Ремонт iPhone в iTrade

"Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в Орловской области"

ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Законов Орловской области от 10.12.2001 N 231-ОЗ
и от 25.03.2002 N 250-ОЗ)

Принят
областным Советом народных депутатов
20 сентября 2001 года

Настоящий закон регулирует основы осуществления инновационной деятельности в производственно - технологической сфере, определяет цели, принципы и механизмы реализации государственной инновационной политики в Орловской области.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство Орловской области об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в Орловской области

Законодательство Орловской области об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в Орловской области состоит из настоящего закона и принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Орловской области.

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем законе

Инновационная деятельность - деятельность, направленная на реализацию результатов научных исследований и разработок, либо иных научно - технических достижений, в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности.

Инновация (нововведение) - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.

Государственная инновационная политика в Орловской области - составная часть социально-экономической политики Орловской области, определяющая цели, направления, формы деятельности и механизмы поддержки субъектов инновационной деятельности органами государственной власти Орловской области в сфере практического применения (использования) инноваций, коммерциализации и внедрения в реальный производственно-технологический сектор экономики передовых достижений науки и техники.

Инновационный проект - система мероприятий, отраженная в документации, содержащей технико- экономическое, правовое и организационное обоснование инновационной деятельности, сведения о целях, объемах финансирования, исполнителях, сроках исполнения и окупаемости проекта, планы и мероприятия по их реализации в целях освоения и распространения новых видов продукции, технологий, услуг.

Инновационная программа - комплекс взаимосвязанных мероприятий и инновационных проектов, обеспечивающих в течение заданного периода времени создание, производство и начало реализации нового вида продукции или технологий с целью получения прибыли или иного полезного результата.

Целевая инновационная программа Орловской области - инновационная программа по развитию отдельной отрасли экономики Орловской области, обеспечивающая в течение заданного периода времени получение запланированного полезного результата в данной отрасли.

Комплексная инновационная программа Орловской области - комплекс взаимосвязанных целевых инновационных программ по развитию отдельных отраслей экономики области, обеспечивающий в течение заданного периода времени получение полезного результата в социально - экономическом развитии Орловской области.

Субъекты инновационной деятельности - юридические лица независимо от организационно-правовой формы и физические лица, в том числе иностранные организации и граждане, осуществляющие инновационную деятельность на территории Орловской области в соответствии с законодательством.

Инновационная инфраструктура - организации, предоставляющие субъектам инновационной деятельности услуги, необходимые для осуществления инновационной деятельности.

Статья 3. Содержание инновационной деятельности

Инновационными являются следующие виды деятельности:

- реализация инновационных программ и проектов;

- выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ, направленных на создание нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности;

- проведение маркетинговых исследований и организация рынков сбыта новых или усовершенствованных продуктов или процессов;

- осуществление технологического переоснащения и подготовки производства к выпуску нового или усовершенствованного продукта;

- производство новой или усовершенствованной продукции, применение новой или усовершенствованной технологии до достижения расчетного срока окупаемости инновационного проекта;

- осуществление испытаний, сертификации новых процессов, продуктов и изделий;

- передача и приобретение прав на объекты интеллектуальной собственности и конфиденциальную научную и технологическую информацию;

- обмен инновациями между организациями и иными лицами (трансферт инноваций);

- подготовка специалистов для инновационной деятельности;

- финансирование инновационной деятельности, включая инвестирование инновационных программ и проектов;

- иные виды работ, необходимые для реализации инновационных программ и проектов, не противоречащие действующему законодательству.

Глава II. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 4. Цели и принципы государственной инновационной политики в Орловской области

1. Государственная инновационная политика в Орловской области основывается на высокой социальной значимости инновационной деятельности, ее определяющего влияния на уровень и темп развития рынка товаров и услуг, обеспечивающих приток финансовых и материальных ресурсов в экономику Орловской области, на повышение уровня и качества жизни населения, на обеспечение экологической безопасности области.

2. Основные цели государственной инновационной политики Орловской области:

- развитие и эффективное использование инновационного и научно - технического потенциала области, а также материальных и финансовых ресурсов, направляемых на создание наукоемких и ресурсосберегающих технологий;

- обеспечение постепенного перехода Орловской области к устойчивому социально - экономическому развитию за счет освоения производства принципиально новых для области видов продукции и технологий, экологически чистых продуктов;

- развитие рынка инновационных проектов, выпуск наукоемкой, конкурентоспособной продукции и расширение за счет этого налогооблагаемой базы в интересах населения Орловской области;

- активизация международного сотрудничества в сфере инновационной деятельности.

