Инновации: гранты, технологии, патенты
Портал
информационной поддержки
инноваций и бизнеса

Расширенный поиск
ГлавнаяО проектеРекламаКонтактыРассылка
НОВОСТИ
21-08-2019 Как происходит оцифровка бизнеса
Еще в начале 2018 года специалистами Gartner – аналитической компании, был проведено опрос руководителей крупных компаний. Анализировались крупные предприятия, годовой доход которых превышает 50 млн. дол. По результатам... »

13-08-2019 Как быстро найти работу с высокой зарплатой
Хорошую работу найти трудно или совсем невозможно без связей – это стандартные мысли большинства людей. И на старом месте трудиться нет желания, и финансового благополучия нет, и найти более достойную вакансию... »

06-08-2019 Решение спорных ситуаций в сфере ЖКХ
Юридический аспект работы товариществ собственников жилья (ТСЖ) или жилищных кооперативов часто становится причиной споров. Нормы законодательства не всегда получается однозначно толковать, поэтому у заинтересованных... »

[Все новости]
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГРАНТЫ
ПАТЕНТОВЕДЕНИЕ
ВЕНЧУРНЫЙ БИЗНЕС
ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ
АНАЛИТИКА
ИННОВАЦИОННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ МОСКВЫ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ И КОНКУРСЫ
ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА ИННОВАЦИЙ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
МЕРОПРИЯТИЯ
КОНВЕРТОР ВАЛЮТ
ВИДЕО
Первая Всероссийская конференция «ГОСГРАНТ»...
Просмотр:   видео для модема    видео для выделенной линии  
[Все видеосюжеты]

Коммерциализация, трансфер технологий

Вверх / Аналитика / Инновационный менеджмент и маркетинг / Коммерциализация, трансфер технологий /

Научный потенциал востребован слабо

СПРАВКА: Наливайский Валерий Юрьевич - проректор по научной работе Ростовского государственного экономического университета «РИНХ», доктор экономических наук, профессор.



Окончил Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта.

Работал на машиностроительном заводе: прошел путь от мастера до начальника бюро организации вспомогательного производства Ростовского НИИ технологии машиностроения. После аспирантуры двадцать лет проработал на заводе-ВТУЗе (в настоящее время Ростовская государственная академия машиностроения). С 1991 года работает в РГЭУ «РИНХ». Действительный член Международной Академии науки и практики организации производства, Заслуженный работник высшей школы РФ, член Правления Вольного экономического общества России. Специалист в области региональной экономики и развития финансовых рынков. Автор многочисленных публикаций и монографий.





Валерий Юрьевич, как решается вопрос интеграции науки и образования в вашем вузе?



Это единый процесс, и реализуется он очень просто. Ведь научно-исследовательская и инновационная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса, важнейшим фактором укрепления интеллектуального потенциала и основой для постоянного обновления учебно-методического обеспечения в вузе. Исследования, которые проводят преподаватели, внедряются в учебный процесс в различных формах, начиная с традиционных лекционных материалов и заканчивая разработанными компьютерными программами. На базе компьютерных технологий создаются целые спецкурсы. Например, наш профессор Богатин Юрий Владимирович создал и запатентовал программу «Радуга», ставшую в последствии широко известной и за пределами нашего вуза. Так у нас появился новый учебный курс «Программирование прибыли фирмы». И этот пример не единичный. Каждый научный работник занимается исследованиями как индивидуально, так и участвуя в выполнении коллективных работ, проектов и т.п. Результатом нашей деятельности в данном направлении стало активное развитие издательской деятельности. Наш университет издает пять научных журналов, десятки научных сборников, факультеты выпускают ученые записки, где регулярно находят отражение результаты научно-исследовательской работы профессорско-преподавательского состава вуза. Все публикации в обязательном порядке поступают на кафедры, где каждый преподаватель имеет возможность, изучив все новинки, внедрить их в свой лекционный или практический курс. Этот процесс повседневный и кропотливый, но это большая работа, и выполняется она в нашем вузе достаточно успешно.



Где проводятся исследования?



Помимо своей педагогической деятельности каждый преподаватель нашего вуза занимается исследованиями в соответствии со своими научными интересами. По-другому и быть не может, иначе он останется вне вузовского сообщества. В нашем университете в настоящее время работает около восьмидесяти профессоров, докторов наук и свыше трехсот доцентов, кандидатов наук. И эти цифры неуклонно растут. Ведь существует так называемая «вторая половина рабочего дня», когда человек занимается исследованиями, которые финансируются не только из государственных источников. Это могут быть средства предприятий, административных органов и т.д.



Научная работа охватывает и студенчество. Начиная с первого курса, мы привлекаем студентов к участию в студенческих конференциях, олимпиадах, конкурсах различного уровня, куда они активно представляют свои научные, пусть пока скромные, исследования и занимают призовые места и медали. Во время поездки в Испанию я поинтересовался в мадридском университете, а как там студенты занимаются научной работой (для меня это был очень больной вопрос), на меня смотрели удивленными глазами, не понимая, как такое возможно. В то время как для нас это важнейшая характеристика деятельности вуза.



Какие стимулы Вы используете, чтобы удержать молодых специалистов?



Если говорить о материальной стороне, то, во-первых, помимо существования бюджетных окладов у нас создана определенная система надбавок. Во-вторых, у нас развита сеть из шестнадцати филиалов, где работают наши преподаватели и где иногда кафедрами заведуют молодые ученые, доктора и кандидаты наук из головного вуза. Практически каждый преподаватель имеет возможность заработать в филиале и активно использует ее – читает учебные курсы, руководит дипломными работами и т.п. У нас есть и другие возможности для поощрения наших сотрудников. Например, те лица, которые заключают договора на выполнение научно-исследовательских работ по определенной тематике с каким-либо учреждением, предприятием и т.д., получают в виде заработной платы 60% от стоимости договора. Если, к примеру, договор заключен на 100 тысяч рублей, то 60 тысяч идет на зарплату. Это еще одна форма, когда параллельно сосуществуют наука и заработок.



Вопрос интеграция науки и образования в вашем университете решен. С какими трудностями все же приходится сталкиваться?



Проблема одна – потенциал научных разработок и наш существующий портфель научных заделов слабо востребован, в первую очередь, крупными и крупнейшими предприятиями и другими организациями. Наша экономика инерционно мыслит девяностыми годами: сегодня получить прибыль – а про завтрашний день не думать! На сегодняшний день, к сожалению, не так много предпринимателей, которые бы мыслили перспективно о судьбе своих предприятий и основывались на использовании научных знаний в организации деятельности.

/"Национальный информационный центр по науке и инновациям", www.sciencerf.ru, 28.09.2005/

РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:
Бесплатные сервисы онлайн
Инновационные проекты малого бизнеса
на 24.08.2019
USD65,6046-0,0150
EUR72,6243-0,2069
БВК68,7635-0,1014
Все валюты

ВАШЕ МНЕНИЕ
Бывали ли вы в круизе?
 Да, в речном
 Да, в морском
 К сожалению, нет возможности
 Нет, но собираюсь
 Нет, и не собираюсь
Предложите опрос
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Все ссылки
2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100