"Инновационный меморандум Республики Татарстан на 2008-2010 годы"
Утвержден постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 15.12.2008 № 875
Инновационный меморандум
Республики Татарстан на 2008-2010 годы
1. Общие положения
1.1. Инновационный меморандум Республики Татарстан на 2008-2010 годы (далее – Меморандум) разработан в соответствии с Программой социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005-2010 годы, утвержденной Законом Республики Татарстан от 27.12.2005 № 133-ЗРТ, и Республиканской программой развития инновационной деятельности в Республике Татарстан на 2004-2010 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.03.2004 № 121.
1.2. Меморандум направлен на реализацию следующих стратегических целей экономической политики Республики Татарстан:
повышение эффективности и уровня технологического развития общественного производства, конкурентоспособности наукоемкой продукции, качества жизни населения и экологической безопасности;
достижение прогрессивных изменений в качестве экономического роста посредством инициации структурных преобразований, направленных на диверсификацию экономики Республики Татарстан, сокращение в ней доли периферийных секторов;
интенсификация процессов вхождения экономики в фазу постиндустриального развития за счет последовательного выполнения государственными и общественными институтами, а также бизнес-сообществом требований, диктуемых стратегией модернизации;
создание в экономике Республики Татарстан производственно-технологических систем современного и следующего за ним новейшего технологических укладов и стимулирование их роста вместе с модернизацией смежных производств.
1.3. Цель Меморандума – обнародование принципов, направлений, инструментария и иных ключевых аспектов формирования и проведения государственной инновационной политики в Республике Татарстан для координации и согласования деятельности субъектов региональной инновационной системы, органов государственной власти и заинтересованных общественных институтов, для повышения эффективности государственного регулирования инновационной сферы и скорейшего достижения его основных ориентиров.
1.4. Положения Меморандума носят обязательный характер для органов исполнительной власти Республики Татарстан и рекомендательный – для органов местного самоуправления и субъектов инновационной деятельности.
2. Принципы и направления государственного регулирования
инновационной деятельности в Республике Татарстан
2.1. Основными принципами государственного регулирования инновационной деятельности, определяемыми настоящим Меморандумом, являются:
принцип государственного участия – государство устанавливает правила и институты функционирования и развития инновационной среды посредством формирования соответствующего правового пространства. При этом система государственного регулирования исходит из презумпции доминирующей роли традиционных рыночных механизмов в обеспечении инновационного развития экономики;
принцип эффективности – отбор приоритетных направлений развития, на которых сосредотачиваются инновационные проекты, претендующие на получение государственной поддержки в виде гарантированного бюджетного финансирования, осуществляется на основе всестороннего сравнительного анализа с позиций общественной полезности и интересов частного капитала потенциальных экономических выгод в краткосрочном и долгосрочном аспектах;
принцип приоритетности долгосрочных целей – долгосрочный характер и высокая степень неопределенности возможных результатов внедрения инноваций определяет необходимость анализа долгосрочной перспективы на основе имеющегося инновационного потенциала;
принцип гласности – переориентация экономики Республики Татарстан на инновационную траекторию признается и утверждается не только в качестве важной государственной, но и общественной задачи. Вследствие этого разработка концептуальных основ, принципов и направлений проведения инновационной политики осуществляется в процессе публичного обсуждения уполномоченными органами государственной власти, общественными институтами, представителями деловых кругов и научных организаций соответствующего многообразия проблем и вопросов.
