Закон Краснодарского края от 5 апреля 2010 г. N 1946-КЗ "О государственной поддержке инновационной деятельности в Краснодарском крае" Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 24 марта 2010 года Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон определяет организационные, правовые и экономические условия и гарантии инновационной деятельности в Краснодарском крае, а также регулирует отношения между субъектами инновационной деятельности и органами государственной власти Краснодарского края. Статья 2. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) инновационная деятельность - процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в целях создания и освоения нового или усовершенствованного продукта (товара, услуги), реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, способа производства (технологии), используемых в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки; 2) инновация (нововведение) - конечный результат инновационной деятельности (товар, технология, работа, услуга), обладающий новизной, полезностью и (или) социальной значимостью, используемый в практической деятельности; 3) инновационная сфера - область деятельности производителей и потребителей инновационной продукции (работ, услуг, технологий), включающая создание и распространение инноваций; 4) инновационный проект - документ (комплект документов), определяющий комплекс всех необходимых мероприятий по созданию и реализации инноваций, а также процедуру их проведения; 5) субъекты инновационной деятельности - юридические и физические лица, осуществляющие инновационную деятельность; 6) технологический парк (далее - технопарк) - форма территориальной интеграции науки, образования и производства в виде объединения научных организаций, проектно-конструкторских бюро, учебных заведений, производственных предприятий или их подразделений, в рамках которой на основе объектов недвижимости осуществляется формирование материально-технической, социально-культурной, сервисной, финансовой и иной базы для эффективного становления и развития организаций, размещенных на его территории; 7) государственная региональная инновационная политика - деятельность органов государственной власти Краснодарского края по определению целей, задач, принципов, направлений и механизмов осуществления инновационной деятельности в Краснодарском крае; 8) региональная инновационная система - совокупность участников, объектов инновационной деятельности, а также существующие взаимосвязи между ними в рамках проводимой государственной региональной инновационной политики; 9) долгосрочная краевая целевая программа по развитию инновационной деятельности - комплекс взаимосвязанных мероприятий на срок не менее трех лет, согласованных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение приоритетных межведомственных стратегических задач инновационного развития Краснодарского края; 10) ведомственная целевая программа по развитию инновационной деятельности - комплекс мероприятий на срок не более трех лет, направленных на решение конкретной тактической задачи в области развития инновационной деятельности в Краснодарском крае. Статья 3. Цели и задачи государственной региональной инновационной политики в Краснодарском крае 1. Целями государственной региональной инновационной политики в Краснодарском крае являются развитие и эффективное использование инновационного потенциала в экономике Краснодарского края, содействие развитию рынка технологий, внедрению результатов научно-технической деятельности, увеличению выпуска конкурентоспособной продукции (работ, услуг, технологий) и импортозамещению важнейших товаров, обеспечению высокого темпа развития экономики, повышению уровня и качества жизни населения. 2. Государственная региональная инновационная политика в Краснодарском крае направлена на решение следующих задач: 1) содействие инновационному пути развития Краснодарского края; 2) интеграция научного, научно-технического, производственного, инновационного и инвестиционного потенциала отраслей экономики в целях повышения эффективности их взаимодействия в условиях многоукладной рыночной экономики; 3) стимулирование инновационной деятельности через систему государственной поддержки, осуществляемой органами государственной власти Краснодарского края в различных формах; 4) повышение инновационной активности научных учреждений и восприимчивости организаций Краснодарского края к инновациям; 5) защита прав и интересов субъектов инновационной деятельности; 6) обеспечение взаимодействия науки, образования, производства и финансово-кредитной сферы в целях развития инновационной деятельности; 7) создание и развитие инфраструктуры инновационной деятельности; 8) объединение усилий органов государственной власти Краснодарского края и субъектов инновационной деятельности в целях активизации инновационной деятельности в Краснодарском крае; 9) ориентирование на отечественные научно-технические, интеллектуальные и производственные ресурсы; 10) развитие ресурсосберегающих, безопасных и экологически чистых производств; 11) подготовка кадров для инновационной деятельности; 12) формирование инновационной культуры в обществе с использованием средств массовой информации. Статья 4. Основные направления государственной региональной инновационной политики в Краснодарском крае 1. Основными направлениями государственной региональной инновационной политики в Краснодарском крае являются: 1) определение приоритетных научно-технических направлений, обеспечивающих динамичное развитие экономики Краснодарского края; 2) формирование территорий научно-технического и (или) инновационного развития экономики Краснодарского края; 3) увеличение числа технопарков в сфере производства, осуществляющих