Инновации: гранты, технологии, патенты
Портал
информационной поддержки
инноваций и бизнеса

Расширенный поиск
ГлавнаяО проектеРекламаКонтактыРассылка
НОВОСТИ
01-05-2019 Новостройки в Москве: тенденции на рынке недвижимости столицы в 2019 году
С запуском программы реновации и присоединением новых территорий к Москве облик столицы начал меняться на глазах. Современные жилые комплексы качественно отличаются от типовых... »

26-04-2019 Эффективная email-рассылка: нужна ли вашей компании дополнительная реклама
Если вы устали бороться с конкурентами, и количество покупателей давно не увеличивается, не стоит опускать руки. Попробуйте сделать шаг навстречу потенциальным клиентам, причем ... »

24-04-2019 Какие стандарты заключает в себе СТО ГАЗПРОМ?
На сегодняшний день СТО ГАЗПРОМ не имеет аналогов и является достаточно самодостаточным набором стандартов для тех компаний, которые занимаются деятельностью, напрямую связанной именно с этой структурой. На... »

[Все новости]
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГРАНТЫ
ПАТЕНТОВЕДЕНИЕ
ВЕНЧУРНЫЙ БИЗНЕС
ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ
АНАЛИТИКА
ИННОВАЦИОННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ МОСКВЫ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ И КОНКУРСЫ
ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА ИННОВАЦИЙ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
МЕРОПРИЯТИЯ
КОНВЕРТОР ВАЛЮТ
ВИДЕО
Первая Всероссийская конференция «ГОСГРАНТ»...
Просмотр:   видео для модема    видео для выделенной линии  
[Все видеосюжеты]

Глоссарий терминов

Вверх / Патентоведение / Делимся опытом / Глоссарий терминов /

В

В

Вводящее в заблуждение указание происхождения:

Из Мадридского соглашения о пресечении ложных или вводящих в заблуждение
указаний происхождения на товарах (14 апреля 1891 г.), статья 1(1).

Ведение дел:

Этот термин обычно применяется к процессу ведения дел по патентной заявке от момента ее возникновения до принятия окончательного решения, успешного или неуспешного, и включает в себя представления в патентное ведомство, а также к любым возражениям, подаваемым против заявителя.

Ведомство промышленной собственности:

(СВИД, стр. 10.1.13).

Правительственный или межправительственный орган, который получает заявки на предоставление прав промышленной собственности и который выдаёт эти права и управляет ими согласно соответствующим законам. Поскольку существует несколько видов прав промышленной собственности, в любой стране ведомств промышленной собственности может быть больше, чем одно (например, «патентное ведомство» и «ведомство по товарным знакам»). Также существует возможность того, что ведомство промышленной собственности действует от имени правительств нескольких стран на основе договора, заключенного в отношении этого («региональное ведомство промышленной собственности»).

Вознаграждение:

В области авторского права и смежных прав понимается как платежи, производимые лицами, использующими произведения авторов, исполнения произведений, фонограммы и радиотелепередачи, в пользу авторов, исполнителей, производителей фонограмм, организаций радиотелевещания и других заинтересованных правообладателей, в такой мере, в какой их права охраняются в отношении соответствующего использования. Вознаграждение может состоять из одноразового платежа (также называемого «полная компенсация» или «единовременное вознаграждение») за определенные виды использования. Авторское вознаграждение часто оговаривается в форме отчислений (роялти) за каждый проданный экземпляр или каждое использование произведения с авансовым платежом за их счет или без него. (См. ГТАП, стр. 219).

Возобновление (регистрации товарного знака):

(ВПТЗ, 4.6, стр. 40).

