Инновации: гранты, технологии, патенты
Портал
информационной поддержки
инноваций и бизнеса

Расширенный поиск
ГлавнаяО проектеРекламаКонтактыРассылка
НОВОСТИ
22-01-2020 Почему услуги курьеров пользуются большим спросом
В настоящее время многие люди пользуются услугами курьеров. Особенности они востребованы среди предпринимателей. Каждый желающий может обратиться к опытным и внимательным курьерам для того, чтобы доставить в... »

21-01-2020 Юридическая поддержка компаний любой формы собственности
В работе компаний возникают спорные ситуации, поэтому квалифицированная юридическая поддержка, которую окажут тут – https://rbintellekt. ru/services/dlya-yuridicheskikh-lit... »

13-01-2020 Индивидуальный инвестиционный счет: в чем его особенности
Сегодня многие люди активно заботятся о своем финансовом состоянии и стремятся гарантировать себе комфортную жизнь благодаря эффективному планированию вложений и получения средств. Поэтому огромное... »

[Все новости]
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГРАНТЫ
ПАТЕНТОВЕДЕНИЕ
ВЕНЧУРНЫЙ БИЗНЕС
ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ
АНАЛИТИКА
ИННОВАЦИОННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ МОСКВЫ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ И КОНКУРСЫ
ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА ИННОВАЦИЙ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
МЕРОПРИЯТИЯ
КОНВЕРТОР ВАЛЮТ
ВИДЕО
Первая Всероссийская конференция «ГОСГРАНТ»...
Просмотр:   видео для модема    видео для выделенной линии  
[Все видеосюжеты]

Коммерциализация, трансфер технологий

Вверх / Аналитика / Инновационный менеджмент и маркетинг / Коммерциализация, трансфер технологий /

Инновации - это не только хай-тек

Что прежде всего приходит в голову при упоминании об инновационном предприятии? Ну конечно же так называемый хай-тек - микросхемы, научные разработки и пр. Так принято считать. Но если под инновациями понимать предложение потребителю любого нового продукта или услуги, список инновационных предприятий можно расширить.

Допустим, что какое-то предприятие наладило производство новых микросхем и выпускает их год, два, три... Это предприятие - инновационное? И чем его деятельность "инновационнее", чем деятельность любого другого предприятия, которое, к примеру, издало новую книгу или выпекло новый, экзотический сорт хлеба? В каком-то смысле инновации есть в любой сфере деятельности, поскольку в любой компании могут существовать пионерские разработки, которые она в какой-то момент готова предложить рынку.


Есть и такая точка зрения: инновации осуществляются большей частью в рамках средних и крупных компаний. Действительно, на разработку новой идеи, на доведение ее "до ума" необходимы средства. Причем традиционные формы привлечения инвестиций тут не работают - кто же захочет вкладываться в то, что пока невозможно, как говорится, пощупать руками. Тем более что статистика показывает, что только 20% всех проанализированных инновационных идей имеют в дальнейшем коммерческий успех. Новые идеи могут рассчитывать в основном на венчурное кредитование, или кредитование с высокой степенью риска. А его могут себе позволить только сильные в финансовом отношении компании. Крупные предприятия имеют явное преимущество и в реализации инновационных идей, связанных с предложением новых продуктов потребителю.

Так что же - малому предприятию остается только стоять на обочине и подбирать идеи за "крупняком"? А вот и нет, решили представители ведущих компаний, принявшие на днях участие в конференции "Бизнес в стиле инноваций". Во многом мероприятие было направлено на своеобразную ломку стереотипов. По словам первого заместителя исполнительного директора Ассоциации менеджеров Александра Дынина, "сегодня мы хотим перейти от стереотипа инноваций как того, что происходит исключительно в сфере высоких технологий, к новому взгляду: инновации как стиль управления вполне традиционным бизнесом". Иными словами, инновации можно понимать не только как разработку и продвижение на рынок новых продуктов, но и как инновации процессов - в смысле поиска новых решений, позволяющих эффективно организовывать бизнес.

Действительно, если инновации рассматривать именно как практическое воплощение новых идей, то значительное число малых предприятий также может претендовать на звание инновационных. Тем более что новая идея для небольшого предприятия - это часто вопрос выживания самого бизнеса. Если оно вовремя не придумает, как по-новому предложить даже не очень "свежий" продукт или услугу, то не сможет закрепиться на рынке. Это называется "удачное маркетинговое решение". Например, почему бы не совместить ресторан и магазин по продаже книг, дисков и прочих предметов, интересующих "продвинутых" посетителей. Но это уже сделали. Хотя новые идеи витают в воздухе, и главное - их вовремя уловить.

К сожалению, опыт показывает, что чаще всего вновь открывающийся малый бизнес выбирает проторенные дорожки. А большинство малых предприятий не используют никаких принципиально новых идей и выполняют скорее социальную задачу, а именно - обеспечивают занятость населения. Мастерские, магазинчики, кафе открываются большей частью потому, что их хозяева уверены, что их услуги априори должны пользоваться спросом. И, может быть, именно поэтому большинство их них не отличается повышенной "живучестью".

Россия на шкале инноваций

В современном мире инновации становятся смыслом существования не только компаний и их сотрудников, но и стран. По данным отчета Global Competitiveness Report, Россия с точки зрения технологической готовности к инновациям находится на 69-м месте - после Перу и Кении (лидеры списка - Израиль, США и Финляндия). По тому, насколько компании проявляют заинтересованность в инновациях и внедряют новые решения, Россия находится на 56-м месте - рядом с островами Тринидад, Тобаго и Маврикий.

/"Финансовые известия", 13.12.2005/

РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:
Бесплатные сервисы онлайн
Инновационные проекты малого бизнеса
на 24.01.2020
USD61,9515+0,1172
EUR68,6856+0,1670
БВК64,9818+0,1396
Все валюты

ВАШЕ МНЕНИЕ
Какая инфраструктура жилой недвижимости наиболее приоритетна для Вас? Можно указать до 3-х вариантов ответа.
Возможных ответов: 3
 Общественный транспорт
 Личный транспорт
 Торговля, бытовые услуги
 Инфраструктура детства
 Медицина, здравоохранение
 Парки, скверы, зеленые насаждения
 Культура, развлечения
 Общественное питание
 Другое
 В приоритете цена-качество недвижимости
Предложите опрос
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Все ссылки
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100