Венчурным капиталистам продукты нравятся больше, чем услуги
Можно выделить 4 категории продуктов, которые предпочитают венчурные капиталисты:
Революционные
Инновационные
Эволюционные
Продукты-заменители
Все венчурные капиталисты заинтересованы в рынках заметного размера.
Если новые продукт конкурентен на большом рынке, шансы получить финансирование – выше
Даже если рынок растет с темпом 15-20% в год, но размер его всего $20-30 млн. венчурный капиталист вряд ли заинтересуется возможностью стать лидером на таком незначительном рынке
5.1 Революционные – наиболее трудны для финансирования – лампочка, ТВ, телефон, камера, фотография и ранние автомобили – примеры революционных продуктов, которые изменили жизнь
Современная компьютерная промышленность родилась в результате финансирования революционного продукта
Другим примером революционного продукта являются продукты генной инженерии
Все революционные продукты в ходе развития потребляют огромные объемы капитала
Для революционных продуктов требуется длительное время финансирования развития до момента, когда они начнут приносить прибыль
5.2. Инновационные – те продукты, которые предпочитают венчурные капиталисты
Пример – фотокамера для моментальной фотографии, персональный компьютер, цветное ТВ, флуоресцентные лампы – эволюционная стадия развития революционных продуктов
Изменение в продукте было достаточно существенным, для того, чтобы породить новый спрос, но недостаточно новыми для того, чтобы потребовались существенные исследования
5.3. Эволюционные – более дешевые или более качественные – предпочитают многие венчурные капиталисты
В случае эволюционных продуктов, компания их разрабатывающая предпочитает обгонять конкурентов на год, а не на 5 или 10 лет
При наличии эволюционного продукта и агрессивной команды менеджеров венчурный капиталист легко верит, что такое лидерство легко сохранить и достичь существенных прибылей
5.4. Продукты-заменители – некоторые венчурные капиталисты финансируют только данный вид продуктов
Имеются капиталисты, которые при финансировании сети быстрого питания предпочитают замену бургеров цыплятами
Как правило, это специалисты по LBOs, которые поддерживают новую агрессивную команду менеджеров, предпочитающую приобрести старую и отсталую фирму и сделать ее процветающей путем переупаковки продукта в современный |