Управление качеством: Учебное пособие. Ребрин Ю.И.



Автор: Ю.И.Ребрин
Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004

Пособие составлено в соответствии со стандартом по дисциплине "Управление качеством" специальности 060800 "Экономика и управление на предприятии" и программой обучения по этой дисциплине. В нем освещены вопросы, связанные с историей развития систем управления качеством и влияние этого процесса на конкурентоспособность продукции и предприятий, рассмотрены методология и терминология управления качеством, методические основы стандартизации и сертификации продукции и систем управления качеством.

Учебное пособие предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей экономических специальностей, слушателей школ бизнеса, экономистов, менеджеров и всех заинтересованных лиц.


Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Тема 1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

  • 1.1. Предмет и задачи курса. Методология управления качеством
  • 1.2. Управление качеством как фактор успеха предприятия в конкурентной борьбе
  • 1.3. История развития систем управления качества

Тема 2. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

  • 2.1. Основные понятия и определения
  • 2.2. Показатели качества как основная категория оценки потребительских ценностей

Тема 3. ПРОЦЕСС И СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ

  • 3.1. Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества
  • 3.2. Петля качества. Цикл Деминга
  • 3.3. Механизм управления качеством
  • 3.4. Существующие системы управления и их сущность
    • 3.4.1. Система тотального управления качеством
    • 3.4.2. Система "ДЖИТ"
    • 3.4.3. Комплексная система управления качеством продукции (КСУКП)

Тема 4. ОБЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ

  • 4.1. Планирование процесса управления качеством
  • 4.2. Организация, координация и регулирование процесса управления качеством
  • 4.3. Мотивация
    • 4.3.1. Общий обзор мотивационных процессов при управлении качеством
    • 4.3.2. Премии по качеству
  • 4.4. Контроль, учет и анализ процессов управления качеством
    • 4.4.1. Организация контроля качества продукции и профилактики брака
    • 4.4.2. Методы контроля качества, анализа дефектов и их причин
    • 4.4.3. Статистические методы контроля качества

Тема 5. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОДСИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

  • 5.1. Стандартизация в системе управления качеством
    • 5.1.1. Сущность процессов стандартизации
    • 5.1.2. Система стандартизации России
    • 5.1.3. Система международных стандартов
  • 5.2. Сертификация
    • 5.2.1. Основные предпосылки сертификации. Нормативная сфера сертификационной деятельности государства
    • 5.2.2. Методические основы проведения сертификации в Российской Федерации
    • 5.2.3. Международная практика сертификации

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