ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июля 2007 года N 881

 

Об Основах инновационной политики в

Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы

 

В целях совершенствования научно-технической политики и развития инновационной деятельности в Санкт-Петербурге Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить Основы инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы (далее - Основы) согласно приложению.

2. Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли:

2.1. Осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в инновационной сфере в соответствии с Основами.

2.2. До 15.12.2007 разработать и представить на утверждение Правительству Санкт-Петербурга комплексную программу мероприятий по реализации инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Осеевского М.Э.

 

Губернатор Санкт-Петербурга

В.И.Матвиенко

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Санкт-Петербурга

от 20.07.2007 N 881

 

Основы инновационной политики

в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы

 

1. Общие положения

1. Основы инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы (далее - Основы) определяют цели, задачи и формы единой государственной инновационной политики в Санкт-Петербурге, а также функции исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере поддержки и развития инновационной политики в Санкт-Петербурге.

2. В Основах используются следующие понятия:

инновация - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта (услуги), реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности;

инновационная деятельность - процесс, включающий проведение анализа и формирование прогноза направлений научно-технологического и инновационного развития экономики с учетом реальных условий рыночного потребления; развитие инфраструктуры инновационной системы; проведение экспертизы разработок, оказание консультационных, информационных, юридических или иных услуг по выводу инновационной продукции на рынок; вовлечение в хозяйственный оборот результатов интеллектуальной деятельности; технологическое переоснащение производства для выпуска инновационной продукции; выполнение работ и (или) оказание услуг, направленных на создание и организацию производства принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции (товаров, работ, услуг), создание и применение новых или модернизацию существующих способов (технологий) ее производства, распространения и использования, применение структурных, финансово-экономических, кадровых, информационных и иных инноваций при выпуске и сбыте продукции (товаров, работ, услуг), обеспечивающих экономию затрат или создающих условия для такой экономии;

субъект инновационной деятельности - организация любой организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющая инновационную деятельность;

инновационная инфраструктура - совокупность субъектов инновационной деятельности (научно-исследовательские институты, высшие учебные заведения, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, наукограды, технологические парки, парки информационных технологий, особые экономические зоны, фонды венчурных инвестиций, центры коллективного пользования и другие специализированные организации);

технологический парк - организация, имеющая тесные связи с высшими учебными заведениями и научными центрами, промышленными предприятиями, региональными органами власти и управления, органами местного самоуправления и осуществляющая на основе объектов недвижимости формирование материально-технической, социально-культурной, сервисной, финансовой и иной базы для эффективного становления и развития инновационных предприятий, размещенных на его территории;

инновационная система Санкт-Петербурга - совокупность взаимодействующих на единых целевых принципах субъектов инновационной деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, участвующих в реализации единой государственной политики Санкт-Петербурга в сфере инновационной деятельности;

приоритетные проекты, направленные на развитие инновационной деятельности в Санкт-Петербурге - инновационные проекты, имеющие важное (определяющее) значение для социально-экономического развития Санкт-Петербурга и включенные в приоритетные направления инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы, указанные в разделе 4 настоящих Основ (далее - приоритетные направления);

инновационная продукция - результат инновационной деятельности (товары, работы, услуги), предназначенный для реализации;

кластерная политика Санкт-Петербурга - политика Санкт-Петербурга по объединению предприятий и организаций, научных учреждений, которые своей целью имеют выпуск родственных продуктов или услуг;

парк информационных технологий - специализированный в области информационных технологий комплекс офисных и производственных зданий, включающий в себя другие элементы инновационной инфраструктуры.

 

 

2. Основные принципы, цели и задачи инновационной политики

в Санкт-Петербурге

2.1. Инновационная политика в Санкт-Петербурге основывается на следующих принципах:

комплексности - при разработке, реализации и корректировке инновационной политики в Санкт-Петербурге должна учитываться совокупность всех экономических, социальных, технологических, производственных, ресурсных, правовых, экологических, социальных, инвестиционных и иных факторов, характеризующих социально-экономическое развитие Санкт-Петербурга, и охватывать весь жизненный цикл инноваций;

системности - разработка, реализация и корректировка инновационной политики в Санкт-Петербурге должна осуществляться во взаимодействии со всеми исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, субъектами инновационной деятельности, органами государственной власти Российской Федерации, специализированными коммерческими и некоммерческими организациями;

адресности - разработка, реализация и корректировка инновационной политики в Санкт-Петербурге должна осуществляться в отношении конкретных субъектов инновационной деятельности;

этапности - разработка, реализация и корректировка инновационной политики в Санкт-Петербурге должна осуществляться поэтапно в соответствии с приоритетными направлениями;

открытости - исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга рассматривают предложения и взаимодействуют с субъектами инновационной деятельности в целях формирования, реализации и корректировки инновационной политики в Санкт-Петербурге.

2.2. Целями инновационной политики в Санкт-Петербурге являются:

развитие инновационной системы Санкт-Петербурга;

рост конкурентоспособности субъектов инновационной деятельности;

рост объемов реализации инновационной продукции;

концентрация и диверсификация субъектов инновационной деятельности;

формирование механизма инновационного развития Санкт-Петербурга;

развитие и позиционирование Санкт-Петербурга как международного центра инноваций.

