ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 июля 2007 года N 881
Об Основах инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы
В целях совершенствования научно-технической политики и развития инновационной деятельности в Санкт-Петербурге Правительство Санкт-Петербурга постановляет: 1. Утвердить Основы инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы (далее - Основы) согласно приложению. 2. Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли: 2.1. Осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в инновационной сфере в соответствии с Основами. 2.2. До 15.12.2007 разработать и представить на утверждение Правительству Санкт-Петербурга комплексную программу мероприятий по реализации инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Осеевского М.Э.
Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко
Приложение к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 N 881
Основы инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы
1. Общие положения 1. Основы инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы (далее - Основы) определяют цели, задачи и формы единой государственной инновационной политики в Санкт-Петербурге, а также функции исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере поддержки и развития инновационной политики в Санкт-Петербурге. 2. В Основах используются следующие понятия: инновация - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта (услуги), реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности; инновационная деятельность - процесс, включающий проведение анализа и формирование прогноза направлений научно-технологического и инновационного развития экономики с учетом реальных условий рыночного потребления; развитие инфраструктуры инновационной системы; проведение экспертизы разработок, оказание консультационных, информационных, юридических или иных услуг по выводу инновационной продукции на рынок; вовлечение в хозяйственный оборот результатов интеллектуальной деятельности; технологическое переоснащение производства для выпуска инновационной продукции; выполнение работ и (или) оказание услуг, направленных на создание и организацию производства принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции (товаров, работ, услуг), создание и применение новых или модернизацию существующих способов (технологий) ее производства, распространения и использования, применение структурных, финансово-экономических, кадровых, информационных и иных инноваций при выпуске и сбыте продукции (товаров, работ, услуг), обеспечивающих экономию затрат или создающих условия для такой экономии; субъект инновационной деятельности - организация любой организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющая инновационную деятельность; инновационная инфраструктура - совокупность субъектов инновационной деятельности (научно-исследовательские институты, высшие учебные заведения, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, наукограды, технологические парки, парки информационных технологий, особые экономические зоны, фонды венчурных инвестиций, центры коллективного пользования и другие специализированные организации); технологический парк - организация, имеющая тесные связи с высшими учебными заведениями и научными центрами, промышленными предприятиями, региональными органами власти и управления, органами местного самоуправления и осуществляющая на основе объектов недвижимости формирование материально-технической, социально-культурной, сервисной, финансовой и иной базы для эффективного становления и развития инновационных предприятий, размещенных на его территории; инновационная система Санкт-Петербурга - совокупность взаимодействующих на единых целевых принципах субъектов инновационной деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, участвующих в реализации единой государственной политики Санкт-Петербурга в сфере инновационной деятельности; приоритетные проекты, направленные на развитие инновационной деятельности в Санкт-Петербурге - инновационные проекты, имеющие важное (определяющее) значение для социально-экономического развития Санкт-Петербурга и включенные в приоритетные направления инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы, указанные в разделе 4 настоящих Основ (далее - приоритетные направления); инновационная продукция - результат инновационной деятельности (товары, работы, услуги), предназначенный для реализации; кластерная политика Санкт-Петербурга - политика Санкт-Петербурга по объединению предприятий и организаций, научных учреждений, которые своей целью имеют выпуск родственных продуктов или услуг; парк информационных технологий - специализированный в области информационных технологий комплекс офисных и производственных зданий, включающий в себя другие элементы инновационной инфраструктуры.
