ФАКУЛЬТЕТ КОММЕРЦИИ И МАРКЕТИНГА УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ (220501) Специальность «Управление качеством» Специализации: - Управление качеством в сфере быта и услуг - Управление качеством в социально-экономических системах Квалификация выпускника - инженер-менеджер В условиях рыночной конкуренции, вступления России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО) особое внимание уделяется качеству товаров и услуг. Во всех областях хозяйствования от производства товаров до предоставления услуг требуются специалисты в области управления качеством. Объектами профессиональной деятельности выпускника являются: проектирование и поддержание эффективного функционирования обеспечивающих требуемый уровень качества услуг, процессов, продуктов и результатов деятельности организаций, а также поддержание режима постоянного совершенствования. Выпускники могут быть подготовлены к выполнению таких видов профессиональной деятельности как: организационно-управленческая; научно-исследовательская; производственно-технологическая. Выпускники могут в установленном порядке работать в различных образовательных учреждениях, предприятий в сфере быта, услуг и т.д. Задачи профессиональной деятельности выпускника Организационно-управленческая деятельность: - организация действий, необходимых при эффективной работе системы управления качеством; - организация службы управления персоналом; - содержание управленческого учета и практическое использование показателей переменных и постоянных затрат на обеспечение качества продукции; - инвестиции и методы оценки их экономической эффективности; - управление материальными и информационными потоками при производстве продукции и оказании услуг в условиях всеобщего управления качеством; - организация контроля и проведения испытаний в процессе производства; - организация мероприятий по улучшению качества продукции и оказания услуг. Научно-исследовательская деятельность: - анализ, синтез и оптимизация процессов обеспечения качества испытаний, сертификации продукции с применением проблемно- ориентированных методов; - разработка и исследование моделей систем управления качеством; анализ состояния и динамика показателей развития систем управления качеством продукции и услуг; - анализ и разработка новых более эффективных методов и средств контроля за технологическими процессами; - разработка и анализ эффективных методов обеспечения качества; исследование и разработка моделей систем качества и обеспечение их эффективного функционирования; - исследование, анализ и разработка статистических методов контроля качества; исследование методов планирования качества; исследование и разработка принципов обеспечения и управления качеством продукции и услуг; - проектирование процессов с целью разработки стратегии никогда не прекращающегося улучшения качества. Производственно-технологическая деятельность: - непрерывное исследование производственных процессов с целью выявления производительных действий и потерь; - выявление необходимых усовершенствований и разработка новых, более эффективных средств контроля качества; - технологические основы формирования качества и производительности труда; разработка методов и средств повышения безопасности и экологичности технологических процессов; - организация информационных технологий в управлении качеством и защита информации; - осуществление сертификации систем управления качеством. Специалист по управлению качеством (инженер-менеджер) должен: - уметь на научной основе организовать свой труд, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации; - владеть знаниями основ производственных отношений и принципами управления с учетом технических, финансовых и человеческих факторов; - разрабатывать и принимать участие в реализации мероприятий по повышению эффективности производства, направленных на сокращение расхода материалов, снижения трудоемкости, повышение производительности труда; - анализировать причины брака и выпуска продукции низкого качества, разрабатывать мероприятия по их предупреждению; - знать методы управления персоналом, уметь организовать работу исполнителей, находить и применять управленческие решения в условиях различных мнений, знать основы педагогической деятельности; - ставить цель и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, уметь использовать для их решения методы, изученных ими наук; приобретать знания, используя современные информационные образовательные технологии; - способен к практической деятельности в профессиональной сфере на основе системного подхода, уметь строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ; - знать и уметь использовать методы теорий вероятности и математической статистики при анализе технологических процессов; - знать основные свойства операционных систем и уметь их использовать для выполнения операций с файлами; - знать основные возможности управления базами данных и уметь их использовать в профессиональной деятельности; - владеть методами оценки и контроля качества в своей деятельности; - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний. Выпускники специальности «Управление качеством» найдут работу в различных организациях народного хозяйства разных организационно-правовых форм собственности, в том числе на предприятиях сферы быта и услуг (гостиничный, ресторанный, туристический бизнес, транспортные, бытовые услуги и др.) Инженер-менеджер освоивший основные образовательные программы высшего профессионального образования (управление качеством), подготовлен для продолжения образования в аспирантуре. КОНТАКТЫ Адрес: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 69, 1 этаж, к. 101, к. 108, к. 110 Телефон: (863) 240-55-48, 5-30 (внутренний) Web: |