"О государственной научно-технической политике Кемеровской области и об организации научной и (или) научно-технической деятельности"


13 января 2003 года N 120-ОЗ


КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНОЙ
И (ИЛИ) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Принят
Советом народных депутатов
Кемеровской области
18 декабря 2002 г. N 1795

(в ред. Закона Кемеровской области от 12.07.2006 N 100-ОЗ)

Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным законом от 23.08.96 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" и регулирует отношения между субъектами научной и (или) научно-технической деятельности, органами государственной власти Кемеровской области и потребителями научной и (или) научно-технической продукции (работ и услуг).

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются основные понятия, определенные Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике", а также следующие основные понятия:

государственная научно-техническая политика Кемеровской области - составная часть социально-экономической политики Кемеровской области, которая разрабатывается и реализуется с учетом государственной научно-технической политики Российской Федерации и интересов Кемеровской области и выражает отношение органов государственной власти Кемеровской области к научной и (или) научно-технической деятельности; определяет цели, направления и формы деятельности этих органов в сфере науки, техники и реализации достижений науки и техники;

инновационная деятельность - деятельность, направленная на использование научных и научно-технических результатов, законченных опытно-конструкторских работ с целью получения новых или усовершенствованных товаров, услуг, способов их производства, обладающих высоким рыночным потенциалом;

инновационная программа - комплекс инновационных проектов и мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления, и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению принципиально новых видов продукции (технологий);

потребитель научной и (или) научно-технической продукции - физическое или юридическое лицо, использующее научную и (или) научно-техническую продукцию для удовлетворения собственных нужд или для изготовления товаров и оказания услуг;

инновационный проект (мероприятие) - научная и (или) научно-техническая разработка, основанная на научных знаниях и (или) данных практического опыта и направленная на создание новых материалов, продуктов, процессов, устройств, методов, иных систем и технологий, их дальнейшее совершенствование;

научные и (или) научно-технические услуги - это деятельность научных и (или) научно-технических организаций, обеспечивающая создание научной и (или) научно-технической продукции, предназначенной для внедрения в производство;

научные, научно-технические и научно-образовательные учреждения Кемеровской области - зарегистрированные и (или) осуществляющие свою деятельность на территории Кемеровской области юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также общественное объединение научных работников, осуществляющее в качестве основной научную и (или) научно-техническую деятельность, подготовку научных работников и действующее в соответствии с учредительными документами научной организации.

Статья 2. Основные цели настоящего Закона

Основными целями настоящего Закона являются:

а) создание правовых основ и гарантий для продуктивной научной и (или) научно-технической деятельности на территории Кемеровской области, для использования результатов этой деятельности в интересах производства и социальной сферы, а также для повышения качества жизни населения Кемеровской области;
б) установление принципов управления и финансирования научной и (или) научно-технической деятельности в соответствии с государственной научно-технической политикой Кемеровской области.

Статья 3. Цели и принципы реализации государственной научно-технической политики Кемеровской области

1. Государственная научно-техническая политика Кемеровской области разрабатывается и осуществляется в соответствии с единой государственной научно-технической политикой Российской Федерации и имеет своей целью развитие, рациональное размещение и эффективное использование научно-технического потенциала, материальных и финансовых ресурсов, создание и внедрение на территории Кемеровской области наукоемких технологий, упрочение взаимосвязи науки, образования и производства, выпуск наукоемкой и конкурентоспособной продукции.
2. Принципы реализации государственной научно-технической политики Кемеровской области:
а) признание социальной значимости научной, научно-технической и образовательной деятельности, ее определяющего влияния на уровень и темпы развития производительных сил, обеспечение притока финансовых и материальных ресурсов в экономику Кемеровской области;
б) гласность и использование различных форм общественных обсуждений при выборе приоритетных направлений развития науки и техники и экспертизе научных и (или) научно-технических программ и проектов, реализация которых осуществляется на основе конкурсов;
в) интеграция научной, научно-технической, образовательной и инновационной деятельности с целью обеспечения оптимального взаимодействия науки, образования и производства;
г) концентрация выделяемых на научную, научно-техническую, образовательную деятельность ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Кемеровской области;
д) стимулирование научной, научно-технической, образовательной и инновационной деятельности в Кемеровской области.