2. Основные принципы, цели и задачи инновационной политики в Санкт-Петербурге 2.1. Инновационная политика в Санкт-Петербурге основывается на следующих принципах: комплексности - при разработке, реализации и корректировке инновационной политики в Санкт-Петербурге должна учитываться совокупность всех экономических, социальных, технологических, производственных, ресурсных, правовых, экологических, социальных, инвестиционных и иных факторов, характеризующих социально-экономическое развитие Санкт-Петербурга, и охватывать весь жизненный цикл инноваций; системности - разработка, реализация и корректировка инновационной политики в Санкт-Петербурге должна осуществляться во взаимодействии со всеми исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, субъектами инновационной деятельности, органами государственной власти Российской Федерации, специализированными коммерческими и некоммерческими организациями; адресности - разработка, реализация и корректировка инновационной политики в Санкт-Петербурге должна осуществляться в отношении конкретных субъектов инновационной деятельности; этапности - разработка, реализация и корректировка инновационной политики в Санкт-Петербурге должна осуществляться поэтапно в соответствии с приоритетными направлениями; открытости - исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга рассматривают предложения и взаимодействуют с субъектами инновационной деятельности в целях формирования, реализации и корректировки инновационной политики в Санкт-Петербурге. 2.2. Целями инновационной политики в Санкт-Петербурге являются: развитие инновационной системы Санкт-Петербурга; рост конкурентоспособности субъектов инновационной деятельности; рост объемов реализации инновационной продукции; концентрация и диверсификация субъектов инновационной деятельности; формирование механизма инновационного развития Санкт-Петербурга; развитие и позиционирование Санкт-Петербурга как международного центра инноваций. 2.3. Основными задачами для достижения вышеуказанных целей являются: подготовка и переподготовка кадров для субъектов инновационной деятельности; развитие инновационной инфраструктуры Санкт-Петербурга; совершенствование законодательства, стимулирующего развитие инновационной деятельности; совершенствование финансового обеспечения инновационной деятельности; содействие развитию системы информационной поддержки инновационной деятельности; формирование эффективных механизмов координации и регулирования инновационной деятельности; развитие сотрудничества и взаимовыгодных связей с российскими, зарубежными и международными организациями инновационной и научной сфер; формирование и реализация приоритетных направлений. 2.4. Инновационная политика в Санкт-Петербурге предполагает определение: субъектов инновационной деятельности для целей применения мер государственной поддержки; форм реализации мер государственной поддержки инновационной деятельности в Санкт-Петербурге; результатов (целевых показателей) развития инновационной деятельности в Санкт-Петербурге.
3. Формы и порядок реализации мер государственной поддержки инновационной деятельности в Санкт-Петербурге 3.1. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга по формированию и реализации инновационной политики в Санкт-Петербурге, развитию инновационной инфраструктуры, а также осуществлению координации деятельности в данной сфере иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и взаимодействию с субъектами инновационной деятельности является Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Уполномоченный орган). 3.2. Реализация мер государственной поддержки инновационной деятельности осуществляется в следующих формах: финансирование и софинансирование в установленном законодательством порядке мероприятий по реализации приоритетных направлений; совершенствование законодательства, стимулирующего развитие инновационной деятельности; имиджевая поддержка инновационной деятельности; иные формы государственной поддержки инновационной деятельности в соответствии с действующим законодательством. 3.3. Реализация мер государственной поддержки субъектов инновационной деятельности должна содействовать развитию конкуренции, увеличению рабочих мест и осуществляться с учетом требований антимонопольного законодательства. 3.4. Критерии и целевые показатели, определяющие необходимость, обоснованность и результативность применения мер государственной поддержки инновационной деятельности в Санкт-Петербурге, а также порядок реализации указанных мер разрабатываются Уполномоченным органом. 3.5. Для повышения эффективности реализации инновационной политики в Санкт-Петербурге мероприятия по реализации приоритетных направлений подлежат обсуждению на заседаниях Межведомственного координационного совета по экономической, научно-технической, инновационной и промышленной политике при Правительстве Санкт-Петербурга, созданного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.07.2004 N 1316. 3.6. Инновационная политика в Санкт-Петербурге формируется и реализуется Уполномоченным органом на основе предложений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. 3.7. На основе приоритетных направлений Уполномоченным органом разрабатывается комплексная программа мероприятий по реализации инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы, которая должна содержать: задачи на определенный период; отдельные мероприятия; источники, сроки и объемы финансирования мероприятий; указание на исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, ответственные за реализацию мероприятий; результаты (целевые показатели) развития инновационной деятельности в Санкт-Петербурге. 3.8. Программы и планы развития в различных сферах городского хозяйства Санкт-Петербурга и экономики Санкт-Петербурга должны содержать самостоятельный раздел, посвященный мероприятиям в сфере инновационной деятельности, и подлежат согласованию с Уполномоченным органом.
4. Приоритетные направления
|