Постановление Кабинета Министров РТ от 29 сентября 2005 г. N 473 "О создании некоммерческой организации "Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Республики Татарстан" и Устав Фонда



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2005 г. N 473

О СОЗДАНИИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ВЕНЧУРНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СФЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"

В целях реализации Республиканской программы развития инновационной деятельности в Республике Татарстан на 2004 — 2010 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 марта 2004 года N 121 "Об утверждении Республиканской программы развития инновационной деятельности в Республике Татарстан на 2004 — 2010 годы", и развития в Республике Татарстан инфраструктуры венчурного (рискового) финансирования субъектов малого предпринимательства в научно-технической сфере Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Создать некоммерческую организацию "Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Республики Татарстан".

2. Утвердить прилагаемый Устав некоммерческой организации "Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Республики Татарстан".

3. Министерству торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан совместно с государственной некоммерческой организацией "Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан" обеспечить государственную регистрацию некоммерческой организации "Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Республики Татарстан".

4. Назначить исполнительным директором некоммерческой организации "Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Республики Татарстан" Билалова Рената Харисовича.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан.

 

Премьер-министр
Республики Татарстан
Р.Н.МИННИХАНОВ



*******


Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 29 сентября 2005 г. N 473

УСТАВ

НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

"ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ВЕНЧУРНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

В МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ

СФЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. "Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Республики Татарстан" (далее - Фонд) является не имеющей членства некоммерческой организацией, преследующей общественно полезные цели, предусмотренные настоящим Уставом.

1.2. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.3. Учредителем Фонда является Кабинет Министров Республики Татарстан.

1.4. Полное наименование Фонда - некоммерческая организация "Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Республики Татарстан".

1.5. Местонахождение Фонда: Россия, 420107, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Петербургская, д. 50.

1.6. Фонд считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законодательством порядке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.7. Фонд создается без ограничения срока деятельности.

1.8. Фонд имеет самостоятельный баланс. Фонд вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за ее пределами.

1.9. Фонд имеет печать с полным наименованием Фонда на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему и другие средства визуальной идентификации.

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

2.1. Целью деятельности Фонда является развитие в Республике Татарстан инфраструктуры венчурного (рискового) финансирования субъектов малого предпринимательства в научно-технической сфере.

2.2. Для достижения цели своего создания Фонд использует свое имущество исключительно для приобретения инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.

2.3. Фонд не вправе создавать юридические лица или участвовать в их деятельности.

2.4. Фонд не вправе создавать филиалы и открывать представительства.

3. ИМУЩЕСТВО ФОНДА

3.1. Имущество в виде денежных средств (субвенций), переданное Фонду учредителем или иными лицами, является собственностью Фонда. Учредитель и иные лица, передавшие Фонду имущество в качестве имущественных взносов (субвенций), не отвечают по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам учредителя и иных лиц.

3.2. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

3.3. Источниками формирования имущества Фонда являются:

имущественные взносы (субвенции) органов государственной власти Республики Татарстан и Российской Федерации;

доходы от доверительного управления имуществом, переданным в закрытые паевые инвестиционные фонды;

денежная компенсация, выплачиваемая управляющей компанией закрытого паевого инвестиционного фонда в связи с погашением инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда;

доходы, получаемые от размещения временно свободных средств Фонда в порядке, определяемом Попечительским советом Фонда.

3.4. Денежные средства, составляющие имущество Фонда, передаются в доверительное управление отобранной на конкурсе управляющей компании закрытого паевого инвестиционного фонда. Правила доверительного управления денежными средствами соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

3.5. Имущество Фонда может быть использовано исключительно для достижения цели, указанной в п. 2.1 настоящего Устава.

4. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДА

4.1. Органами управления Фонда являются Попечительский совет и исполнительный директор.

4.2. Попечительский совет.

4.2.1. Попечительский совет Фонда (далее - Совет) является высшим органом управления Фонда и осуществляет надзор за его деятельностью, принятием решений исполнительным директором и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда и соблюдением Фондом законодательства.

4.2.2. Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.

4.2.3. Совет формируется учредителем и состоит из шести членов, три из которых являются представителями Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

4.2.4. Председатель Совета избирается на его первом заседании из числа членов Совета сроком на два года.

4.2.5. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

4.2.6. Заседание Совета может быть созвано по инициативе любого из его членов или исполнительного директора.

4.2.7. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствовало более половины его членов, двое из которых являются представителями Министерства торговли и экономического развития Российской Федерации.

4.2.8. Повестка дня заседания Совета формируется его председателем с учетом предложений исполнительного директора Фонда и лица, инициирующего проведение заседания.

4.2.9. Письменное сообщение о созыве и повестке дня заседания направляется членам Совета его председателем не позднее чем за 10 дней до даты его проведения.

4.2.10. Каждый член Совета имеет один голос. Решения по вопросам исключительной компетенции Совета принимаются двумя третями голосов членов Совета, присутствующих на заседании.

4.2.11. Право на участие в заседании Совета и голосование по вопросам повестки дня может быть делегировано другому члену Совета на основании доверенности, оформленной в письменной форме.