3. Принципы государственной инновационной политики Орловской области:

- ориентация на приоритетные направления инновационной деятельности и создание эффективных механизмов формирования и реализации комплексных инновационных программ Орловской области, выполняемых в интересах развития социальной сферы, экономики, сохранения и воспроизводства природной среды Орловской области;

- интеграция инновационной, научной, научно - технической и инвестиционной деятельности с целью обеспечения их комплексного взаимодействия с потребителями;

- концентрация выделяемых на инновационную деятельность ресурсов на приоритетных направлениях социально - экономического развития Орловской области и интенсификации развития инновационного потенциала;

- стимулирование инновационной деятельности через систему прямых и косвенных методов поддержки;

- консолидация усилий органов государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления и общественных организаций, предприятий всех форм собственности Орловской области для активизации инновационной деятельности.

Статья 5. Компетенция органов государственной власти Орловской области по вопросам формирования и реализации государственной инновационной политики в Орловской области

1. Государственная инновационная политика Орловской области формируется и реализуется органами государственной власти Орловской области в соответствии с законодательством, приоритетами социально - экономического развития Орловской области, с учетом предложений руководителей предприятий, организаций, органов местного самоуправления.

2. Областной Совет народных депутатов осуществляет следующие полномочия:

- утверждает подписанные губернатором от имени области договоры и соглашения по вопросам реализации государственной инновационной политики в Орловской области;

- утверждает по представлению губернатора области концепцию и основные приоритеты реализации государственной инновационной политики в Орловской области;

- утверждает по представлению губернатора области комплексные инновационные программы Орловской области на пятилетний период, состоящие из целевых инновационных программ по приоритетным направлениям развития экономики области, изменения и дополнения, вносимые в них, заслушивает отчеты об их исполнении;

- утверждает по представлению губернатора области объемы финансирования инновационной деятельности за счет средств областного бюджета;

- предоставляет налоговые льготы по платежам в областной бюджет отдельным категориям субъектов инновационной деятельности, в пределах средств, зачисляемых в областной бюджет, в том числе:

а) по налогу на имущество в размере годовых затрат предприятия на осуществление инновационных проектов;

б) по налогу на прибыль;

(в ред. Закона Орловской области от 10.12.2001 N 231-ОЗ)

- по представлению губернатора области принимает решение о снижении для налогоплательщиков, осуществляющих инновационную деятельность, налоговой ставки в части сумм налога на прибыль, зачисляемых в областной бюджет. При этом указанная ставка не может быть ниже 10,5 процента;

(абзац введен Законом Орловской области от 10.12.2001 N 231-ОЗ)

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

3. Губернатор области осуществляет следующие полномочия:

- подписывает договоры и соглашения от имени области по вопросам реализации государственной инновационной политики в Орловской области;

- осуществляет контроль за реализацией государственной инновационной политики в Орловской области;

- осуществляет контроль за выполнением комплексных и целевых инновационных программ Орловской области;

- предоставляет государственные гарантии Орловской области инвесторам с целью содействия развитию инновационной деятельности в Орловской области;

- принимает нормативно - правовые акты в сфере инновационной деятельности;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Губернатор области имеет право предоставлять льготные кредиты субъектам инновационной деятельности на конкурсной основе.

4. Коллегия администрации области осуществляет следующие полномочия:

(в ред. Закона Орловской области от 25.03.2002 N 250-ОЗ)

- разрабатывает проект концепции и предложения по приоритетным направлениям реализации государственной инновационной политики в Орловской области для представления их губернатором области в областной Совет народных депутатов;

- разрабатывает проекты комплексной и целевых инновационных программ Орловской области на пятилетний период, изменения и дополнения, вносимые в них;

- готовит предложения по объемам финансирования инновационной деятельности за счет средств областного бюджета для представления их губернатором области в областной Совет народных депутатов;

- разрабатывает предложения по снижению для налогоплательщиков, осуществляющих инновационную деятельность, налоговой ставки в части сумм налога на прибыль, зачисляемых в областной бюджет;

(абзац введен Законом Орловской области от 10.12.2001 N 231-ОЗ)

- разрабатывает предложения по предоставлению налоговых льгот по платежам в областной бюджет субъектам инновационной деятельности для представления их губернатором области в областной Совет народных депутатов;

- разрабатывает предложения губернатору области по предоставлению льготных кредитов субъектам инновационной деятельности;

- готовит отчет о ходе реализации государственной инновационной политики в Орловской области, о выполнении комплексной и целевых инновационных программ для представления их губернатором области в областной Совет народных депутатов;

- разрабатывает предложения губернатору области о предоставлении государственных гарантий Орловской области инвесторам с целью содействия развитию инновационной деятельности в Орловской области;