внедрение и реализацию перспективных инноваций, ориентированных на рынок; 4) разработка и принятие целевых программ в инновационной сфере в целях развития экономики Краснодарского края; 5) поддержка инновационных проектов, обеспечивающих развитие экономики Краснодарского края; 6) формирование эффективной системы государственного регионального регулирования, поддержки и стимулирования инновационной деятельности; 7) развитие инфраструктуры региональной инновационной системы и формирование среды, привлекательной для инвестиций в экономику Краснодарского края; 8) информирование населения о направлениях и ходе реализации научно-технической и государственной региональной инновационной политики в Краснодарском крае; 9) развитие международного сотрудничества, в том числе привлечение иностранных компаний для реализации инновационных проектов на территории Краснодарского края. 2. В целях обеспечения реализации основных направлений государственной региональной инновационной политики в Краснодарском крае, интеграции науки и образования, сохранения и развития инновационного потенциала Краснодарского края, организации и консолидации действий в области инновационного развития Краснодарского края высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края образует Совет по инновационному развитию Краснодарского края (далее - Совет). Совет является постоянно действующим совещательным коллегиальным органом, обеспечивающим взаимодействие органов государственной власти Краснодарского края, субъектов инновационной деятельности, кредитных организаций, учебных заведений, научных организаций, проектно-конструкторских бюро в сфере реализации научно-технической и инновационной политики в Краснодарском крае. 3. Положение о Совете утверждается высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края. Статья 5. Приоритетные инновационные проекты 1. На государственную поддержку могут претендовать субъекты инновационной деятельности, реализующие инновационные проекты на территории Краснодарского края, которые получили статус приоритетных инновационных проектов и включены в реестр приоритетных инновационных проектов Краснодарского края. 2. Порядок и условия присвоения инновационному проекту статуса приоритетного инновационного проекта устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края. 3. Основными критериями приоритетного инновационного проекта Краснодарского края являются: 1) использование научно-технических разработок и технологий, обеспечивающих: а) существенный рост производительности труда; б) снижение себестоимости выпускаемой продукции (работ, услуг, технологий); в) выпуск принципиально новых видов продукции (работ, услуг, технологий); г) уменьшение энергоемкости выпускаемой продукции (работ, услуг, технологий); д) достижение существенных улучшений продукции (работ, услуг, технологий); 2) экономическая и социальная эффективность. 4. Формирование и ведение реестра приоритетных инновационных проектов Краснодарского края осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края. Статья 6. Полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края по вопросам инновационной деятельности в Краснодарском крае К полномочиям законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края по вопросам инновационной деятельности в Краснодарском крае относятся: 1) определение основных направлений государственной региональной инновационной политики в Краснодарском крае; 2) принятие нормативных правовых актов по вопросам инновационной деятельности, осуществление контроля за их исполнением; 3) присвоение статуса технопарка субъектам инновационной деятельности, осуществляющим деятельность на территории Краснодарского края; 4) иные полномочия в области инновационной деятельности в Краснодарском крае. Статья 7. Полномочия исполнительных органов государственной власти Краснодарского края по вопросам инновационной деятельности в Краснодарском крае К полномочиям исполнительных органов государственной власти Краснодарского края по вопросам инновационной деятельности в Краснодарском крае относятся: 1) разработка проектов законов, принятие нормативных правовых актов Краснодарского края по вопросам инновационной деятельности; 2) разработка и реализация долгосрочных краевых целевых программ по развитию инновационной деятельности, разработка, принятие и реализация ведомственных целевых программ по развитию инновационной деятельности; 3) разработка мер государственной поддержки субъектов инновационной деятельности; 4) определение приоритетных направлений инновационной деятельности; 5) осуществление государственной инновационной политики в Краснодарском крае; 6) координация действий научных, научно-технических, образовательных организаций, производителей продукции (работ, услуг, технологий), заинтересованных в развитии инновационной деятельности; 7) осуществление конкурсного отбора проектов, программ и бизнес-планов в инновационной сфере; 8) осуществление отбора субъектов инновационной деятельности для присвоения статуса технопарка: 9) размещение в установленном федеральным законодательством порядке заказов на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Краснодарского края по созданию инновационной продукции; 10) участие в создании юридических лиц, осуществляющих инновационную деятельность, в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края; 11) учреждение региональных государственных инновационных венчурных фондов; 12) участие в инновационной деятельности в иных формах, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края. Статья 8. Технопарк 1. Основными задачами технопарка являются: 1) развитие научных исследований и разработок, внедрение результатов научной деятельности в производство (выполнение работ, оказание услуг, создание технологий); 2) создание новых рабочих мест; 3) повышение квалификации руководителей и специалистов в отраслях экономики Краснодарского края; 4) сокращение сроков реализации инновационных проектов и программ; 5) повышение экономической эффективности на основе инноваций. 