Автор: Ю.И.Ребрин
Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004
Пособие составлено в соответствии со стандартом по дисциплине "Управление качеством" специальности 060800 "Экономика и управление на предприятии" и программой обучения по этой дисциплине. В нем освещены вопросы, связанные с историей развития систем управления качеством и влияние этого процесса на конкурентоспособность продукции и предприятий, рассмотрены методология и терминология управления качеством, методические основы стандартизации и сертификации продукции и систем управления качеством.
Учебное пособие предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей экономических специальностей, слушателей школ бизнеса, экономистов, менеджеров и всех заинтересованных лиц.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Тема 1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
- 1.1. Предмет и задачи курса. Методология управления качеством
- 1.2. Управление качеством как фактор успеха предприятия в конкурентной борьбе
- 1.3. История развития систем управления качества
Тема 2. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
- 2.1. Основные понятия и определения
- 2.2. Показатели качества как основная категория оценки потребительских ценностей
Тема 3. ПРОЦЕСС И СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ
- 3.1. Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества
- 3.2. Петля качества. Цикл Деминга
- 3.3. Механизм управления качеством
- 3.4. Существующие системы управления и их сущность
- 3.4.1. Система тотального управления качеством
- 3.4.2. Система "ДЖИТ"
- 3.4.3. Комплексная система управления качеством продукции (КСУКП)
Тема 4. ОБЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ
- 4.1. Планирование процесса управления качеством
- 4.2. Организация, координация и регулирование процесса управления качеством
- 4.3. Мотивация
- 4.3.1. Общий обзор мотивационных процессов при управлении качеством
- 4.3.2. Премии по качеству
- 4.4. Контроль, учет и анализ процессов управления качеством
- 4.4.1. Организация контроля качества продукции и профилактики брака
- 4.4.2. Методы контроля качества, анализа дефектов и их причин
- 4.4.3. Статистические методы контроля качества
Тема 5. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОДСИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
- 5.1. Стандартизация в системе управления качеством
- 5.1.1. Сущность процессов стандартизации
- 5.1.2. Система стандартизации России
- 5.1.3. Система международных стандартов
- 5.2. Сертификация
- 5.2.1. Основные предпосылки сертификации. Нормативная сфера сертификационной деятельности государства
- 5.2.2. Методические основы проведения сертификации в Российской Федерации
- 5.2.3. Международная практика сертификации
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ |