Авторы: Аньшин В.М., Дагаев А.А., ред. Издательство: "Дело" Год издания: 2003, страниц: 527 ISBN: 5-7749-0328-1 В книге рассмотрены вопросы управления инновациями в компании, регионе, на уровне национальной экономики в целом. Показаны методические и практические подходы по созданию венчурных компаний, разработке инновационных стратегий, организации маркетинга инноваций, инновационного прогнозирования, охране интеллектуальной собственности. Значительное место в работе уделено зарубежному опыту организации инновационных процессов. Рекомендуется в качестве учебного пособия для студентов и аспирантов вузов, программ повышения квалификации и МБА. Может быть использовано в процессе проектирования и организации инновационной деятельности на предприятиях. СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 1.1. Инноватика как научная составляющая инновационного менеджмента 1.2. Типология нововведений 1.3. Технологические пределы и разрывы 1.4. Диффузия нововведений 1.5. Понятие инновационной стратегии Глава 2. ИННОВАЦИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО 2.1. Роль предпринимательства в экономическом развитии 2.2. Функциональный анализ предпринимательской деятельности Глава 3. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ МИРОВОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 3.1. Кривая производственных возможностей общества и технологические уклады 3.2. Роль сферы НИОКР в современной экономике 3.3. Движущие силы современного экономического развития 3.4. Показатели научно-технического развития зарубежных стран 3.5. Научно-технологический прогресс и экономический рост... Глава 4. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАКРОИННОВАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ 4.1. Факторы формирования и развития рынка нововведений.... 4.2. Макроэкономические модели рынка нововведений и научно-технической продукции 4.3. Методология формирования и виды макроинновационных стратегий Глава 5. ПРАКТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ 5.1. Макроэкономическая стратегия инновационного развития 5.2. Государственные научно-технические приоритеты и критические технологии 5.3. Мировой опыт формирования приоритетов научно-технической и инновационной политики на рубеже XXI века 5.4. Приоритеты научно-технологического развития России Глава 6. РЕГИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 6.1. Социально-экономические цели и задачи регионального технологического развития 6.2. Перспективы формирования региональных инновационных стратегий 6.3. Формы и методы реализации стратегии регионального научно-технологического развития 6.4. Научные (инновационные) парки 6.5. Инкубаторы малого инновационного бизнеса 6.6. Наукограды, научные парки и инновационно-технологические центры России Глава 7. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ НА УРОВНЕ КОМПАНИИ 7.1. Факторы генерации нововведений в организации 7.2. Организация инновационной деятельности на предприятии ... 7.3. Формирование инновационных стратегий предприятий 7.4. Стратегии научно-технической деятельности 7.5. Управление изменениями как фактор внедрения инноваций.. Глава 8. ЭВОЛЮЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КРУПНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ КОРПОРАЦИЙ 8.1. Практика разработки стратегий научно-технического развития промышленных корпораций 8.2. Международные технологические альянсы как элемент стратегии корпораций в условиях углубления глобализации. Глава 9. ВЕНЧУРНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ БИЗНЕС 9.1. Экономические функции венчурного капитала 9.2. Основные особенности рискового финансирования 9.3. Приоритеты венчурного финансирования 9.4. Основные принципы минимизации финансовых рисков 9.5. Источники венчурного капитала 9.6. Государственное регулирование венчурного бизнеса 9.7. Важнейшие понятия и методы финансовой оценки рисковых инвестиций 9.8. Перспективы венчурного финансирования в России Глава 10. РЫНОК ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 10.1. Новая роль интеллектуальной собственности 10.2. Исторические предпосылки развития рынка интеллектуальной собственности, технологическая рента 10.3. Виды интеллектуальной собственности 10.4. Основные формы передачи технологий 10.5. Основные виды лицензионных платежей и расчет цены лицензии 10.6. Франчайзинг 10.7. Оценка нематериальных активов 10.8. Борьба с нарушением прав интеллектуальной собственности 10.9. Мировой опыт охраны интеллектуальной собственности 10.10. Рынок интеллектуальной собственности в России Глава 11. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ 11.1. Эволюция подходов к технологическому прогнозированию в экономике 11.2. Основные понятия теории и методы технологического прогнозирования 11.3. Мировые прогнозы инновационно-технологического развития , Глава 12. МАРКЕТИНГ ИННОВАЦИЙ 12.1. Особенности маркетинга инноваций 12.2. Особенности маркетинга в самостоятельных (контрактных) научно-технических организациях 12.3. Маркетинг технологических нововведений, созданных на производстве 12.4. Маркетинг передачи технологий в рамках вертикальной интеграции 12.5. Маркетинг инноваций, инициированных потребителем 12.6. Маркетинг инноваций и стратегии в условиях конверсии НИОКР |