Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 гг.



Утверждена постановлением Правительства Москвы от 29 июля 2003 года № 607-ПП.

Паспорт Программы

Наименование
Программы

Городская целевая программа "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 гг." (далее - Программа)

Законодательный(правовой) акт, являющийся основанием для разработки Программы

Закон города Москвы от 16.06.1999 N 21 "О промышленной деятельности в городе Москве" (с изменениями от 21.02.2001). Решение Объединенной Коллегии по промышленной политике от 18.04.2002, протокол N 71

 

Государственный заказчик Программы

Департамент науки и промышленной политики города Москвы - Главный распорядитель бюджетных средств по статье бюджета города Москвы "Проведение мероприятий по поддержке промышленности"

Основные разработчики Программы

Департамент науки и промышленной политики города Москвы.
Московский Центр структурных преобразований промышленности (далее - МЦСПП).
Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса.
Комитет города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве).
Отраслевые и функциональные департаменты, комитеты и управления города Москвы.
Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей.
Московская торгово-промышленная палата.
Общественные организации и объединения.
Организации науки и промышленности города Москвы

Цель Программы

Создание условий для сохранения и ускоренного развития высокопроизводительного научно-технического, производственного и кадрового потенциала промышленности, обеспечивающего рост налоговых поступлений в бюджет и производства конкурентоспособной продукции, внедрение инноваций, сохранение и рост занятости в промышленности, а также для защиты имущественных и производственных интересов товаропроизводителей

Задачи Программы

Обновление и модернизация технико-технологической базы промышленного производства и расширение на ее основе масштабов производства конкурентоспособной продукции.
Формирование системы, обеспечивающей производство и реализацию инновационной продукции.
Обеспечение сбалансированности промышленного, социально-экономического и градостроительного развития города, включая недопущение стихийного передела собственности в промышленности и снижения нагрузки на природную среду.
Стимулирование повышения эффективности использования основных фондов и земельных ресурсов, в том числе за счет переноса центра тяжести налогообложения на имущественно-земельные факторы и снижения налога на прибыль.
Развитие инфраструктуры промышленной деятельности

Сроки выполнения Программы

2004-2006 гг.

Основные направления мероприятий Программы

Техническое перевооружение и реконструкция производства.
Расширение масштабов производства конкурентоспособной продукции.
Организация производства научно-технической продукции, созданной в интересах города.
Стимулирование производства импортозамещающей и экспортоориентированной наукоемкой наукоемкой высокотехнологичной продукции.
Содействие созданию инновационного сектора в промышленности на основе интеграции организаций науки и промышленности и предприятий малого бизнеса.
Повышение эффективности деятельности ГУП и организаций с долевым участием города.
Стимулирование энергоресурсосбережения в производстве и экологизации промышленной деятельности.
Оптимизация территориального размещения промышленности.
Финансовое оздоровление социально значимых организаций промышленности.
Содействие сохранению и развитию специализированных организаций промышленности, применяющих труд инвалидов.
Стимулирование развития действующих и создания в городе новых производств на основе рециклинга отходов промышленного производства и продукции, потерявшей свои потребительские свойства в результате жизнедеятельности города и его населения.
Развитие системы подготовки и переподготовки кадров.
Развитие систем обеспечения качества и сертификации продукции.
Информационно-рекламная и имиджевая поддержка промышленности.
Развитие товаропроводящей сети.
Развитие информационно-аналитических технологий в промышленности.
Совершенствование нормативной правовой базы промышленной деятельности и организационного сопровождения реализации Программы

Исполнители основных направлений мероприятий Программы

Департамент науки и промышленной политики города Москвы.
Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса.
Комитет города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве).
Департамент экономической политики и развитиягорода Москвы.
Департамент финансов города Москвы.
Отраслевые и функциональные департаменты, комитеты и управления города Москвы.
Префектуры административных округов города Москвы.
Организации науки и промышленности города Москвы, в том числе малого и среднего бизнеса (далее - организации науки и промышленности), организации инфраструктуры промышленной деятельности, другие организации, в том числе финансовые, участвующие в выполнении проектов и мероприятий Программы на основании соответствующих договоров с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы.
Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей, другие общественные организации и объединения города Москвы.
Московская торгово-промышленная палата

Объем и источники финансирования Программы

Объем финансирования на реализацию Программы из средств бюджета города Москвы по статье "Проведение мероприятий по поддержке промышленности" на 2004-2006 гг. устанавливается законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год.
Дополнительными источниками финансирования являются:
 - собственные средства организаций науки и промышленности;
- привлеченные и иные внебюджетные инвестиционные средства;
- средства, поступающие в бюджет города
Москвы от возврата бюджетных кредитов и иных форм финансирования, предоставленные субъектам хозяйственной деятельности по статье "Проведение мероприятий по поддержке промышленности" в предыдущие годы.
Кроме того, дополнительными источниками финансирования могут быть:
- средства бюджета города Москвы по статье "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу";
- средства федерального бюджета, планируемые федеральными программами и (или) предоставляемые в форме льгот и преференций;
- средства Целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве (в части создания рабочих мест для инвалидов);
- средства целевого бюджетного территориального экологического фонда, средства целевых бюджетных фондов развития территорий;
- средства, предусматриваемые Адресной инвестиционной программой города Москвы и городскими целевыми программами на проведение совместных работ.
Ожидаемый объем финансирования по статье бюджета города Москвы "Проведение мероприятий по поддержке промышленности" составляет 9418,8 млн. руб., в т.ч.:
2004 г. - 2819,8 млн. руб.;
2005 г. - 3170,1 млн. руб.;
2006 г. - 3342,6 млн. руб.

Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы

За период 2004-2006 гг.:
уровень индекса физического объема промышленного производства ожидается не менее 129,5%;
темп роста прибыли предприятий промышленности ожидается не менее 160%;
темп роста налоговых поступлений в городской бюджет ожидается не менее 150%;
темп роста средней заработной платы по промышленности ожидается не менее 160%

Управление Программой

Управление Программой осуществляет Департамент науки и промышленной политики города Москвы

Система контроля

Контроль за ходом реализации Программы и целевым расходованием средств бюджета города Москвы по статье "Проведение мероприятий по поддержке промышленности" осуществляют:
Департамент науки и промышленной политики города Москвы;
Департамент финансов города Москвы;
Контрольно-счетная палата Москвы;
Главное управление государственного финансового контроля города Москвы