Академия Инноваций АТРИЗ объединяет разработчиков инновационных решений в профессиональных областях. Изучая опыт появления новых эффективных разработок в сфере промышленного производства, торговли и образования, академия формирует общие и специальные подходы к поиску новых идей и решений.
Эти подходы могут быть использованы для создания техники и технологии, способной превзойти существующие аналоги (если это необходимо).


Семинар: "Задачи инженера в XXI веке"

Практика показала, что задачи связанные с конкурентными стратегиями, разработкой новых технологий, усилением рыночной позиции компании не могут быть решены одними лишь средствами маркетинга (реклама, promotion, PR) и менеждмента. Зачастую крайне важным, а порой и необходимым является параллельное решение производственных задач.

Это, предже всего, задачи совершенствования продукта, совершенствования всего цикла его производства, упаковки, хранения и транспортировки. Но наиболее актуальными сегодня становятся решения инновационных задач – разработка и внедрение продуктов следующего поколения.

Часто сильные решения в области продвижения продуктов компании сталкиваются с ограничениями в производственной сфере. Отсутствие необходимого оборудования, потребность в уникальных защищенных отличиях, необходимость оптимизации технологического цикла - вот далеко неполный перечень задач, которые сегодня стоят перед производственниками на пути к отраслевому лидерству.

Именно для решения подобных задач и предназначен инструментарий ТРИЗ, показавший свою эффективность на отечественных и зарубежных промышленных предприятиях.

Предлагаем Вшему вниманию уникальный и единственный в своем роде




Авторский семинар-практикум Геннадия Иванова
«Решение производственных задач с использованием ТРИЗ»
(продолжительность - 24-40 часов)


Цель и задачи программы:

Основная цель программы:
– овладение навыками решения изобретательских задач в области производства.

Задачи программы:
- Изучить арсенал классических инструментов решения изобретательских задач.
- Отработать навыки решения задач на усовершенствование технических систем и навыки решения нестандартных задач.
- Разработать учебный проект.


Содержание:

Блок 1. Актуальные задачи производства.
Методы анализа поля задачи. «Исикава». Системный оператор.
Выбор и формулирование задачи.
Конструкторские задачи.
Изобретательские задачи.

Блок 2. Методология ТРИЗ .
Введение в ТРИЗ. Общетехническая терминология. Техническая система. Функция. Противоречия.
Идеальный конечный результат.

Блок 3. Инструментарий ТРИЗ.
Объективные законы развития Технических Систем.
Противоречия и способы их разрешения.
Основы Функционально-Стоимостного Анализа.

Блок 4. Решение актуальных задач – разработка учебного проекта.
Решение задач, сформулированных в первом блоке (коллективно и индивидуально).
Защита проектов.
Структурная схема ТРИЗ. ТРТС. АРИЗ. РТВ. ТРТЛ.


Какие методы используются в семинаре?
o Деловые игры.
o Решение практических задач
o Интерактивные лекции.
o Самостоятельная работа
o Моделирование ситуаций из практики

Стандарты на проведение программы

Формат открытого семинара:
24 часа - базовая программа

Формат корпоративного семинара:
40 часов - развернутая программа.

Участники обеспечиваются раздаточным материалом, который может быть использован в их дальнейшей профессиональной деятельности.

Автор и ведущий программы:
– Геннадий Иванов
провел в общей сложности более 200 открытых и корпоративных семинаров.

******

Семинар "АВИЗ проблемных ситуаций"


Авторский семинар-практикум Геннадия Иванова
"Алгоритм выбора и формулирования задач из проблемных ситуаций"
32-40 часов

Известно, что в ТРИЗ хорошо разработаны инструменты, позволяющие решать изобретательские задачи. Это АРИЗы, стандарты, вепольный анализ, приемы и принципы разрешения противоречий. Но в меньшей степени изучены и апробированы методы формулирования этих самых задач, особенно при их выборе из административной проблемы в реальной производственной ситуации.

Исходная проблемная ситуация с которой приходится сталкиваться, в поисках разрешения проблемы, имеет сложную систему взаимосвязей и отношений. Это серьезно затрудняет поиск и выявление главного нежелательного элемента в клубке противоречий административной проблемы.

Ошибочно выбранный нежелательный элемент приводит к ошибкам уже в самом начале анализа. Ошибка в анализе является причиной неудовлетворительного решения задачи или его полного отсутствия.

Как показала многолетняя практика использования ТРИЗ в реальных производственных ситуациях, если изобретательская задача сформулирована верно, то уже в самой формулировке задачи должна присутствовать информация необходимая для ее решения.

В идеальном случае формулировка задачи уже содержит в себе готовый ответ. Это утверждение полностью соответствует основному закону развития систем - закону стремления системы к идеальности.

Тот кто считает фразу: "хотели как лучше, а получилось как всегда..." недопустимой роскошью, не может себе позволить роскошь пропустить этот семинар.

Программа семинара
«Алгоритм выбора и формулирования задач из проблемных ситуаций».


1 день

1.Виды проблемных ситуаций и уровни их описаний
2.Понятие системности в технике
3.Закон полноты частей системы
4.Закон опережающего развития рабочего органа
5.Закон S-образного развития технических систем
6.Закон приближения к идеалу
7.Основные этапы приближения к идеалу:
- Увеличение количества функций
- Сворачивание ТС в рабочий орган
- Передача функции элементам ближайшей надсистемы


2 день

8.Основы Функционально-стоимостного анализа ТС и технологий.
- Основные понятия и положения
9. Закон единства противоречий и основные принципы их разрешения
10.Закон перехода от моно к би и полисистемам.
11.Закон переход с макроуровня на микроуровень


3 день

12.Анализ проблемы и основные принципы формулирования задач из производственно-технологической ситуации
13.Анализ проблемы и основные принципы формулирования задач из проектно-конструкторской ситуации
14.Анализ проблемы и основные принципы формулирования задач из аврийной ситуации


4 день

15.Анализ проблемы и основные принципы формулирования задач из исследовательской ситуации
16.Анализ проблемы и основные принципы формулирования задач из коммерческой ситуации
17.Придание товару новых потребительских качеств
18.Некоторые приемы продвижения нового продукта и его рекламы


5 день

19.Решение производственных задач слушателей
20.Подведение итогов семинара


Продолжительность открытого семинара: четыре дня - 32 часа (без показательного решения задач).
Продолжительность корпоративного семинара: 40 часов - пять дней (с показательным решением задач заказчика).

«Лучше ходить по кругу, чем топтаться на месте» эти слова были сказаны об АРИЗ. АВИЗ позволяет подойти к решению задачи напрямую.

Адрес:

Представительство в МЦНТИ:
г.Москва, ул.Куусинена, 21-Б
Тел: 8 (495) 943-36-66
Тел: 8 (926) 236-63-73
Факс: 8 (495) 754-70-07
e-mail: info@atriz.ru
Web: http://www.atriz.ru/