21 декабря 2006 года N 2028-III РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ ЗАКОН ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ Принят Народным Хуралом Республики Бурятия 19 декабря 2006 года Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон определяет организационные, правовые и экономические условия инновационной деятельности в Республике Бурятия, а также регулирует отношения между субъектами инновационной деятельности и субъектами, содействующими инновационной деятельности. Статья 2. Основные понятия Основные понятия, используемые в настоящем Законе: 1) инновация (нововведение) - результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности; 2) инновационная деятельность - процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки; 3) инновационный потенциал - совокупность различных видов ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические и иные виды, необходимые для осуществления инновационной деятельности; 4) инновационная сфера - область деятельности производителей и потребителей инновационной продукции (работ, услуг), включающая создание и распространение инноваций; 5) инновационная инфраструктура - организации, способствующие осуществлению инновационной деятельности (инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, технопарки, учебно-деловые центры и другие специализированные организации); 6) республиканская инновационная программа - комплекс инновационных проектов и мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению инноваций; 7) инновационный проект - система мероприятий, обеспечивающих в течение заданного периода времени решение конкретной научно-технической проблемы и направленных на создание и распространение нового вида продукции или технологии с целью получения инновации. Статья 3. Законодательство Республики Бурятия об инновационной деятельности Законодательство Республики Бурятия об инновационной деятельности основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, Закона Республики Бурятия "О науке и научно-технической политике в Республике Бурятия", иных законов Республики Бурятия, других нормативных правовых актов Республики Бурятия. Статья 4. Субъекты инновационной деятельности Субъектами инновационной деятельности на территории Республики Бурятия являются: 1) граждане Российской Федерации, лица без гражданства, иностранные граждане, зарегистрированные в качестве предпринимателей в порядке, установленном законодательством, и осуществляющие инновационную деятельность; 2) российские, иностранные и совместные организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие инновационную деятельность. Статья 5. Субъекты, содействующие инновационной деятельности Субъектами, содействующими инновационной деятельности, являются: 1) инвесторы, осуществляющие финансирование инновационных проектов; 2) организации инновационной инфраструктуры; 3) органы государственной власти Республики Бурятия и органы местного самоуправления в Республике Бурятия, участвующие в координации и регулировании инновационной деятельности; 4) общественные организации, способствующие активизации инновационной деятельности. Статья 6. Объекты инновационной деятельности Объектами инновационной деятельности, по поводу которых возникают экономические и правовые отношения между субъектами инновационной деятельности, являются осваиваемые на основе реализации результатов научных исследований и разработок или иных научно-технических достижений: 1) новые технологии; 2) новые процессы в различных сферах деятельности человека, обеспечивающие социально-экономические и экологические эффекты от их реализации; 3) новые и значительно улучшенные продукты (товары, работы, услуги) различного характера. Статья 7. Формы реализации инновационной деятельности Инновационная деятельность может осуществляться в различных формах, в том числе при участии нескольких субъектов инновационной деятельности, связанных между собой научной, информационной, проектно-конструкторской деятельностью через республиканскую инновационную программу или инновационный проект. Статья 8. Республиканская инновационная программа 1. Республиканская инновационная программа формируется в соответствии с программой социально-экономического развития Республики Бурятия. 2. Разработку республиканской инновационной программы выполняет исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, уполномоченный Правительством Республики Бурятия осуществлять функции регулирования в сфере инновационной деятельности (далее - уполномоченный орган). 