2.2. Основными направлениями государственного регулирования инновационной деятельности, определяемыми настоящим Меморандумом, признаются:
последовательное создание и развитие системы рыночных институтов, способствующих формированию инновационно-генерирующей и инновационно-восприимчивой экономической среды, характерными особенностями которой являются массовое зарождение и быстрая диффузия технологических и управленческих нововведений;
перераспределение государством хозяйственных активов всех типов с их последующей концентрацией на «прорывных» направлениях развития;
последовательная реализация налоговых инициатив, направленных на достижение и поддержание перманентно высокого уровня деловой активности в инновационной сфере;
формирование адекватной финансовой базы системы государственного регулирования инновационных процессов;
создание механизмов аккумулирования сбережений и их конвертации в производственные инвестиции, организация доступного кредита для инновационно-перспективных фирм;
опережающее формирование региональной сети институтов развития, опирающейся на инструменты государственно-частного партнерства и обеспеченной необходимыми финансовыми ресурсами;
устранение административных барьеров общего и специфического характера, препятствующих интенсификации предпринимательской активности в инновационной сфере.
3. Перспективные направления инновационного развития
экономики Республики Татарстан
3.1. Перспективными направлениями инновационного развития экономики Республики Татарстан, определяемыми настоящим Меморандумом, являются технологии, образующие ядро воспроизводственной структуры нового технологического уклада, формирование которого началось в мировой экономике в 1990 годах, а именно:
новейшие информационные технологии и системы – приоритетные критические технологии развития микроэлектроники (нано-, био-, опто-, акустоэлектроника, системы искусственного интеллекта); общесистемное и прикладное программирование, моделирование виртуальной реальности; национальные и международные информационные системы в области образования, науки, культуры, медицины, экологии, а также управления и безопасности;
биотехнологии, биомедицина – энзимология и выращивание тканей, инженерная энзимология, биодиагностика, биоинженерия производства лекарственных препаратов; агробиотехнологии – селекция растений и животных методами генной инженерии; геобиотехнологии - биотехнологические методы добычи и переработки минерального сырья, утилизации отходов и вторичного сырья; экобиотехнологии – снижение вредных выбросов в окружающую среду и очистка территории;
энергосберегающие технологии и нетрадиционные энергоресурсы – высокоэффективные энергетические мини-установки, новые технологии повышения нефтеотдачи пластов, энергосберегающие способы передачи электроэнергии; нетрадиционные энергоресурсы и новые поколения генераторов энергии; средства и системы контроля расхода и потерь энергии;
принципиально новые материалы с заданными свойствами – новые поколения композиционных материалов, аморфных металлов и сплавов, сверхтвердые материалы и сверхпроводники, нелинейное оптическое стекло, перспективные нетрадиционные материалы;
системы машин и производственных технологий новых поколений – системы автоматизированного проектирования, производства, использования и обновления машин и оборудования; робототехнические комплексы, в том числе с искусственным интеллектом, гибкие производственные системы; принципиально новые лазерные, плазменные, электронные, ионные и мембранные технологии; безотходные, экологически чистые технологии переработки природного сырья;
новые поколения средств транспорта и связи – глобальная система телекоммуникаций и экомониторинга; космические навигационные системы; развитие спутниковых систем связи; создание коммуникационных систем по международным транспортным коридорам; новые поколения железнодорожного, воздушного, автомобильного, водного транспорта с повышенными скоростными, энергосберегающими и экологическими характеристиками; развитие спутниковых, оптических и мобильных систем связи, видеотелефонов.
4. Приоритетные программы и проекты
4.1. Приоритетные целевые программы, рекомендованные для реализации и финансирования в 2008 – 2010 годах:
федеральная целевая программа «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008 – 2010 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2007 № 98, лимит финансирования на 2009 год – 111,5 млн.рублей;
республиканская инновационная программа «Внедрение клеточной медицины в Республике Татарстан на 2008 год», утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.12.2007 № 772, лимит финансирования – 10,0 млн.рублей;
Программа «Энергоресурсоэффективность в Республике Татарстан на 2006 – 2010 годы», утвержденная Законом Республики Татарстан от 23.03.2006 № 24-ЗРТ, лимиты финансирования на 2008 год – 3,0 млн.рублей, на 2009 – 2010 годы (оценочно) – по 27,64 млн.рублей;
Программа поддержки малого предпринимательства в Республике Татарстан на 2005 – 2010 годы, утвержденная Законом Республики Татарстан от 21.10.2005 № 105-ЗРТ, лимит финансирования на 2008 год – 8,56 млн.рублей;
Программа развития сельского хозяйства на 2008 – 2012 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446, лимиты финансирования на 2008, 2009 и 2010 годы – 30,0 млрд.рублей, 33,7 млрд.рублей и 37 млрд.рублей соответственно;
Программа развития и размещения производительных сил Республики Татарстан на основе кластерного подхода до 2015 года и на период до 2030 года, утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.10.2008 № 763.
