Об областной целевой программе "Развитие инновационной деятельности в Челябинской области на 2009-2010 годы"


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Челябинской области от 16.04.2009 № 68-П
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2009 - 2010 ГОДЫ"
(вместе с "ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2009 - 2010 ГОДЫ")

Официальная публикация в СМИ:
"Южноуральская панорама", № 8, 28.04.2009 (спецвыпуск)


Вступил в силу с 16 апреля 2009 года (пункт 5 данного документа).



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2009 г. № 68-П

Об областной целевой программе "Развитие инновационной
деятельности в Челябинской области" на 2009 - 2010 годы

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие инновационной деятельности в Челябинской области" на 2009 - 2010 годы.

2. Предложить Законодательному Собранию Челябинской области признать утратившим силу постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 23.08.2007 № 774 "О принятии областной целевой программы "Развитие инновационной деятельности в Челябинской области" на 2008 - 2010 годы" (Южноуральская панорама, 11 ноября 2007 г., № 185).

3. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Клепова Ю.В.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Председатель
Правительства
Челябинской области
П.И.СУМИН





Утверждена
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 16 апреля 2009 г. № 68-П

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2009 - 2010 ГОДЫ

ПАСПОРТ
областной целевой программы "Развитие инновационной
деятельности в Челябинской области" на 2009 - 2010 годы

Наименование - областная целевая программа "Развитие инновационной
Программы деятельности в Челябинской области" на 2009 - 2010 годы
(далее именуется - Программа)

Основание и - Бюджетный кодекс Российской Федерации;
дата принятия Федеральный закон от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ
решения о "О науке и государственной научно-технической политике";
разработке Закон Челябинской области от 26.05.2005 г. № 383-ЗО
Программы "О стимулировании инновационной деятельности в
Челябинской области";
постановление Правительства Челябинской области от
22.11.2007 г. № 256-П "Об утверждении Порядка разработки
и реализации областных целевых программ"

Государственный - Правительство Челябинской области
заказчик
Программы

Государственный - Министерство экономического развития Челябинской области
заказчик -
координатор
Программы

Разработчик - Министерство экономического развития Челябинской области
Программы

Цель Программы - создание благоприятных условий для динамичного развития
инновационной деятельности как приоритетного направления
социально-экономического развития Челябинской области

Задачи - обеспечение эффективности работы инновационной
Программы инфраструктуры;
совершенствование механизмов частно-государственного
партнерства в инновационной сфере;
развитие интеграции научного, образовательного и
технологического потенциала для решения наиболее
актуальных задач предприятий реального сектора экономики
Челябинской области;
создание условий для внедрения результатов
интеллектуальной деятельности в хозяйственный оборот;
создание эффективной системы подготовки специалистов в
инновационной сфере;
создание новых рабочих мест в инновационной сфере

Перечень - разработка и совершенствование нормативных правовых
основных актов, регулирующих инновационную деятельность;
мероприятий развитие инновационной инфраструктуры;
Программы информационная поддержка инновационной деятельности,
повышение уровня инновационной культуры;
финансовая поддержка субъектов инновационной
деятельности;
развитие кадрового потенциала в инновационной сфере;
продвижение инноваций на международный, межрегиональный
и областной рынки

Основные - Министерство экономического развития Челябинской
исполнители области;
мероприятий Министерство финансов Челябинской области;
Программы Министерство образования и науки Челябинской области;

Сроки и этапы - 2009 - 2010 годы:
реализации I этап - 2009 год;
Программы II этап - 2010 год

Объемы и - средства областного бюджета - 25014 тыс. рублей,
источники в том числе:
финансирования 2009 год - 20000 тыс. рублей;
Программы 2010 год - 5014 тыс. рублей

Ожидаемые - развитие региональной инновационной инфраструктуры,
конечные способствующей внедрению перспективных инноваций в
результаты серийное производство;
реализации создание ежегодно не менее 10 единиц передовых
Программы производственных технологий;
внедрение ежегодно не менее 350 единиц передовых
производственных технологий;
создание ежегодно не менее 20 новых инновационных
предприятий;
подготовка не менее 60 менеджеров для коммерциализации и
продвижения инновационной продукции на межрегиональные и
международные рынки;
создание ежегодно не менее 200 новых рабочих мест на
предприятиях инновационной сферы

Система - контроль за исполнением Программы осуществляет
контроля за Правительство Челябинской области
исполнением
Программы

Глава I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1. Основными направлениями реализации Концепции социально-экономического развития Челябинской области до 2010 года, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 15.09.2005 г. № 145-П "О реализации Концепции социально-экономического развития Челябинской области до 2010 года", определены "точки ускоренного роста" экономики Челябинской области, одна из которых - повышение инвестиционной привлекательности, развитие наукоемких производств и инновационной инфраструктуры.
2. К настоящему времени развитие инновационной деятельности характеризуется следующими проблемами:
1) инновационная инфраструктура Челябинской области недостаточно адаптирована к потребностям предприятий промышленного комплекса, использующих инновации, малых инновационных предприятий, научных организаций;
2) отсутствует механизм коммерциализации и передачи передовых технологий, созданных в государственных научных организациях, организациях высшего и среднего профессионального образования, инновационным технопаркам и малым предприятиям научно-технической сферы Челябинской области;
3) недостаточно развит спрос предприятий реального сектора экономики Челябинской области на перспективные, с точки зрения коммерческого применения, результаты интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат Челябинской области;
4) имеется дефицит квалифицированных специалистов по коммерциализации научно-технических разработок и управлению результатами интеллектуальной деятельности.
Указанные проблемы необходимо решать комплексно, реализуя мероприятия по разным направлениям с использованием программно-целевого подхода.
3. Настоящая Программа нацелена на решение стратегической задачи по переводу экономики Челябинской области на инновационный путь развития, поставленной в предыдущей программе, и направлена на совершенствование уже действующих и реализацию новых механизмов государственной инновационной политики Челябинской области. Комплекс предлагаемых программных мероприятий позволит:
сформировать эффективную региональную инновационную систему, способствующую переводу экономики Челябинской области на инновационный путь развития;
широко использовать передовые производственные технологии на предприятиях реального сектора экономики Челябинской области;
обеспечить участие малых предприятий научно-технической сферы в федеральных, региональных, межведомственных и отраслевых программах для реализации инновационных проектов;
разработать систему коммерциализации и передачи передовых технологий, созданных в научных организациях, инновационных технопарках, организациях высшего и среднего профессионального образования Челябинской области, малых предприятиях научно-технической сферы;
стимулировать спрос предприятий реального сектора экономики Челябинской области на создание и внедрение инноваций;
повысить привлекательность предпринимательской деятельности в инновационной сфере, сформировать высокий уровень инновационной культуры;
обеспечить формирование эффективной многоуровневой системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров в инновационной сфере;
использовать возможности межрегионального и международного сотрудничества в научно-технической и инновационной сферах для развития технологического потенциала Челябинской области;
добиться повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг, улучшить качество жизни населения.