Так как право на товарные знаки не является монопольным правом, в смысле его использования, то нет необходимости ограничивать срок действия регистрации. По административным причинам законодательство о товарных знаках, как правило, предусматривает срок действия, однако существует возможность возобновления регистрации по истечении срока ее действия. Одной из причин установления таких сроков является то, что ведомство может взимать пошлину за возобновление, и это является желанной статьей дохода. Кроме того, регистрация товарных знаков в отсутствие срока действия привела бы к нежелательному числу регистраций товарных знаков, которые больше не представляют никакого интереса для их владельцев. Даже если из реестра можно было бы исключить неиспользуемые знаки, такая процедура была бы не всегда успешной, дорогостоящей и требующей больших затрат времени для заинтересованной стороны. Следовательно, условие возобновления и уплаты пошлины за возобновления является желанной возможностью для владельца товарного знака обдумать, стоит ли еще возобновлять регистрацию, поскольку товарный знак мог быть изменить свою графическую форму или уже больше не используется. По этой причине пошлина за возобновление не должна быть слишком низкой – на самом деле, возможно, она должна быть выше, чем первоначальная регистрационная пошлина. Однако следует также избегать чрезмерно высоких пошлин. В любом случае возобновления должны осуществляться просто при уплате пошлины, без проведения какой-либо новой экспертизы знака по абсолютным или относительным основаниям для отказа. Разумеется, владельцу должна быть предоставлена возможность сделать добровольное ограничение перечня товаров по сравнению с первоначальной регистрацией, особенно если этим он может уменьшить размер пошлины. Срок первоначальной регистрации и дополнительные сроки возобновления различные в разных странах. Система, предусматриваемая разделом 16 Типового закона, следует современной тенденции. Согласно ей срок первоначальной регистрации составляет десять лет, после чего регистрация товарных знаков возобновляется на последующие десятилетние сроки. Должны ли допускаться изменения товарного знака во время возобновления регистрации? В принципе не должны, так как возобновление является чисто административным актом, без проведения какой бы то ни было экспертизы. Тем не менее некоторые законы допускают незначительные изменения. Например, закон Шри- Ланки разрешает вносить такие изменения, если они не влияют существенным образом на тождественность знака. На самом деле, может быть определенный интерес в разрешении на внесение таких изменений, который вытекает, например, из желания обновить кажущийся старомодным товарный знак; однако эти изменения должны допускаться в любое время, а не только при возобновлении регистрации.

Возобновлять регистрацию знака:

См. возобновление (регистрации товарного знака) и Париж, ст. 6quinquies E. Париж, ст. 6quinquies E

Однако возобновление регистрации знака в стране происхождения ни в коем случае не влечет за собой обязательства возобновить регистрацию в других странах Союза, где знак был зарегистрирован.

Возражать против регистрации знака:

Париж, ст. 6septies (1).

(1) Если агент или представитель того, кто является владельцем знака в одной из стран Союза, подает без разрешения владельца заявку на регистрацию этого знака от своего собственного имени в одной или в нескольких таких странах, владелец имеет право воспрепятствовать регистрации или потребовать ее аннулирования либо, если закон страны это разрешает, переоформления регистрации в свою пользу, если только агент или представитель не представит доказательств, оправдывающих его действие.

Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС):

Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) является международной организацией, предназначенной для оказания помощи в обеспечении того, что права создателей и владельцев интеллектуальной собственности охраняются во всем мире, и что изобретатели и авторы таким образом признаются и вознаграждаются за их изобретательность. Международная охрана действует как стимул к человеческому творчеству, раздвигая границы науки и техники и обогащая мир литературы и искусства. Обеспечивая создание устойчивой среды для сбыта продукции интеллектуальной собственности, она также способствует международной торговле. Число государств-членов ВОИС в настоящее время равняется 175 (по состоянию на 1 сентября 2000 г.) (имеется обновленный список), что составляет почти 90 % стран мира -отражение возрастающего значения и актуальности работы Организации. Насчитывая в своем составе около 778 сотрудников*, приглашенных со всего мира, ВОИС выполняет многие задачи, связанные с охраной прав интеллектуальной собственности, такие как административное управление международными договорами, помощь правительствам, организациям и частному сектору, отслеживание достижений в этой области, а также гармонизация и упрощение соответствующих правил и процедур. Во всем, что она делает, основными словами являются связь и международное сотрудничество. *(1 октября 2000 г.)

Всемирная торговая организация (ВТО):

Всемирная торговая организация (ВТО) является единственным международным учреждением, занимающимся правилами торговли между государствами. Ее основу составляют соглашения ВТО, по которым вели переговоры и которые заключили большинство торгующих государств мира. Эти документы предусматривают правила международной торговли, основанные на нормах права. Это по существу договоры, обязывающие правительства проводить собственную торговую политику в рамках согласованных пределов. Хотя они обсуждались и заключались на уровне правительств, их цель состоит в оказании помощи производителям товаров и услуг, экспортерам и импортерам в осуществлении их торгово-промышленной деятельности.

