Место и год издания: Москва, 1999 Объем:164 страниц Авторы: Ресурсный центр малого предпринимательства. АннотацияВ рамках проекта Тасис SMERUS9501 "Техническое содействие в создании Ресурсного центра малого предпринимательства". Цель данного исследования – анализ текущего состояния, тенденций развития инновационных процессов в малом предпринимательстве и, на его основе, выработка рекомендаций по их интенсификации. Объект исследования – малые предприятия, организации, сопровождающие, поддерживающие инновационные процессы. Исследование состоит из четырех частей и приложений. Объект исследования первой части публикации - инновационный малый бизнес как самостоятельный, отличный от других вид деятельности, а также процессы инновационно-технологического развития промышленных МП. Вторая часть публикации посвящена проблемам, практике, результатам инноваций в управлении МП. Третья часть публикации сфокусирована на исследовании практического использования основных элементов маркетинга при формировании рыночной стратегии малого предприятия, в его фактической деятельности на рынке. В четвертой части публикации приведены исчерпывающие сведения о программах, реализуемых и планируемых ЕС в рамках общеевропейской политики поддержки инновационных процессов в секторе МСП. В Приложении1 представлен перечень нормативно-законодательных актов федерального уровня, регулирующих инновационную деятельность в РФ. В Приложениях2-5 даны материалы по таким проблемам, как финансирование инноваций в ЕС, защита прав интеллектуальной собственности, создание и функционирование компаний, реализующих новые технологии, роль информации и обучения в реализации инноваций и современной Европе в целом. Каждая часть предлагаемой публикации, помимо констатации текущего состояния, проблем и перспектив в сфере инновационных процессов в малом предпринимательстве, содержит блок рекомендаций, адресованных органам власти, структурам поддержки, организациям рыночной инфраструктуры, собственно руководителям малых предприятий, направленных на интенсификацию инновационных процессов в малом бизнесе. Оглавление Часть1.Продуктовые и процессные инновации. I.Основные положения и элементы государственной политики в области поддержки инноваций. II.Общая характеристика развития инновационных процессов в малом бизнесе. III.Проблемы инновационной деятельности предприятий. IV.Выводы и рекомендации. Часть2.Управленческие инновации на малых предприятиях. V.Инновации в решении управленческих задач на малых предприятиях. VI.Инновации в управлении различными сферами деятельности малых предприятий. VII.Необходимость изменений в управлении инновациями в сфере менеджмента. VIII.Анализ факторов, влияющих на управленческие новации. IX.Выводы и рекомендации. Часть3.Рыночная политика малых предприятий: практика и результаты нововведений. X.Условия деятельности малых предприятий. XI.Основные результаты функционирования малых предприятий. XII.Конкурентная среда и ее влияние на предпринимательскую деятельность. |