Глава II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

4. Целью Программы является создание благоприятных условий для динамичного развития инновационной деятельности как приоритетного направления социально-экономического развития Челябинской области.
5. Основными задачами Программы являются:
1) обеспечение эффективности работы инновационной инфраструктуры;
2) совершенствование механизмов частно-государственного партнерства в инновационной сфере;
3) развитие интеграции научного, образовательного и технологического потенциала для решения наиболее актуальных задач предприятий реального сектора экономики Челябинской области;
4) создание условий для внедрения результатов интеллектуальной деятельности в хозяйственный оборот;
5) создание эффективной системы подготовки специалистов в инновационной сфере;
6) создание новых рабочих мест в инновационной сфере.
Для успешного решения данных задач необходимо обеспечить эффективное взаимодействие органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, научных организаций, организаций инновационной инфраструктуры, предприятий реального сектора экономики и субъектов малого предпринимательства.

Глава III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

6. Реализация Программы рассчитана на 2009 - 2010 годы и предусматривает два этапа.
На первом этапе реализации Программы (2009 год) основные усилия и средства будут направлены на совершенствование нормативной правовой базы в сфере инновационной деятельности, дальнейшее развитие инновационной инфраструктуры, создание эффективного механизма венчурного финансирования инновационных проектов.
Второй этап (2010 год) предусматривает развитие комплексной системы механизмов поддержки инновационной деятельности в Челябинской области через инновационную инфраструктуру. На этом этапе начнется процесс постепенного перехода от государственной поддержки к саморегулированию региональной инновационной системы.

Глава IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

7. В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
1) разработка и совершенствование нормативных правовых актов, регулирующих инновационную деятельность;
2) развитие инновационной инфраструктуры;
3) информационная поддержка инновационной деятельности, повышение уровня инновационной культуры;
4) финансовая поддержка субъектов инновационной деятельности;
5) развитие кадрового потенциала в инновационной сфере;
6) продвижение инноваций на международные, межрегиональные и областной рынки.
Система основных мероприятий Программы и объемы их финансирования приведены в приложении 1 к Программе (далее именуется - Приложение 1).

Глава V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

8. Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования Программы на весь период реализации составляет 25014 тыс. рублей в ценах 2008 года (таблица 2).

Таблица 2

   ----T---------------------------------------------T-----------------T-----¬

¦ № ¦ Направление мероприятия ¦ Объемы ¦Всего¦
¦п/п¦ ¦ финансирования ¦ ¦
¦ ¦ ¦ (тыс. рублей) ¦ ¦
¦ ¦ +--------T--------+ ¦
¦ ¦ ¦2009 год¦2010 год¦ ¦
+---+---------------------------------------------+--------+--------+-----+
¦1. ¦Разработка и совершенствование нормативных ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦правовых актов, регулирующих инновационную ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+--------+--------+-----+
¦2. ¦Развитие инновационной инфраструктуры ¦ 5000 ¦ 1500 ¦6500 ¦
+---+---------------------------------------------+--------+--------+-----+
¦3. ¦Информационная поддержка инновационной ¦ 1250 ¦ 564 ¦1814 ¦
¦ ¦деятельности, повышение уровня инновационной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+--------+--------+-----+
¦4. ¦Финансовая поддержка субъектов инновационной ¦ 10400 ¦ 2000 ¦12400¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+--------+--------+-----+
¦5. ¦Развитие кадрового потенциала в инновационной¦ 1450 ¦ 150 ¦1600 ¦
¦ ¦сфере ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+--------+--------+-----+
¦6. ¦Продвижение инноваций на международный, ¦ 1900 ¦ 800 ¦2700 ¦
¦ ¦межрегиональный и областной рынки ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+--------+--------+-----+
¦ ¦Итого ¦ 20000 ¦ 5014 ¦25014¦
L---+---------------------------------------------+--------+--------+------


9. Объемы финансирования Программы могут корректироваться с учетом возможностей областного бюджета на соответствующий год.

Глава VI. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЗАТРАТ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