4.2. Приоритетные целевые программы, рекомендованные для разработки и утверждения в 2008 – 2010 годах:
республиканская комплексная целевая программа «Информатизация образования в Республике Татарстан» на 2008 – 2010 годы;
республиканская программа, нацеленная на повышение уровня инновационной деятельности в Республике Татарстан;
республиканская программа развития нанотехнологий и наноматериалов в Республике Татарстан;
программы развития экономических районов Республики Татарстан;
отраслевые программы инновационного развития;
программа «Развитие малой энергетики в Республике Татарстан на возобновляемых источниках энергии».
4.3. Программы и конкурсы, направленные на поддержку инновационных проектов:
Программа инновационных проектов «Идея-1000»;
Республиканский конкурс «Пятьдесят лучших инновационных идей для Республики Татарстан»;
Республиканский конкурс инновационных научно-технических проектов учащихся образовательных учреждений Республики Татарстан «Перспектива»;
Конкурс проектов фундаментальных научных исследований в рамках реализации Соглашения между Российским фондом фундаментальных исследований и Правительством Республики Татарстан;
Региональный конкурс «Волжские земли» в рамках реализации Соглашения между Российским гуманитарным научным фондом и Правительством Республики Татарстан.
4.4. Приоритетные инновационные инфраструктурные проекты в 2008 – 2010 годах:
создание технопарка в сфере высоких технологий в Республике Татарстан»;
создание технополиса «Химград» нефтехимического кластера на площадке ОАО «Тасма-Холдинг»;
создание индустриального технопарка «Идея-Юго-Восток»;
развитие совместного мехового бизнеса ОАО «Мелита» и технопарка «Меховой индустриально-технологический парк «Мелита»;
создание индустриального парка «Камские Поляны»;
создание индустриальный парка «Мастер»;
создание авиационного технопарка.
5. Макроэкономические ориентиры инновационной политики Республики Татарстан
Макроориентиры системы государственного регулирования инновационной деятельности, определяемые настоящим Меморандумом, представлены в следующей таблице:
№
п/п
Наименование показателя
Прогнозные значения
2008 год
2009 год
2010 год
1. Человеческий капитал
1.1.
Лица с высшим профессиональным образованием в общей численности населения в возрасте от 20 до 29 лет, на 1000 человек
110
115
120
1.2.
Лица с послевузовским образованием в общей численности населения в возрасте от 25 до 64 лет, на 1000 человек
6,4
6,6
6,8
1.3.
Уровень распространения среднего профессионального образования среди молодежи, в % от общей численности населения в возрасте от 20 до 24 лет
35
38
41
1.4.
Проникновение широкополосных линий в сеть «Интернет», в % на 100 человек
6
11
16
2. Инвестиции в науку и образование
2.1.
Государственные расходы на науку, в % к валовому региональному продукту
0,03
0,04
0,05
2.2.
Расходы бизнеса на инновации, в % к валовому региональному продукту
0,02
0,04
0,075
2.3.
Валовые расходы на информационно-коммуникационные технологии, в % к валовому региональному продукту
0,6
0,9
1,2
2.4.
Государственные расходы на образование, в % к валовому региональному продукту
2,97
3,36
3,73
3. Инновации в сферу предпринимательства
3.1.
Расходы предприятий на инновации, в % от объема продаж
0,4
0,69
1,09
3.2.
