Автор: Харин и др. Издательство: Высшая школа Год издания: 2003 Количество стр: 240 ISBN: 5-06-004697-4 В пособии рассмотрены основные состовляющие процессов управления инновационной деятельностью, в частности, управление персоналом, инновационными преобразованиями, качеством, совершенствование планирования. Также в книге подробно проанализированы методы бенчмаркетинга как непрерывного улучшения процесса соизмеримости продуктов, услуг и практического опыта по отношению к самым сильным конкурентам. Изложены аспекты международного сотрудничества в сфере инноваций, а также вопросы, связанные с охраной интеллектуальной собственности. СОДЕРЖАНИЕ Г л а в а 1. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ НА ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 1.1. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ИННОВАЦИ ОННОМ ПРЕДПРИЯТИИ 1.2. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯ ТЕЛЬНОСТИ 1.2.1. Взаимосвязь кадровой политики и стратегии предприятия . 1.2.2. Подбор персонала 1.2.3. Формирование коллективов инновационных предприятий и про- цесс их развития. Корпоративная культура 1.2.4. Участие персонала в управлении 1.2.5. Учет рабочего времени 1.3. ТРУДОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ И МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА В ИННО- ВАЦИОННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 1.3.1. Сущность и виды потребностей, ценностных ориентации, моти вов деятельности человека 1.3.2. Основные теории мотивации 1.4. МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА 1.4.1. Понятие о тарификации 1.4.2. Системы оплаты труда 1.4.3. Выплата премий 1.4.4. Участие персонала в прибылях и капитале 1.5. ДЕЛОВАЯ КАРЬЕРА РАБОТНИКА 1.5.1. Понятие деловой карьеры и процесс ее формирования . . . 1.5.2. Подготовка и переподготовка кадров, повышение квалификации 1.5.3. Деловая оценка работников или аттестация 1.6. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ИННОВАЦИОННОМ ПРЕДПРИЯТИИ ПРИЛОЖЕНИЕ Литература Г л а в а 2. БЕНЧМАРКИНГ КАК ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОН НОГО ПРОЦЕССА ПРЕДПРИЯТИЯ 2.1. СОДЕРЖАНИЕ БЕНЧМАРКИНГА 2.2. ВИДЫ БЕНЧМАРКИНГА И ЕГО ЭВОЛЮЦИЯ 2.3. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ БЕНЧМАРКИНГА 2.3.1. Целеполагание 2.3.2. Объект исследования 2.3.3. Виды анализа 2.3.4. Принципы и этапы процесса бенчмаркинга 2.3.5. Обучение при помощи анализа превосходства 2.4. БЕНЧМАРКИНГОВЫЙ ПОДХОД В МАРКЕТИНГЕ 2.5. ПРИМЕНЕНИЕ БЕНЧМАРКИНГА НА ПРАКТИКЕ. СИСТЕМА 20 КЛЮЧЕЙ Литература Г л а в а 3. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРЕОБРАЗОВА НИЯМИ 3.1. СТРАТЕГИЯ ИЗМЕНЕНИЙ. МОДЕЛЬ МАК-КИНСИ 3.2. НЕПРЕРЫВНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ 3.3. РАДИКАЛЬНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ .... 3.4. ИННОВАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СВЕТЕ КОНЦЕПЦИИ ВСЕ ОБЩЕГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА Литература Г л а в а 4. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМ ПРОЦЕССОМ И МЕ НЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА 4.1. ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ НОВЫХ ИЗДЕЛИЙ 4.2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТ ПРИ СОЗДАНИИ НОВЫХ ПРОДУКТОВ 4.2.1. Формулирование и постановка целей 4.2.2. Выбор организационных форм 4.2.3. Подготовка плана работы и сметы расходов 4.2.4. Поиск и отбор идей нового продукта 4.2.4.1. Поиск и генерирование идей нового продукта 4.2.4.2. Предварительный отбор и оценка идей нового продукта 4.2.4.3. Детальная оценка идей нового продукта 4.3. КОНСТРУИРОВАНИЕ И РЫНОЧНЫЕ ИСПЫТАНИЯ НОВОГО ПРОДУКТА 4.3.1. Установление требований к новому продукту и его конструирова- ние 4.3.2. Изготовление опытных образцов 4.3.3. Проведение рыночных испытаний 4.4. МОДЕЛЬ ЗАТРАТ НА ПРОЦЕСС 4.5. МОДЕЛЬ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ, ОЦЕНКИ И ОТКАЗОВ 4.5.1. Рекомендации по элементам затрат модели предупреждения оценки и отказов 4.5.2. Идентификация данных и отчетность о затратах 4.5.3. Система затрат на качество 4.5.4. Сбор данных о затратах 4.5.5. Анализ затрат на качество Литература Г л а в а 5. ИННОВАЦИИ И МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО 5.1. МИРОВАЯ ИНТЕГРАЦИЯ В СФЕРЕ ИННОВАЦИЙ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 5.2. РОЛЬ МАРКЕТИНГА В РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ ВЫВЕДЕНИЯ НОВОГО ПРОДУКТА НА ВНЕШНИЙ РЫНОК 5.2.1. Маркетинговые исследования 5.2.2. Информационное обеспечение внешнеэкономической деятель ности предприятий 5.3. ФОРМЫ ТРАНСФЕРТА ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИ ЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5.3.1. Объекты интеллектуальной собственности. Правовая охрана тех- нологий 5.3.2. Формы трансферта технологий 5.3.2.1. Соглашения "под ключ" и соглашения "под готовую продук цию" 5.3.2.2. Лицензионные соглашения 5.3.2.3. Промышленная кооперация 5.3.2.4. Совместные предприятия 5.3.2.5. Техническая помощь 5.3.2.6. Лизинг (финансовая аренда) 5.3.2.7. Франчайзинг . 5.3.2.8. Инжиниринговые услуги 5.3.3. Прямой и непрямой путь трансферта технологий 5.3.4. Финансирование трансферта технологий 5.4. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ ТЕХНО ЛОГИЯМИ Литература |