Вторичное значение:

Вторичное значение, для целей законодательства о товарных знаках, указывает на охрану, предоставляемую географическим или описательным терминам, которыми производитель пользовался в такой мере, чтобы привести неограниченный круг людей к отождествлению производителя или товара со знаком, и поэтому введение "вторичного значения" позволяет пользователям защитить неохраняемый иным способом знак. (См. Пятиязычный правовой и коммерческий словарь Уэста, стр. 505).

Вторичное значение Доктрина "вторичного значения", для целей законодательства о товарных знаках, относится к охране, предоставляемой географическим или описательным терминам, которыми производитель пользовался в такой мере, чтобы привести неограниченный круг людей к отождествлению производителя или товара со знаком, и поэтому введение "вторичного значения" позволяет пользователям защитить неохраняемый иным способом знак. Mushroom Makers, Inc. v. R. G. Barry Corp., D.C.N.Y., 441 F.Supp. 1220, 1226. Вторичное значение существует в случае, если какая- то сторона путем рекламы или широкого показа отождествила свой товарный знак в умах потребителей с указанием происхождения из одного конкретного источника. FS Services, Inc. v. Custom Farm Services, Inc., C.A.111, 471 F.2d 671, 674. Для целей недобросовестной конкуренции, этот термин указывает на ассоциацию, возникающую в мыслях потребителя, который связывает отдельный товар с его изготовителем или распространителем. J. Josephson, Inc. v. General Tire & Rubber Co., D.C.N.Y., 357 F.Supp. 1047, 1048.

Выдавать патент:

Кульминация действий Патентного ведомства, относящихся к заключению, благоприятному для заявителя (форма и сущность приемлемы, не подано никакого возражения или возражение оказалось безуспешным); и выдача патента включает в себя четыре стадии: 1) подробности (библиографические (заявочные) подробности и библиографические данные (адрес или адреса заявителя или заявителей, имя или имена изобретателя или изобретателей, первоначальный номер заявки, дата подачи, некоторые подробности в отношении приоритетной заявки и название изобретения) вносятся в Патентный реестр; кроме того, когда и если приемлемо, Реестр содержит подробности в отношении времени уплаты пошлин и может включать любые подробности о зарегистрированных лицензиях или переуступках; 2) Патентное ведомство публикует в своем официальном бюллетене ссылки на выдачу патента с указанием предписанных библиографических данных, относящихся либо к реферату, либо к основному пункту формулы, а также в случае, если есть чертежи, -публикует один наиболее показательный чертеж; 3) выдается справка о выдаче, являющаяся действительным юридическим документом, причем выпускается также копия выданного патента; 4) публикация самого патентного документа в печатном виде для использования в качестве технической информации и, при условии уплаты пошлины, для заинтересованных третьих лиц.

Выдача:

‘Справка о выдаче’ выдается заявителю, который, после успешного рассмотрения дела по заявке и получения свидетельства, становится патентовладельцем. Как глагол, ‘выдавать’ означает акт предоставления права промышленной собственности заявителю.

Выдача патента:

Париж, ст. 4quater; PCT, ст. 4(3).

Париж, ст. 4quater

В выдаче патента не может быть отказано и патент не может быть признан недействительным на основании того, что продажа продукта, запатентованного или изготовленного запатентованным способом, подвергнута на основании национального законодательства ограничениям или исключениям.

PCT, ст. 4(3)

3) Если заявитель не испрашивает какой-либо из видов охраны, перечисленных в статье 43, указание государства означает, что испрашиваемая охрана заключается в выдаче патента указанным государством или в отношении этого государства. Для целей настоящего пункта положения статьи 2(ii) не применяются.

РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:
Бесплатные сервисы онлайн
Инновационные проекты малого бизнеса
на 14.05.2019
USD65,4703+0,2416
EUR73,5231+0,4343
БВК69,0941+0,3283
Все валюты

ВАШЕ МНЕНИЕ
Какое состояние сейчас в большей степени характерно для малого бизнеса?
 Рост
 Стабильность
 Снижение
 Уход в тень
 Закрытие
Предложите опрос
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Все ссылки
2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100