МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ПРИКАЗ от 17 ноября 2009 г. № 100-1116 О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКЕ В целях развития инновационной инфраструктуры в сфере образования Республики Хакасия, обеспечения модернизации образования с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического развития Республики Хакасия, реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования, на основании решения Совета по инновационной деятельности от 29.09.2009 № 2 приказываю: 1. Утвердить Положение о республиканской инновационной площадке (приложение). 2. Поручить отделу развития образования (Таскина О.И.) обеспечить организационное сопровождение деятельности республиканских инновационных площадок. 3. Признать утратившим силу п. 1.1 приказа, приложение 1 к приказу Министерства образования и науки Республики Хакасия от 19.01.2005 № 8 "О базовой площадке и ресурсном центре". 4. Контроль за выполнением приказа возложить на В.Н. Блохина, заместителя министра образования и науки Республики Хакасия. Министр образования и науки Республики Хакасия Г.А.САЛАТА Приложение Утверждено приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 17.11.2009 № 100-1116 ПОЛОЖЕНИЕ О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКЕ I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет назначение, содержание деятельности, порядок создания, управление деятельностью республиканской инновационной площадки. 2. Республиканская инновационная площадка - форма обеспечения модернизации и развития сферы образования с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического развития Республики Хакасия на долгосрочный период, реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования, более полного удовлетворения образовательных потребностей граждан. 3. Статус республиканской инновационной площадки присваивается образовательным организациям независимо от их организационно-правовой формы, типа, вида, ведомственной принадлежности (при их наличии), их объединениям, а также научным и иным организациям, осуществляющим деятельность в области образования (далее - организации). II. Направления деятельности республиканской инновационной площадки 4. Основными направлениями деятельности республиканской инновационной площадки являются: 1) разработка, апробация и (или) внедрение: - новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в образовательных организациях; - примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ; - новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Республики Хакасия и Российской Федерации; - передовых методик подготовки, переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий; - новых моделей образовательных организаций; ]]> - новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий; - новых институтов общественного участия в управлении образованием; - новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций; 2) иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования в Республике Хакасия. 5. Республиканская инновационная площадка осуществляет деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям как в рамках инновационных образовательных проектов (программ), выполняемых по заказу Министерства образования и науки Республики Хакасия (далее - Министерство), так и по инициативно разработанным инновационным образовательным проектам (программам), которые имеют существенное значение для обеспечения реализации основных направлений развития образования Республики Хакасия. III. Управление деятельностью республиканской инновационной площадки 6. Руководство республиканской инновационной площадкой осуществляет руководитель муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, или руководитель организации. Руководитель республиканской инновационной площадки ежегодно направляет в Министерство отчет о результатах реализации проекта (программы). 7. В случае, когда республиканской инновационной площадкой становится организация, муниципальный орган, осуществляющий управление в сфере образования, оказывает содействие по реализации проекта (программы). IV. Порядок присвоения и прекращения действия статуса республиканской инновационной площадки 8. Статус республиканской инновационной площадки организациям присваивается Министерством на основе рекомендаций Совета по инновационной деятельности. Совет по инновационной деятельности формирует предложения по присвоению статуса республиканской инновационной площадки на основании представления муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования Республики Хакасия, результатов экспертизы проектов (программ) организаций, а также результатов публичной защиты соискателем инновационного проекта (программы) на расширенном заседании Совета по инновационной деятельности. 9. Для присвоения статуса республиканской инновационной площадки организацией-соискателем подается заявка в Совет по инновационной деятельности не позднее 1 сентября. Заявка содержит: - наименование и место нахождения организации-соискателя (юридический и фактический адреса, контактные телефоны); - цели, задачи и основную идею (идеи) предлагаемого проекта (программы), обоснование его значимости для развития системы образования в Республике Хакасия; - программу реализации проекта (программы) (исходные теоретические положения; этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта (программы); - календарный план реализации проекта (программы) с указанием сроков реализации по этапам и перечня конечной продукции (результатов); - обоснование возможности реализации проекта (программы) в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования или предложения по содержанию проекта нормативного правового акта, необходимого для реализации проекта (программы); - решение органа самоуправления образовательного учреждения на участие в реализации проекта (программы); - предложения по распространению и внедрению результатов проекта (программы) в массовую практику, включая предложения по внесению изменений в законодательство Республики Хакасия в области образования (при необходимости); - обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения. 10. Заявки, поступившие в Совет по инновационной деятельности, направляются на экспертизу в Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, в Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова (по согласованию), в общественные организации (по согласованию). Каждая заявка должна быть рассмотрена двумя экспертами. 11. Заключения, подготовленные по результатам экспертизы заявок, направляются в Совет по инновационной деятельности не позднее 1 ноября. 12. Совет по инновационной деятельности рассматривает представленные заключения, заслушивает соискателя на расширенном заседании Совета по инновационной деятельности и представляет в Министерство предложения о присвоении (отказе в присвоении) организациям-соискателям статуса республиканской инновационной площадки. 13. Министерство утверждает перечень республиканских инновационных площадок. В перечне указываются юридический и фактический адреса организации, адрес электронной почты (при наличии), официальный сайт в сети Интернет (при наличии), контактные телефоны, срок, на который присваивается статус республиканской инновационной площадки. Повторное представление заявки на присвоение республиканской инновационной площадки осуществляется не ранее чем через год. 14. Статус республиканской инновационной площадки присваивается на период реализации проекта (программы). По истечении срока реализации проекта (программы) по предложению Совета по инновационной деятельности Министерством принимается одно из следующих решений: - о прекращении действия статуса республиканской инновационной площадки; - о продлении действия статуса республиканской инновационной площадки. 15. Действие статуса республиканской инновационной площадки прекращается досрочно в случаях: - получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта (программы); - нарушения организацией, которой присвоен статус республиканской инновационной площадки, законодательства Российской Федерации при реализации проекта (программы); - непредставления, а равно несвоевременного представления отчетных материалов о реализации проекта (программы). 16. Вопрос о досрочном прекращении действия статуса республиканской инновационной площадки рассматривается Советом по инновационной деятельности. По результатам рассмотрения Совет по инновационной деятельности представляет Министерству соответствующие предложения. 17. Министерство образования и науки Республики Хакасия ежегодно направляет в Министерство образования и науки Российской Федерации Перечень республиканских инновационных площадок, а также предложения по распространению и внедрению результатов реализованных проектов (программ) в массовую практику, включая предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в области образования (при необходимости). V. Деятельность республиканской инновационной площадки 18. Республиканская инновационная площадка осуществляет свою деятельность в соответствии с прилагавшейся к заявке программой реализации проекта (программы). 19. Республиканская инновационная площадка в рамках проекта (программы): - планирует свою деятельность, при необходимости привлекая научных консультантов; - осуществляет мониторинг реализуемого проекта (программы); - организует своевременное и достоверное информационное сопровождение реализации проекта (программы), информируя родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и иных заинтересованных лиц о целях, задачах, механизмах реализации, результативности реализации проекта (программы). 20. Республиканская инновационная площадка: - реализует утвержденный проект (программу) в установленные сроки; - обеспечивает соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса; - своевременно информирует Министерство о возникших проблемах, препятствующих реализации проекта (программы), которые могут привести к невыполнению проекта (программы) или календарного плана работ. 21. Республиканская инновационная площадка ежегодно представляет письменные отчеты о реализации проекта (программы) в Совет по инновационной деятельности. |