Товарный знак убеждает


Каждый товарный знак является торговой маркой. Но только зарегистрированная в установленном порядке торговая марка может выступать как товарный знак.

В отличие от торговой марки, товарный знак обладает юридической защитой, предоставляемой государственной регистрацией на имя юридического лица или физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность.

Знаки разные нужны

В качестве товарного знака могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, звуковые, объемные и другие обозначения или их комбинации в любом цвете или цветовом сочетании. Словесный товарный знак должен отвечать характеру и сфере деятельности фирмы, специфике товара. Изобразительные знаки базируются на графическом решении, передающем основную идею товара. Комбинированный товарный знак - сочетание словесного и графического решений. Особое внимание уделяется выбору шрифта для вербальной части знака. Он должен быть четким и легко читаемым. В комбинированном товарном знаке важно добиться баланса между формой и содержанием.

Успеху товарного знака способствуют его оригинальность, простота, выразительность и легкая запоминаемость, возможность разномасштабного показа знака в плоскостном и объемном решениях. Рекламоспособность товарного знака значительно повышает его эффективность и стоимость. Товарный знак - специфическая форма интеллектуальной собственности, составляющей нематериальную, зачастую весьма дорогую, часть активов фирмы.

Атакующий защитник

Удачный в вербальном и графическом решении товарный знак должен обладать способностью определенного психологического воздействия на целевую аудиторию, вызывать у нее положительные эмоции, способствовать формированию лояльности, доброжелательного отношения к себе.

В условиях конкурентной борьбы товарный знак не только выполняет функции идентификации товара, ориентации и информации потребителей. Помещаемый на товаре или его упаковке товарный знак индивидуализирует товар и его производителя, создает гарантию качества товара, понятную и признаваемую потребителями. Он играет активную роль в защите от дискредитации, злоупотреблений, контрафакции, возможного отчуждения в свою пользу другими товаропроизводителями. Его охраноспособность подтверждает и отстаивает исключительные права товаропроизводителя/продавца на пользование товарным знаком. Товарный знак выполняет наступательную функцию в конкурентной борьбе, помогает завоевывать рынок, служит инструментом для получения прибыли.

Вячеслав Черняховский, советник президента Ассоциации коммуникационных агентств России

Товарный знак выполняет наступательную функцию в конкурентной борьбе, помогает завоевывать рынок.

На заметку

- Торговая марка - легко запоминаемое обозначение товара или услуги, маркирующее или выделяющее их среди аналогичных товаров или услуг.

- Товарный знак/знак обслуживания - обозначение, способное отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.


/"Деловой Петербург", №45 (2367) от 19.03.2007/