10. Создание и развитие некоммерческой организации "Инновационный центр Челябинской области" предусматривает предоставление субсидии в виде имущественного взноса Челябинской области в некоммерческую организацию "Инновационный центр Челябинской области" в порядке, установленном Правительством Челябинской области (пункт 3 таблицы Приложения 1).
Объем финансирования: 2009 год - 1500 тыс. рублей.
11. Развитие сети инновационных технопарков предусматривает предоставление субсидий в порядке, определенном Правительством Челябинской области, на возмещение затрат, связанных с развитием аккредитованных инновационных технопарков (приобретением производственного и лабораторного оборудования, программных продуктов, арендой площадей).
Объем финансирования: 2009 год - 1000 тыс. рублей.
12. Развитие сети инновационных бизнес-инкубаторов предусматривает предоставление субсидий муниципальным образованиям Челябинской области на развитие инновационных бизнес-инкубаторов (обеспечение технологическим оборудованием, средствами связи, офисной мебелью, оргтехникой, программными продуктами) в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета, определенными в приложении 2 к Программе (пункт 5 таблицы Приложения 1).
Объем финансирования: 2009 год - 2500 тыс. рублей; 2010 год - 1500 тыс. рублей.
13. Организация и проведение "круглых столов", региональных, межрегиональных и международных научно-практических конференций по актуальным проблемам развития техники и технологий, коммерциализации результатов научно-технической деятельности, в том числе по патентно-лицензионным вопросам, технологическому трансферу, презентаций перспективных инновационных проектов и научно-технических разработок организаций Челябинской области предусматривают финансирование расходов, связанных с арендой помещений, оплатой услуг для проведения данных мероприятий и транспортных расходов, связанных с организацией и проведением указанных мероприятий (пункт 6 таблицы Приложения 1).
Объем финансирования: 2009 год - 150 тыс. рублей.
14. Проведение областного конкурса "Лидеры инновационного бизнеса Челябинской области" предусматривает финансирование расходов, связанных с арендой и оформлением помещений, арендой оборудования, приобретением призов, подарков, цветов, дипломов победителям конкурса, приобретением канцелярских, почтовых товаров, расходных материалов, тиражированием раздаточного материала, изготовлением информационных материалов и размещением их на рекламных конструкциях, транспортных расходов в порядке, определенном Губернатором Челябинской области (пункт 7 таблицы Приложения 1).
Объем финансирования: 2009 год - 300 тыс. рублей; 2010 год - 300 тыс. рублей.
15. Размещение в средствах массовой информации информационных материалов по развитию инновационной деятельности предусматривает финансирование расходов на подготовку и ежемесячную публикацию материалов в газетах и специализированных журналах, сети Интернет, подготовку и размещение аудио- и видеороликов на радио и телевидении (пункт 8 таблицы Приложения 1).
Объем финансирования: 2009 год - 100 тыс. рублей; 2010 год - 100 тыс. рублей.
16. Выпуск печатной и электронной версий ежегодного информационного каталога "Инновационный потенциал Челябинской области" предусматривает финансирование расходов на подготовку материалов, макета каталога и издание 1000 печатных и электронных экземпляров (пункт 9 таблицы Приложения 1).
Объем финансирования: 2009 год - 400 тыс. рублей.
17. Совершенствование и сопровождение web-сайта "Инновации Челябинской области" в сети Интернет, включающие актуализацию и модернизацию существующих и создание на его платформе новых баз данных, предусматривают финансирование расходов на совершенствование структуры сайта, актуализацию текущей информации, разработку программного обеспечения, сопровождение и продвижение сайта, оплату Интернет-ресурсов (пункт 10 таблицы Приложения 1).
Объем финансирования: 2009 год - 100 тыс. рублей; 2010 год - 164 тыс. рублей.
18. Выпуск информационно-справочных пособий для субъектов инновационной деятельности, периодического издания дайджеста "Мир инноваций Челябинской области" предусматривает финансирование расходов на разработку оригинал-макетов и на ежегодное издание 6 методических и справочных пособий и ежеквартальное издание указанного дайджеста для субъектов инновационной деятельности (пункт 11 таблицы Приложения 1).
Объем финансирования: 2009 год - 200 тыс. рублей.
19. Предоставление субсидий субъектам инновационной деятельности, реализующим инновационные проекты, на возмещение затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам кредитных организаций, лизинговых платежей по договорам лизинга, в порядке, определенном Правительством Челябинской области (пункт 12 таблицы Приложения 1).
Объем финансирования: 2009 год - 200 тыс. рублей.
20. Предоставление субсидий субъектам инновационной деятельности, разрабатывающим и реализующим инновационные проекты, на возмещение затрат, связанных с приобретением технологического оборудования, оплатой выполненных работ (оказанных услуг) сторонних организаций, в порядке, определенном Правительством Челябинской области (пункт 13 таблицы Приложения 1).
Объем финансирования: 2009 год - 7000 тыс. рублей; 2010 год - 2000 тыс. рублей.
21. Предоставление субсидий субъектам инновационной деятельности, реализующим инновационные проекты, на возмещение затрат, связанных с получением и поддержанием в силе патентов на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, получением лицензий на использование запатентованных изобретений, промышленных образцов, полезных моделей, в порядке, определенном Правительством Челябинской области (пункт 14 таблицы Приложения 1).
Объем финансирования: 2009 год - 200 тыс. рублей.
22. Предоставление субсидий субъектам инновационной деятельности, реализующим инновационные проекты и получившим финансирование по программе "Старт" Фонда содействия развитию малых предприятий в научно-технической сфере, на возмещение части внебюджетных затрат, связанных с реализацией инновационных проектов, в порядке, определенном Правительством Челябинской области (пункт 15 таблицы Приложения 1).
Объем финансирования: 2009 год - 3000 тыс. рублей.
23. Организация и проведение обучающих семинаров, курсов, тренингов для субъектов инновационной деятельности предусматривают финансирование расходов на аренду помещений, транспортных расходов, тиражирование раздаточного материала и оплату образовательных услуг, связанных с проведением данных мероприятий (пункт 16 таблицы Приложения 1).
Объем финансирования: 2009 год - 150 тыс. рублей.
24. Организация и проведение обучения по программам переподготовки и повышения квалификации в инновационной сфере предусматривает финансирование расходов на оплату образовательных услуг, связанных с проведением профессиональной переподготовки и повышения квалификации не менее 60 сотрудников субъектов инновационной деятельности и организаций инновационной инфраструктуры (пункт 17 таблицы Приложения 1).
Объем финансирования: 2009 год - 1000 тыс. рублей.
25. Организация и проведение ежегодного областного конкурса "Изобретатель Южного Урала" предусматривают финансирование расходов, связанных с арендой и оформлением помещений, арендой оборудования, оплатой услуг экспертов, приобретением призов, подарков победителям и лауреатам конкурса в порядке, определенном Губернатором Челябинской области (пункт 18 таблицы Приложения 1).
Объем финансирования: 2009 год - 300 тыс. рублей; 2010 год - 150 тыс. рублей.
26. Организация и проведение ежегодного Южно-Уральского инновационного форума, областного салона инноваций и инвестиций, отраслевых научно-практических конференций, венчурных ярмарок, конкурсов по вопросам инноваций предусматривают финансирование расходов по аренде выставочных площадей, оплате регистрационных сборов и других услуг, связанных с проведением указанных мероприятий (пункт 19 таблицы Приложения 1).
Объем финансирования: 2009 год - 600 тыс. рублей.
27. Предоставление субсидий субъектам инновационной деятельности, реализующим инновационные проекты, на возмещение затрат, связанных с участием в выставочно-конгрессных мероприятиях (оплата регистрационных сборов, аренда выставочных площадей и выставочного оборудования, транспортные расходы), в порядке, определенном Правительством Челябинской области (пункт 20 таблицы Приложения 1).
Объем финансирования: 2009 год - 500 тыс. рублей.
28. Организация выездных демонстраций инновационных проектов областной выставки "Интеллект, инновации, инвестиции" в муниципальных образованиях Челябинской области и субъектах Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа, создание электронного варианта выставки предусматривают финансирование расходов, связанных с арендой помещений, транспортных расходов, расходов на тиражирование раздаточного материала, создание программного обеспечения и организационные расходы, связанные с проведением данных мероприятий (пункт 21 таблицы Приложения 1).
Объем финансирования: 2009 год - 200 тыс. рублей.
29. Организация участия делегации Челябинской области во всероссийских и международных выставках, салонах, форумах и других мероприятиях предусматривает аренду выставочных площадей, регистрационный взнос, транспортные расходы, расходы на тиражирование раздаточного материала и организационные расходы, связанные с проведением данных мероприятий.
Объем финансирования: 2009 год - 600 тыс. рублей; 2010 год - 800 тыс. рублей.

