Петруненков А.А. Организация разработки нового товара. М.: Монолит, 2002. - 288 с. ISBN 5-89527-057-3 Подготовка к изданию настоящего пособия финансировалась Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации. Книга является четвертым выпуском серии "Теория и практика коммерциализации технологий", издаваемой в Центре коммерциализации технологий Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации на основе анализа российского и зарубежного опыта и разработанных оригинальных методических материалов.. Вопросы, рассмотренные в данном учебно-методическом пособии, являются базовыми для подготовки специалистов инновационной деятельнос-ти в научно-технической и промышленной сферах. Книга дает не только представление об основных проблемах, возникающих при разработке нового товара, специфике этого процесса в условиях рыночной экономики, но и зна-комит читателя с практическими приемами комплексного подхода при управлении разработкой и выведением на рынок нового товара (продукта, тех-нологии, услуги).. Книга предназначена в качестве учебного пособия для подготовки ме-неджеров, экспертов, консультантов инновационной деятельности, а также будет полезна всем специалистам, работающим в сфере коммерциализации результатов исследований и разработок, венчурного бизнеса, стратегического развития компаний и управления инновациями.. Материалами для ряда разделов послужили результаты работ, осуществленных по проекту "Моделирование процессов исследований и распространения результатов фундаментальных исследований" и выполненных на средства гранта РФФИ № 00-06-80123. Введение Тема 1. Основные проблемы управления разработкой и продвижением нового продукта 1.1. Потребность в новых продуктах ................................................................................... 6 1.2. Финансирование разработки нового продукта.............................................................. 9 1.3. Кто и как разрабатывает новые продукты? ............................................................... 10 1.4. Типы новых продуктов и рынков .................................................................................. 10 1.5. Идеи новых продуктов ................................................................................................... 13 1.6. Провалы новых продуктов ............................................................................................. 15 1.7. Проблемы управления разработкой .............................................................................. 18 Тема 2. Процесс разработки нового продукта .............................................................. 24 . 2.1. Основные этапы процесса разработки .......................................................................... 25 2.2. Примеры и проблемы реализации процесса разработки .............................................. 32 2.3 Факторы успеха новых продуктов.................................................................................... 36 Тема 3. Появление, разработка и проверка идеи нового продукта ............................ 40 3.1. Первоначальный обзор, скрининг ситуации и экспертная оценка ресурсов, отбор идей продуктов .................................................................................................................... 41 3.2 Предварительная оценка рынка ........................................................................................ 46 3.3. Предварительная техническая оценка продукта ........................................................... 47 3.4. Детальное исследование рынка ....................................................................................... 49 3.5. Бизнес-анализ, финансовый анализ проекта, построение бизнес-модели .................. 50 3.6. Действия успешных компаний на этапе, предшествующем разработке продукта..... 55 Тема 4. Разработка прототипов продукта: различные типы прототипов, учет проблем управления качеством, массовости производства, удобства распределения, опробование на рынке...... ............59 4.1. Разработка нового продукта ..................................................................................................... 59 4.2. Тестирование продукта внутри компании............................................................................... 71 4.3. Тест потребителя ....................................................................................................................... 72 4.4. Тест предпочтений ..................................................................................................................... 73 4.5. Расширенный полевой тест....................................................................................................... 75 Тема 5. Опробование продукта рынком и усовершенствование продукта ................... 77 5.1 Проверка рынка (test-market) - пробные продажи (trial sells)............................................... 78 5.2. Опыт производства ............................................................................................................... 84 5.3. Создание окончательной бизнес-модели перед запуском массового производства ....................................................................................... 85 5.4. Запуск производства.............................................................................................................. 88 5.5. Выход на рынок ....................................................................................................................... 89 Тема 6. Финансовые аспекты разработки нового продукта ............................................. 90 Тема 7. Оптимизация процессов разработки нового продукта ....................................... 95 Список литературы ...............................................................................................................101 Приложения Приложение 1. Соглашение о конфиденциальности ..................................................................102 Приложение 2. Маркетинг. Малая технологическая фирма...................................................... 106 Приложение 3. Оценка коммерческого потенциала технологии и представление технологии инвестору.......................................................................................... 152 Приложение 4. Элементы обеспечения качества продукции малой инновационной фирмы................................................................................................................................................... 169 Приложение 5. Оценка коммерческого потенциала технологий и другие инструменты технологического аудита как способ отбора и поддержки компаний в инновационно-технологическом центре .. 184 Приложение 6. Бизнес-план инновационного проекта, предло-женного для развития и исполнения в рамках межуниверситет-ской научной и технической программы технопарка....................................... 202 Приложение 7. Вопросы ценообразования ................................................................................. 211 Приложение 8. Вопросы продвижения продукта на рынок......................................................... 226 Приложение 9. Вопросы распределения продукта....................................................................... 242 |