Закон Кемеровской области Принят Советом народных депутатов Кемеровской области 26 ноября 2008 года Настоящий Закон устанавливает формы и условия предоставления государственной поддержки инвестиционной, инновационной и производственной деятельности в Кемеровской области. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются понятия, установленные Федеральным законом "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Законом Кемеровской области "Об инновационной политике Кемеровской области" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области, а также следующие понятия: приоритетные направления развития Кемеровской области (далее - приоритетные направления) - направления развития Кемеровской области, установленные программами социально-экономического развития Кемеровской области как приоритетные; приоритетный инвестиционный проект - инвестиционный проект, включенный в Перечень инвестиционных проектов; приоритетный инновационный проект - инновационный проект, включенный в Перечень инновационных проектов; субъекты инвестиционной деятельности - юридические и физические лица, иностранные субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие на территории Кемеровской области капитальные вложения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области с использованием только собственных либо собственных и привлеченных средств; субъекты производственной деятельности - юридические и физические лица, иностранные субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие производство продукции (товаров), переработку сырья, а также выполнение работ (услуг) на территории Кемеровской области; государственная поддержка инвестиционной, инновационной и производственной деятельности в Кемеровской области (далее в настоящей главе - государственная поддержка) - установленные законодательством Кемеровской области льготные условия осуществления инвестиционной, инновационной и производственной деятельности для субъектов инвестиционной, инновационной и производственной деятельности на территории Кемеровской области; производственная деятельность - производство продукции (товаров), переработка сырья, а также выполнение работ (услуг); товаропроизводители - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производственную деятельность на территории Кемеровской области. Статья 2. Принципы предоставления государственной поддержки. Сфера действия настоящего Закона 1. Государственная поддержка осуществляется на основе следующих принципов: сочетание государственных интересов и интересов субъектов инвестиционной, инновационной деятельности, товаропроизводителей; поддержание конкуренции; гласность; объективность и экономическая обоснованность принимаемых решений; равноправие субъектов инвестиционной, инновационной деятельности, товаропроизводителей; обязательность исполнения принятых решений; взаимная ответственность органов исполнительной власти Кемеровской области и субъектов инвестиционной и инновационной деятельности, товаропроизводителей; ясность и прозрачность (открытость) инвестиционного и инновационного процесса в Кемеровской области. 2. Действие настоящего Закона не распространяется на резидентов технопарков, государственная поддержка которых регулируется специальными законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, а также на товаропроизводителей, являющихся предприятиями естественных монополий в соответствии с антимонопольным законодательством. Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 3. Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности в Кемеровской области Государственная поддержка инвестиционной деятельности в Кемеровской области (далее в настоящей главе - государственная поддержка) может осуществляться в следующих формах: 1) установление субъектам инвестиционной деятельности льгот по налогам и сборам в пределах полномочий субъектов Российской Федерации; 2) изменение субъектам инвестиционной деятельности срока уплаты налогов и сборов в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита в пределах полномочий субъектов Российской Федерации и в соответствии с законодательством Кемеровской области; 3) предоставление субъектам инвестиционной деятельности льгот по аренде имущества, являющегося государственной собственностью Кемеровской области и необходимого для реализации приоритетных инвестиционных проектов; 4) предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области государственных гарантий Кемеровской области в качестве обеспечения исполнения обязательств субъектами инвестиционной деятельности, возникающих в процессе реализации приоритетных инвестиционных проектов; 5) предоставление за счет средств областного бюджета субсидий для компенсации части процентной ставки по банковским кредитам, полученным субъектами инвестиционной деятельности; 6) участие Кемеровской области в открытых акционерных обществах; 7) предоставление субъектам инвестиционной деятельности нефинансовых мер государственной поддержки, в том числе оказание организационной, информационной и консультационной помощи; 8) разработка и (или) экспертиза приоритетных инвестиционных проектов, если законом Кемеровской области об областном бюджете предусмотрены средства на указанные цели. Статья 4. Условия (критерии) предоставления государственной поддержки 1. На предоставление государственной поддержки в формах, предусмотренных статьей 3 настоящего Закона, могут претендовать субъекты инвестиционной деятельности, инвестиционные проекты которых включены в Перечень инвестиционных проектов (далее в настоящей главе - Перечень). 