3. Инновационный проект разрабатывается по инициативе субъектов инновационной деятельности, в том числе в рамках основных направлений республиканской инновационной программы. Статья 9. Республиканский конкурс и экспертиза инновационных проектов 1. Республиканский конкурс инновационных проектов, прошедших экспертизу в установленном порядке, проводится с целью отбора наиболее значимых и эффективных инновационных проектов, в том числе для включения их в республиканскую инновационную программу. 2. Порядок проведения республиканского конкурса и экспертизы инновационных проектов разрабатывает уполномоченный орган и утверждает Правительство Республики Бурятия. 3. Экспертиза инновационных проектов, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета, представляет собой систему действий, направленных на обеспечение объективной оценки их экономической эффективности, научной и социально-экономической значимости, подготовку обоснованного заключения в целях принятия решения о соответствии инновационного проекта требованиям, установленным действующим законодательством. Статья 10. Полномочия Народного Хурала Республики Бурятия в сфере инновационной деятельности Народный Хурал Республики Бурятия: 1) осуществляет законодательное регулирование инновационной деятельности на территории Республики Бурятия; 2) осуществляет контроль за исполнением законов Республики Бурятия в сфере инновационной деятельности; 3) утверждает долгосрочную республиканскую инновационную программу; 4) осуществляет иные полномочия в сфере инновационной деятельности в соответствии с действующим законодательством. Статья 11. Полномочия Правительства Республики Бурятия в сфере инновационной деятельности Правительство Республики Бурятия: 1) определяет исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, уполномоченный осуществлять функции регулирования в сфере инновационной деятельности; 2) утверждает краткосрочную или среднесрочную республиканскую инновационную программу; 3) определяет направления и осуществляет конкретные меры государственной поддержки инновационной деятельности на территории Республики Бурятия; 4) разрабатывает предложения по установлению налоговых льгот субъектам инновационной деятельности; 5) осуществляет иные полномочия в сфере инновационной деятельности в соответствии с действующим законодательством. Статья 12. Государственная поддержка инновационной деятельности Государственной поддержке в рамках республиканской инновационной программы за счет средств республиканского бюджета подлежат: 1) создание и развитие инновационной инфраструктуры; 2) подготовка и переподготовка кадров для инновационной деятельности; 3) проведение маркетинговых исследований и организация рынков сбыта инновационных продуктов; 4) осуществление технологического переоснащения и подготовки производства к выпуску новой или усовершенствованной продукции; 5) производство новой или усовершенствованной продукции, применение нового или усовершенствованного технологического процесса до достижения нормативного срока окупаемости инновационного проекта; 6) иные мероприятия, не запрещенные действующим законодательством. Статья 13. Финансирование инновационной деятельности 1. Источниками финансирования инновационной деятельности могут являться: 1) собственные средства субъектов инновационной деятельности; 2) средства республиканского бюджета; 3) иностранные инвестиции; 4) иные не запрещенные законодательством источники. 2. Финансовые ресурсы, выделяемые из республиканского бюджета на осуществление инновационной деятельности, предоставляются в виде субвенций, субсидий и бюджетных кредитов в соответствии с действующим законодательством. 3. Финансовые ресурсы из средств республиканского бюджета на осуществление инновационной деятельности предусматриваются при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год в соответствии с республиканской инновационной программой. Статья 14. Стимулирование инновационной деятельности 1. Субъектам инновационной деятельности и организациям инновационной инфраструктуры могут предоставляться налоговые льготы в соответствии с законом Республики Бурятия о налогах. 2. Органы местного самоуправления в Республике Бурятия вправе предоставлять субъектам инновационной деятельности и организациям инновационной инфраструктуры льготы в пределах сумм налогов, зачисляемых в местные бюджеты, в соответствии с налоговым законодательством. Статья 15. Аккредитация организаций инновационной инфраструктуры 1. Организации инновационной инфраструктуры, содействующие субъектам инновационной деятельности и претендующие на предоставление им налоговых и иных льгот за счет республиканского бюджета, проходят обязательную государственную аккредитацию. 2. Порядок проведения государственной аккредитации организаций инновационной инфраструктуры разрабатывает уполномоченный орган и утверждает Правительство Республики Бурятия. Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Бурятия Л.В.ПОТАПОВ г. Улан-Удэ 21 декабря 2006 года N 2028-III |