Глава VII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

30. Управление реализацией Программы осуществляет Министерство экономического развития Челябинской области, которое несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств областного бюджета, выделяемых на ее реализацию.
31. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд Челябинской области, заключаемых Министерством экономического развития Челябинской области со всеми исполнителями программных мероприятий. Исполнители мероприятий Программы определяются на конкурсной основе в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". При необходимости внесения изменений в Программу Министерство экономического развития Челябинской области организует соответствующую работу в порядке, установленном законодательством Челябинской области.
32. Министерство экономического развития Челябинской области ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование Программы из областного бюджета на очередной финансовый год, а также ведет учет затрат по программным мероприятиям.
33. Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Челябинской области.
34. Ответственные исполнители анализируют исполнение мероприятий Программы по своим направлениям деятельности и ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информируют Министерство экономического развития Челябинской области о ходе выполнения Программы.
35. Министерство экономического развития Челябинской области ежегодно, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, готовит отчеты об исполнении Программы для рассмотрения на заседаниях Правительства Челябинской области.
36. Министерство экономического развития Челябинской области организует размещение на официальных сайтах в сети Интернет информации о ходе реализации Программы, об объемах финансирования, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
Процесс и результаты реализации Программы подлежат освещению в средствах массовой информации.

Глава VIII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

37. В результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты следующие результаты:
1) развитие региональной инновационной инфраструктуры, способствующей внедрению перспективных инноваций в серийное производство;
2) создание ежегодно не менее 10 единиц новых передовых производственных технологий;
3) внедрение ежегодно не менее 350 передовых производственных технологий;
4) создание ежегодно не менее 20 новых инновационных предприятий;
5) подготовка не менее 60 менеджеров для коммерциализации и продвижения инновационной продукции на межрегиональные и международные рынки;
6) создание ежегодно не менее 200 новых рабочих мест на предприятиях инновационной сферы.
38. Эффективность реализации Программы оценивается по методике, приведенной в приложении 3.

Заместитель Губернатора
Челябинской области
Ю.В.КЛЕПОВ





Приложение 1
к областной целевой программе
"Развитие инновационной деятельности
в Челябинской области"
на 2009 - 2010 годы

