Академия Инноваций АТРИЗ объединяет разработчиков инновационных решений в профессиональных областях. Изучая опыт появления новых эффективных разработок в сфере промышленного производства, торговли и образования, академия формирует общие и специальные подходы к поиску новых идей и решений. Эти подходы могут быть использованы для создания техники и технологии, способной превзойти существующие аналоги (если это необходимо). Семинар: "Задачи инженера в XXI веке" Практика показала, что задачи связанные с конкурентными стратегиями, разработкой новых технологий, усилением рыночной позиции компании не могут быть решены одними лишь средствами маркетинга (реклама, promotion, PR) и менеждмента. Зачастую крайне важным, а порой и необходимым является параллельное решение производственных задач. Это, предже всего, задачи совершенствования продукта, совершенствования всего цикла его производства, упаковки, хранения и транспортировки. Но наиболее актуальными сегодня становятся решения инновационных задач – разработка и внедрение продуктов следующего поколения. Часто сильные решения в области продвижения продуктов компании сталкиваются с ограничениями в производственной сфере. Отсутствие необходимого оборудования, потребность в уникальных защищенных отличиях, необходимость оптимизации технологического цикла - вот далеко неполный перечень задач, которые сегодня стоят перед производственниками на пути к отраслевому лидерству. Именно для решения подобных задач и предназначен инструментарий ТРИЗ, показавший свою эффективность на отечественных и зарубежных промышленных предприятиях. Предлагаем Вшему вниманию уникальный и единственный в своем роде Авторский семинар-практикум Геннадия Иванова «Решение производственных задач с использованием ТРИЗ» (продолжительность - 24-40 часов) Цель и задачи программы: Основная цель программы: – овладение навыками решения изобретательских задач в области производства. Задачи программы: - Изучить арсенал классических инструментов решения изобретательских задач. - Отработать навыки решения задач на усовершенствование технических систем и навыки решения нестандартных задач. - Разработать учебный проект. Содержание: Блок 1. Актуальные задачи производства. Методы анализа поля задачи. «Исикава». Системный оператор. Выбор и формулирование задачи. Конструкторские задачи. Изобретательские задачи. Блок 2. Методология ТРИЗ . Введение в ТРИЗ. Общетехническая терминология. Техническая система. Функция. Противоречия. Идеальный конечный результат. Блок 3. Инструментарий ТРИЗ. Объективные законы развития Технических Систем. Противоречия и способы их разрешения. Основы Функционально-Стоимостного Анализа. Блок 4. Решение актуальных задач – разработка учебного проекта. Решение задач, сформулированных в первом блоке (коллективно и индивидуально). Защита проектов. Структурная схема ТРИЗ. ТРТС. АРИЗ. РТВ. ТРТЛ. Какие методы используются в семинаре? o Деловые игры. o Решение практических задач o Интерактивные лекции. o Самостоятельная работа o Моделирование ситуаций из практики Стандарты на проведение программы Формат открытого семинара: 24 часа - базовая программа Формат корпоративного семинара: 40 часов - развернутая программа. Участники обеспечиваются раздаточным материалом, который может быть использован в их дальнейшей профессиональной деятельности. Автор и ведущий программы: – Геннадий Иванов провел в общей сложности более 200 открытых и корпоративных семинаров. ****** Семинар "АВИЗ проблемных ситуаций" Авторский семинар-практикум Геннадия Иванова "Алгоритм выбора и формулирования задач из проблемных ситуаций" 32-40 часов Известно, что в ТРИЗ хорошо разработаны инструменты, позволяющие решать изобретательские задачи. Это АРИЗы, стандарты, вепольный анализ, приемы и принципы разрешения противоречий. Но в меньшей степени изучены и апробированы методы формулирования этих самых задач, особенно при их выборе из административной проблемы в реальной производственной ситуации. Исходная проблемная ситуация с которой приходится сталкиваться, в поисках разрешения проблемы, имеет сложную систему взаимосвязей и отношений. Это серьезно затрудняет поиск и выявление главного нежелательного элемента в клубке противоречий административной проблемы. Ошибочно выбранный нежелательный элемент приводит к ошибкам уже в самом начале анализа. Ошибка в анализе является причиной неудовлетворительного решения задачи или его полного отсутствия. Как показала многолетняя практика использования ТРИЗ в реальных производственных ситуациях, если изобретательская задача сформулирована верно, то уже в самой формулировке задачи должна присутствовать информация необходимая для ее решения. В идеальном случае формулировка задачи уже содержит в себе готовый ответ. Это утверждение полностью соответствует основному закону развития систем - закону стремления системы к идеальности. Тот кто считает фразу: "хотели как лучше, а получилось как всегда..." недопустимой роскошью, не может себе позволить роскошь пропустить этот семинар. Программа семинара «Алгоритм выбора и формулирования задач из проблемных ситуаций». 1 день 1.Виды проблемных ситуаций и уровни их описаний 2.Понятие системности в технике 3.Закон полноты частей системы 4.Закон опережающего развития рабочего органа 5.Закон S-образного развития технических систем 6.Закон приближения к идеалу 7.Основные этапы приближения к идеалу: - Увеличение количества функций - Сворачивание ТС в рабочий орган - Передача функции элементам ближайшей надсистемы 2 день 8.Основы Функционально-стоимостного анализа ТС и технологий. - Основные понятия и положения 9. Закон единства противоречий и основные принципы их разрешения 10.Закон перехода от моно к би и полисистемам. 11.Закон переход с макроуровня на микроуровень 3 день 12.Анализ проблемы и основные принципы формулирования задач из производственно-технологической ситуации 13.Анализ проблемы и основные принципы формулирования задач из проектно-конструкторской ситуации 14.Анализ проблемы и основные принципы формулирования задач из аврийной ситуации 4 день 15.Анализ проблемы и основные принципы формулирования задач из исследовательской ситуации 16.Анализ проблемы и основные принципы формулирования задач из коммерческой ситуации 17.Придание товару новых потребительских качеств 18.Некоторые приемы продвижения нового продукта и его рекламы 5 день 19.Решение производственных задач слушателей 20.Подведение итогов семинара Продолжительность открытого семинара: четыре дня - 32 часа (без показательного решения задач). Продолжительность корпоративного семинара: 40 часов - пять дней (с показательным решением задач заказчика). «Лучше ходить по кругу, чем топтаться на месте» эти слова были сказаны об АРИЗ. АВИЗ позволяет подойти к решению задачи напрямую. Адрес: Представительство в МЦНТИ: г.Москва, ул.Куусинена, 21-Б Тел: 8 (495) 943-36-66 Тел: 8 (926) 236-63-73 Факс: 8 (495) 754-70-07 e-mail: info@atriz.ru Web: http://www.atriz.ru/ |