Доля инновационно-активных предприятий (выведших в течение последних трех лет на рынок новую продукцию или внедривших новую технологию и осуществляющих финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) в общем количестве, %
40
45
50
4. Результаты инновационной деятельности
4.1.
Доля высокотехнологичной продукции в общем объеме экспорта, %
8
13
18
4.2.
Доля высокотехнологичной продукции в общем объеме отгруженной продукции, %
13
15
17
6. Целевые ориентиры деятельности субъектов региональной инновационной системы
Целевыми ориентирами экономической деятельности институтов развития (технопарковых структур, венчурных фондов и тому подобных хозяйствующих субъектов), учреждений высшего профессионального образования и научных организаций, определяемыми настоящим Меморандумом, признаются следующие показатели и их пороговые значения.
6.1. Институты развития:
№
п/п
Наименование показателя
Прогнозные назначения
2008 год
2009 год
2010 год
1.Технопарковые структуры
1.1.
Среднегодовые темпы роста валовых объемов выпуска предприятий-резидентов, %
110
110
110
1.2.
Среднегодовые темпы роста инвестиций в основной капитал предприятий-резидентов, %
108
110
112
1.3.
Среднегодовые темпы роста численности занятых на предприятиях-резидентах, %
112
113
113
1.4.
Доля площадей, сданных в аренду, от общей площади производственных помещений, %,
в том числе производственного назначения
80
56
85
60
90
63
1.5.
Доля резидентов, осуществляющих свою деятельность в инновационной сфере, от общей численности, %
25
30
35
1.6.
Доля инновационных товаров и услуг в общем объеме продукции, отгруженной предприятиями-резидентами, %
30
35
40
1.7.
Доля коммерциализированных проектов в общем количестве, %
8
10
12
2.Венчурные фонды
2.1.
Среднегодовые темпы роста объемов финансирования инвестиционных и инновационных проектов, %,
в том числе из привлеченных источников
110
115
110
115
110
115
2.2.
Доля инновационных проектов в общем объеме финансирования, %
30
40
50
2.3.
Доля коммерциализированных проектов в общем объеме профинансированных, %
20
25
30
2.4.
Внутренняя норма доходности экономической деятельности, %
17
19
21
6.2. Учреждения высшего профессионального образования:
№
п/п
Наименование показателя
Прогнозные значения
2008 год
2009 год
2010 год
1. Научно-исследовательский потенциал
1.1.
Доля профессорско-преподавательского состава с учеными степенями и (или) учеными званиями от общего преподавательского состава, %
55
60
65
1.2.
Доля докторов наук и (или) профессоров от общего преподавательского состава, %
8,5
9
10
1.3.
Доля аспирантов, защитивших диссертации не позднее чем через год после окончания аспирантуры, от числа поступивших, %
25
30
35
1.4.
Среднегодовой контингент обучающихся по образовательным программам профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации, человек
50
55
60
1.5.
Среднегодовые темпы роста количества научных лабораторий, %
115
115
115
1.6.
Среднегодовые темпы роста площади учебно-лабораторных помещений на одного студента, кв.метров
112
113
114
2. Финансирование и результаты
2.1.
Ежегодные темпы роста объемов финансирования научных исследований, %,
в том числе из:
федерального бюджета
бюджета Республики Татарстан
других источников
110
113
120
114
110
113
107
114
110
113
109
114
2.2.
Среднегодовой объем научных исследований на единицу научно-педагогического персонала, тыс.рублей
не менее 17,5
не менее 18
не менее 18,5
2.3.
Среднегодовое количество монографий на 100 основных штатных педагогических работников с учеными степенями и (или) учеными званиями, единиц
1,5
2
2,5
2.4.
Число научных публикаций на одного штатного преподавателя, единиц:
в ведущих рецензируемых научных журналах
в периодических изданиях международного уровня
1
1
1
1
1
1
2.5.
