Инновации: гранты, технологии, патенты
Портал
информационной поддержки
инноваций и бизнеса

Расширенный поиск
ГлавнаяО проектеРекламаКонтактыРассылка
НОВОСТИ
01-05-2019 Новостройки в Москве: тенденции на рынке недвижимости столицы в 2019 году
С запуском программы реновации и присоединением новых территорий к Москве облик столицы начал меняться на глазах. Современные жилые комплексы качественно отличаются от типовых... »

26-04-2019 Эффективная email-рассылка: нужна ли вашей компании дополнительная реклама
Если вы устали бороться с конкурентами, и количество покупателей давно не увеличивается, не стоит опускать руки. Попробуйте сделать шаг навстречу потенциальным клиентам, причем ... »

24-04-2019 Какие стандарты заключает в себе СТО ГАЗПРОМ?
На сегодняшний день СТО ГАЗПРОМ не имеет аналогов и является достаточно самодостаточным набором стандартов для тех компаний, которые занимаются деятельностью, напрямую связанной именно с этой структурой. На... »

[Все новости]
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГРАНТЫ
ПАТЕНТОВЕДЕНИЕ
ВЕНЧУРНЫЙ БИЗНЕС
ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ
АНАЛИТИКА
ИННОВАЦИОННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ МОСКВЫ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ И КОНКУРСЫ
ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА ИННОВАЦИЙ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
МЕРОПРИЯТИЯ
КОНВЕРТОР ВАЛЮТ
ВИДЕО
Первая Всероссийская конференция «ГОСГРАНТ»...
Просмотр:   видео для модема    видео для выделенной линии  
[Все видеосюжеты]

Перспективные идеи

Вверх / Инновационный менеджмент и маркетинг / Коммерциализация, трансфер технологий / Перспективные идеи /

Такси будущего уже сегодня


В научно-производственном предприятии «Эметрон» в Новочеркасске разрабатывают двигатели для поездов транспортной системы типа RailCab — «железнодорожного такси». Устройство такого такси может сильно отличаться от обычных электропоездов. Ученые из Новочеркасска предлагают их оборудовать так называемым линейным электродвигателем, в нём нет вращающихся частей, электричество преобразуется непосредственно в прямолинейное движение вагона. Соответственно, не нужны и колеса.

Многие из нас когда-нибудь ездили на электричках, и при этом, скорее всего, не испытывали большого комфорта. Ведь пригородные поезда, это, как правило, не очень высокий уровень сервиса, немалые перерывы между поездами, а порой — их неожиданная отмена. К сожалению, надеяться на повышение качества пригородного транспорта в скором времени не приходится. Однако жизнь диктует свое, и ученые проектируют поезда будущего.

В научно-производственном предприятии «Эметрон» в Новочеркасске разрабатывают двигатели для поездов транспортной системы типа RailCab — «железнодорожного такси». Во-первых, это совсем небольшой состав, из одного — двух вагонов. Во-вторых, эти составы должны ездить по запросу пассажиров — где их больше, туда отправляется такси. Кроме того, требуется автоматизированная система контроля за такси, которая обеспечивает безопасность и согласованность их передвижения.

Устройство такого такси может сильно отличаться от обычных электропоездов. Ученые из Новочеркасска предлагают их оборудовать так называемым линейным электродвигателем, в нём нет вращающихся частей, электричество преобразуется непосредственно в прямолинейное движение вагона. Соответственно, не нужны и колеса.

В принципе такие двигатели уже существуют, но до инженеров из Новочеркасска приспособить их для пассажирских железных дорог пытались только в г. Падерборн (Германия). Университет этого города является пионером в концепции «железнодорожного такси». Однако инновации российских ученых уже успели оценить и там. В 2008 завершился первый совместный проект российских и немецких разработчиков. Дальнейшему сотрудничеству пока препятствует финансовый кризис.

Комментирует руководитель исследований, зам. директора НПП «Эметрон» Федор Реднов: «В Падерборне уже есть тестовая линия, которой пока нет у нас. Правда, там испытывается другой тип моторов, синхронный двигатель (у российских разработчиков индукторный двигатель). Мы для них делали проект своего мотора, у которого выше КПД, а также макетный образец, который поставили у них в лаборатории и запустили. На этом дело пока закончилось, потому что у них государство не дает финансирование для того, чтобы реализовать проект на каких-то более-менее крупных дистанциях в несколько километров».

Изобретение разработчиков из Новочеркасска запатентовано в России, а в 2009 году получен еще и немецкий патент.






/Strf.ru, 08.07.09/


РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:
Бесплатные сервисы онлайн
Инновационные проекты малого бизнеса
на 14.05.2019
USD65,4703+0,2416
EUR73,5231+0,4343
БВК69,0941+0,3283
Все валюты

ВАШЕ МНЕНИЕ
Какое состояние сейчас в большей степени характерно для малого бизнеса?
 Рост
 Стабильность
 Снижение
 Уход в тень
 Закрытие
Предложите опрос
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Все ссылки
2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100