Лекция 5. Специфика продукта, привлекательного для венчурного финансирования


  • Венчурным капиталистам продукты нравятся больше, чем услуги
  • Можно выделить 4 категории продуктов, которые предпочитают венчурные капиталисты:
  • Революционные

    Инновационные

    Эволюционные

    Продукты-заменители

  • Все венчурные капиталисты заинтересованы в рынках заметного размера.
  • Если новые продукт конкурентен на большом рынке, шансы получить финансирование – выше
  • Даже если рынок растет с темпом 15-20% в год, но размер его всего $20-30 млн. венчурный капиталист вряд ли заинтересуется возможностью стать лидером на таком незначительном рынке
  • 5.1 Революционные – наиболее трудны для финансирования – лампочка, ТВ, телефон, камера, фотография и ранние автомобили – примеры революционных продуктов, которые изменили жизнь
  • Современная компьютерная промышленность родилась в результате финансирования революционного продукта
  • Другим примером революционного продукта являются продукты генной инженерии
  • Все революционные продукты в ходе развития потребляют огромные объемы капитала
  • Для революционных продуктов требуется длительное время финансирования развития до момента, когда они начнут приносить прибыль
  • 5.2. Инновационные – те продукты, которые предпочитают венчурные капиталисты
  • Пример – фотокамера для моментальной фотографии, персональный компьютер, цветное ТВ, флуоресцентные лампы – эволюционная стадия развития революционных продуктов
  • Изменение в продукте было достаточно существенным, для того, чтобы породить новый спрос, но недостаточно новыми для того, чтобы потребовались существенные исследования
  • 5.3. Эволюционные – более дешевые или более качественные – предпочитают многие венчурные капиталисты
  • В случае эволюционных продуктов, компания их разрабатывающая предпочитает обгонять конкурентов на год, а не на 5 или 10 лет
  • При наличии эволюционного продукта и агрессивной команды менеджеров венчурный капиталист легко верит, что такое лидерство легко сохранить и достичь существенных прибылей
  • 5.4. Продукты-заменители – некоторые венчурные капиталисты финансируют только данный вид продуктов
  • Имеются капиталисты, которые при финансировании сети быстрого питания предпочитают замену бургеров цыплятами
  • Как правило, это специалисты по LBOs, которые поддерживают новую агрессивную команду менеджеров, предпочитающую приобрести старую и отсталую фирму и сделать ее процветающей путем переупаковки продукта в современный