Соотношение патентов на изобретения на единицу научного персонала, %
0,09
0,11
0,12
6.3. Научные организации:
6.3.1. Академия наук Республики Татарстан
№
п/п
Наименование показателя
Прогнозные значения
2008 год
2009 год
2010 год
1.
Объем профинансированных научных исследований в Республике Татарстан в расчете на одного жителя, рублей
1900
3000
4500
2.
Доля коммерциализированных проектов, %
50
60
70
Эффективность деятельности комиссий, советов и комитетов
Академии наук Республики Татарстан:
Межведомственной комиссии по реализации государственной кадровой
политики в отраслях экономики Республики Татарстан
3.
Средняя заработная плата работника научной сферы в % к средней заработной плате в приоритетных отраслях экономики
65
85
85
Республиканской межведомственной комиссии
по экономическим и социальным реформам
4.
Темп роста деловой активности предприятий и организаций Республики Татарстан, %
107
107
107
Правительственной комиссии Республики Татарстан
по научно-технической и инновационной политике
5.
Ежегодный прирост доли инновационной продукции в валовом региональном продукте, %
2
2
2
Совета по присуждению премий
Правительства Республики Татарстан за качество
6.
Ежегодный рост сертифицированных по стандарту качества предприятий, %
10
15
20
Координационного совета при Кабинете Министров Республики Татарстан
по вопросам охраны и использования культурного и исторического наследия
7.
Включение в реестр памятников культуры объектов регионального уровня, %
70
85
95
8.
Доля неиспользуемых объектов культурного и исторического наследия, не более, %
25
15
10
9.
Численность студентов, привлекаемых к научно-прикладным исследованиям, в % к общей численности студентов
3
5
10
6.3.2. Государственное унитарное предприятие «Татарстанский центр научно-технической информации»
№
п/п
Наименование показателя
Прогнозные значения
2008 год
2009 год
2010 год
1.
Количество предприятий и организаций, получивших затребованную информацию в Республиканском фонде информационных ресурсов научно-технического развития, единиц
3500
4000
5000
2.
Количество предприятий и организаций на абонементном информационном обслуживании, единиц
350
1000
2000
3.
Количество обработанных запросов (без учета обращений к информации через сеть «Интернет»), единиц
15000
20000
30000
4.
Количество обращений к информации через сеть «Интернет»-доступ (www.tcnti.ru), единиц
160000
200000
300000
5.
Количество поступлений нормативно-технической, нормативно-правовой и патентной информации, единиц
800000
1000000
12000000
6.
Коэффициент изобретательской активности Республики Татарстан (число патентных заявок на изобретения, поданных заявителями республики, в расчете на 10 тыс. человек населения)
2,4
4
5
7.
Денежные доходы от хозрасчетной деятельности, тыс.рублей
5760,0
6910,0
8290,0
6.3.3. Научно-исследовательские институты, конструкторские бюро, научные центры
№
п/п
Наименование показателя
Прогнозные значения
2008 год
2009 год
2010 год
1.Научно-исследовательский потенциал
1.1.
Удельный вес исследователей в общей численности работников, %
20
25
33
1.2.
Количество высококвалифицированных специалистов (кандидатов и докторов наук), отнесенное к общей численности исследователей, %
20
25
30
1.3.
Ежегодный прирост численности научных сотрудников, не менее, %
14
18
25
1.4.
Ежегодный прирост средней заработной платы работника, не менее, %
10
20
35
2.Финансирование и результаты
2.1.
Удельный вес исследований и разработок в общем объеме выполненных работ, %
40
45
50
2.2.
Участие в реализации приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и критических технологий Российской Федерации, в том числе федеральных целевых программ, в % от общего объема выполненных работ
50
60
70
2.3.
Удельный вес средств, полученных по международным контрактам, или средств, засчитываемых в качестве взносов в соответствии с международными обязательствами, в общем объеме внебюджетных средств, %
5
7
10
2.4.
Доля коммерциализированных проектов, %
50
60
70
2.5.
Число публикаций в научно-технических изданиях, отнесенное к численности исследователей, единиц
на 10 % выше среднего по соответствующей области специализации
2.6.