Статья 4. Задачи государственной научно-технической политики Кемеровской области

Задачами государственной научно-технической политики Кемеровской области являются:
содействие развитию фундаментальных и прикладных исследований, разработке и внедрению наукоемких технологий на территории Кемеровской области;
создание благоприятных условий для взаимодействия субъектов научной и (или) научно-технической деятельности, действующих на территории Кемеровской области, с российскими и международными фондами, финансирующими фундаментальные и прикладные исследования;
развитие инфраструктуры, обеспечивающей научную и (или) научно-техническую деятельность и формирование среды, привлекательной для активного использования результатов научной и (или) научно-технической деятельности, решения задач социально-экономического развития Кемеровской области, инвестиций в научно-технический потенциал Кемеровской области;
содействие интеграции научной, образовательной, производственной и инновационной деятельности на территории Кемеровской области;
содействие повышению уровня занятости высококвалифицированных специалистов, занимающихся научной и (или) научно-технической деятельностью в Кемеровской области;
эффективное использование имеющегося научного и научно-технического потенциала для обеспечения устойчивого и динамичного социально-экономического развития Кемеровской области;
поддержка исследований и разработок в области гуманитарных и общественных наук, направленных на развитие культуры населения, стабилизацию социально-политической атмосферы, в том числе в области межнациональных отношений;
удовлетворение потребностей Кемеровской области в высококвалифицированных научных и научно-технических кадрах;
информирование населения о принципах и ходе реализации государственной научно-технической политики Кемеровской области.

Статья 5. Формы реализации государственной научно-технической политики Кемеровской области

Реализация государственной научно-технической политики Кемеровской области органами государственной власти Кемеровской области осуществляется в следующих формах:
а) финансовое и организационное обеспечение выполнения областных научных, научно-технических и инновационных программ, сформированных на основе приоритетных направлений государственной научно-технической политики Кемеровской области;
б) формирование областных государственных заказов на научные разработки, научно-техническую продукцию и услуги в интересах Кемеровской области;
в) поддержка развития инфраструктуры научной, научно-технической и инновационной деятельности в Кемеровской области;
г) содействие вступлению научных, научно-технических и научно-образовательных учреждений Кемеровской области в международные, федеральные и межрегиональные программы в области научной и (или) научно-технической деятельности;
д) разработка и реализация системы мер поощрения субъектов научной и (или) научно-технической деятельности, в том числе системы экономических и иных льгот, в целях стимулирования научной и (или) научно-технической деятельности и использования ее результатов;
е) обеспечение планирования и мониторинга научной и (или) научно-технической деятельности, осуществляемой в интересах Кемеровской области.

Статья 6. Субъекты научной и (или) научно-технической деятельности Кемеровской области

Научная и (или) научно-техническая деятельность Кемеровской области осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством физическими лицами - гражданами Российской Федерации, а также иностранными гражданами, лицами без гражданства в пределах прав, установленных федеральным и областным законодательством, и юридическими лицами при условии, если научная и (или) научно-техническая деятельность предусмотрена их учредительными документами.

Статья 7. Договоры (контракты) на создание, передачу и использование результатов научной и (или) научно-технической деятельности

Основной правовой формой отношений между научной организацией, заказчиком и иными потребителями научной и (или) научно-технической продукции, в том числе органами исполнительной власти Кемеровской области, являются договоры (контракты) на создание, передачу и использование научной и (или) научно-технической продукции, оказание научных, научно-технических, инженерно-консультационных и других услуг, а также другие договоры, в том числе о совместной научно-технической деятельности и распределении прибыли.
На основе указанных договоров (контрактов) выполняются научные исследования и экспериментальные разработки для государственных нужд Кемеровской области. В этих случаях договоры (контракты) заключаются между государственным заказчиком, уполномоченным Коллегией Администрации Кемеровской области на выполнение функций государственного заказчика, и организацией-исполнителем.
(в ред. Закона Кемеровской области от 12.07.2006 N 100-ОЗ)
Администрация Кемеровской области вправе устанавливать для учрежденных ею государственных научных организаций обязательный государственный заказ на выполнение научных исследований и экспериментальных разработок.

Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАУЧНОЙ И (ИЛИ)
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 8. Полномочия Совета народных депутатов Кемеровской области в сфере формирования и реализации государственной научно-технической политики Кемеровской области

Совет народных депутатов Кемеровской области:
1. Обеспечивает законодательное регулирование научной и (или) научно-технической деятельности в Кемеровской области и с этой целью законами Кемеровской области:
а) определяет основные положения государственной научно-технической политики Кемеровской области;
б) утверждает научные и научно-технические программы Кемеровской области;
в) предусматривает в составе областного бюджета объем средств, направляемых на реализацию государственной научно-технической политики Кемеровской области и содействие научной и (или) научно-технической деятельности;
г) определяет порядок предоставления налоговых льгот субъектам научной и (или) научно-технической деятельности в части средств, подлежащих зачислению в областной бюджет.
2. Осуществляет контроль за исполнением областного бюджета в части средств, предусматриваемых на финансирование научной и (или) научно-технической деятельности.
3. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными и областными законами, настоящим Законом, и не отнесенные федеральными законами к ведению органов государственной власти Российской Федерации.