Система основных мероприятий Программы
и объемы их финансирования

   ----T------------------------T-----------------T----------T---------------¬

¦ № ¦Наименование мероприятия¦ Исполнители ¦ Срок ¦ Объем ¦
¦п/п¦ ¦ ¦исполнения¦финансирования,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. рублей ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦
+---+------------------------+-----------------+----------+-------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+------------------------+-----------------+----------+-------+-------+
¦ I. Разработка и совершенствование нормативных правовых актов, ¦
¦ регулирующих инновационную деятельность ¦
+---T------------------------T-----------------T----------T-------T-------+
¦1. ¦Анализ нормативных ¦Минэкономразвития¦2009 - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦правовых актов ¦<*> ¦2010 годы ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации, ¦Минобрнауки <*> ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Челябинской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регулирующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инновационную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельность, разработка¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предложений по их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совершенствованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----------------+----------+-------+-------+
¦2. ¦Разработка и ¦Минэкономразвития¦2009 - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦совершенствование ¦Минобрнауки ¦2010 годы ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативных правовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦актов, регулирующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инновационную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----------------+----------+-------+-------+
¦ II. Развитие инновационной инфраструктуры ¦
+---T------------------------T-----------------T----------T-------T-------+
¦3. ¦Создание некоммерческой ¦Минэкономразвития¦2009 - ¦ 1500 ¦ - ¦
¦ ¦организации ¦ ¦2010 годы ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Инновационный центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Челябинской области" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----------------+----------+-------+-------+
¦4. ¦Развитие сети ¦Минэкономразвития¦2009 - ¦ 1000 ¦ - ¦
¦ ¦инновационных ¦Минобрнауки ¦2010 годы ¦ ¦ ¦
¦ ¦технопарков с выделением¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субсидий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----------------+----------+-------+-------+
¦5. ¦Развитие сети ¦Минэкономразвития¦2009 - ¦ 2500 ¦ 1500 ¦
¦ ¦инновационных ¦Минобрнауки ¦2010 годы ¦ ¦ ¦
¦ ¦бизнес-инкубаторов с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выделением субсидий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----------------+----------+-------+-------+
¦Итого по разделу II ¦ 5000 ¦ 1500 ¦
+---------------------------------------------------------+-------+-------+
¦ III. Информационная поддержка инновационной деятельности, повышение ¦
¦ уровня инновационной культуры ¦
+---T------------------------T-----------------T----------T-------T-------+
¦6. ¦Организация и проведение¦Минэкономразвития¦2009 - ¦ 150 ¦ - ¦
¦ ¦"круглых столов", ¦Минобрнауки ¦2010 годы ¦ ¦ ¦
¦ ¦региональных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦межрегиональных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научно-практических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конференций по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦актуальным проблемам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития техники и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммерциализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научно-технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----------------+----------+-------+-------+
¦7. ¦Проведение областного ¦Минэкономразвития¦2009 - ¦ 300 ¦ 300 ¦
¦ ¦конкурса "Лидеры ¦ ¦2010 годы ¦ ¦ ¦
¦ ¦инновационного бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Челябинской области" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----------------+----------+-------+-------+
¦8. ¦Размещение в средствах ¦Минэкономразвития¦2009 - ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦ ¦массовой информации ¦ ¦2010 годы ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов по развитию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----------------+----------+-------+-------+
¦9. ¦Выпуск печатной и ¦Минэкономразвития¦2009 - ¦ 400 ¦ - ¦
¦ ¦электронной версий ¦ ¦2010 годы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ежегодного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационного каталога¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Инновационный потенциал¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Челябинской области" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----------------+----------+-------+-------+
¦10.¦Совершенствование и ¦Минэкономразвития¦2009 - ¦ 100 ¦ 164 ¦
¦ ¦сопровождение web-сайта ¦ ¦2010 годы ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Инновации Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области" в сети Интернет¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----------------+----------+-------+-------+
¦11.¦Выпуск информационно- ¦Минэкономразвития¦2009 - ¦ 200 ¦ - ¦
¦ ¦справочных пособий для ¦Минобрнауки ¦2010 годы ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦периодического издания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дайджеста "Мир инноваций¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Челябинской области" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----------------+----------+-------+-------+
¦ ¦Итого по разделу III ¦ ¦ ¦ 1250 ¦ 564 ¦
+---+------------------------+-----------------+----------+-------+-------+
¦ IV. Финансовая поддержка субъектов инновационной деятельности ¦
+---T------------------------T-----------------T----------T-------T-------+
¦12.¦Предоставление субсидий ¦Минэкономразвития¦2009 - ¦ 200 ¦ - ¦
¦ ¦субъектам инновационной ¦ ¦2010 годы ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализующим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инновационные проекты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на возмещение затрат, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦связанных с уплатой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процентов по кредитам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредитных организаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лизинговых платежей по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦договорам лизинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----------------+----------+-------+-------+
¦13.¦Предоставление субсидий ¦Минэкономразвития¦2009 - ¦ 7000 ¦ 2000 ¦
¦ ¦субъектам инновационной ¦Минобрнауки ¦2010 годы ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разрабатывающим и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализующим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инновационные проекты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на возмещение затрат, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦связанных с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приобретением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования, оплатой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполненных работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(оказанных услуг) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сторонних организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----------------+----------+-------+-------+
¦14.¦Предоставление субсидий ¦Минэкономразвития¦2009 - ¦ 200 ¦ - ¦
¦ ¦субъектам инновационной ¦ ¦2010 годы ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализующим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инновационные проекты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на возмещение затрат, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦связанных с получением и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержанием в силе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦патентов на изобретения,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленные образцы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полезные модели, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦получением лицензий на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦запатентованных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изобретений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленных образцов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полезных моделей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----------------+----------+-------+-------+
¦15.¦Предоставление субсидий ¦Минэкономразвития¦2009 - ¦ 3000 ¦ - ¦
¦ ¦субъектам инновационной ¦ ¦2010 годы ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализующим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инновационные проекты и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦получившим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансирование по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программе "Старт" Фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦содействия развитию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малых предприятий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научно-технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сфере, на возмещение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦части внебюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦затрат, связанных с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инновационных проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----------------+----------+-------+-------+
¦Итого по разделу IV ¦ 10400 ¦ 2000 ¦
+---------------------------------------------------------+-------+-------+
¦ V. Развитие кадрового потенциала в инновационной сфере ¦
+---T------------------------T-----------------T----------T-------T-------+
¦16.¦Организация и проведение¦Минэкономразвития¦2009 - ¦ 150 ¦ - ¦
¦ ¦обучающих семинаров, ¦Минобрнауки ¦2010 годы ¦ ¦ ¦
¦ ¦курсов, тренингов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----------------+----------+-------+-------+
¦17.¦Организация и проведение¦Минэкономразвития¦2009 - ¦ 1000 ¦ - ¦
¦ ¦обучения по программам ¦Минобрнауки ¦2010 годы ¦ ¦ ¦
¦ ¦переподготовки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышения квалификации в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инновационной сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----------------+----------+-------+-------+
¦18.¦Организация и проведение¦Минэкономразвития¦2009 - ¦ 300 ¦ 150 ¦
¦ ¦ежегодного областного ¦Минобрнауки ¦2010 годы ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурса "Изобретатель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Южного Урала" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----------------+----------+-------+-------+
¦Итого по разделу V ¦ 1450 ¦ 150 ¦
+---------------------------------------------------------+-------+-------+
¦ VI. Продвижение инноваций на международные, межрегиональные ¦
¦ и областной рынки ¦
+---T------------------------T-----------------T----------T-------T-------+
¦19.¦Организация и проведение¦Минэкономразвития¦2009 - ¦ 600 ¦ - ¦
¦ ¦ежегодного ¦ ¦2010 годы ¦ ¦ ¦
¦ ¦Южно-Уральского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инновационного форума, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областного салона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инноваций и инвестиций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отраслевых научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦практических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конференций, венчурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ярмарок, конкурсов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам инноваций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----------------+----------+-------+-------+
¦20.¦Предоставление субсидий ¦Минэкономразвития¦2009 - ¦ 500 ¦ - ¦
¦ ¦субъектам инновационной ¦ ¦2010 годы ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализующим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инновационные проекты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на возмещение затрат, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦связанных с участием в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выставочно-конгрессных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----------------+----------+-------+-------+
¦21.¦Организация выездной ¦Минэкономразвития¦2009 - ¦ 200 ¦ - ¦
¦ ¦демонстрации ¦ ¦2010 годы ¦ ¦ ¦
¦ ¦инновационных проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областной выставки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Интеллект, инновации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвестиции" в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образованиях Челябинской¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области и субъектах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Уральского федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦округа, создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронного варианта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выставки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----------------+----------+-------+-------+
¦22 ¦Организация участия ¦Минэкономразвития¦2009 - ¦ 600 ¦ 800 ¦
¦ ¦делегации Челябинской ¦ ¦2010 годы ¦ ¦ ¦
¦ ¦области во всероссийских¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выставках, салонах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦форумах и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----------------+----------+-------+-------+
¦Итого по разделу VI ¦ 1900 ¦ 800 ¦
+---------------------------------------------------------+-------+-------+
¦Всего по Программе ¦ 20000 ¦ 5014 ¦
L---------------------------------------------------------+-------+--------


