Системы управления качеством. Учебник. Капырин В.В., Коренев Г.Д.

Учебник для вузов

Автор: В.В. Капырин, Г.Д. Коренев

Издательство: М.: Европейский центр по качеству

Год издания: 2002



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ПАТРИАРХИ КАЧЕСТВА
1.1. Три группы патриархов
1.2. Деминг
1.3. Джуран
1.4. Фейгенбаум
1.5. Ишикава
1.6. Тагучи
1.7. Кросби

Глава 2. КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
2.1. Продукция
2.2. Общественные потребители, товар
2.3. Потребительная стоимость
2.4. Качество продукции
2.5. Качество как философская категория
2.6. Уравнение оценки качества изделия потребителем
2.7. Затраты на качество или стоимость плохого качества
2.8. Оптимальное качество продукции
2.9. Исторические этапы контроля качества продукции

Глава 3. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ
3.1. Определение понятия "Система"
3.2. Шесть этапов создания системы управления качеством
3.3. Модель системы управления качеством продукции Дж. Ван Эттингера и Дж. Ситтига
3.4. Модель системы управления качеством продукции Дж. Джурана
3.5. Подразделения по качеству
3.6. Тенденции в распределении ответственности
3.7. Менеджмент по качеству
3.8. Обязанности менеджера по качеству

Глава 4. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ НА СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА
4.1. Международная организация по стандартизации ИСО
4.2. Международный стандарт ИСО 9004:94
4.3. Международные стандарты ИСО 9000:2000 "Системы менеджмента качества"
4.4. Международный стандарт ИСО 9001:2000 "Системы менеджмента качества – Требования"
4.5. Международный стандарт ИСО 9004:2000 "Системы менеджмента качества – Руководящие указания по управлению деятельности"

Глава 5. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
5.1. Ответственность руководства за качество
5.2. Политика в области качества
5.3. Планирование качества
5.4. Организация работ по качеству
5.5. Качество при проектировании и разработке технических условий
5.6. Контроль производственного процесса
5.7. Качество в рамках маркетинга
5.8. Качество при снабжении
5.9. Премии в области качества
5.10. Риск, издержки и прибыль

Глава 6. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ЯПОНИИ
6.1. Япония. Краткая справка
6.2. Системный подход к управлению качеством продукции
6.3. Модернизация промышленности. Создание современной производственно-технической базы
6.4. Создание гибких автоматизированных производственных комплексов
6.5. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
6.6. Изучение статистических методов контроля и управления качеством
6.7. Человеческий фактор и качество продукции
6.8. Изучение и усвоение продукции
6.9. Пожизненный найм на работу
6.10. Кружки контроля качества
6.11. Совместная деятельность людей. Теория малых групп
6.12. Динамическая модель системы управления качеством фирмы "Янмар дизель"
6.13. Тагучи: "Философия качества"

Глава 7. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
7.1. Саратовская система. Система бездефектного изготовления продукции
7.2. Система КАНАРСПИ
7.3. Система НОРМ
7.4. Львовский вариант Саратовской системы
7.5. Система управления качеством в электронной промышленности
7.6. Комплексная система управления качеством (КС УКП)
7.7. История разработки стандартов ИСО 9000
7.8. Особенности стандартов ИСО 9000
7.9. Система TQM (Total quality management)

Глава 8. КВАЛИМЕТРИЯ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ
8.1. Теоретическая квалиметрия
8.2. Метрология и квалиметрия
8.3. Какое качество измеряется и количественно оценивается в квалиметрии
8.4. Основные принципы квалиметрии
8.5. Методы оценки качества
8.6. Некоторые методы определения весомости отдельных свойств качества

Глава 9. СЕРТИФИКАЦИЯ И КАЧЕСТВО
9.1. Принципы и структура сертификации
9.2. Принципы сертификации
9.3. Порядок проведения сертификации
9.4. Схемы сертификации
9.5. Сертификация систем качества

Глава 10. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ
10.1. Зарождение науки об организации и управлении производством
10.2. Человеческие отношения в производстве
10.3. Основные принципы управления
10.4. Информационные барьеры в управлении
10.5. CALS – технологии. Краткая история развития
10.6. Основные методы и функции управления
10.7. Структуры управления
10.8. Иерархические системы управления
10.9. Линейная структура управления
10.10. Функциональная структура управления
10.11. Линейная штабная структура управления
10.12. Матричная структура управления
10.13. Формула успешного управления
10.14. Пять "почему?" в управлении
10.15. Отрицательные факторы, сопровождающие процесс принятия решений
10.16. Фильтры для отрицательных факторов

Глава 11. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В СИСТЕМАХ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
11.1. Диаграммы Паретто
11.2. Построение диаграммы взаимосвязанных факторов (Диаграмма Ишикавы типа "рыбий скелет")

Глава 12. СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ
12.1. Управление реальными производственными процессами
12.2. Построение гистограммы
12.3. Полигон частот
12.4. Эмпирическая функция распределения
12.5 Числовые характеристики исследуемого параметра
12.6. Выборки. Виды выборки. Методы образования выборок
12.7. Правила отбора единиц продукции в выборку
12.8. Метод систематического отбора единиц продукции в выборку
12.9. Метод наибольшей объективности при отборе единиц продукции в выборку
12.10. Статистические показатели точности и стабильности технологических процессов
12.11. Показатели стабильности технологических процессов
12.12. Нормальное распределение

Глава 13. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ КАРТ ПО КОЛИЧЕСТВЕННЫМ ПРИЗНАКАМ
13.1. Усреднение результатов измерений
13.2. Принципы образования границ регулирования на контрольной карте
13.3. Контрольные карты средних арифметических значений (карта)
13.4. Расчет границ регулирования контрольной карты средних значений
13.5. Контрольная карта медиан и индивидуальных значений (карта - )
13.6. Расчет границ регулирования для контрольной карты ( - )
13.7. Контрольная карта средних арифметических значений и размахов (карта)
13.8. Расчет границ регулирования
13.9. Контрольные карты по измеренным (качественным) признакам. Карта "Р"
13.10. Карты кумулятивных сумм
13.11. Приемочный статистический контроль качества продукции
13.12. Биноминальное распределение
13.13. Оперативная характеристика приемочного статистического контроля
13.14. Одноступенчатый ПСК по альтернативному признаку
13.15. Двухступенчатый ПСК по альтернативному признаку

Глава 14. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ В РФ
14.1. Правовые основы обеспечения единства измерений. Закон РФ "Об обеспечении единства измерений"
14.2. Правовые основы стандартизации. Закон "О стандартизации"
14.3. Правовые основы сертификации. Закон "О сертификации продукции и услуг"
14.4. Закон "О защите прав потребителей"

ЛИТЕРАТУРА


По вопросам приобретения обращаться в Фонд "Европейский центр по качеству".

Адрес: 109028, Москва, Большой Трехсвятительский пер., д. 3/12
Тел/факс: +7 (495) 916-88-04, 916-28-07
Факс: +7 (495) 917-18-13
E-mail: editor-office@mtu-net.ru или

nii@miem.edu.ru
Web: http://www.eqc.org.ru