Комитет Совета Федерации по промышленной политике провел «круглый стол» на тему: «Партнерство государства и частного бизнеса в развитии транспортных коридоров в Российской Федерации». Открывая заседание «круглого стола», заместитель председателя Комитета СФ по промышленной политике Игорь Изместьев выразил надежду на то, что предстоящее обсуждение поможет оценить нормативно-правовую базу партнерства государства и частного бизнеса в развитии транспортных коридоров, проанализировать существующие в ней проблемы, расширить поиск возможностей модернизации транспортной инфрастуктуры в России на основе согласованных подходов государства и частного сектора. Он сообщил, что в работе «круглого стола принимают участие члены Совета Федерации, Государственной Думы, министерств и ведомств, транспортных компаний и организаций федерального и регионального значения, научных учреждений. С основными докладами выступили заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин и заместитель министра экономического развития и торговли РФ Кирилл Андросов. В последние пять лет, отметил А. Мишарин, произошли серьезные изменения в экономической политике России, приняты важнейшие документы, определяющие стратегию развития транспорта страны до 2010 года. Одной из приоритетных докладчик назвал задачу привлечения инвестиций в транспортный комплекс для реализации высокоэффективных проектов, имеющих государственное значение. Государство заинтересовано в развитии транспортных коридоров, как совокупности магистральных коммуникаций, проходящих по территориям нескольких государств или регионов и обеспечивающих эффективность грузопассажирских перевозок на направлении их наибольшей концентрации. Именно в последние годы были приняты нормативные акты, стимулирующие развитие транспортных коридоров. К. Андросов, остановившись на необходимости совершенствования нормативно-правовой базы, в частности заметил, что хотя принятое Постановление Правительства «Об инвестиционном фонде Российской Феедерации» явилось важным шагом в развитии государственно-частного партнерства, вместе с тем, утвержденное Положение не адаптировано к решению задач по обеспечению финансирования проектов, реализуемых на концессионной основе. Определенные ограничения по финансированию инфраструктурных проектов государственно-частного партнерства содержатся и в Бюджетном кодексе. Говоря о выборе приоритетов для использования средств Инвестиционного фонда, докладчик подчеркнул, что главной целью здесь является создание новых производств. Остановился он и на необходимости законодательно обеспечить возможность государства стимулировать привлечение частных инвестиций. Участники «круглого стола» обсудили текущее положение развития транспортных коридоров. Транспортная стратегия предусматривает их состыковку с международными коридорами европейской и азиатской транспортных систем. Системное развитие международных и национальных транспортных коридоров, подчеркивалось во время дискуссии, позволит России решить комплекс геостратегических задач, усилив позиции страны как транспортного моста между Европой, Азией и Америкой, стимулировать комплексное освоение перспективных сырьевых баз. Говорилось и о том, что это поможет стране успешнее интегрироваться в мировую экономику, эффективно развивать внешнюю торговлю, а осуществление перспективных транспортных проектов позволит получать от транспортных услуг доходы, сопоставимые с теми, которые она имеет от нефтегазовой отрасли. Во время заседания обсуждены проблемы бюджетного финансирования модернизации транспортных коридоров, приоритетные направления в их развитии с участием государственно-частного партнерства, государственное регулирование функционирования транспортной инфраструктуры и другие вопросы. По итогам состоявшегося обсуждения приняты рекомендации Правительству и Федеральному Собранию Российской Федерации, касающиеся необходимости изменения нормативно-правовых актов, совершенствования законодательства, принятия мер налогового характера, стимулирующих участие негосударственных инвесторов. Источник: |