Корпорация Intel объявила о начале реализации в России новой инициативы, получившей название «Технологическое предпринимательство – от теории к практике» и предполагающей воспитание нового поколения профессионалов-предпринимателей. Инициатива лежит в русле программы поддержки высшего образования Intel® Higher Education Program и включает в себя аудиторные занятия и методику, которая может использоваться высшими учебными заведениями для обучения предпринимательству и подготовке бизнес-специалистов для инновационных технологических компаний. Корпорация Intel традиционно поддерживает разнообразные инициативы в области бизнес-образования, а также реализует собственные проекты по развитию этого направления. Так, в сфере содействия развитию инновационного предпринимательства компания Intel уже несколько лет осуществляет проект «Бизнес инновационных технологий» (БИТ), победители которого представляют свои проекты на Международном чемпионате бизнес-планов Intel в Беркли (шт. Калифорния). Цель чемпионата - познакомить авторов оригинальных идей в сфере бизнеса с потенциальными международными инвесторами, которые могут обеспечить материальную основу для реализации наиболее интересных проектов. Эта инициатива перекликается также с программой фонда венчурных инвестиций Intel Capital. В Intel убеждены, что предпринимательство – основная движущая сила в создании интеллектуального общества и экономики знаний. Старт программы Intel «Технологическое предпринимательство – от теории к практике» в России был объявлен в рамках официальной церемонии завершения сезона 2006 года по программе бизнес-образования для предпринимателей «ФастТрэк» (FastTrac), который реализуется в России совместно корпорацией Intel и Центром предпринимательства США-Россия. Уже второй год подряд владельцы прогрессирующих и динамично развивающихся компаний из Нижнего Новгорода и Сарова становятся слушателями специально разработанных семинаров по важнейшим аспектам ведения бизнеса. В этом году 14 менеджеров предприятий – партнеров компании Intel прошли обучение в объеме 40 часов. Инициатива «ФастТрэк» была впервые объявлена в 1986 году в Калифорнийском университете (Лос-Анджелес) и с тех пор получила повсеместное распространение. Сегодня программа насчитывает более 95 тыс. выпускников - владельцев малых и средних предприятий из США, Канады, Австралии, а теперь – и из России. В 1998 году Администрация малого бизнеса США удостоила программу «ФастТрэк» призом «Пример предпринимательского образования». Секрет успеха проекта – в том, что одновременно и учениками, и методистами, и преподавателями программы являются сами предприниматели. Более опытные менеджеры делятся опытом с участниками - предпринимателями с опытом управления от 1 года до 3 лет - по таким актуальным вопросам ведения бизнеса, как тактика выхода на рынок, бюджетирование, документооборот и пр. Финальным заданием и итогом программы становится написание бизнес-плана (или корректировка уже написанного ранее) под руководством эксперта. Таким образом, программа подразумевает реальные изменения в ведении конкретного бизнеса. «Российские предприниматели – это действительно настоящие предприниматели. Однако их отличие от коллег в мире кроется в условиях ведения бизнеса. Российское государство не оказывает столь сильной поддержки бизнесу, как в других странах. Между тем предпринимательство в России развивается. У руководителей российских предприятий много отличных идей, хорошие технические знания, но бизнес-навыки развиты недостаточно сильно. Этот пробел и призвана ликвидировать программа «ФастТрэк», целью которой является перевод предпринимательства в России на следующий уровень развития», - заметил Роберт Фуллер, старший инструктор программы «ФастТрэк», специалист с двадцатилетним опытом работы на рынке бизнес-образования и соавтор стратегического документа Министерства торговли США «Создание рабочих мест и экономический рост через расширение финансовых возможностей для малого бизнеса». /
|