы соединений, увеличение универсальности измерений и использование датчика, работающего на более высокой скорости позволит нашему партнёру, Rolls-Royce, снизить затраты на разработки и оптимизировать физические характеристики двигателя и тем самым повысить его конкурентоспособность», — отметил г-н Сахаров.

Интерес к проекту со стороны Nanothinx также связан с технологиями, которые использует эта компания. При выращивании углеродных нанотрубок важно контролировать температуру в камере протекания реакции — иначе сложно обеспечить однородность синтеза. До настоящего времени никому не удалось продемонстрировать возможность измерить истинную температуру в ростовой камере при производстве углеродных трубок. «Наши датчики смогут это делать», — уверяет один из руководителей проекта.

В кооперации с Газпромом заинтересованы сами разработчики: при помощи датчиков на ПАВ компания планирует провести исследовательские работы в районах прокладки трубопроводов в условиях вечной мерзлоты. При проектировании там необходимо предварительное прогнозирование движения почвы в условиях её возможного таяния под будущими трубопроводами, опорными башнями и другими объектами газотранспортировки.

Общий объём государственного финансирования проекта составит 75 миллионов рублей, срок окончания намечен на конец ноября 2011 года. Необходимое внебюджетное софинансирование (также 75 миллионов) компания «Фомос-материалс» обеспечит из собственных средств.

Компания «Фомос» была основана в 1991 году специалистами бывшего советского военно-индустриального комплекса. В настоящее время зарегистрирована как ОАО «Фомос-Материалс» и занимается исследованиями, производством, а также продвижением на рынок новых пьезоэлектрических материалов: лангасита — лантангаллиевого силиката (ЛГС) и лангатата — лантангаллиевого танталата (ЛГТ).




/Strf.ru, 24.06.09/


РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:
Бесплатные сервисы онлайн
Инновационные проекты малого бизнеса
на 20.08.2019
USD66,6082+0,6121
EUR73,9484+0,7257
БВК69,9113+0,6632
Все валюты

ВАШЕ МНЕНИЕ
Бывали ли вы в круизе?
 Да, в речном
 Да, в морском
 К сожалению, нет возможности
 Нет, но собираюсь
 Нет, и не собираюсь
Предложите опрос
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Все ссылки
2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100