Количество действующих охранных документов на результаты интеллектуальной деятельности, которым предоставляется правовая охрана (определенные статьей 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации), отнесенное к численности исследователей, единиц
на 10 % выше среднего по Российской Федерации
7. Прогнозные показатели развития инновационной инфраструктуры Республики Татарстан
7.1. Технополис «Химград» нефтехимического кластера на площадке ОАО «Тасма-Холдинг»
№
п/п
Наименование показателя
Прогнозные значения
2008 год
2009 год
2010 год
1.
Доля резидентов, осуществляющих свою деятельность в инновационной сфере, от общей численности, %
7,4
12,5
16,7
2.
Доля инновационных товаров и услуг в общем объеме отгруженной продукции, %
3,3
4,6
5,6
3.
Численность занятых, человек
300
1000
2000
4.
Объем и источники привлеченных средств, млн.рублей,
в том числе из:
федерального бюджета
бюджета Республики Татарстан
1404,2
298,2
1106
619,6
309,8
309,8
626,2
313,1
313,1
5.
Количество бизнес-инкубаторов, штук
-
1
1
6.
Количество инновационных технопарков, штук
-
1
1
7.
Количество научно-исследовательских центров, лабораторий, штук
-
10
15
7.2. Технологические парки:
7.2.1. ОАО «Инновационно-производственный технопарк «Идея»
№
п/п
Наименование показателя
Прогнозные значения
2008 год
2009 год
2010 год
1.
Численность резидентов, штук
9
12
15
2.
Доля резидентов, осуществляющих свою деятельность в инновационной сфере, от общей численности, %
30
40
50
3.
Доля инновационных товаров и услуг в общем объеме отгруженной продукции, %
50
60
70
4.
Численность занятых, человек
280
330
400
5.
Число вновь созданных рабочих мест, единиц
53
59
65
6.
Доля коммерциализированных проектов в общем количестве, %
5
6
7
7.
Доля площадей, сданных в аренду, от общей площади, %,
в том числе производственного назначения
85
60
90
63
95
67
8.
Объем и источники привлеченных средств, млн.рублей,
в том числе за счет средств:
федерального бюджета
государственной некоммерческой организации «Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан»
Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере
552
500
26
26
558
500
29
29
64
-
32
32
9.
Количество бизнес-инкубаторов, штук
1
1
1
7.2.2. ОАО «Инновационно-производственный технопарк «Восток»
№
п/п
Наименование показателя
Прогнозные значения
2008 год
2009 год
2010 год
1.
Численность резидентов, штук
52
62
72
2.
Доля резидентов, осуществляющих свою деятельность в инновационной сфере, от общей численности, %
30
38
43
3.
Объем отгруженной продукции, млн.рублей
2543
2910
3210
4.
Доля инновационных товаров и услуг в общем объеме отгруженной продукции, %
9
13
15
5.
Инвестиции в основной капитал, млн.рублей
177,5
670
480
6.
Численность занятых, человек
3090
4560
4980
7.
Число вновь созданных рабочих мест, единиц
30
1470
420
8.
Доля площадей, сданных в аренду, от общей площади, %,
в том числе производственного назначения
43
30
43
30
43
30
9.
Объем привлеченных средств, млн.рублей
30
-
-
10.
Количество бизнес-инкубаторов, штук
1
-
-
11.
Количество научно-исследовательских центров, лабораторий, штук
Доля резидентов, осуществляющих свою деятельность в инновационной сфере, от общей численности, %
65
74
84
3.
Объем отгруженной продукции, млн.рублей
-
80,0
450,0
4.
Доля инновационных товаров и услуг в общем объеме отгруженной продукции, %
-
100
100
5.
Инвестиции в основной капитал, млн.рублей
350,5
751,5
1102,4
6.
Численность занятых, человек
79
111
161
7.
Число вновь созданных рабочих мест, единиц
60
90
140
8.