2. Для включения в Перечень инвестиционные проекты должны соответствовать следующим условиям (критериям): осуществление инвестиций в приоритетные направления развития Кемеровской области; социальная значимость; увеличение количества рабочих мест; установление среднемесячной заработной платы в размере не ниже среднеобластного уровня, сложившегося в текущем периоде по виду соответствующей экономической деятельности; увеличение суммы налоговых поступлений. 3. В Перечень не включаются инвестиционные проекты в сферах финансовых операций, торговли, консультационных и риэлтерских услуг, добычи полезных ископаемых (кроме добычи природного газа и газового конденсата). В Перечень не включаются также инвестиционные проекты, которые реализуются субъектами инвестиционной деятельности: находящимися в состоянии ликвидации (в том числе банкротства) или реорганизации; имеющими неурегулированную просроченную задолженность по заработной плате, по ранее предоставленной государственной поддержке и (или) по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации; имеющими задолженность по оплате уставного капитала. 4. Государственная поддержка оказывается на период окупаемости приоритетного инвестиционного проекта, но не может превышать пять лет с момента включения инвестиционного проекта в Перечень. В исключительных случаях при реализации субъектом инвестиционной деятельности приоритетного инвестиционного проекта Кемеровской области в сфере производства или создания транспортной либо иной инфраструктуры, срок окупаемости которого превышает пять лет, период оказания государственной поддержки может быть продлен распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области, но не более чем на пять лет. Порядок и сроки предоставления соответствующих форм государственной поддержки, установленных настоящей главой, определяются специальными законами Кемеровской области и постановлениями Коллегии Администрации Кемеровской области. Статья 5. Порядок включения инвестиционных проектов в Перечень 1. Для включения инвестиционного проекта в Перечень субъектом инвестиционной деятельности в совет по инвестиционной и инновационной деятельности при Губернаторе Кемеровской области (далее - совет) подается заявление с приложением необходимых документов. Типовая форма заявления, перечень прилагаемых к заявлению необходимых документов утверждаются постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области, которое подлежит официальному опубликованию. 2. Совет в срок не более 45 календарных дней со дня получения заявления и документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, организует проведение экспертной оценки данных документов, подготавливает на них заключение и проект соглашения об инвестиционной деятельности, организует его подписание со стороны субъекта инвестиционной деятельности и выносит указанные документы на рассмотрение Коллегии Администрации Кемеровской области для принятия ею постановления о включении инвестиционного проекта в Перечень, которое подлежит официальному опубликованию. В случае принятия постановления Коллегии Администрации Кемеровской области о включении инвестиционного проекта в Перечень соглашение об инвестиционной деятельности (далее в настоящей главе также - соглашение) подписывается Администрацией Кемеровской области. Соглашение вступает в силу со дня вступления в силу указанного постановления. В случае отклонения советом указанного заявления он извещает субъекта инвестиционной деятельности о своем мотивированном отказе в письменной форме. В случае непринятия Коллегией Администрации Кемеровской области решения о включении инвестиционного проекта в Перечень советом субъекту инвестиционной деятельности направляется выписка из протокола заседания Коллегии Администрации Кемеровской области. Статья 6. Соглашение об инвестиционной деятельности 1. Соглашение об инвестиционной деятельности заключается между Кемеровской областью и субъектом инвестиционной деятельности (далее в настоящей главе также - стороны соглашения), в котором в соответствии с действующим законодательством устанавливаются конкретные формы государственной поддержки из числа предусмотренных статьей 3 настоящего Закона, а также следующие условия: 1) права и обязанности сторон соглашения; 2) объемы, направления и сроки вложения инвестиций; 3) ответственность сторон соглашения за нарушение условий соглашения и порядок его досрочного расторжения; 4) перечень и порядок представления отчетности; 5) срок действия соглашения. 2. Если после вступления в силу соглашения принят закон Кемеровской области, устанавливающий обязательные для сторон нормы иные, чем те, которые действовали при заключении соглашения, условия соглашения сохраняют силу и действуют в части, не противоречащей федеральному законодательству. 3. Совет осуществляет контроль за исполнением соглашений. Статья 7. Отчетность Субъекты инвестиционной деятельности, которым в соответствии с настоящим Законом предоставлена государственная поддержка, представляют в совет отчеты о финансово-хозяйственной деятельности и информацию о ходе исполнения соглашений с приложением соответствующих подтверждающих документов до 12-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом. Статья 8. Приостановление государственной поддержки и исключение приоритетного инвестиционного проекта из Перечня 1. Приостановление государственной поддержки в отношении какого-либо субъекта инвестиционной деятельности производится Коллегией Администрации Кемеровской области по следующим основаниям: 1) непредставление субъектом инвестиционной деятельности отчета в установленные настоящим Законом сроки либо представление недостоверного отчета; 2) прекращение или приостановление инвестиционной деятельности исполнителями приоритетных инвестиционных проектов в связи с решениями, принятыми уполномоченными государственными органами в установленном законодательством порядке. Коллегия Администрации Кемеровской области определяет сроки приостановления государственной поддержки и условия ее возобновления. 