Автор: Азаров В.Н. Год издания: 1999-2000 гг. СОДЕРЖАНИЕ Предисловие Раздел I. КОНЦЕПЦИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА Глава 1. Концепция качества Введение 1.1. Различное понимание качества 1.2. Качество и коммерческая организация 1.3. Политика организации в области качества 1.4. Контроль, управление и обеспечение качества Заключение. Вопросы для повторения и самопроверки Глава 2. Единицы измерений и эталоны Введение 2.1. Основные единицы системы СИ 2.2. Производные единицы системы СИ 2.3. Дополнительных единицы в системе СИ 2.4. Дополнительные и кратные единицы (префиксы) 2.5. Методология 2.6. От единиц измерения к эталонам 2.7. Эталоны 2.8. Точность, прецизионность и погрешности измерений 2.9. Обеспечение единства измерений Вопросы для повторения и самопроверки. Ответы на задания. Глава 3. Технические условия и стандарты Введение 3.1. Технические условия, стандарты и стандартизация 3.2. Технические условия на поставку 3.3. Технические условия на продукцию 3.4. Технические условия на испытания 3.5. Технические требования и возможности процесса 3.6. Статистическое представление возможностей процесса Вопросы для повторения и самопроверки. Ответы на задания для самостоятельной работы Глава 4. Стандарты для сертификации Введение 4.1. Покупатель 4.2. Организации по стандартизации 4.3. Национальные организации по стандартизации 4.4. Международная гармонизация Вопросы для повторения и самопроверки. Ответы на задания для самостоятельной работы Глава 5. Организация всеобщего качества Введение 5.1. Понятие о всеобщем качестве 5.2. Практические подходы ко всеобщему качеству 5.3. Руководящие материалы стандартов, регламентирующие TQM 5.4. Ответственность за качество 5.5. Обоснование мероприятий по обеспечению качества Вопросы для повторения и самопроверки. Ответы на задания для самостоятельной работы Глава 6. Затраты на качество Введение 6.1. Почему затраты на качество столь важны 6.2. Различные подходы к затратам, связанным с качеством 6.3. Стоимость качества (модель PAF) 6.4. Категории затрат, связанных с качеством 6.5. Затраты на соответствие и несоответствие 6.6. Аудит, оценка и затраты на качество Выводы. Вопросы для повторения и самопроверки. Ответы на задания для самостоятельной работы Литература Раздел II КАЧЕСТВО В ПРОЕКТИРОВАНИИ И РАЗРАБОТКАХ Глава 7. Обмен информацией и документальное обоснование требований к качеству Введение 7.1. Определение качества 7.2. Роль маркетинга 7.3. Информационное обеспечение управления качеством 7.4. Внутренний обмен информацией Вопросы для повторения и самопроверки. Ответы на задания для самостоятельной работы Глава 8. Качество при проектировании Введение 8.1. Проектирование 8.2. Процесс управления проектированием 8.3. Основные аспекты проектирования 8.4. Результат процесса проектирования 8.5. Управление изменениями, технико-экономический анализ и оценка неисправностей Вопросы для повторения и самопроверки. Ответы на задания для самостоятельной работы Глава 9. Рационализация и стандартизация Введение 9.1. Разнообразие и разброс 9.2. Рационализация 9.3. Предпочтительные числа 9.4. Осуществимость процесса 9.5. Стандарты практической деятельности и руководства по проектированию Вопросы для повторения и самопроверки. Ответы на задания для самостоятельной работы. Ответы на вопросы для повторения и самопроверки Раздел III. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПОСТАВОК И ПРОИЗВОДСТВА Глава 10. Выбор продавца Введение 10.1. Поставщики 10.2. Качество в снабжении 10.3. Ответственность отдела снабжения 10.4. Основы обеспечения качества при выборе продавцов 10.5. Оценивание выбранного поставщика Выводы. Вопросы для повторения и самопроверки. Ответы на задания для самостоятельной работы Глава 11. Входной контроль и определение рейтинга поставщика Введение 11.1. Политика в отношении поставщиков 11.2. Входной контроль товаров 11.3. Выборочный приемочный контроль 11.3. Проведение выборочного контроля 11.4. Оценка поставщика Вопросы для повторения и самопроверки. Ответы на задания для самостоятельной работы Глава 12. Управление процессом и внутрипроизводственный контроль Введение 12.1. Управление производственным процессом 12.2. Контроль 12.3. Частота проведения контроля 12.4. Ответственность за контроль Вопросы для повторения и самопроверки. Ответы на задания для самостоятельной работы Глава 13. Окончательный контроль и сдача продукции Введение 13.1. Окончательная сдача продукции 13.2. Способы отправки продукции 13.3. Ответственность после доставки Вопросы для повторения и самопроверки. Ответы на задания для самостоятельной работы Глава 14. Особенности контроля при больших и малых объемах производства Введение 14.1. Методы автоматического контроля 14.2. Использование компьютеров при обеспечении качества 14.3. Проблемы, связанные с большими и малыми объемами производства Вопросы для повторения и самопроверки. Ответы на задания для самостоятельной работы Литература Раздел IV. СТАТИСТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ Глава 15. Надежность Введение 15.1. Понятие надежности 15.2. Обеспечение надежности 15.3. Понятие вероятности 15.4. Оценка надежности 15.5. Надежность системы Вопросы для повторения и самопроверки. Ответы на задания для самостоятельной работы Глава 16. Законы распределения вероятностей биномиальный и Пуассона Введение 16.1. Погрешности 16.2. Статистическая выборка 16.3. Использование статистических таблиц Вопросы для повторения и самопроверки. Ответы на задания для самостоятельной работы Глава 17. Нормальный закон распределения и его приложения Введение 17.1. Статистическое управление качеством 17.2. Нормальный закон распределения 17.3. Обеспечение надежности и управляемости процесса при проектировании Вопросы для повторения и самопроверки. Ответы на задания для самостоятельной работы Глава 18. Контрольные карты статистической управляемости процесса(альтернативные признаки) Введение 18.1. Построение контрольных карт 18.2. Контрольная карта числа дефектных единиц продукции (np-карта) 18.3. Контрольная карта числа дефектов (с-карта) 18.4. Сигнальные признаки Вопросы для повторения и самопроверки. Ответы на задания для самостоятельной работы Глава 19. Контрольные карты статистической управляемости процесса (количественные и интегрально-суммарные признаки) Введение 19.1. Вычисление предельных отклонений для нормального закона распределения 19.2. Управление на основе анализа переменных 19.3. Интегрально-суммарные контрольные карты Вопросы для повторения и самопроверки. Ответы на задания для самостоятельной работы Приложения: 1. Статистические таблицы 2. Основные термины и определения (Международный стандарт ИСО 8402) По вопросам приобретения обращаться в Фонд "Европейский центр по качеству". Адрес: 109028, Москва, Большой Трехсвятительский пер., д. 3/12 Тел/факс: +7 (495) 916-88-04, 916-28-07 Факс: +7 (495) 917-18-13 E-mail: Web: |