4.2.12. К исключительной компетенции Совета относятся:

согласование изменений, вносимых учредителем в Устав Фонда;

определение принципов формирования и использования имущества Фонда;

утверждение финансового плана Фонда и внесение в него изменений;

утверждение порядка конкурсного отбора и принятие решения о выборе управляющей компании закрытого паевого инвестиционного фонда;

утверждение годового отчета о прибылях и убытках, годового отчета о движении денежных средств и годового бухгалтерского баланса;

принятие решения о проведении аудита деятельности Фонда и утверждение аудитора;

утверждение внутренних документов, регламентирующих деятельность Фонда и его органов;

утверждение сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Фондом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 10 и более процентов балансовой стоимости активов Фонда, определенной по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату;

принятие решения о голосовании по вопросам повестки дня общего собрания владельцев инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда, указанных в пункте 4.3.4 настоящего Устава;

решение иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Уставом, необходимых для достижения целей создания Фонда.

4.3. Исполнительный директор

4.3.1. Исполнительный директор является единоличным исполнительным органом управления Фондом. Он осуществляет текущее руководство деятельностью Фонда и подотчетен Совету.

4.3.2. Исполнительный директор назначается учредителем Фонда.

4.3.3. Исполнительный директор:

без доверенности представляет Фонд в отношениях с юридическими и физическими лицами по всем вопросам деятельности Фонда в рамках своей компетенции;

обеспечивает условия для работы Совета и организовывает реализацию мероприятий, утвержденных Советом;

от имени Фонда участвует в общем собрании владельцев инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда;

совершает любые другие действия, необходимые для достижения целей Фонда, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию Совета;

несет ответственность за использование средств Фонда.

4.3.4. Исполнительный директор обязан получить согласие Совета при голосовании по следующим вопросам на общем собрании владельцев инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда:

1) об утверждении изменений и дополнений в правила доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом в части:

инвестиционной декларации закрытого паевого инвестиционного фонда, в том числе изменения категории;

изменения вознаграждения управляющей компании, специализированного депозитария, лица, осуществляющего ведение реестра владельцев инвестиционных паев, аудитора и оценщика закрытого паевого инвестиционного фонда;

изменения видов и максимального размера расходов, связанных с доверительным управлением закрытым паевым инвестиционным фондом;

введения или изменения размеров скидок в связи с погашением инвестиционных паев;

установления возможности увеличения количества инвестиционных паев по решению управляющей компании закрытого паевого инвестиционного фонда;

установления или исключения права владельцев инвестиционных паев на получение дохода от доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом;

изменения порядка определения размера дохода от доверительного управления Фондом, распределяемого между владельцами инвестиционных паев;

установления или исключения возможности продления срока действия договора доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом;

2) о передаче прав и обязанностей по договору доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом другой управляющей компании;

3) о досрочном прекращении договора доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом.

4.3.5. Письменное согласие Совета должно быть оформлено в виде директивы - документа, содержащего формулировку вопроса, по которому предстоит голосование, и ясно выраженное решение, по какому варианту голосования обязан проголосовать исполнительный директор.

5. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДА

5.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2. Фонд представляет информацию о своей деятельности:

в Кабинет Министров Республики Татарстан;

в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации;

органам государственной статистики и налоговым органам;

иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Размеры и структура доходов Фонда, а также сведения о размерах и составе его имущества, о расходах, численности и составе работников Фонда, оплате их труда, использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Фонда не могут быть предметом коммерческой тайны.

5.4. Для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности Фонд привлекает профессионального аудитора, имеющего лицензию на осуществление аудиторской проверки и не связанного имущественными интересами с Фондом.

5.5. Аудиторская проверка деятельности Фонда может проводиться в любое время по требованию Совета.

5.6. Исполнительный директор представляет на утверждение Совета итоговый отчет о работе за год не позднее 31 января года, следующего за отчетным, и бухгалтерский отчет - не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.

5.7. Утверждение итогов работы Фонда осуществляется Советом не позднее четырех месяцев после окончания финансового года.

5.8. После утверждения Советом Фонд публикует отчет об использовании имущества в средствах массовой информации не позднее 31 мая года, следующего за отчетным.

6. КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ

6.1. Для целей настоящего Устава заинтересованными в совершении Фондом тех или иных действий, в том числе сделок с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются члены Попечительского совета и исполнительный директор Фонда (его заместитель), если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Фонда, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Фондом, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Фондом, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Фонда.

6.2. Заинтересованность в совершении Фондом тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Фонда.

6.3. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Фонда прежде всего в отношении целей его деятельности и не должны использовать возможности Фонда или допускать их использование в иных целях помимо предусмотренных настоящим Уставом.

Под термином "возможности Фонда" в целях настоящей статьи понимаются принадлежащее Фонду имущество, имущественные и неимущественные права, возможности в области предпринимательской деятельности, информация о деятельности и планах Фонда, имеющие для него ценность.

6.4. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Фонд, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Фонда в отношении существующей или предполагаемой сделки:

оно обязано сообщить о своей заинтересованности Попечительскому совету Фонда до момента принятия решения о заключении сделки;

сделка должна быть одобрена Попечительским советом Фонда.

6.5. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящего раздела, может быть признана судом недействительной.

6.6. Заинтересованное лицо несет перед Фондом ответственность в размере убытков, причиненных им Фонду. Если убытки причинены несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Фондом является солидарной.

7. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

7.1. Реорганизация и ликвидация Фонда производится в установленном законодательном порядке.

Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению Кабинета Министров Республики Татарстан, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, а также другие лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. Фонд может быть ликвидирован в следующих случаях:

имущество Фонда недостаточно для осуществления его целей, и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения у целей Фонда не могут быть произведены;

уклонение Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных Уставом;

в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7.3. При ликвидации Фонда имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов и направления его на цели, в интересах которых Фонд был создан, обращается в доход бюджета Республики Татарстан в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Источник: Государственная некоммерческая организация «Инвестиционно-венчурный фонд РТ»