В графе "Исполнители" таблицы использованы следующие сокращения:
Минэкономразвития - Министерство экономического развития Челябинской области;
Минобрнауки - Министерство образования и науки Челябинской области.





Приложение 2
к областной целевой программе
"Развитие инновационной деятельности
в Челябинской области"
на 2009 - 2010 годы

Условия предоставления и методика расчета размера
субсидий муниципальным образованиям Челябинской области
на развитие инновационных бизнес-инкубаторов

1. Настоящая Методика определяет механизм и условия предоставления субсидий городским округам и муниципальным районам Челябинской области из областного бюджета на развитие инновационных бизнес-инкубаторов (далее именуются - Субсидии), а также критерии отбора проектов по развитию инновационных бизнес-инкубаторов для предоставления указанных Субсидий.
2. Субсидии предоставляются в целях обеспечения инновационных бизнес-инкубаторов технологическим оборудованием, средствами связи, офисной мебелью, оргтехникой, программными продуктами.
3. Субсидии муниципальным образованиям Челябинской области на развитие инновационных бизнес-инкубаторов предоставляются при условии:
1) наличия запланированных средств в бюджете городского округа (муниципального района);
2) наличия инновационного бизнес-инкубатора, отвечающего требованиям, предъявляемым к инновационному бизнес-инкубатору, порядку предоставления помещений и оказанию услуг субъектам малого предпринимательства в области инноваций и промышленного производства (далее именуются - СМПОИ), в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике;
3) соответствия бизнес-плана развития инновационного бизнес-инкубатора установленным требованиям, в соответствии с приложением 2 к настоящей Методике;
4) долевого финансирования проекта (соотношения запрашиваемой Субсидии к размеру средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на развитие инновационных бизнес-инкубаторов);
5) увеличения в среднесрочной перспективе объема товаров (работ и услуг), производимых СМПОИ на территории муниципального образования.
4. Муниципальные образования в срок до 1 июля текущего года представляют в Министерство экономического развития Челябинской области (далее именуется - Минэкономразвития) следующие документы по развитию инновационного бизнес-инкубатора:
1) нормативный правовой акт, подтверждающий наличие запланированных средств в бюджете городского округа (муниципального района);
2) бизнес-план развития инновационного бизнес-инкубатора с приложением календарного плана работ в соответствии с установленными требованиями (приложение 2 к настоящей Методике);
3) заявление на получение субсидии на развитие инновационного бизнес-инкубатора, подписанное главой муниципального образования Челябинской области (приложение 3 к настоящей Методике);
4) пояснительная записка (приложение 4 к настоящей Методике);
5) проекты положений:
об инновационном бизнес-инкубаторе;
о порядке отбора субъектов малого предпринимательства в области инноваций (далее именуются - СМПОИ) для размещения в инновационном бизнес-инкубаторе;
о порядке предоставления нежилых помещений (включая существенные условия договора аренды) и оказания услуг СМПОИ в инновационном бизнес-инкубаторе (в том числе на льготных условиях);
6) заверенные нотариусом копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, передаваемые инновационному бизнес-инкубатору;
7) сводно-сметный расчет на проведение капитального или косметического ремонта объекта, отведенного под инновационный бизнес-инкубатор;
8) смета на закупку материально-технических ресурсов;
9) фотоматериалы, дающие представление о недвижимости, отведенной под инновационный бизнес-инкубатор.
5. Минэкономразвития в течение пятнадцати дней с момента получения от муниципального образования заявления о предоставлении Субсидии и документов, предусмотренных пунктом 4 настоящей Методики, проводит экспертизу представленных муниципальным образованием документов на предмет соответствия их требованиям настоящей Методики.
6. Минэкономразвития вправе отклонить от рассмотрения представленные документы, если они не отвечают целям, указанным в пункте 2 настоящей Методики, содержат недостоверные сведения, представлены по истечении срока, указанного в пункте 4 настоящей Методики, или не в полном объеме.
7. Минэкономразвития в случае соответствия представленных муниципальным образованием документов требованиям настоящего Порядка передает их на рассмотрение межведомственному координационному совету по вопросам инновационной деятельности Челябинской области (далее именуется - Совет), созданному распоряжением Правительства Челябинской области от 07.09.2004 г. № 9-рп "О создании межведомственного координационного совета по вопросам инновационной деятельности Челябинской области".
8. Совет в срок до 1 августа текущего года рассматривает представленные документы в соответствии с условиями, указанными в пункте 3 настоящей Методики, и определяет получателей Субсидии.
9. Размер Субсидий муниципальным образованиям Челябинской области на развитие инновационных бизнес-инкубаторов рассчитывается по формуле:

Ni = M x k, где

Ni - объем Субсидии бюджету i-го городского округа или муниципального района Челябинской области;
M - объем финансирования из бюджета i-го городского округа или муниципального района Челябинской области мероприятий на развитие инновационных бизнес-инкубаторов;
k = 2,3 для Златоустовского городского округа, Магнитогорского городского округа, Миасского городского округа, Челябинского городского округа;
k = 4,0 для остальных городских округов и муниципальных районов Челябинской области.
Предоставление Субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 - 2011 годов на реализацию Программы.
10. Решение о предоставлении Субсидии принимается большинством голосов членов Совета и оформляется протоколом.
11. Распределение Субсидии утверждается постановлением Правительства Челябинской области.
12. В соответствии с протоколом Совета муниципальное образование заключает договор с Минэкономразвития о предоставлении Субсидии.
13. Контроль за целевым использованием Субсидии осуществляет Минэкономразвития.
14. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении Субсидии, получатели Субсидии перечисляют денежные средства на единый счет областного бюджета в течение 10 календарных дней со дня получения от Минэкономразвития требования о возврате Субсидии.