2. Исключение приоритетных инвестиционных проектов из Перечня производится Коллегией Администрации Кемеровской области в случаях: 1) несоответствия условиям (критериям), установленным статьей 4 настоящего Закона; 2) окончания периода предоставления государственной поддержки; 3) неисполнения или ненадлежащего исполнения соответствующими субъектами инвестиционной деятельности требований, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области; 4) неисполнения или ненадлежащего исполнения соответствующими субъектами инвестиционной деятельности условий соглашения. В случае исключения приоритетного инвестиционного проекта из Перечня по основаниям, определенным подпунктами 1, 3 и 4 настоящего пункта, предоставление государственной поддержки соответствующему субъекту инвестиционной деятельности прекращается, а финансовые средства, полученные в качестве государственной поддержки, подлежат возврату в порядке, определяемом в соглашении об инвестиционной деятельности. Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 9. Формы государственной поддержки инновационной деятельности в Кемеровской области Государственная поддержка инновационной деятельности в Кемеровской области (далее в настоящей главе - государственная поддержка) может осуществляться в следующих формах: 1) предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области государственных гарантий Кемеровской области в качестве обеспечения исполнения обязательств субъекта инновационной деятельности, возникающих в процессе реализации приоритетных инновационных проектов; 2) установление субъектам инновационной деятельности льгот по налогам и сборам в пределах полномочий субъектов Российской Федерации; 3) размещение заказов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы, инновационную продукцию и организацию экспертиз; 4) предоставление субъектам инновационной деятельности нефинансовых мер государственной поддержки, в том числе оказание организационной, информационной и консультативной помощи; 5) содействие в расширении инновационной инфраструктуры; 6) участие Кемеровской области в открытых акционерных обществах; 7) разработка и (или) экспертиза приоритетных инновационных проектов, если законом об областном бюджете предусмотрены средства на указанные цели. Статья 10. Условия (критерии) предоставления государственной поддержки 1. На предоставление государственной поддержки в формах, предусмотренных статьей 9 настоящего Закона, могут претендовать субъекты инновационной деятельности, инновационные проекты которых включены в Перечень инновационных проектов (далее в настоящей главе - Перечень). 2. Для включения в Перечень инновационные проекты должны соответствовать следующим условиям (критериям): 1) осуществление инновационной деятельности в приоритетных направлениях развития Кемеровской области; 2) наличие положительного заключения об отнесении деятельности субъекта к категории инновационной, выданного советом. 3. В Перечень не включаются инновационные проекты, которые реализуются субъектами инновационной деятельности: 1) находящимися в состоянии ликвидации (в том числе банкротства) или реорганизации; 2) имеющими неурегулированную просроченную задолженность по заработной плате, по ранее предоставленной государственной поддержке и (или) по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации; 3) имеющими задолженность по оплате уставного капитала. 4. Государственная поддержка предоставляется в течение пяти лет с момента включения инновационного проекта в Перечень. В исключительных случаях при реализации субъектом инновационной деятельности инновационного проекта, имеющего важное значение для социально-экономического развития Кемеровской области, период оказания государственной поддержки может быть продлен Коллегией Администрации Кемеровской области, но не более чем на пять лет. Порядок и сроки предоставления соответствующих форм государственной поддержки, установленных настоящей главой, определяются специальными законами Кемеровской области и постановлениями Коллегии Администрации Кемеровской области. Статья 11. Порядок включения инновационного проекта в Перечень 1. Для включения инновационных проектов в Перечень субъектом инновационной деятельности в совет подается заявление с приложением необходимых документов. Типовая форма заявления, перечень прилагаемых к заявлению необходимых документов утверждаются постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области, которое подлежит официальному опубликованию. 