Статья 9. Полномочия Коллегии Администрации Кемеровской области в сфере формирования и реализации государственной научно-технической политики Кемеровской области
(наименование в ред. Закона Кемеровской области от 12.07.2006 N 2006)

Коллегия Администрация Кемеровской области:
(в ред. Закона Кемеровской области от 12.07.2006 N 2006)
1. Реализует государственную научно-техническую политику Кемеровской области как составную часть программы социально-экономического развития Кемеровской области, с этой целью:
а) определяет приоритетные направления развития науки и техники с учетом предложений субъектов научной и (или) научно-технической деятельности, потребностей производства и сферы услуг, тенденций на российском и мировом рынках;
б) формирует научные и научно-технические программы и проекты Кемеровской области и представляет их на утверждение в Совет народных депутатов Кемеровской области;
в) обеспечивает финансирование научной и (или) научно-технической и инновационной деятельности в рамках реализации соответствующих областных программ;
г) участвует в формировании органов управления в сфере научной, научно-технической, инновационной деятельности и межрегиональных органов;
д) проводит конкурсы научных разработок субъектов научной и (или) научно-технической деятельности Кемеровской области;
е) содействует привлечению средств на финансирование научной и (или) научно-технической деятельности за счет федеральных программ, зарубежных организаций и фондов, частных инвестиций, в том числе с долевым финансированием из областного бюджета;
ж) исключен. - Закон Кемеровской области от 12.07.2006 N 100-ОЗ;
з) исключен. - Закон Кемеровской области от 12.07.2006 N 100-ОЗ;
и) исключен. - Закон Кемеровской области от 12.07.2006 N 100-ОЗ;
к) формирует межрегиональные и региональные фонды научного, научно-технического и технологического развития Кемеровской области;
л) осуществляет иные полномочия, не отнесенные федеральными законами к ведению органов государственной власти Российской Федерации.
2. Регулярно осуществляет оценку экономической эффективности государственной научно-технической политики Кемеровской области.
3. Информирует население Кемеровской области о планах и ходе реализации государственной научно-технической политики Кемеровской области.

Статья 10. Научный совет по проблемам развития региона при Губернаторе Кемеровской области

В целях обеспечения участия научной общественности в формировании и эффективной реализации государственной научно-технической политики Кемеровской области, координации деятельности научных организаций, проведения анализа научных и (или) научно-технических проектов, а также завершенных научных и (или) научно-технических работ, представления интересов субъектов научной и (или) научно-технической деятельности создается научный совет по проблемам развития региона при Губернаторе Кемеровской области.
Научный совет по проблемам развития региона при Губернаторе Кемеровской области является совещательным органом, осуществляющим свои полномочия на общественных началах.
Порядок организации и деятельности научного совета по проблемам развития региона при Губернаторе Кемеровской области определяется в соответствии с положением, утверждаемым Коллегией Администрации Кемеровской области.
(в ред. Закона Кемеровской области от 12.07.2006 N 2006)

Глава III. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
НАУЧНОЙ И (ИЛИ) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 11. Финансирование научной и (или) научно-технической деятельности

Источники финансирования научной и (или) научно-технической деятельности:
исключен. - Закон Кемеровской области от 12.07.2006 N 100-ОЗ;
средства областного бюджета. Общий объем средств, выделяемых на финансирование научной и (или) научно-технической деятельности, составляет до 5 процентов от годового объема средств, выделяемых на реализацию региональных целевых программ;
средства областного бюджета, выделяемые для выполнения государственных заказов;
гранты российских и международных фондов;
средства, получаемые субъектами научной и (или) научно-технической деятельности Кемеровской области в результате договорной научной, научно-технической и образовательной деятельности;
средства, получаемые в результате предоставления платных научных и (или) научно-технических и образовательных услуг;
средства, получаемые в результате инновационной деятельности на территории Кемеровской области;
добровольные пожертвования и займы на выполнение конкретных научных, научно-технических и инновационных проектов;
иные, не запрещенные законодательством источники.

Статья 12. Стимулирование научной и (или) научно-технической деятельности в рамках реализации настоящего Закона

Стимулирование научной и (или) научно-технической деятельности осуществляется за счет:
выделения грантов на проведение фундаментальных научных исследований для решения актуальных научных проблем в интересах Кемеровской области;
поощрения научных работников грамотами, дипломами, ценными подарками, премиями за выдающиеся научные достижения;
налоговых и иных льгот, предоставляемых органами государственной власти Кемеровской области.

Статья 13. Вступление в силу Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ
г. Кемерово
13 января 2003 года
N 120-ОЗ