Почему интеллектуальная собственность актуальна для вашего МСП?


[Вернуться к разделу "Интеллектуальная собственность для бизнеса"]

Наряду с предприимчивостью и изобретательностью человека нас повсюду окружает интеллектуальная собственность. Каждый продукт или услуга, которыми мы пользуемся в нашей повседневной жизни, являются результатом длинной цепи больших или малых нововведений, таких как изменение в дизайне или усовершенствования, которые придают продукту тот вид или то назначение, которые он имеет сегодня. Возьмите простой пример, например, ручку. Знаменитый патент Ладислао Биро на шариковые ручки во многих отношениях был настоящим прорывом. Однако подобно ему многие другие изобретатели улучшали этот продукт и его дизайн и благодаря приобретению прав ИС законно добились охраны для своих усовершенствований. Товарный знак на вашей ручке также является интеллектуальной собственностью, и он помогает производителю сбывать продукт на рынке и завоевывать преданную клиентуру.

И так происходит практически с любым продуктом или услугой на рынке. Возьмите, например, проигрыватель компакт-дисков. Патентная охрана, вероятно, получена на различные технические компоненты проигрывателя компакт-дисков. Его дизайн может охраняться с помощью прав на промышленный образец. Фабричная марка скорее всего охраняется с помощью товарного знака, а музыка, проигрываемая на проигрывателе компакт-диска, охраняется авторским правом.



Каким образом это влияет на ваш бизнес?

Независимо от того, какую продукцию ваше предприятие производит или какие услуги оно оказывает, по всей вероятности оно часто использует и создает интеллектуальную собственность. Если это так, то вы должны систематически обдумывать шаги, необходимые для охраны, управления и защиты интеллектуальной собственности с тем, чтобы получить от владения этой собственностью наилучшие коммерческие результаты. Если вы используете интеллектуальную собственность, принадлежащую другим лицам, то тогда вы должны подумать о ее покупке или о приобретении прав на ее использование путем получения лицензии с тем, чтобы избежать споров и последующей дорогостоящей тяжбы.

Почти каждое МСП имеет торговое наименование или одно или несколько товарных знаков и должно заботиться об их охране. Большинство МСП располагает ценной и конфиденциальной деловой информацией - от списков клиентов до торговой тактики, которые им, по-видимому, необходимо будет охранять. Многие МСП создают художественные оригинальные дизайны. Многие выпускают или участвуют в выпуске публикаций, в распространении или в розничном сбыте произведений, охраняемых авторским правом. Некоторые МСП изобретают или улучшают продукты и услуги.

Во всех таких случаях вашему МСП следует подумать о том, как наилучшим образом использовать систему ИС в своих собственных интересах. Запомните, что ИС может помочь вашему МСП практически во всех аспектах вашего делового развития и стратегии конкуренции: от разработки продукта до его проектирования, от оказания услуг до маркетинга и от сбора финансовых средств до экспорта или расширения вашего бизнеса за границей с помощью лицензии или франшизы.

Чтобы понять как все это и многое другое происходит внимательно прочитайте страницы на этом веб-сайте и откройте для себя мир интеллектуальной собственности, а также те возможности, которые она предлагает вашему МСП.