Этот pitomnik-rose предлагает саженцы в Москве по выгодной цене.
Для России настала пора действовать более решительно в области инноваций: ключевые индикаторы подтверждают, что научно-исследовательские разработки остаются не до конца востребованными в отечественной экономике. В то же время, процесс превращения научной разработки в готовую, востребованную на рынке технологию весьма сложен. Об этом заявил на недавней конференции «Инновационный потенциал России» замминистра образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. Согласно данным министерства, доля объектов интеллектуальной собственности в экспорте технологий для России очень мала, и значительно меньше дохода от научных исследований. Доля научных исследований и объектов интеллектуальной собственности в платежах по экспорту и импорту технологий в 2004 г. (%) Источник: Министерство образования и науки, 2005 г. По словам замминистра информационных технологий и связи РФ Дмитрия Милованцева, для России характерна очень низкая доля выскотехнологической продукции в товарном экспорте. В 2004 доля расходов на НИОКР в России составила 1,4%, тогда как для поступательного развития экономики вложения в НИР должны составлять не ниже 2% от ВВП. Доля высокотехнологичной продукции в товарном экспорте, % Источник: Мининформсвязи, 2005 г. Практически все ключевые игроки на инновационном поле России - крупные корпорации, венчурные инвесторы, менеджмент формирующихся технопарков и представителей министерств - признают, что причина столь неутешительной динамики – очень слабая система трансфера технологий и относительно небольшое количество частных инвестиций в hi-tech. Для выхода же из подобной ситуации существует рецепт, хорошо зарекомендовавший себя в других странах. Это – развитие венчурного инвестирования, технопарков, а также создание благоприятного бизнес-климата (налоговые, таможенные льготы, инфраструктура). Сравнение моделей различных стран было проведено специалистами «Квазар-Микро». Участники конференции в ходе дискуссии пришли к выводу, что для России «индийская» модель уже не совсем подойдет, поскольку стоимость труда в ИТ у нас уже выше, и с Бангалором конкурировать на рынке офшорного программирования по ценам мы, скорее всего, не сможем. Что же касается практических действий, то становится очевидным, что, несмотря на общее движение в правильном направлении, на уровне правительства существует дискоординация, поскольку каждое министерство занимается своим проектом, и взаимодействие весьма ограничено. Проекты технопарков и венчурного инвестирования в разных министерствах
Анализ показывает, что три компоненты венчурной системы («фонд фондов», государственный венчурный фонд, региональные смешанные фонды) находятся в ведении разных министерств. Аналогично обстоит дело и с технопарками. Процесс создания основ крупных ИТ-технопарков, начался до лета 2005 года (в Черноголовке, Сарове, Дубне), и концепция «green field» («в чистом поле») уже не отвечает текущей ситуации. Следовательно эти технопарки теряют шанс на получение льгот в рамках ОЭЗ. Таким образом, государственная политика в области инноваций нуждается в дополнительной координации. Опыт «новых инновационных экономик» подтверждает важность огранизационного фактора. Например, в Израиле как программа Yozma по созданию венчурной системы (через государственный «фонд фондов»), так и программа создания технопарков координировались одним ведомством – Office of Chief Scientist, что помогло обеспечить быстрое и целенаправленное движение к успеху. На сегодняшний день Израиль имеет одну из лучших в мире инновационных систем, а израильские «ноу-хау» используются в продукции Intel, ОС Windows, ICQ, устройствах флэш-памяти. Поводом для оптимизма стало то, что, несмотря на текущие сложности и неполную определенность с возможностью войти в ОЭЗ, процесс создания технопарков в России набирает обороты.
(?) – означает неподтвержденную информацию / |