Боевые вертолеты будут стрелять лучше

В Всероссийском Научно-исследовательском Институте "Сигнал" разработали систему автоматического регулирования, наведения и стабилизации полезной нагрузки, которая эффективно применяется для систем вооружения, размещенных на боевом вертолете или другом подвижном носителе.

Сложность реализации таких систем обусловлена тем, что в управления механизмом наводки оружия, существует ненадежность фиксации (стопорения) оружия на корпус.

Причина возникновения этой проблемы заключается в том, что устройство стопорения имеет механический фиксатор (выдвигающийся стержень), связанный с корпусом установки, и ловитель с коническим гнездом, в которое входит этот фиксатор, связанный с подвижной частью объекта управления. Вследствие того, что после стопорения исполнительный привод находится под остаточным давлением гидроаккумулятора (на время его разрядки, которое составляет 2-3 мин) и из-за эксплуатационных разбросов параметров исполнительного привода (сбитие датчиков, температурный дрейф и т.п.), существует возможность смещения ловителя относительно фиксатора, что приводит к неполному вхождению фиксатоpa в механический ловитель и тем самым снижает надежность стопорения на время разрядки гидроаккумулятора.

Конструкторы Всероссийского Научно-исследовательского Института "Сигнал" смогли устранить эту проблему и повысить надежность фиксации объекта управления в аварийном режиме за счет снятия давления гидроаккумулятора после приведения объекта управления в положение стопорения.

В результате работы новой системы после постановки объекта управления на стопор снимается гидравлическое силовое давление с исполнительного привода и, тем самым, обеспечивается возможность надежного вхождения фиксатора в гнездо ловителя, поскольку исполнительный привод оказывается разгруженным и его погрешности не оказывают влияния на надежность фиксации объекта управления на корпус установки.

Это новое техническое решение внедрено в конструкторскую документацию модернизированной подвижной пушечной установки вертолета Ка-50, причем стендовые испытания и натурная отработка показали надежную работу установки в аварийном режиме при пропадании силового гидравлического питания.