Доля коммерциализированных проектов в общем количестве, %
-
25
30
9.
Доля площадей, сданных в аренду, от общей площади, %:
в том числе производственного назначения
41,6
29
75,8
53
77,0
54
10.
Объем и источники привлеченных средств, млн.рублей,
в том числе из:
федерального бюджета
бюджета Республики Татарстан
иных источников
427,0
350,0
70,0
7,0
833,0
750,0
70,0
13,0
1180,0
1100,0
60,0
20,0
11.
Количество научно-исследовательских центров, лабораторий, штук
-
1
1
7.2.4. Научно-технологический парк государственного общеобразовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский государственный технологический университет»
№
п/п
Наименование показателя
Прогнозные значения
2008 год
2009 год
2010 год
1.
Численность резидентов, штук
8
10
15
2.
Доля резидентов, осуществляющих свою деятельность в инновационной сфере, от общей численности, %
25
37,5
50
3.
Объем отгруженной продукции, млн.рублей
8,3
9,5
12,0
4.
Доля инновационных товаров и услуг в общем объеме отгруженной продукции, %
20
30
40
5.
Инвестиции в основной капитал, млн.рублей
5,6
2,5
3,0
6.
Численность занятых, человек
50
70
90
7.
Число вновь созданных рабочих мест
50
70
90
8.
Доля коммерциализированных проектов в общем количестве, %
25
50
75
9.
Доля площадей, сданных в аренду, от общей площади, %:
в том числе производственного назначения
65
45
70
49
75
52
10.
Объем и источники привлеченных средств, млн.рублей,
в том числе из:
федерального бюджета
бюджета Республики Татарстан
иных источников
4,8
1,9
1,9
1,0
5,9
2,2
2,2
1,5
6,4
2,7
2,7
2,0
11.
Количество бизнес-инкубаторов, штук
1
2
2
12.
Количество научно-исследовательских центров, лабораторий, штук
0
1
1
7.2.5. Инновационно-технологический центр ОАО «Казанский научно-исследовательский институт авиационной технологии»
№
п/п
Наименование показателя
Прогнозные значения
2008 год
2009 год
2010 год
1.
Численность резидентов, штук
48
52
58
2.
Доля резидентов, осуществляющих свою деятельность в инновационной сфере, от общей численности, %
83
87
92
3.
Объем отгруженной продукции, млн.рублей
300
380
450
4.
Доля инновационных товаров и услуг в общем объеме отгруженной продукции, %
32
40
52
5.
Численность занятых, человек
600
655
695
6.
Число вновь созданных рабочих мест, единиц
20
35
30
7.
Доля коммерциализированных проектов в общем количестве, %
10
15
20
8.
Доля площадей, сданных в аренду, от общей площади, %:
в том числе производственного назначения
40
28
35
25
30
21
9.
Объем и источники привлеченных средств, млн.рублей,
в том числе из:
федерального бюджета
бюджета Республики Татарстан
иных источников
37,5
7,5
9,0
21,0
58,1
8,0
12,0
38,1
88,0
10,0
18,0
60,0
10.
Количество научно-исследовательских центров, лабораторий, штук
8
10
12
7.2.6. ОАО «Инновационно-производственный технопарк «Идея-Юго-Восток»
№
п/п
Наименование показателя
Прогнозные значения
2008 год
2009 год
2010 год
1.
Численность резидентов, штук
27
35
42
2.
Объем отгруженной продукции, млн.рублей
291,2
330
370
3.
Численность занятых, человек
350
475
600
4.
Число вновь созданных рабочих, единиц
125
125
125
5.
Доля коммерциализированных проектов в общем количестве, %
10
-
-
6.
Доля площадей, сданных в аренду, от общей площади, %
53
100
100
7.3. Бизнес-инкубаторы:
7.3.1. Бизнес-инкубатор г.Чистополя
№
п/п
Наименование показателя
Прогнозные значения
2008 год
2009 год
2010 год
1.