2. Совет в срок не более 45 календарных дней со дня получения заявления и документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, организует проведение экспертной оценки данных документов, подготавливает на них заключение и проект соглашения об инновационной деятельности, организует его подписание со стороны субъекта инновационной деятельности и выносит указанные документы на рассмотрение Коллегии Администрации Кемеровской области для принятия ею постановления о включении инновационного проекта в Перечень, которое подлежит официальному опубликованию. В случае принятия постановления Коллегии Администрации Кемеровской области о включении инновационного проекта в Перечень соглашение об инновационной деятельности (далее в настоящей главе также - соглашение) подписывается Администрацией Кемеровской области. Соглашение вступает в силу со дня вступления в силу указанного постановления. В случае отклонения советом указанного заявления он извещает субъекта инновационной деятельности о своем мотивированном отказе в письменной форме. В случае непринятия Коллегией Администрации Кемеровской области решения о включении инновационного проекта в Перечень советом субъекту инновационной деятельности направляется выписка из протокола заседания Коллегии Администрации Кемеровской области. Статья 12. Соглашение об инновационной деятельности 1. Соглашение об инновационной деятельности заключается между Кемеровской областью и субъектом инновационной деятельности (далее в настоящей главе также - стороны соглашения), в котором в соответствии с действующим законодательством устанавливаются конкретные формы государственной поддержки из числа предусмотренных статьей 9 настоящего Закона, а также следующие условия: 1) права и обязанности сторон соглашения; 2) объемы, направления и результаты инновационной деятельности; 3) ответственность сторон соглашения за нарушение условий соглашения и порядок его досрочного расторжения; 4) перечень и порядок представления отчетности; 5) срок действия соглашения. 2. Если после вступления в силу соглашения принят закон Кемеровской области, устанавливающий обязательные для сторон нормы иные, чем те, которые действовали при заключении соглашения, условия соглашения сохраняют силу и действуют в части, не противоречащей федеральному законодательству. 3. Совет осуществляет контроль за исполнением соглашений. Статья 13. Отчетность Субъекты инновационной деятельности, которым в соответствии с настоящим Законом предоставлена государственная поддержка, представляют в совет отчеты о финансово-хозяйственной деятельности и информацию о ходе исполнения соглашений с приложением соответствующих подтверждающих документов до 12-го числа второго месяца, следующего за отчётным кварталом. Статья 14. Приостановление государственной поддержки и исключение инновационного проекта из Перечня 1. Приостановление государственной поддержки в отношении какого-либо субъекта инновационной деятельности производится Коллегией Администрации Кемеровской области по следующим основаниям: 1) непредставление субъектом инновационной деятельности отчета в установленные настоящим Законом сроки либо представление недостоверного отчета; 2) прекращение или приостановление инновационной деятельности субъектами в связи с решениями, принятыми уполномоченными государственными органами в установленном законодательством порядке. Коллегия Администрации Кемеровской области определяет сроки приостановления государственной поддержки и условия ее возобновления. 2. Исключение инновационного проекта из Перечня производится Коллегией Администрации Кемеровской области в случаях: 1) несоответствия условиям (критериям), установленным статьей 10 настоящего Закона; 2) окончания периода предоставления государственной поддержки; 3) неисполнения или ненадлежащего исполнения соответствующими субъектами инновационной деятельности требований, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области; 4) неисполнения или ненадлежащего исполнения соответствующими субъектами инновационной деятельности условий соглашения. В случае исключения инновационного проекта из Перечня по основаниям, определенным подпунктами 1, 3 и 4 настоящего пункта, предоставление государственной поддержки соответствующему субъекту инновационной деятельности прекращается, а финансовые средства, полученные в качестве государственной поддержки, подлежат возврату в порядке, определяемом в соглашении об инновационной деятельности. Глава 4. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 15. Формы государственной поддержки производственной деятельности в Кемеровской области Государственная поддержка производственной деятельности в Кемеровской области (далее в настоящей главе - государственная поддержка) может осуществляться в следующих формах: 1) установление товаропроизводителям льгот по налогам и сборам в пределах полномочий субъектов Российской Федерации; 2) изменение товаропроизводителям срока уплаты налогов и сборов в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита в пределах полномочий субъектов Российской Федерации и в соответствии с законодательством Кемеровской области; 3) предоставление товаропроизводителям льгот по аренде имущества, являющегося государственной собственностью Кемеровской области и необходимого для осуществления производственной деятельности; 4) предоставление товаропроизводителям нефинансовых мер государственной поддержки, в том числе оказание организационной, информационной и консультационной помощи. Статья 16. Условия (критерии) предоставления государственной поддержки 1. На предоставление государственной поддержки в формах, предусмотренных статьей 8 настоящего Закона, могут претендовать товаропроизводители, включенные в Перечень товаропроизводителей (далее в настоящей главе - Перечень). 