Приложение 1
к условиям предоставления
и методике расчета размера субсидий
муниципальным образованиям
Челябинской области на развитие
инновационных бизнес-инкубаторов

Требования,
предъявляемые к инновационному бизнес-инкубатору,
порядку предоставления помещений и оказанию услуг СМПОИ

I. Общие положения

1. Под инновационным бизнес-инкубатором понимается организация, созданная в целях поддержки СМПОИ на ранней стадии их деятельности посредством предоставления имущества, оказания консультационных и иных услуг на льготных условиях.
2. Общая площадь нежилых помещений инновационного бизнес-инкубатора должна составлять не менее 500 кв. метров, при этом площадь, предназначенная для размещения СМПОИ, должна составлять не менее 85 процентов от общей площади.
3. Площадь нежилых помещений, предоставленных в аренду одному СМПОИ, не должна превышать 15 процентов от площади нежилых помещений инновационного бизнес-инкубатора, предназначенной для размещения СМПОИ.
4. Недвижимое имущество, предлагаемое для создания инновационного бизнес-инкубатора, должно находиться в муниципальной собственности, при этом оно не должно находиться в залоге, под арестом или иметь какое-либо другое обременение, а также не должно быть включено в планы приватизации муниципального имущества.
5. Инновационный бизнес-инкубатор должен обеспечивать оказание следующих основных услуг:
предоставление в аренду СМПОИ нежилых помещений инновационного бизнес-инкубатора в порядке и на условиях, соответствующих настоящим Требованиям;
осуществление технического обслуживания помещений здания инновационного бизнес-инкубатора;
почтово-секретарские услуги;
консультационные услуги по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения на льготных условиях;
доступ к информационным базам данных.
6. Инновационный бизнес-инкубатор должен соответствовать следующим основным требованиям к техническому оснащению:
наличие рабочих мест, исходя из расчета на одно место не менее 6 кв. метров, оборудованных оргтехникой и мебелью;
наличие для 50 процентов рабочих мест СМПОИ компьютера, принтера (индивидуального или коллективного доступа) и телефона с выходом на городскую линию и междугородную связь;
наличие не менее одного оборудованного (мебель, доска, проектор и телефон) зала для проведения лекций, семинаров и других обучающих занятий;
наличие Интернет-канала для не менее 80 процентов компьютеризированных рабочих мест инновационного бизнес-инкубатора;
наличие оргтехники для коллективного доступа: факсимильный аппарат, копировальный аппарат, сканер, цветной принтер, мини-АТС.

II. Основания и порядок предоставления нежилых помещений
инновационного бизнес-инкубатора в аренду СМПОИ

7. Основанием для предоставления нежилых помещений инновационного бизнес-инкубатора в аренду СМПОИ являются результаты конкурса между ними.
8. Условия допуска СМПОИ к участию в конкурсе:
срок деятельности СМПОИ с момента государственной регистрации до момента подачи заявки на участие в конкурсе не превышает два года;
вид деятельности СМПОИ соответствует специализации инновационного бизнес-инкубатора;
на конкурс представлен бизнес-план, подтверждающий целесообразность размещения СМПОИ в инновационном бизнес-инкубаторе.
9. Конкурс среди СМПОИ по предоставлению им в аренду нежилых помещений в бизнес-инкубаторе проводится не чаще одного раза в месяц, по мере поступления заявок и наличия свободных нежилых помещений.
10. В инновационном бизнес-инкубаторе не допускается размещение СМПОИ, осуществляющих следующие виды деятельности:
финансовые, страховые услуги; розничная, оптовая торговля; услуги адвокатов, нотариат; операции с недвижимостью; производство подакцизных товаров; добыча и реализация полезных ископаемых; игорный бизнес.
11. Максимальный срок предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду СМПОИ не должен превышать трех лет.
12. Основным критерием отбора СМПОИ для предоставления нежилых помещений инновационного бизнес-инкубатора в аренду является качество бизнес-плана, в том числе:
качество описания преимуществ товара (работы, услуги) в сравнении с существующими аналогами (конкурентами);
качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития СМПОИ;
прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест СМПОИ.
13. Для обеспечения прозрачности деятельности конкурсной комиссии по предоставлению нежилых помещений инновационного бизнес-инкубатора в аренду СМПОИ уполномоченный орган муниципального образования Челябинской области:
публикует в средствах массовой информации и размещает в сети Интернет информацию об основных критериях отбора СМПОИ, планируемых заседаниях конкурсной комиссии и принимаемых ею решениях;
привлекает к участию в работе конкурсной комиссии представителей общественных объединений предпринимателей.

III. Обязательства муниципального образования
Челябинской области

14. В целях получения Субсидии муниципальное образование Челябинской области принимает на себя следующие обязательства:
1) установить ставки арендной платы для СМПОИ по договорам аренды нежилых помещений в инновационном бизнес-инкубаторе в следующем размере:
в первый год аренды - не более 40 процентов от ставки арендной платы, установленной муниципальным образованием Челябинской области для аренды нежилых помещений, находящихся в собственности данного муниципального образования;
во второй год аренды - не более 60 процентов от ставки арендной платы, установленной муниципальным образованием Челябинской области для аренды нежилых помещений, находящихся в собственности данного муниципального образования;
в третий год аренды - не более 100 процентов от ставки арендной платы, установленной муниципальным образованием Челябинской области для аренды нежилых помещений, находящихся в собственности данного муниципального образования;
2) утвердить порядок управления деятельностью инновационного бизнес-инкубатора, определяющий:
уполномоченный орган муниципального образования Челябинской области, ответственный за деятельность инновационного бизнес-инкубатора, а также урегулирование споров, связанных с размещением в нем СМПОИ;
условия заключения договоров аренды с СМПОИ;
условия доступа арендаторов к услугам, указанным в пункте 5 настоящих Требований.