Численность резидентов, штук
30
40
52
2.
Доля резидентов, осуществляющих свою деятельность в инновационной сфере, от общей численности, %
-
25
50
3.
Объем отгруженной продукции, млн.рублей
-
20
46
4.
Численность занятых, человек
130
145
150
5.
Число вновь созданных рабочих мест, единиц
130
145
150
6.
Доля проектов, по которым получены патенты, в общем количестве проектов за последние три года, %
-
5
10
7.
Доля коммерциализированных проектов в общем количестве проектов за последние три года, %
20
50
8.
Доля резидентов, находящихся в бизнес-инкубаторе не более трех лет, в общем количестве резидентов, %
100
100
100
9.
Объем и источники привлеченных средств, млн.рублей,
в том числе из:
федерального бюджета
бюджета Республики Татарстан
иных источников
30,12
15,06
15,06
0
40,12
15,06
15,06
10
60
20
20
20
10.
Оборачиваемость производственных площадей, %
0,3
0,5
0,8
7.3.2. Бизнес-инкубатор г.Елабуги
№
п/п
Наименование показателя
Прогнозные значения
2008 год
2009 год
2010 год
1.
Численность резидентов, штук
12
12
12
2.
Доля резидентов, осуществляющих свою деятельность в инновационной сфере, от общей численности, %
8
16
24
3.
Объем отгруженной продукции, млн.рублей
1,0
2,0
3,0
4.
Инвестиции в основной капитал, млн.рублей
0,1
0,2
0,4
5.
Численность занятых, человек
3
6
12
6.
Число вновь созданных рабочих мест, единиц
3
6
12
7.
Доля проектов, по которым получены патенты, в общем количестве проектов за последние три года, %
0
0
8
8.
Доля коммерциализированных проектов в общем количестве проектов за последние три года, %
100
100
100
9.
Доля резидентов, находящихся в бизнес-инкубаторе не более трех лет, в общем количестве резидентов, %
100
100
50
10.
Объем привлеченных средств, млн.рублей
1,7
2
2,4
11.
Оборачиваемость производственных площадей, %
0,8
0,4
0,7
7.4. Венчурные фонды:
7.4.1. Государственная некоммерческая организация «Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан»
№
п/п
Наименование показателя
Прогнозные значения
2008 год
2009 год
2010 год
1.
Объем вложенных средств на реализацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, инновационных и инвестиционных проектов, млн.рублей
2168,0
1426,5
-
2.
Доля научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и инновационных проектов в общем объеме вложенных средств, %
10,3
20,3
-
3.
Доля коммерциализированных инновационных (венчурных) проектов в общем количестве инновационных (венчурных) проектов, %
2
3
-
4.
Объем привлеченных средств, млн.рублей
40,0
40,0-50,0
-
8. Источники финансирования инновационной деятельности
8.1. Государственное финансирование инновационной деятельности, фунда-ментальных и прикладных научных исследований в Республике Татарстан осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан в объеме, ежегодно утверждаемом законом о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год.
8.2. Финансирование инновационной деятельности также осуществляется за счет иных, не запрещенных законодательством источников, в том числе средств:
Государственной некоммерческой организации «Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан» – в объеме 223,3 млн.рублей и 289,6 млн.рублей в 2008 и 2009 годах соответственно;
Фонда финансовой поддержки малого предпринимательства г.Чистополя – в объеме 10,0 млн.рублей и 20,0 млн.рублей в 2009 и 2010 годах соответственно;
Фонда финансовой поддержки малого предпринимательства г.Елабуги – в объеме 2,0 млн.рублей и 3,0 млн.рублей в 2009 и 2010 годах соответственно.
9. Заключительные положения
9.1. Меморандум подвергается актуализации ежегодно в двухнедельный срок после опубликования Послания Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан.
9.2. Текст Меморандума, а также результаты его выполнения включаются в перечень публичных информационных ресурсов Республики Татарстан