2. Для включения в Перечень товаропроизводители должны соответствовать следующим условиям (критериям): 1) осуществление производственной деятельности, относящейся к следующим видам экономической деятельности: обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели; текстильное производство; производство одежды, выделка и крашение меха; производство кожи, изделий из кожи и производство обуви; производство медикаментов; производство пластмасс и синтетических смол в первичных формах; добыча природного газа и газового конденсата; геолого-разведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы; обработка неметаллических отходов и лома; 2) доля выручки от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в результате осуществления деятельности, указанной в подпункте 1 настоящего пункта, в общем объеме выручки товаропроизводителя от реализации товаров (работ, услуг) должна составлять не менее 70 процентов; 3) остаточная стоимость основных средств, используемых исключительно для осуществления деятельности, указанной в подпункте 1 настоящего пункта, составляет не менее 70 процентов от среднегодовой остаточной стоимости основных средств за отчетный (налоговый) период. 3. В Перечень не включаются товаропроизводители: осуществляющие производственную деятельность менее года; находящиеся в состоянии ликвидации (в том числе банкротства) или реорганизации; имеющие неурегулированную просроченную задолженность по заработной плате, по ранее предоставленной государственной поддержке и (или) по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации; имеющие задолженность по оплате уставного капитала. 4. Государственная поддержка предоставляется в течение пяти лет с момента включения товаропроизводителя в Перечень. В исключительных случаях при осуществлении товаропроизводителем производственной деятельности, имеющей важное значение для социально-экономического развития Кемеровской области, период предоставления государственной поддержки может быть продлен распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области, но не более чем на пять лет. Порядок и сроки предоставления соответствующих форм государственной поддержки, установленных настоящей главой, определяются специальными законами Кемеровской области и постановлениями Коллегии Администрации Кемеровской области. Статья 17. Порядок включения товаропроизводителей в Перечень 1. Для включения товаропроизводителя в Перечень товаропроизводителем в совет подается заявление с приложением необходимых документов. Типовая форма заявления, перечень прилагаемых к заявлению необходимых документов утверждаются постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области, которое подлежит официальному опубликованию. 2. Совет в срок не более 45 календарных дней со дня получения заявления и документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, организует проведение экспертной оценки данных документов, подготавливает на них заключение и проект соглашения о производственной деятельности, организует его подписание со стороны товаропроизводителя и выносит указанные документы на рассмотрение Коллегии Администрации Кемеровской области для принятия ею постановления о включении товаропроизводителя в Перечень, которое подлежит официальному опубликованию. В случае принятия постановления Коллегии Администрации Кемеровской области о включении товаропроизводителя в Перечень соглашение о производственной деятельности (далее в настоящей главе также - соглашение) подписывается Администрацией Кемеровской области. Соглашение вступает в силу со дня вступления в силу указанного постановления. В случае отклонения советом указанного заявления он извещает товаропроизводителя о своем мотивированном отказе в письменной форме. В случае непринятия Коллегией Администрации Кемеровской области решения о включении товаропроизводителя в Перечень советом товаропроизводителю направляется выписка из протокола заседания Коллегии Администрации Кемеровской области. Статья 18. Соглашение о производственной деятельности 1. Соглашение о производственной деятельности заключается между Кемеровской областью и товаропроизводителем (далее также - стороны), в котором в соответствии с действующим законодательством устанавливаются конкретные формы государственной поддержки из числа предусмотренных статьей 8 настоящего Закона, а также следующие условия: 1) права и обязанности сторон соглашения; 2) технико-экономические показатели производственной деятельности; 3) ответственность сторон соглашения за нарушение условий соглашения и порядок его досрочного расторжения; 4) перечень и порядок представления отчетности; 5) срок действия соглашения. 2. Если после вступления в силу соглашения принят закон Кемеровской области, устанавливающий обязательные для сторон нормы иные, чем те, которые действовали при заключении соглашения, условия соглашения сохраняют силу и действуют в части, не противоречащей федеральному законодательству. 3. Совет осуществляет контроль за исполнением соглашений. Статья 19. Отчетность Товаропроизводители, которым в соответствии с настоящим Законом предоставлена государственная поддержка, представляют в совет отчеты о финансово-хозяйственной деятельности и информацию о ходе исполнения соглашения о производственной деятельности с приложением соответствующих подтверждающих документов до 12-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом. Статья 20. Приостановление государственной поддержки и исключение товаропроизводителя из Перечня 1. Приостановление государственной поддержки товаропроизводителю производится Коллегией Администрации Кемеровской области по следующим основаниям: 1) непредставление отчета в установленные настоящим Законом сроки либо представление недостоверного отчета; 2) прекращение или приостановление деятельности товаропроизводителей в связи с решениями, принятыми уполномоченными государственными органами в установленном законодательством порядке. Коллегия Администрации Кемеровской области определяет сроки приостановления государственной поддержки и условия ее возобновления. 