2.1 Обязательства руководства Обязательства Директора по разработке и внедрению системы менеджмента качества, а также постоянному улучшению её результативности установлены в приказе от ___.___.____ № ____. В рамках принятых обязательств определена Политика Малого предприятия в области качества. 2.2 Ориентация на заказчика (потребителя) Деятельность Малого предприятия направлена на выполнение, а где это необходимо, и на определение требований заказчиков (потребителей) (п. 4.2), а также повышение их удовлетворенности (п. 5.2.1), что приоритетно отражено в Политике в области качества. Заказчиками (потребителями) продукции Малого предприятия являются юридические и физические лица, [возможно уточнение следующего рода: участники товарного (можно конкретизировать тип товара – продовольствие, такие-то услуги и т.д.) рынка г. Москвы]. 2.3 Политика в области качества 2.3.1 Политика в области качества подписана Директором Малого предприятия и оформлена как самостоятельный документ (Приложение Д). 2.3.2 В Политике в области качества установлены следующие основные цели в области качества:
2.3.3 Осуществление Политики в области качества подразумевает понимание всеми работниками Малого предприятия требований заказчиков (потребителей) и предоставление им продукции в полном соответствии с их ожиданиями или сверх них, а также осознание персональной ответственности за результаты своей деятельности и своей роли в реализации данной политики. 2.3.4 Руководство Предприятия берет на себя обязательства по реализации политики Малого предприятия в области качества, ее оценке и актуализации в соответствии с изменяющимися требованиями и ожиданиями заказчика (потребителя), а также по обеспечению соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и постоянному повышению её результативности. 2.3.5 В развитие Политики в области качества Малым предприятием разработаны и изложены в соответствующих Руководствах по качеству: - Политика в области качества [вида деятельности (процесса) такого-то]. 2.3.6 Политика в области качества Предприятия доводится руководством Предприятия и руководителями подразделений до сведения всех работников и подробно разъясняется. Экземпляры Политики находятся в каждом подразделении. Для широкого ознакомления и пропаганды, в т.ч. среди представителей организаций заказчиков (потребителей), Политика в области качества представлена на стенде. Ознакомление вновь принимаемых сотрудников с Политикой в области качества проводится отделом кадров и документационного обеспечения. 2.4 Планирование 2.4.1 Цели в области качества Реализация Политики в области качества осуществляется посредством достижения целей и задач в сфере деятельности Предприятия, выраженных в форме выполнения заданий в установленные сроки и в пределах выделенных ресурсов. Цели в области качества определены и установлены:
2.4.2 Планирование создания, поддержания и улучшения системы менеджмента качества 2.4.2.1 Создание системы менеджмента качества (приведение действующей системы качества Малого предприятия в соответствие с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001) и подготовка к ее сертификации осуществлялась в соответствии с Планом мероприятий, утвержденным приказом Директора от ________________ № ____. 2.4.2.2 СМК Предприятия базируется на следующих принципах:
2.4.2.3 Для поддержании СМК в рабочем состоянии и её улучшения предусмотрена разработка ежегодного Плана по качеству, в котором отражаются вопросы совершенствования системы менеджмента качества, в т.ч.:
Порядок разработки, согласования, утверждения и контроля выполнения Плана по качеству изложен в СТП “Система менеджмента качества. Порядок разработки, согласования, утверждения и контроля выполнения “Плана по качеству”. 