2. В целях реализации основных задач технопарк осуществляет следующую деятельность: 1) выявление, отбор потенциальных рыночно-эффективных инноваций в целях доведения их до опытных образцов и внедрения в производство продукции (работ, услуг, технологий); 2) информационное обеспечение инновационной деятельности в целях равного доступа к банкам и базам данных всех субъектов инновационной деятельности, работающих в технопарке; 3) подготовка и переподготовка кадров для инновационной деятельности в условиях рыночной экономики, включая целевое обучение для управления реализацией конкретных инновационных проектов и программ; 4) создание благоприятных условий для ведения хозяйственной деятельности субъектов инновационной деятельности; 5) иная деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края. Статья 9. Условия и порядок присвоения статуса технопарка Отбор субъектов инновационной деятельности и внесение предложений в Законодательное Собрание Краснодарского края о присвоении им статуса технопарка производится уполномоченным исполнительным органом государственной власти Краснодарского края в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, при соблюдении следующих условий: 1) наличие экономически обоснованной программы (бизнес-плана) развития технопарка; 2) обеспечение привлечения и создания условий для размещения на территории технопарка субъектов инновационной деятельности, реализующих инновационные проекты; 3) наличие резерва площадей для развития технопарка; 4) добровольное объединение всех участников инновационных проектов; 5) применение стимулирующих мер для эффективной реализации инновационных проектов; 6) равенство прав, обязанностей и ответственности всех субъектов инновационной деятельности. Статья 10. Источники финансирования инновационной деятельности 1. Финансирование инновационной деятельности осуществляется за счет: 1) средств федерального бюджета, предусмотренных целевыми программами развития отраслей экономики; 2) средств краевого бюджета, предусмотренных целевыми программами развития отраслей экономики Краснодарского края; 3) внебюджетных средств; 4) других не запрещенных законодательством источников. 2. Средства краевого бюджета на оказание государственной поддержки инновационной деятельности выделяются в пределах средств, предусмотренных законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год. Статья 11. Формы государственной поддержки субъектов инновационной деятельности 1. Формами государственной поддержки субъектов инновационной деятельности являются: 1) установление для субъектов инновационной деятельности пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в краевой бюджет, в соответствии с законодательством Краснодарского края; 2) предоставление для субъектов инновационной деятельности льгот по уплате налога на имущество организаций в соответствии с законодательством Краснодарского края; 3) предоставление для субъектов инновационной деятельности льгот по иным налогам в части средств, зачисляемых в краевой бюджет; 4) предоставление инвестиционного налогового кредита в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края; 5) предоставление государственных гарантий Краснодарского края для обеспечения надлежащего исполнения субъектами инновационной деятельности их обязательств перед финансово-кредитным и организациями в соответствии с законодательством Краснодарского края; 6) предоставление субсидий из краевого бюджета в целях возмещения части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, созданием технологий в рамках реализации инновационного проекта в порядке, установленном законодательством Краснодарского края; 7) предоставление субсидий из краевого бюджета в целях возмещения части процентной ставки по полученным субъектами инновационной деятельности кредитам, направленным на приобретение основных средств, непосредственно используемых для производства инновационной продукции (товаров, работ, услуг); 8) учреждение премий в области инновационной деятельности; 9) оказание информационной поддержки инновационной деятельности в средствах массовой информации, в сети Интернет; 10) организация семинаров, конференций, "круглых столов", выставок по вопросам развития инновационной деятельности, мероприятий по подготовке и повышению квалификации кадров для субъектов инновационной деятельности. 2. Государственная поддержка, предусмотренная частью 1 настоящей статьи, предоставляется субъектам инновационной деятельности на конкурсной основе в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края. 3. Субъекты инновационной деятельности имеют право на применение налоговых льгот с даты присвоения инновационному проекту статуса приоритетного инновационного проекта. 4. Налоговые льготы и субсидии за счет средств краевого бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам предоставляются субъектам инновационной деятельности на срок окупаемости инновационного проекта, но не более трех лет с даты начала фактического применения налоговых льгот, 5. Условия отбора субъектов инновационной деятельности, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств краевого бюджета, порядок предоставления государственной поддержки за счет средств краевого бюджета устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края. Статья 12. Порядок вступления в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края А.Н. Ткачев г. Краснодар 5 апреля 2010 года N 1946-КЗ |