17 октября 2007 года N 137-ОЗ ЗАКОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ О НАУКЕ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Рязанской областной Думой 26 сентября 2007 года Настоящий Закон регулирует научную, научно-техническую деятельность в Рязанской области, отношения между субъектами научной деятельности, органами государственной власти, потребителями научной продукции. Статья 1. Законодательство о науке, научной и (или) научно-технической деятельности в Рязанской области Законодательство о науке, научной и (или) научно-технической деятельности в Рязанской области состоит из законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона, а также иных законов и нормативных правовых актов Рязанской области. Статья 2. Понятия, применяемые в настоящем Законе Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (далее - Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике"). Статья 3. Основные цели научно-технической политики Рязанской области Основными целями научно-технической политики Рязанской области являются: сохранение, развитие и эффективное использование научно-технического потенциала Рязанской области; определение приоритетных направлений развития научной и (или) научно-технической деятельности; реализация важнейших социальных задач; увеличение вклада науки и техники в развитие экономики Рязанской области; упрочение взаимосвязи науки и образования. Статья 4. Принципы научно-технической политики Рязанской области Научно-техническая политика Рязанской области осуществляется исходя из следующих принципов: признания науки социально и экономически значимой отраслью; гласности и использования различных форм общественного обсуждения при выборе приоритетных направлений развития науки и техники Рязанской области и экспертизе научных и научно-технических программ и проектов, реализация которых осуществляется на основе конкурсов; концентрации ресурсов на приоритетных направлениях науки и техники; стимулирования научной и научно-технической деятельности через систему экономических и иных льгот; поддержки конкуренции и предпринимательской деятельности в сфере науки и техники; развития международного и межрегионального научного сотрудничества. Статья 5. Субъекты научной и (или) научно-технической деятельности Научная и (или) научно-техническая деятельность осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике", физическими лицами - гражданами Российской Федерации, а также иностранными гражданами, лицами без гражданства в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области, и юридическими лицами при условии, если научная и (или) научно-техническая деятельность предусмотрена их учредительными документами. Статья 6. Интеграция научной и (или) научно-технической и образовательной деятельности 1. Интеграция научной и (или) научно-технической и образовательной деятельности осуществляется: на основе различных форм участия работников, аспирантов и студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования в научных исследованиях и экспериментальных разработках посредством создания учебно-научных комплексов на базе образовательных учреждений высшего профессионального образования; через систему организации учебного процесса, поиска, отбора и целенаправленной подготовки молодежи к научной деятельности; путем создания сети учебно-научных и учебно-производственных комплексов на базе образовательных учреждений, предприятий, центров. 2. Приоритетными направлениями интеграции являются: подготовка с учетом новых технологий на базе интегрированных научно-учебных комплексов специалистов высокой квалификации, необходимых для Рязанской области, привлечение студентов и молодых научных работников к участию в олимпиадах и конкурсах, выставках и конференциях, издание учебников на основе новых методик, предусмотренных специальными образовательными программами. Статья 7. Научная и (или) научно-техническая деятельность в Рязанской области 1. Органы государственной власти Рязанской области участвуют в проведении единой государственной политики в области науки с привлечением субъектов научной и (или) научно-технической деятельности. 2. Научная и (или) научно-техническая деятельность в Рязанской области реализуется в соответствии с действующим законодательством и государственной научно-технической политикой Российской Федерации, приоритетами социально-экономического развития Рязанской области с учетом предложений руководителей организаций, учреждений высшего профессионального образования и других заинтересованных лиц в условиях гласности с использованием различных форм общественных обсуждений, экспертиз и конкурсов. Статья 8. Информационное обеспечение научной и (или) научно-технической деятельности Субъекты научной и (или) научно-технической деятельности имеют право на обмен информацией, за исключением информации, содержащей сведения, относящиеся к государственной, служебной и коммерческой тайнам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 9. Управление в системе научной и (или) научно-технической деятельности 1. Управление научной и (или) научно-технической деятельностью осуществляется на основе сочетания принципов государственного регулирования и самоуправления. Органы государственной власти Рязанской области в пределах своих полномочий определяют соответствующие приоритетные направления развития науки и техники, обеспечивают формирование системы областных научных организаций, осуществление межотраслевой координации научной и (или) научно-технической деятельности, разработку и реализацию областных научных и научно-технических программ и проектов, развитие форм интеграции науки и производства, реализации достижений науки и техники. 2. Решения, связанные с управлением научной и (или) научно-технической деятельностью, принимаются субъектами научной и (или) научно-технической деятельности в рамках их компетенции. 3. Управление научной и (или) научно-технической деятельностью государственных научных организаций Рязанской области осуществляется в пределах, не нарушающих свободу научного творчества, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области и в порядке, предусмотренном их уставами. Статья 10. Приоритетные направления научной и (или) научно-технической деятельности Рязанской области 1. Приоритетные направления научной и (или) научно-технической деятельности Рязанской области определяются Правительством Рязанской области. 2. Определение приоритетных направлений научно-технической деятельности Рязанской области, разработка рекомендаций и предложений о реализации научных и научно-технических программ и проектов, об использовании достижений науки и техники осуществляются в условиях гласности с использованием различных форм общественных обсуждений, экспертиз и конкурсов. Статья 11. Полномочия органов государственной власти Рязанской области в сфере научной и (или) научно-технической деятельности 1. К полномочиям Рязанской областной Думы относятся: 1) принятие законов в сфере научной и (или) научно-технической деятельности в Рязанской области; 2) утверждение областных целевых научных и научно-технических программ; 3) осуществление контроля за расходованием средств, выделенных из областного бюджета на научную и (или) научно-техническую деятельность; 4) осуществление контроля за исполнением законов Рязанской области в сфере научной и (или) научно-технической деятельности в Рязанской области; 5) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 2. К полномочиям Правительства Рязанской области относятся: 1) осуществление комплекса мер по развитию научной и научно-технической деятельности, сохранению и развитию научного и научно-технического потенциала области; 2) создание, реорганизация и ликвидация областных научных организаций Рязанской области, утверждение их уставов; 3) организация разработки и реализация областных целевых научных и научно-технических программ; 4) организация проведения экспертизы областных целевых научных и научно-технических программ, финансируемых за счет средств областного бюджета; 5) разработка и издание в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих научную и (или) научно-техническую деятельность в Рязанской области; 6) определение форм и способов использования результатов научной и (или) научно-технической деятельности; 7) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Статья 12. Договоры (контракты) на создание, передачу и использование научной и (или) научно-технической продукции 1. Основной правовой формой отношений между субъектами научной и научно-технической деятельности и исполнительными органами государственной власти Рязанской области являются договоры (контракты) на создание, передачу и использование научной и (или) научно-технической продукции, оказание научных и научно-технических услуг. 2. На основе указанных договоров (контрактов) выполняются научные исследования и экспериментальные разработки для государственных нужд Рязанской области. В этих случаях договоры (контракты) заключаются между государственным органом-заказчиком и организацией-исполнителем. Статья 13. Финансирование научной и (или) научно-технической деятельности в Рязанской области Финансирование научной и (или) научно-технической деятельности в Рязанской области осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утверждаемых законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, бюджета Российской Федерации (при долевом финансировании работ в области научной и (или) научно-технической деятельности) и иных источников, не запрещенных действующим законодательством, а также за счет грантов, установленных Законом Рязанской области от 30.07.2007 N 49-ОЗ "О грантах Рязанской области в сфере науки и техники". Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Рязанской области Г.И.ШПАК 17 октября 2007 года N 137-ОЗ |