ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ от 04.09.2008 N 186-ОЗ "ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ" (Принят постановлением Государственной Думы Томской области от 28.08.2008 N 1601) 4 сентября 2008 года N 186-ОЗ ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Принят постановлением Государственной Думы Томской области от 28.08.2008 N 1601 Настоящий Закон определяет организационные, правовые и экономические условия и гарантии инновационной деятельности в Томской области, а также регулирует отношения между субъектами инновационной деятельности и органами государственной власти Томской области. Настоящий Закон имеет целью обеспечение проведения единой государственной политики в сфере инновационной деятельности и направлен на создание условий для перевода экономики Томской области на инновационный путь развития; развитие инфраструктуры инновационной системы, а также формирование механизмов реализации инновационной деятельности в Томской области. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия: Инновационная деятельность - деятельность, направленная на: реализацию результатов научных исследований и разработок, либо иных научно-технических достижений, в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке; реализацию новых или усовершенствованных услуг; реализацию нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности; а также связанные с нею дополнительные научные исследования и разработки. Инновация - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, новой или усовершенствованной услуги, реализуемых на рынке; либо новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности. Инновационная продукция - инновация, реализуемая на рынке и (или) используемая в практической деятельности не более трех лет с момента ее вывода на рынок. Наукоемкая продукция - продукция (товар, работа, услуга), имеющая в составе затрат результат интеллектуальной деятельности. Инновационный проект - система мероприятий, отраженная в документации, предусматривающая технико-экономическое, правовое и организационное обоснование инновационной деятельности, содержащая сведения о целях, задачах, исходных условиях, объемах финансирования, исполнителях, методах управления, сроках исполнения и окупаемости проекта, планы и мероприятия по его реализации в целях освоения и распространения инновационной продукции. Участники инновационной деятельности - совокупность субъектов инновационной деятельности, субъектов, поддерживающих инновационную деятельность, и субъектов, способствующих осуществлению инновационной деятельности. Субъекты инновационной деятельности - юридические и физические лица, реализующие инновационные проекты. Субъекты, поддерживающие инновационную деятельность, - органы государственной власти Томской области, органы местного самоуправления, участвующие в координации и регулировании инновационной деятельности, а также физические и юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие поддержку инновационной деятельности, в том числе организационную, консалтинговую и информационную. Объекты инновационной деятельности - инновационная или наукоемкая продукция. Инфраструктура инновационной системы - совокупность субъектов инновационной деятельности, способствующих осуществлению инновационной деятельности, включая представление услуг по созданию и реализации инновации: офисы коммерциализации разработок; бизнес-инкубаторы; инновационно-технологические центры; центры трансфера технологий; технопарки; центры подготовки кадров для инновационной деятельности; венчурные фонды. Офис коммерциализации разработок - специализированное структурное подразделение организации, созданное для введения результата интеллектуальной деятельности в хозяйственный оборот. Бизнес-инкубатор - организация или структурное подразделение организации, созданная для поддержки инновационных проектов на ранней стадии их выполнения, превращения результатов проекта в коммерческий продукт и вывода его на рынок через создание новых инновационных производств. Центр трансфера технологий - организация или структурное подразделение организации, созданная для перемещения результатов научной деятельности, новых технологий от ее разработчика или владельца к новому владельцу или пользователю в процессе выведения ее на рынок с целью получения прибыли. Инновационная восприимчивость организации - степень готовности организации к разработке и реализации программы инновационных преобразований и внедрения инноваций в организации. Инновационно активная организация - субъект инновационной деятельности, юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, соответствующее критериям, устанавливаемым постановлением Администрации Томской области. Реестр инновационно активных организаций Томской области - единый перечень, содержащий информацию об инновационно активных организациях, формируемый в соответствии с Положением о Реестре инновационно активных организаций Томской области, утвержденным постановлением Администрации Томской области. Государственная региональная инновационная политика - деятельность органов государственной власти Томской области по определению целей, задач, принципов, направлений и механизмов осуществления инновационной деятельности. Региональная инновационная система - совокупность участников, объектов инновационной деятельности, а также существующие взаимосвязи между ними в рамках проводимой государственной региональной инновационной политики Томской области. Целевая программа по развитию инновационной деятельности - комплекс организационных мероприятий и инновационных проектов, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по созданию и внедрению инноваций. Координационный совет по инновационной деятельности - коллегиальный орган, действующий на