Организация разработки нового товара

Петруненков А.А. Организация разработки нового товара.
М.: Монолит, 2002. - 288 с.

ISBN 5-89527-057-3


Подготовка к изданию настоящего пособия финансировалась Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации. Книга является четвертым выпуском серии "Теория и практика коммерциализации технологий", издаваемой в Центре коммерциализации технологий Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации на основе анализа российского и зарубежного опыта и разработанных оригинальных методических материалов..

Вопросы, рассмотренные в данном учебно-методическом пособии, являются базовыми для подготовки специалистов инновационной деятельнос-ти в научно-технической и промышленной сферах. Книга дает не только представление об основных проблемах, возникающих при разработке нового товара, специфике этого процесса в условиях рыночной экономики, но и зна-комит читателя с практическими приемами комплексного подхода при управлении разработкой и выведением на рынок нового товара (продукта, тех-нологии, услуги)..

Книга предназначена в качестве учебного пособия для подготовки ме-неджеров, экспертов, консультантов инновационной деятельности, а также будет полезна всем специалистам, работающим в сфере коммерциализации результатов исследований и разработок, венчурного бизнеса, стратегического развития компаний и управления инновациями..

Материалами для ряда разделов послужили результаты работ, осуществленных по проекту "Моделирование процессов исследований и распространения результатов фундаментальных исследований" и выполненных на средства гранта РФФИ № 00-06-80123.

Введение
Тема 1. Основные проблемы управления разработкой и продвижением нового продукта
1.1. Потребность в новых продуктах ................................................................................... 6
1.2. Финансирование разработки нового продукта.............................................................. 9
1.3. Кто и как разрабатывает новые продукты? ............................................................... 10
1.4. Типы новых продуктов и рынков .................................................................................. 10
1.5. Идеи новых продуктов ................................................................................................... 13
1.6. Провалы новых продуктов ............................................................................................. 15
1.7. Проблемы управления разработкой .............................................................................. 18
Тема 2. Процесс разработки нового продукта .............................................................. 24
.
2.1. Основные этапы процесса разработки .......................................................................... 25
2.2. Примеры и проблемы реализации процесса разработки .............................................. 32
2.3 Факторы успеха новых продуктов.................................................................................... 36
Тема 3. Появление, разработка и проверка идеи нового продукта ............................ 40
3.1. Первоначальный обзор, скрининг ситуации и экспертная оценка ресурсов, отбор идей продуктов .................................................................................................................... 41
3.2 Предварительная оценка рынка ........................................................................................ 46
3.3. Предварительная техническая оценка продукта ........................................................... 47
3.4. Детальное исследование рынка ....................................................................................... 49
3.5. Бизнес-анализ, финансовый анализ проекта, построение бизнес-модели .................. 50
3.6. Действия успешных компаний на этапе, предшествующем разработке продукта..... 55
Тема 4. Разработка прототипов продукта: различные типы прототипов, учет проблем управления качеством, массовости производства, удобства распределения, опробование на рынке...... ............59
4.1. Разработка нового продукта ..................................................................................................... 59
4.2. Тестирование продукта внутри компании............................................................................... 71
4.3. Тест потребителя ....................................................................................................................... 72
4.4. Тест предпочтений ..................................................................................................................... 73
4.5. Расширенный полевой тест....................................................................................................... 75
Тема 5. Опробование продукта рынком и усовершенствование продукта ................... 77
5.1 Проверка рынка (test-market) - пробные продажи (trial sells)............................................... 78
5.2. Опыт производства ............................................................................................................... 84
5.3. Создание окончательной бизнес-модели перед запуском массового производства ....................................................................................... 85
5.4. Запуск производства.............................................................................................................. 88
5.5. Выход на рынок ....................................................................................................................... 89
Тема 6. Финансовые аспекты разработки нового продукта ............................................. 90
Тема 7. Оптимизация процессов разработки нового продукта ....................................... 95
Список литературы ...............................................................................................................101
Приложения
Приложение 1. Соглашение о конфиденциальности ..................................................................102
Приложение 2. Маркетинг. Малая технологическая фирма...................................................... 106
Приложение 3. Оценка коммерческого потенциала технологии и представление технологии инвестору.......................................................................................... 152
Приложение 4. Элементы обеспечения качества продукции малой инновационной фирмы................................................................................................................................................... 169
Приложение 5. Оценка коммерческого потенциала технологий и другие инструменты технологического аудита как способ отбора и поддержки компаний в инновационно-технологическом центре .. 184
Приложение 6. Бизнес-план инновационного проекта, предло-женного для развития и исполнения в рамках межуниверситет-ской научной и технической программы технопарка....................................... 202
Приложение 7. Вопросы ценообразования ................................................................................. 211
Приложение 8. Вопросы продвижения продукта на рынок......................................................... 226
Приложение 9. Вопросы распределения продукта....................................................................... 242