2. Исключение товаропроизводителей из Перечня производится Коллегией Администрации Кемеровской области по следующим основаниям: 1) несоответствие условиям (критериям), установленным статьей 9 настоящего Закона; 2) окончание периода предоставления государственной поддержки; 3) неисполнение или ненадлежащее исполнение соответствующими товаропроизводителями требований, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области; 4) неисполнение или ненадлежащее исполнение соответствующими товаропроизводителями условий соглашения. В случае исключения товаропроизводителя из Перечня предоставление ему государственной поддержки прекращается. Глава 5. ИНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 21. Анализ эффективности предоставления государственной поддержки инвестиционной, инновационной и производственной деятельности 1. С целью анализа эффективности предоставления государственной поддержки инвестиционной, инновационной и производственной деятельности в формах, предусмотренных статьями 3, 9 и 15 настоящего Закона, совет ежегодно в срок до 15 мая составляет и представляет в Совет народных депутатов Кемеровской области аналитический отчет о финансовых результатах оказания этой государственной поддержки. 2. Аналитический отчет о финансовых результатах оказания государственной поддержки инвестиционной, инновационной и производственной деятельности должен содержать следующую информацию: количество субъектов инвестиционной деятельности, инновационной деятельности и товаропроизводителей, получивших государственную поддержку; объем бюджетных средств, направленных на оказание государственной поддержки инвестиционной, инновационной и производственной деятельности; сумму налоговых платежей, недополученных в областной бюджет в результате предоставления субъектам инвестиционной деятельности, субъектам инновационной деятельности и товаропроизводителям налоговых льгот; наличие фактов нецелевого использования бюджетных средств, полученных субъектами инвестиционной деятельности, субъектами инновационной деятельности и товаропроизводителями; соответствие результатов инвестиционной, инновационной деятельности показателям, указанным соответственно в приоритетных инвестиционных проектах и приоритетных инновационных проектах. 3. Информация, необходимая для составления аналитических отчетов о результатах оказания государственной поддержки инвестиционной, инновационной и производственной деятельности, представляется в совет субъектами инвестиционной деятельности, субъектами инновационной деятельности и товаропроизводителями ежегодно в срок до 15 апреля. Статья 22. Дополнительные гарантии субъектам инвестиционной деятельности, субъектам инновационной деятельности и товаропроизводителям 1. На территории Кемеровской области гарантируется стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности, субъектов инновационной деятельности и товаропроизводителей, обеспечение в полной мере всех условий осуществления инвестиционной, инновационной и производственной деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Кемеровской области. В случае принятия органами государственной власти Кемеровской области нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые ухудшают положение субъектов инвестиционной деятельности и условия их инвестиционной деятельности, соответствующие нормы этих актов вводятся в действие в отношении субъектов инвестиционной деятельности, уже осуществляющих инвестиционную деятельность, после окончания срока окупаемости реализуемых ими приоритетных инвестиционных проектов, но не позднее десяти лет со дня начала финансирования указанных проектов. В случае принятия органами государственной власти Кемеровской области нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые ухудшают положение товаропроизводителей и условия их производственной деятельности, соответствующие нормы этих актов вводятся в действие в отношении товаропроизводителей, уже осуществляющих производственную деятельность, после окончания периода нахождения товаропроизводителя в Перечне. Данные положения не распространяются на изменения законодательства, касающиеся защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц. 2. Иностранным инвесторам гарантируется на территории Кемеровской области в пределах ее полномочий обеспечение правового режима не менее благоприятного, чем для российских юридических лиц, кроме случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации. Статья 23. Порядок вступления в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. 2. Признать утратившими силу: Закон Кемеровской области от 10.12.2004 № 102-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной и производственной деятельности в Кемеровской области" (Кузбасс, 2004, 17 декабря); Закон Кемеровской области от 02.07.2008 № 57-ОЗ "О внесении изменений в Закон Кемеровской области "О государственной поддержке инвестиционной и производственной деятельности в Кемеровской области" (Кузбасс, 2008, 4 июля). Губернатор Кемеровской области А.М. Тулеев г. Кемерово 26 ноября 2008 года № 102-ОЗ |