- в пределах своей компетенции издает нормативно - правовые акты в сфере инновационной деятельности;

- предоставляет в аренду государственное имущество на льготных условиях инновационно - активным предприятиям и организациям;

- организует закупки высококачественной инновационной продукции для областных нужд на конкурсной основе;

- ежегодно предоставляет в налоговые органы области реестр организаций и предприятий области с указанием выполняемых ими инновационных программ и (или) проектов, объемов их финансирования и размеров льгот по областным налогам на текущий год;

- осуществляет государственную областную экспертизу инновационных программ и проектов, а также результатов проведенных в рамках данных программ и проектов работ, финансируемых за счет средств бюджета Орловской области;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Статья 6. Координационный Совет Орловской области по инновационной политике

1. Для координации деятельности субъектов инновационной деятельности по вопросам формирования и реализации государственной инновационной политики в Орловской области создается Координационный Совет Орловской области по инновационной политике.

2. Координационный Совет Орловской области по инновационной политике формируется из числа представителей областного Совета народных депутатов, коллегии администрации области, органов местного самоуправления, руководителей передовых предприятий, организаций и финансовых структур, ученых, специалистов в научно - технической, производственной, финансовой и инвестиционной сферах.

(в ред. Закона Орловской области от 25.03.2002 N 250-ОЗ)

3. Основными задачами Координационного Совета Орловской области по инновационной политике являются:

- разработка предложений коллегии администрации области по вопросам формирования и приоритетным направлениям реализации государственной инновационной политики в Орловской области;

- подготовка предложений коллегии администрации области по использованию и коммерциализации передовых достижений науки и техники, развитию инновационной деятельности, формированию инновационной инфраструктуры в интересах социально - экономического развития Орловской области;

- подготовка предложений коллегии администрации области по вопросам формирования комплексной и целевых инновационных программ Орловской области на пятилетний период;

(абзацы 2 - 4 в ред. Закона Орловской области от 25.03.2002 N 250-ОЗ)

- координация деятельности расположенных в Орловской области субъектов инновационной деятельности в части выполнения ими работ в интересах Орловской области;

- подготовка предложений по проведению государственной областной экспертизы инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств областного бюджета;

- взаимодействие с инновационными международными, межрегиональными, общественными и иными организациями, советами и объединениями.

4. Персональный состав Координационного Совета Орловской области по инновационной политике и Положение о Координационном Совете Орловской области по инновационной политике утверждаются губернатором области.

Глава III. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА И ФИНАНСИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 7. Субъекты государственной поддержки инновационной деятельности

1. Государственная поддержка инновационной деятельности, осуществляемой в интересах Орловской области, распространяется на субъекты инновационной деятельности, реализующих:

- комплексные и целевые инновационные программы Орловской области, утвержденные областным Советом народных депутатов и инновационные проекты в рамках этих программ;

- отдельные инновационные программы и (или) проекты, одобренные Координационным Советом Орловской области по инновационной политике и утвержденные областным Советом народных депутатов.

2. При реализации программы или проекта несколькими субъектами инновационной деятельности государственная поддержка предоставляется головной организации.

Статья 8. Финансирование инновационной деятельности

1. Финансирование инновационной деятельности может осуществляться за счет средств субъектов инновационной деятельности и иных источников, не запрещенных действующим законодательством.

2. Государственное финансирование инновационной деятельности в области осуществляется за счет средств областного бюджета. Финансовые ресурсы из средств областного бюджета на осуществление инновационной деятельности предусматриваются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год, в котором выделяется статья "Инновационная деятельность" в размере не менее 2% расходной части бюджета.

Финансирование инновационной деятельности из областного бюджета осуществляется на возвратной или безвозвратной основе с использованием конкурсного отбора.

3. Государственное финансирование инновационной деятельности в области может осуществляться:

- федеральными государственными органами, осуществляющими государственную поддержку субъектов инновационной деятельности;

- иными государственными организациями, уполномоченными предоставлять государственную поддержку.

4. Финансирование инновационной деятельности может осуществляться за счет денежных средств, мобилизуемых путем выпуска в обращение ценных бумаг, акций, облигаций.

5. Органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять механизмы финансирования инновационной деятельности в пределах своих полномочий, предоставлять субъектам инновационной деятельности дополнительные льготы в пределах средств, зачисляемых в местные бюджеты, использовать иные методы стимулирования инновационной активности, не противоречащие действующему законодательству.

Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 9. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава администрации
Орловской области
Е.С.Строев

г. Орел
4 октября 2001 года
N 215-ОЗ