Приложение 2
к условиям предоставле,, ния
и методике расчета размера субсидий
муниципальным образованиям
Челябинской области на развитие
инновационных бизнес-инкубаторов

Бизнес-план
развития инновационного бизнес-инкубатора

1. Цели и задачи инновационного бизнес-инкубатора.
2. Организационно-правовая форма и учредители бизнес-инкубатора.
3. Организационно-маркетинговый план (капитальные вложения на строительство, реконструкцию и оснащение инновационного бизнес-инкубатора с указанием основных поставщиков, сроков и условий поставок, организационная структура, требуемые специалисты, расходы на оплату труда персонала, перечень оказываемых услуг и условия их предоставления, количество, виды деятельности и предполагаемое расположение СМПОИ на территории инновационного бизнес-инкубатора, количество дополнительно создаваемых рабочих мест, прогноз спроса на услуги, перечень льгот для СМПОИ, преимущества для СМПОИ, расположенного в инновационном бизнес-инкубаторе, по сравнению с аналогичным СМПОИ, расположенным вне его).
4. Финансовый план (источники формирования уставного капитала, текущего финансирования и доходов, основные статьи расходов инновационного бизнес-инкубатора, постатейный и поквартальный баланс доходов и расходов, ожидаемая стоимость реализации проекта).
5. Календарный план на весь период бизнес-планирования.
6. Система и механизмы контроля за деятельностью инновационного бизнес-инкубатора.
7. Анализ рисков, механизмы их снижения.
8. Ожидаемые результаты операционной и финансовой деятельности инновационного бизнес-инкубатора:
ключевые ожидаемые показатели финансовой деятельности инновационного бизнес-инкубатора;
ожидаемый эффект от развития инновационного бизнес-инкубатора, в том числе количественные и качественные экономические и социальные выгоды для муниципального образования Челябинской области.
9. Возможные варианты дальнейшего развития инновационного бизнес-инкубатора.





Приложение 3
к условиям предоставления
и методике расчета размера субсидий
муниципальным образованиям
Челябинской области на развитие
инновационных бизнес-инкубаторов

Заявление
на получение субсидии на развитие
инновационного бизнес-инкубатора

1. ____________________________________________________________________
(наименование получателя субсидии - городской округ (муниципальный район)
Челябинской области)
направляет настоящее заявление на получение в 20__г. субсидии на развитие
инновационного бизнес-инкубатора __________________________________________
__________________________________________________________________________.
(наименование организации)
2. Размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования
Челябинской области на развитие в 20__ г. инфраструктуры поддержки малого и
среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного
производства, составляет _________ тыс. рублей, в том числе на развитие
инновационных бизнес-инкубаторов - ___________________________ тыс. рублей.
3. Запрашиваемый размер субсидии - _______________________ тыс. рублей.
4. Контактная информация о получателе субсидии:
индекс ____________, почтовый адрес __________________________________,
телефон (___________)______________, факс (___________)_______________,
электронная почта ____________________________________________________,
ответственный за реализацию проекта
__________________________________________________________________________.
(должность, Ф.И.О., телефон)

К заявлению прилагаются материалы, предусмотренные пунктом 4 Методики:
1.
2.

Достоверность представленных сведений гарантирую.
"___" _________ 20__ года

Глава _____________________________________________________________
(наименование муниципального образования Челябинской области)
_________________/___________________
(Подпись) (Ф.И.О.)
М.П.





Приложение 4
к условиям предоставления
и методике расчета размера субсидий
муниципальным образованиям
Челябинской области на развитие
инновационных бизнес-инкубаторов

Пояснительная записка

1. Анализ инновационного потенциала муниципального образования:
1) показатели инновационной активности территории в году, предшествующем текущему году, и прогноз на период до 2012 года:
объем отгруженной продукции, индекс промышленного производства в целом по муниципальному образованию;
количество инновационно активных хозяйствующих субъектов, объем отгруженной ими продукции, в том числе инновационного характера;
объем инвестиций в основной капитал, в том числе затраты на инновационную деятельность;
количество поданных патентных заявок и выданных охранных документов;
2) наличие запланированных средств в бюджете городского округа (муниципального района) на инновационное развитие (с указанием целевых индикаторов).
2. Инвестиционные и инновационные проекты, реализуемые (планируемые к реализации с помощью бизнес-инкубатора) на территории муниципального образования, с указанием:
названия и ответственного исполнителя;
объема инвестиций, направленных на реализацию проектов;
срока окупаемости;
оценки эффективности.
3. Прогноз изменения параметров инновационного развития территории при реализации проекта.





Приложение 3
к областной целевой программе
"Развитие инновационной деятельности
в Челябинской области"
на 2009 - 2010 годы

Методика
оценки эффективности реализации областной целевой программы
"Развитие инновационной деятельности в Челябинской области"
на 2009 - 2010 годы

1. Степень достижения запланированных результатов предполагается измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
2. Сопоставление значений целевых индикаторов производится по годам по каждому расчетному и базовому показателям.
3. Оценка эффективности реализации отдельного мероприятия Программы определяется по формуле:

T
fn
E = ------ x 100, где:
n
T
Nn

E - эффективность реализации отдельного мероприятия Программы,
n
характеризуемого порядковым номером индикатора Программы (процентов);

T - фактическое значение порядкового номера индикатора Программы,
fn
характеризующего реализацию отдельного мероприятия Программы по итогам
года;
T - нормативное значение порядкового номера индикатора Программы,
Nn
утвержденного Программой на соответствующий год.
4. Оценка эффективности реализации Программы в целом определяется по формуле:

T
m fn
SUM -----
1 T
Nn
E = ----------- x 100, где:
m

E - эффективность реализации Программы (процентов);
m - количество индикаторов Программы.