3.1 Обеспечение ресурсами Для внедрения и поддержания в рабочем состоянии СМК и её процессов, обеспечения качества работ, реализации Политики и целей в области качества в Малом предприятии используются следующие ресурсы:
-помещения,вт.ч.специализированные, отвечающие - соответствующим требованиям; - транспорт; - документация; - информация. 3.2 Кадры 3.2.1 Общие положения Руководство Малого предприятия проводит кадровую политику, направленную на:
3.2.2 Компетентность, осведомленность и подготовка 3.2.2.1 Все работы, проводимые в Центре, осуществляются персоналом необходимой квалификации, обладающим соответствующими навыками и опытом. Требования к квалификации персонала установлены должностными инструкциями, трудовыми договорами, а также положениями нормативных правовых актов. Принимаемые работники в Отделе кадров и документационного обеспечения знакомятся с Политикой в области качества, Правилами внутреннего трудового распорядка, [Коллективным договором], Положением о персональном учете, о чем делается отметка в трудовом договоре работников. Кроме того, в установленном порядке проходят обучение и инструктаж по охране труда и технике безопасности. Результаты инструктажа фиксируются в приказе о приеме на работу (форма Т-1). 3.2.2.2 Потребность в подготовке персонала Малого предприятия определяется требованиями соответствующих нормативных правовых документов, а также исходя из изменения направлений деятельности Предприятия. Ответственность за подбор и соответствие квалификации работников установленным требованиям, а также за определение ежегодной потребности в подготовке и аттестации персонала несут руководители подразделений. Повышение квалификации персонала проводится согласно годовому плану, формируемому Отделом кадров и документационного обеспечения на основе предложений подразделений Предприятия и утвержденному Директором. Контроль выполнения плана осуществляется Отделом кадров и документационного обеспечения. Порядок организации подготовки и повышения квалификации кадров изложен в СТП “Система менеджмента качества. Организация подготовки и повышения квалификации кадров”. 3.2.2.3 Оценивание эффективности обучения персонала, участвующего в реализации ключевых процессов, осуществляется путем аттестации работников. Оценивание эффективности обучения персонала осуществляется руководителями подразделений. 3.2.2.4 Записи по подготовке, обучению, аттестации и уполномочиванию работников Малого предприятия регистрируются и хранятся в Отделе кадров и документационного обеспечения. Руководители подразделений несут ответственность за своевременное представление в Отдел кадров и документационного обеспечения документов по подготовке, переподготовке, аттестации и уполномочиванию работников. Документы о подготовке персонала вносятся в установленном порядке Отделом кадров и документационного обеспечения в личные дела (срок хранения – 75 лет) и личные карточки работников (форма Т-2), а также в базу данных по личному составу на компьютерных носителях. Доступ к записям, содержащим персональные данные работников, разрешен заместителям Директора, [иным должностным лицам малого предприятия] и руководителям соответствующих подразделений. 3.2.2.5 Понимание задач, которые предстоит выполнить персоналу, и того, как эти задачи способствуют реализации Политики в области качества, выполнению договорных обязательств Предприятия и требований заказчиков (потребителей), является одним из аспектов морального стимулирования. Персонал информирован о необходимости качественного выполнения заданий и о влиянии некачественных результатов работы на репутацию и престиж Предприятия, его финансовую стабильность и экономическое благополучие каждого сотрудника. Меры и порядок стимулирования труда изложены в СТП “Система менеджмента качества. Оплата и стимулирование труда. Основные положения”. 3.3 Инфраструктура 3.3.1 Малое предприятие обладает инфраструктурой, необходимой для эффективного функционирования организации, а также для качественного выполнения возложенных на неё функций и задач, и принятых обязательств. 3.3.2 Инфраструктура Малого предприятия включает:
Требования к помещениям и оборудованию для проведения отдельных видов работ и особенности размещения оборудования по отдельным видам работ приведены в соответствующих Руководствах по качеству отдельных видов деятельности (процессов). 3.3.3 Для поддержания в рабочем состоянии инфраструктура Предприятия подвергается техническому обслуживанию и ремонту. Организация и порядок проведения [перечень носит примерный характер и должен корректироваться в зависимости от материально-технических средств, используемых в работе малым предприятием]:
3.4 Производственная среда 3.4.1 Руководство Предприятия принимает меры для создания производственной среды, необходимой для обеспечения качества работ в соответствии с установленными требованиями, в т. ч. для создания безопасных и комфортных условий труда. 3.4.2 Создание безопасных условий труда обеспечивается:
Вопросы охраны труда изложены в СТП “Система менеджмента качества. Охрана труда. Общие положения”. Комфортность условий труда обеспечивается офисным оборудованием (мебелью, компьютерами, факсами, множительной техникой и др.) и канцелярскими принадлежностями в соответствии с СТП “Система менеджмента качества. Организация и порядок проведения работ по материально-техническому обеспечению подразделений Малого предприятия”. |