основании Положения, утверждаемого Губернатором Томской области, созданный с целью развития инновационной деятельности на территории Томской области и усиления взаимодействия участников инновационной деятельности в Томской области. Порядок создания и организации деятельности, а также основные задачи и функции Координационного совета по инновационной деятельности определяются Положением о Координационном совете по инновационной деятельности, утверждаемым постановлением Губернатора Томской области. Статья 2. Правовая основа инновационной деятельности Инновационная деятельность на территории Томской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области. Статья 3. Цель, задачи и принципы государственной региональной инновационной политики Томской области 1. Государственная региональная инновационная политика Томской области имеет своей целью развитие и эффективное использование инновационного потенциала, содействие развитию рынка технологий, внедрению в производство и в сферу услуг результатов научно-технической деятельности, выпуску наукоемкой, конкурентоспособной продукции, обеспечивающих экономический рост и повышение качества жизни населения Томской области. 2. Государственная региональная инновационная политика Томской области направлена на решение следующих задач: содействие инновационному пути развития экономики региона; интеграция научного, научно-технического, инновационного, инвестиционного и научно-образовательного секторов экономики с целью обеспечения их комплексного взаимодействия с производством в условиях многоукладной экономики; концентрация выделяемых на инновационную деятельность ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Томской области, муниципальных образований, инфраструктуры инновационной системы; стимулирование инновационной деятельности через систему государственной поддержки, осуществляемой органами государственной власти Томской области в различных формах; интенсификация развития и реализации инновационного потенциала научно-образовательной сферы Томской области; повышение инновационной активности и восприимчивости организаций к инновациям; содействие повышению уровня занятости высококвалифицированных специалистов, занимающихся научной и (или) научно-технической деятельностью; создание условий для формирования современного технологического уровня в производственных и непроизводственных отраслях Томской области; консолидация усилий органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления и субъектов инновационной деятельности с целью активизации инновационной деятельности в Томской области. 3. Государственная региональная инновационная политика Томской области осуществляется исходя из следующих принципов: гласность выбора приоритетных направлений инновационной деятельности, механизмов формирования и реализации инновационных проектов, выполняемых в интересах экономики Томской области и целевых программ по развитию инновационной деятельности; единство региональной инновационной системы; гарантирование осуществления на территории Томской области инновационной деятельности в соответствии с правовыми основами, закрепленными в статье 2 настоящего Закона. Статья 4. Основные направления государственной региональной инновационной политики Основными направлениями государственной региональной инновационной политики Томской области являются: определение приоритетных научно-технологических направлений, обеспечивающих динамичное развитие производительных сил Томской области; формирование территорий научно-технического и (или) инновационного развития Томской области; формирование и развитие в Томской области особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной на территории города Томска; увеличение числа инновационно активных организаций, концентрирующихся вокруг организаций научно-образовательного комплекса Томской области; формирование целевых программ по развитию инновационной деятельности для решения выявленных проблем с учетом выделяемых и привлекаемых ресурсов; поддержка инновационных проектов, обеспечивающих развитие экономики Томской области; формирование эффективной системы государственного регулирования, поддержки и стимулирования инновационной деятельности; развитие инфраструктуры инновационной системы и формирование среды, привлекательной для инвестиций в производственную и непроизводственную сферы Томской области; создание условий для формирования единой организационной инфраструктуры экспертного, информационного, патентно-правового и иного обеспечения инновационной, научно-технической и производственной деятельности; развитие наукоемких отраслей в сфере малого и среднего предпринимательства; содействие развитию рыночных отношений в научно-техническом комплексе, конверсии оборонных предприятий, расширению сети малых и средних наукоемких инновационных организаций различных форм собственности, в том числе создаваемых бюджетными учреждениями науки и образования; информирование населения Томской области о принципах и ходе реализации научно-технической и государственной региональной инновационной политики Томской области; проведение мониторинга общественного мнения по вопросам создания региональной инновационной системы и развития инновационной деятельности в регионе; развитие международного сотрудничества в инновационной сфере, в том числе привлечение иностранных компаний, реализующих инновационные проекты на территории Томской области. Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 5. Государственное регулирование инновационной деятельности Государственное регулирование инновационной деятельности включает в себя: разработку, принятие нормативных правовых актов об инновационной деятельности в Томской области и организацию их исполнения; разработку, принятие и исполнение целевых программ по развитию инновационной деятельности; контроль целевого использования средств, выделяемых из областного бюджета на организацию и осуществление инновационной деятельности; размещение в установленном порядке заказов на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Томской области на создание инновационной и наукоемкой продукции; координацию действий инновационных, научных, научно-технических, образовательных, производственных и общественных структур, заинтересованных в развитии инновационной деятельности в Томской области. Статья 6. Механизмы реализации инновационной деятельности 1. Инновационная деятельность осуществляется субъектами инновационной деятельности путем выполнения инновационных проектов, в том числе через целевую программу по развитию инновационной деятельности Томской области, а также путем разработки, производства и реализации на рынке конкурентоспособной инновационной и наукоемкой продукции. 2. Целевая программа по развитию инновационной деятельности формируется в соответствии с основными направлениями государственной региональной политики: инновационной, социально-экономической, научно-технической и инвестиционной. Целевая программа по развитию инновационной деятельности разрабатывается Администрацией Томской области, рассматривается на Координационном совете по инновационной деятельности и утверждается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Томской области. 3. Включение мероприятий (проектов) в целевую программу по развитию инновационной деятельности осуществляется по решению Координационного совета по инновационной деятельности. 4. Организация и проведение областного конкурса инновационных проектов осуществляются в соответствии с Положением об областном конкурсе инновационных проектов, утвержденным постановлением Администрации Томской области. Статья 7. Формы государственной поддержки субъектов инновационной деятельности 1. Формами государственной поддержки субъектов инновационной деятельности являются: 1) установление организациям, внесенным в Реестр инновационно активных организаций Томской области, пониженной налоговой ставки налога на прибыль организации в части, зачисляемой в областной бюджет, в соответствии с законодательством Томской области; 2) предоставление организациям, внесенным в Реестр инновационно активных организаций Томской области, льгот по уплате налога на имущество организаций в соответствии с законодательством Томской области; 3) получение инвестиционного налогового кредита в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области; 4) предоставление государственных гарантий Томской области для обеспечения надлежащего исполнения субъектами инновационной деятельности их обязательств перед кредитными, заемными организациями в соответствии с законодательством Томской области; 5) предоставление субсидий из областного бюджета в целях возмещения части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках реализации инвестиционного проекта в порядке, установленном законодательством Томской области. 2. Организациям - субъектам инновационной деятельности, реализующим инновационные проекты на территории Томской области и соответствующим требованиям, предъявляемым к субъектам инвестиционной деятельности, предоставляются: 1) дополнительные налоговые льготы в порядке, установленном Законом Томской области от 18 марта 2003 года N 30-ОЗ "О предоставлении дополнительных налоговых льгот организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Томской области"; 2) государственные гарантии для обеспечения надлежащего исполнения обязательств перед кредитными, заемными организациями и субсидии в целях возмещения части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках реализации инвестиционного проекта в порядке, установленном Законом Томской области от 18 марта 2003 года N 29-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Томской области". Статья 8. Источники финансирования инновационной деятельности Источниками финансирования инновационной деятельности могут быть: средства областного бюджета; внебюджетные средства, в том числе средства фондов; другие, не запрещенные законодательством источники. Глава 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 9. Порядок вступления в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. Статья 10. О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: Закон Томской области от 2 июня 1999 года N 13-ОЗ "Об инновационной деятельности в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 1999, N 13(35), решение от 13.05.1999 N 267); Закон Томской области от 14 сентября 2000 года N 36-ОЗ "О внесении изменений в Закон Томской области "Об инновационной деятельности в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2000, N 27, решение от 05.09.2000 N 589); пункт 2 статьи 1 Закона Томской области от 19 июня 2002 года N 42-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Томской области в связи с принятием главы 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2002, N 7(68), постановление от 30.05.2002 N 196); статью 1 Закона Томской области от 17 февраля 2003 года N 22-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2003, N 15(76), постановление от 30.01.2003 N 468); статью 1 Закона Томской области от 9 октября 2003 года N 132-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2003, N 23(84), постановление от 25.09.2003 N 835); статью 1 Закона Томской области от 14 октября 2004 года N 218-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2004, N 34(95), постановление от 30.09.2004 N 1479). Статья 11. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Губернатору Томской области, Администрации Томской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу. Губернатор Томской области В.М.КРЕСС Томск 4 сентября 2008 года N 186-ОЗ |