2.4.2.4 Внесение изменений в систему менеджмента качества и её процессы проводится с учетом Политики в области качества, требований ГОСТ Р ИСО 9001 и положений СМК. При изменении процессов (проведении корректирующих и предупреждающих действий), при необходимости, вносятся изменения в соответствующую документацию СМК (СТП “Система менеджмента качества. Порядок управления несоответствующей продукцией и проведения корректирующих и предупреждающих действий”). Внесение изменений в документацию СМК сопровождается (при необходимости) внесением изменений во все взаимоувязанные документы СМК (СТП “Система менеджмента качества. Порядок пересмотра, изменения и отмены внутренних документов системы менеджмента качества”), чем обеспечивается сохранение целостности СМК. 2.5 Ответственность, полномочия и обмен информацией 2.5.1 Ответственность и полномочия 2.5.1.1 Ответственность подразделений за осуществляемый им вид деятельности (работы, процессы) в рамках Предприятия установлена в Положениях о подразделении, утвержденных Директором (СТП “Система менеджмента качества. Порядок разработки, согласования и утверждения Положения о подразделении”). Ответственность и полномочия всех сотрудников Предприятия определены и изложены в должностных инструкциях, утвержденных Директором (заместителем Директора), и доведены до каждого сотрудника под роспись (СТП “Система менеджмента качества. Порядок разработки, согласования и утверждения должностной инструкции”). 2.5.1.2 Ответственность и полномочия персонала подразделений Малого предприятия по отдельным процессам системы менеджмента качества установлены в соответствующих Руководствах по качеству и документированных процедурах СМК. 2.5.1.3 Ответственность и полномочия всех сотрудников Предприятия в рамках СМК определены приказом Директора от _____________ № _________. 2.5.2 Представитель руководства Представителем руководства по системе менеджмента качества приказом от __________________ № _________ назначен заместитель Директора по системе качества. На Представителя руководства возложена (независимо от других его обязанностей) ответственность за обеспечение разработки, внедрения, подготовки к сертификации, функционирования и совершенствования системы менеджмента качества, в том числе за: - обеспечение соответствия системы менеджмента качества Предприятия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 - 2001 (МС ИСО 9001-2000);
Представитель руководства по СМК Предприятия наделен следующими полномочиями:
2.5.3 Внутренний обмен информацией 2.5.3.1 Процессы внутреннего обмена информацией:
2.5.3.2 Информирование руководства Центра по результатам внутренних проверок (результативности системы менеджмента качества) осуществляется в соответствии СТП “Система менеджмента качества. Порядок проведения внутренних проверок системы менеджмента качества”. Доведение до персонала наиболее важной информации, в том числе по вопросам функционирования СМК, проводится также путем размещения её на специальных стендах. 2.5.3.3 Конфиденциальность информации обеспечивается доступом к документам и записям персонала подразделений в части его касающейся. Доступ посторонних лиц допускается с разрешения руководителей подразделений или ответственных лиц. Документы системы менеджмента качества являются Малого предприятия. Передача их посторонним лицам и организациям осуществляется с разрешения Представителя руководства по системе менеджмента качества. 2.6 Анализ со стороны руководства 2.6.1 Руководство Предприятия регулярно анализирует систему менеджмента качества Малого предприятия, включая Политику в области качества, с целью обеспечения ее постоянной пригодности, достаточности и результативности, а также возможности улучшения. Принятие решений Директором осуществляется на основе анализа отчетов (справок) Представителя руководства по системе менеджмента качества. 2.6.2 Ежеквартально Директор или Представитель руководства проводит День качества, на котором обсуждаются следующие основные вопросы:
2.6.3 Решения, принятые на Дне качества, оформляются протоколом с указанием сроков выполнения и ответственных за их выполнение. Выполнение решений Дня качества контролируется. Порядок проведения Дня качества изложен в СТП “Система менеджмента качества. Организация и порядок проведения Дня качества”. 2.6.4 Материалы по Дню качества, в т.ч. протоколы хранятся в соответствии с СТП “Система менеджмента качества. Порядок учета и хранения документов системы менеджмента качества” и СТП “Система менеджмента качества. Организация и порядок ведения делопроизводства”. 2.6.5 Выходными данными анализа со стороны руководства являются приказы и распоряжения, касающиеся результативности СМК, её процессов и выделения ресурсов, а также План по качеству (п. 2.4.2.3). |