2.3. Основными задачами для достижения вышеуказанных целей являются:

подготовка и переподготовка кадров для субъектов инновационной деятельности;

развитие инновационной инфраструктуры Санкт-Петербурга;

совершенствование законодательства, стимулирующего развитие инновационной деятельности;

совершенствование финансового обеспечения инновационной деятельности;

содействие развитию системы информационной поддержки инновационной деятельности;

формирование эффективных механизмов координации и регулирования инновационной деятельности;

развитие сотрудничества и взаимовыгодных связей с российскими, зарубежными и международными организациями инновационной и научной сфер;

формирование и реализация приоритетных направлений.

2.4. Инновационная политика в Санкт-Петербурге предполагает определение:

субъектов инновационной деятельности для целей применения мер государственной поддержки;

форм реализации мер государственной поддержки инновационной деятельности в Санкт-Петербурге;

результатов (целевых показателей) развития инновационной деятельности в Санкт-Петербурге.

 

 

3. Формы и порядок реализации мер государственной поддержки

инновационной деятельности в Санкт-Петербурге

3.1. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга по формированию и реализации инновационной политики в Санкт-Петербурге, развитию инновационной инфраструктуры, а также осуществлению координации деятельности в данной сфере иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и взаимодействию с субъектами инновационной деятельности является Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Уполномоченный орган).

3.2. Реализация мер государственной поддержки инновационной деятельности осуществляется в следующих формах:

финансирование и софинансирование в установленном законодательством порядке мероприятий по реализации приоритетных направлений;

совершенствование законодательства, стимулирующего развитие инновационной деятельности;

имиджевая поддержка инновационной деятельности;

иные формы государственной поддержки инновационной деятельности в соответствии с действующим законодательством.

3.3. Реализация мер государственной поддержки субъектов инновационной деятельности должна содействовать развитию конкуренции, увеличению рабочих мест и осуществляться с учетом требований антимонопольного законодательства.

3.4. Критерии и целевые показатели, определяющие необходимость, обоснованность и результативность применения мер государственной поддержки инновационной деятельности в Санкт-Петербурге, а также порядок реализации указанных мер разрабатываются Уполномоченным органом.

3.5. Для повышения эффективности реализации инновационной политики в Санкт-Петербурге мероприятия по реализации приоритетных направлений подлежат обсуждению на заседаниях Межведомственного координационного совета по экономической, научно-технической, инновационной и промышленной политике при Правительстве Санкт-Петербурга, созданного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.07.2004 N 1316.

3.6. Инновационная политика в Санкт-Петербурге формируется и реализуется Уполномоченным органом на основе предложений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

3.7. На основе приоритетных направлений Уполномоченным органом разрабатывается комплексная программа мероприятий по реализации инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы, которая должна содержать:

задачи на определенный период;

отдельные мероприятия;

источники, сроки и объемы финансирования мероприятий;

указание на исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, ответственные за реализацию мероприятий;

результаты (целевые показатели) развития инновационной деятельности в Санкт-Петербурге.

3.8. Программы и планы развития в различных сферах городского хозяйства Санкт-Петербурга и экономики Санкт-Петербурга должны содержать самостоятельный раздел, посвященный мероприятиям в сфере инновационной деятельности, и подлежат согласованию с Уполномоченным органом.

 

 

4. Приоритетные направления

N п/п

Наименование приоритетных направлений

Ответственные исполнительные органы государственной власти

Санкт-Петербурга

1

2

3

1. Проекты, реализация которых осуществляется исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга во взаимодействии с субъектами инновационной деятельности

1.1

Подготовка и переподготовка кадров для субъектов инновационной деятельности Санкт-Петербурга

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли

Комитет по науке и высшей школе

Комитет по образованию

1.2

Развитие инновационной инфраструктуры Санкт-Петербурга

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли

Комитет по науке и высшей школе

1.3

Разработка и реализация кластерной политики Санкт-Петербурга в перспективных и инновационных отраслях науки, промышленности и услуг

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли

1.4

Разработка нормативных правовых актов, регулирующих предоставление мер государственной поддержки для субъектов инновационной деятельности

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли

Комитет по науке и высшей школе

1.5

Содействие экспорту инновационной продукции, содействие увеличению спроса на инновационную продукцию

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли

Комитет по науке и высшей школе

1.6

Привлечение и сопровождение иностранных инвестиций в инновационных секторах экономики Санкт-Петербурга

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли

Комитет по инвестициям и стратегическим проектам

1.7

Подготовка, организация и проведение ежегодного международного инновационного форума

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли

Комитет по науке и высшей школе

1.8

Разработка и реализация мероприятий по пропаганде инновационной деятельности

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли

2. Проекты, реализация которых осуществляется в Санкт-Петербурге при организационной, финансовой и информационной поддержке федеральных исполнительных органов государственной власти

2.1

Развитие особой экономической зоны технико-внедренческого типа

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли

2.2

Развитие парка информационных технологий

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли

Комитет по информатизации и связи

2.3

Развитие наукограда Российской Федерации в г.Петергофе

Комитет по науке и высшей школе

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли

2.4

Развитие некоммерческой организации "Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия научно-технической сферы Санкт-Петербурга"

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли